Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО
"Зеленоградский городской округ"
от 17 декабря 2018 г. N 2877
Муниципальная программа
муниципального образования "Зеленоградский городской округ" "Развитие образования" на 2017-2019 годы
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Зеленоградский городской округ" "Развитие образования" на 2017-2019 годы
N п/п |
Наименование муниципальной программы: "Развитие образования" на 2017-2019 годы (далее - Программа) |
|||||
1. |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации МО "Зеленоградский городской округ" |
||||
2. |
Соисполнители Программы |
Не предусмотрены |
||||
3. |
Участники Программы |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ", дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования |
||||
4. |
Перечень Подпрограмм, включенных в состав муниципальной Программы и отдельных мероприятий, не включенных в Подпрограммы |
1. Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" 2. Подпрограмма 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" 3. Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования" 4. отдельное мероприятие: Программа персонифицированного финансирования" 5. отдельное мероприятие: "Питание льготной категории обучающихся" 6. отдельное мероприятие: "Организация бесплатной перевозки обучающихся к муниципальным общеобразовательным организациям" 7. отдельное мероприятие: "Модернизация автобусного парка" 8. отдельное мероприятие: "Обеспечение функций Управления образования администрации МО "Зеленоградский городской округ" 9. отдельное мероприятие: "Прочие мероприятия в области образования" |
||||
5. |
Программно-целевые инструменты Программы |
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (постановление администрации МО "Зеленоградский городской округ" от 28 июня 2018 г. N 1416). |
||||
6. |
Цель Программы |
Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Зеленоградского городского округа. |
||||
7. |
Задачи Программы |
1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях; 2) обеспечение доступности качественного образования в образовательных организациях Зеленоградского городского округа на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов; 3) создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности; 4) становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий; 5) формирование механизмов объективного оценивания качества образования в Зеленоградском городском округе; 6) создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей; 7) Увеличение посещаемости детьми в возрасте от 5-18 лет организации дополнительного образования; 8) кадровое обеспечение инновационного характера социально-экономического развития. |
||||
8. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
1) удовлетворенность населения качеством образования; 2) доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе); 3) удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; |
||||
9. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2017-2019 год. Программа реализуется в 1 этап. |
||||
10. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной Программы и отдельных мероприятий в тыс. руб. |
|
Годы реализации Программы |
Итого за период реализации Программы |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
Прогнозный объем финансового обеспечения Программы | ||||||
Итого: |
388188,39 |
395032,17 |
423035,49 |
1206256,04 |
||
11. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) повышение уровня удовлетворенности населения качеством образования; 2) обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2- месяцев до 7 лет; 3) увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет до 71%; 4) улучшение результатов школьников по итогам независимой оценки качества общего образования, в том числе изменение отношения среднего балла: - по русскому языку -72,0 - по математике -55,90; 5) Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования 100%; 6) Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций МО "Зеленоградский городской округ" к среднемесячной заработной плате в экономике региона 100,0%; 7) Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании МО "Зеленоградский городской округ" -111,2%; 8) Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей общеобразовательных учреждений МО "Зеленоградский городской округ" -100%; 9) Уровень ежегодного достижения показателей муниципальной Программы "Развитие образования на 2017-2019 годы" МО "Зеленоградский городской округ и ее подпрограмм - 100%. |
Глава 2. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы "Развитие образования"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В Федеральном законе от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в качестве одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливается необходимость создание условий для свободного функционирования и развития системы образования.
Сфера действий данной Программы охватывает систему муниципальных организаций, расположенных на территории Зеленоградского городского округа, и устанавливает меры по реализации образовательной политики. Программа ориентирована на наиболее проблемные зоны системы образования, учитывает новые приоритетные направления развития отрасли и одновременно обеспечивает преемственность с мероприятиями муниципальной программы "Развитие образования" (2012-2016 годы), а именно:
- обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, в том числе для детей более раннего возраста;
- обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей;
- расширение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, формирование здорового образа жизни детей и подростков;
- развитие системы дополнительного образования, выявление и развитие детской одаренности;
- совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и прозрачности.
Программа является инструментом бюджетного планирования и служит основанием для возникновения бюджетных обязательств.
Реализация Программы позволит обеспечить:
1) поступательное интенсивное развитие системы образования по всем направлениям;
2) сконцентрировать ресурсы на наиболее эффективных и перспективных направлениях развития муниципальной системы образования;
3) привлечь софинансирование из федерального и регионального бюджетов с учетом конечных результатов.
2. Итоги развития и современное состояние сферы реализации муниципальной программы
По состоянию на 01.09.2018 года система образования представлена 20 образовательными учреждениями. Функционирование системы образования обеспечивает основные конституционные права на образование граждан, проживающих на территории муниципального района.
Дошкольное образование
Развитие системы образования Зеленоградского городского округа осуществляется в условиях возрастающей потребности граждан в услугах дошкольного образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Сегодня проблема доступности услуг дошкольного образования одна из важнейших, её решение возведено в ранг государственной политики.
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" поставлена задача по ликвидации очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования.
В системе дошкольного образования Зеленоградского района по состоянию на 01.09.2018 года функционируют 10 муниципальных автономных дошкольных образовательных организаций (далее МАДОУ), в которых охвачено услугами дошкольного образования 1607 детей, что составляет 56,1% от общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, из них посещают:
- дошкольные образовательные организации - 1479 чел,
- дошкольные группы в общеобразовательных организациях - 128 чел.
С целью обеспечения открытости процесса комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций с 2014 года введена электронная система записи детей и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций с использованием автоматизированной информационной системы "Электронный детский сад".
Общее образование
Основной задачей в системе общего образования является обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики Калининградской области, современным потребностями общества и каждого гражданина.
Развитие системы общего образования осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию областных долгосрочных целевых программ, мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", комплексов мер по модернизации региональной системы общего образования в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Система общего образования представлена 8 общеобразовательными организациями, в которых обучаются 3070 чел. Открыто 137 классов - комплектов. Наполняемость классов составляет 22,4 чел:
в городской местности - 28,3 чел.
в сельской местности - 16,4 чел.
Имеющееся количество мест в общеобразовательных организациях в целом обеспечивает потребности населения в предоставлении услуг общего образования. Во всех школах проведен капитальный ремонт зданий. В общеобразовательных организациях приняты меры, направленные на энергосбережение.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья. С другой стороны - оснащение образовательного процесса современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.
Система образования Зеленоградского городского округа в течение пяти последних лет нацелена на обеспечение модернизации и развития инновационной структуры, совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательной среды, создание среды опережающего развития для учащихся, апробацию и внедрение федерального государственного образовательного стандарта.
Одним из основных показателей обеспечения качества общего образования является удельный вес школьников, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Данный показатель становится особенно актуальным в условиях введения федеральных государственных стандартов общего образования. К 2018 году этот показатель планируется довести до 100%.
Важной целью проекта по модернизации общего образования в 2017-2019 годах является доведение заработной платы педагогических работников образовательных организаций до средней заработной платы в экономике Калининградской области. Благодаря реализации проекта по модернизации системы общего образования наши школы приобрели новое современное учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых, позволяющее реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта, организовывать проектную деятельность, моделирование и техническое творчество обучающихся, а также обеспечить здоровое питание наших учеников.
Комплекс мер по модернизации образования позволил также произвести содержательные изменения в реализации образовательных программ, развить важное направление в дистанционном обучении - синхронное обучение, позволив охватить новые категории учащихся, внедрить технологии в процессы повышения квалификации специалистов, оптимизировать систему управления образованием.
Благодаря реализации направления "дистанционное обучение" школьники из отдаленных поселков Зеленоградского городского округа получили новые возможности для доступного современного и качественного образования.
Главной задачей в настоящее время является стимулирование образовательных организаций к использованию дистанционных технологий при организации обучения по индивидуальному плану для каждого ученика (группы).
Важными направлениями, связанными с реализацией комплекса мер по модернизации общего образования, осуществляемыми в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, являются повышение квалификации педагогических кадров и отработка механизмов аттестации.
В системе образования Зеленоградского городского округа трудятся 334 педагогических работника. Уровень обеспеченности педагогическими кадрами составляет 100%.
Система оценки качества образования в Зеленоградском городском округе изменяется в соответствии с преобразованиями, происходящими в сфере образования:
- усиление ответственности всех участников образовательного процесса за результат,
- переход на новые федеральные образовательные стандарты, принятие Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и др.
Формирование системы оценки качества образования в Зеленоградском городском округе предусматривает:
- проведение процедур независимой оценки качества дошкольного и общего образования;
- создание экспериментальных площадок, разработку и апробацию методик, технологий и инструментария для оценки сформированности планируемых (предметных, метапредметных, личностных) результатов обучающихся;
- совершенствование нормативных документов, регламентирующих процедуры независимой оценки качества образования.
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" мониторинг системы образования и независимая оценка качества включены в механизм управления системой образования.
В настоящее время на территории Зеленоградского городского округа в системе образования ежегодно проводятся мониторинговые исследования в 1-х, 4-х, 5-х, 11-х классах. В сравнительных исследованиях участвуют все учащиеся указанных классов.
С 2011 года проводятся доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Информация о состоянии системы образования также используется для аккредитации общеобразовательной организации, аттестации педагогических кадров, позволяет делать выводы об обеспечении гарантий граждан по обеспечению равного доступа всех учащихся к качественному образованию.
Очевидно, что выстраивание системы оценки качества образования в Зеленоградском городском округе, являясь одним из приоритетных направлений развития системы образования, оказывает влияние на создание более качественных условий обучения каждого ученика, на ориентацию школы по предоставлению возможностей каждому учащемуся для достижения им максимальных учебных достижений.
Дополнительное образование
В МО "Зеленоградский городской округ" дополнительное образование является неотъемлемой составляющей частью образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается 2 организациями, подведомственными органам управления в сфере образования: МАУ ДО ДЮСШ "Янтарь" и МАУ ДО "ДШИ г. Зеленоградска".
В настоящее время дети и подростки имеют возможность заниматься и развивать свои способности в возрасте от 5 до 18 лет в разных видах деятельности:
- художественно-эстетической,
- интеллектуально-познавательной,
- физкультурно-спортивной направленности.
По программам дополнительного образования в муниципальных автономных образовательных учреждениях дополнительного образования Зеленоградского городского округа обучаются 3879 учащихся; из них по муниципальному заданию 2866 человека (ДЮСШ: 450 человек и в рамках сетевого взаимодействия на базе школ - 1033 человека; ДШИ: 270 человек и в рамках сетевого взаимодействия на базе школ - 432 человека; Гимназия "Вектор" - 681 человек). Платные услуги оказываются ДЮСШ (175 человек) и ДШИ (121 человек); все услуги дополнительного образования, оказываемые в основной школе для учащихся бесплатны.
Глава 3. Прогноз развития сферы образования на период до 2020 года
В последние годы в Зеленоградском городском округе наблюдаются положительные тенденции в области демографии. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", учитывая необходимость обеспечения к 2020 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, открыты новые дополнительные места:
- в 2017 году в МАДОУ ЦРР - детский сад N 4 г. Зеленоградска;
- в 2018 году в МАДОУ п. Холмогоровка
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
1) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
2) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
С целью обеспечения обновления кадрового состава и привлечения молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании введен эффективный контракт - трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривают:
1) обеспечение обучения всех школьников по федеральным государственным образовательным стандартам;
2) повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
1) введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
2) введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, предусматривают, что не менее 71 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе не менее 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Прогноз развития сложившейся ситуации в сфере образования в условиях реализации программы предусматривает обеспечение следующих процессов, направленных на обеспечение кадровых ресурсов системы образования:
1) снижение социальной напряженности в педагогической среде;
2) повышение качества предоставления образовательных услуг;
3) обновление системы переподготовки и повышения квалификации кадров, что повлияет на повышение профессиональной компетентности, качественную структуру кадровых ресурсов образования области и обеспечит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;
4) совершенствование подготовки резерва управленческих кадров;
5) увеличение притока молодых перспективных и опытных высококвалифицированных специалистов в образовательные учреждения путем повышения престижности профессии;
6) снижение тенденции "старения" кадров, их дефицита, в том числе и управленцев нового поколения;
7) усиление профориентационной работы среди молодежи;
8) неуклонный рост заработной платы в сфере образования.
К 2020 году в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Существенное повышение конкурентоспособности квалифицированного учителя на рынке труда приведет к притоку в систему образования новых высококвалифицированных и профессиональных работников.
Повышение заработной платы приведет к обновлению состава и росту компетенции педагогических кадров.
Одним из механизмов обновления содержания и технологий образования остается поддержка, в первую очередь, тех педагогов и образовательных организаций, которые осуществляют свою деятельность в инновационном режиме.
Раздел II. Основные направления развития в сфере образования
Глава 1. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
Для достижения цели муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) обеспечение доступности качественного образования в образовательных организациях на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
3) создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности;
4) становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий;
5) формирование механизмов объективной оценки качества образования;
6) создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
7) кадровое обеспечение инновационного характера социально-экономического развития Зеленоградского городского округа;
8) Совершенствование системы управления в сфере образования муниципального района.
Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках входящих в муниципальную Программу трех подпрограмм через финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций, проведения комплекса мероприятий с воспитанниками, обучающимися, педагогическими работниками.
Реализация цели и задач Программы обеспечит дальнейшее развитие системы образования и, как следствие, повысится доступность качественных образовательных услуг независимо от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья, национальной, этнической принадлежности обучающихся.
Оценка достижения цели муниципальной программы производится посредством следующих показателей:
1) удовлетворенность населения качеством образования. Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации муниципальной программы с позиции удовлетворенности населения качеством образования. Показатель измеряется в разрезе района в процентах от числа опрошенных с периодичностью - год. Прогнозируемое повышение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках муниципальной программы мероприятий, обеспечивающих доступность и качество образования;
2) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Увеличение охвата дошкольным образованием является одним из главных приоритетов развития образования в последние годы. Ликвидация очередей в детские сады - важная мера обеспечения социальной стабильности.
Данный показатель выражается отношением численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе, с периодичностью - год. Сбор данных осуществляется в рамках федерального мониторинга состояния системы дошкольного образования, периодичность - ежегодно;
3) удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет является одним из ключевых показателей. Сбор данных осуществляется ежегодно на основе данных государственной статистики;
4) Оценка результатов реализации муниципальной программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить степень решения тактических задач и достижения стратегической цели.
Реализация муниципальной программы будет способствовать:
- устойчивому развитию образования муниципального городского округа;
- увеличению количества муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия, гарантирующих доступность и качество предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования;
- увеличению количества мест для детей в возрасте от 3-х до 7 лет в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования;
- созданию в муниципальных образовательных организациях условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся и воспитанников, а также охрану труда персонала образовательных организаций муниципального района;
- увеличению количества потребителей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством и доступностью муниципальных услуг в сфере образования.
Глава 2. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы к концу 2019 года будут достигнуты следующие конечные ожидаемые результаты:
1) повышение удовлетворенности населения качеством образования до 100%;
2) обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);
3) увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет до 71%;
4) улучшение результатов школьников по итогам независимой оценки качества общего образования, в том числе выполнение показателя по среднему баллу:
- по русскому языку -72,0,
- по математике - 55,90;
5) увеличение до 65% количества детей, охваченных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, в том числе увеличение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста;
Реализация мероприятий муниципальной программы в целом в сочетании с положительной динамикой экономического развития будет способствовать созданию на территории Зеленоградского городского округа конкурентоспособной образовательной среды, обеспечивающей предоставление разнообразных возможностей для удовлетворения потребностей граждан в услугах непрерывного доступного, эффективного и качественного образования.
Глава 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2017-2019 годы:
Программа реализуется в один этап.
Основные мероприятия муниципальной программы будут направлены:
- на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам;
- на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения к 2019 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
Планируется выведение инфраструктуры школьного образования на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям.
К концу данного этапа будет осуществлен переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования.
К 2019 году будут внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и основного общего образования.
Муниципальная программа ориентирована на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности образования, углубление вклада образования в социально-экономическое развитие района. Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Будут сформированы механизмы опережающего обновления содержания образования, создана высокотехнологичная образовательная среда.
Достижения предыдущего периода позволят сформировать в Зеленоградском городском округе целостную систему оценки качества образования на базе основных компонентов.
Акцент будет сделан на развитии сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ.
В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию.
К 2019 году должно быть обеспечено обучение школьников по федеральным государственным образовательным стандартам на всех ступенях общего образования, введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение ключевых задач по обеспечению доступности и повышению качества образования в Зеленоградском городском округе.
В подпрограммах сосредоточены мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования, создание современной инфраструктуры дополнительного образования детей, обеспечение развития инфраструктуры, повышению эффективности управления образованием, формирование районной системы оценки качества образования.
Оптимальная структура системы образования и высокая эффективность работы каждого образовательного учреждения являются необходимым условием создания эффективной системы образования. Реализация отдельных мероприятий напрямую связана с построением эффективной системы принятия управленческих решений на основе систематического поступления информации о ходе реализации каждого из мероприятий программы, информации о действиях исполнителей и соисполнителей программы.
Муниципальная программа будет реализовываться посредством подпрограмм:
1. "Развитие дошкольного образования"
2. "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования"
3. "Развитие дополнительного образования"
Мероприятия подпрограмм направлены на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях. Реализация мероприятий подпрограмм позволит обновить содержание образования и технологий в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития района, решение комплекса задач по повышению доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В соответствии с Законом Калининградской области "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (за исключением полномочий по содержанию зданий и коммунальных расходов), выделяется субвенция на осуществление полномочий по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В целях реализации муниципальной программы важно обеспечение осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях путем выделения субсидий в рамках установленного муниципального задания, в размере необходимом для обеспечения условий предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.
Для решения задачи увеличения охвата услугами дошкольного образования в рамках данного мероприятия предполагается реализация муниципальных программ развития дошкольного образования, включающих реконструкцию существующих детских садов, создание для детей, не посещающих детские сады, дошкольных групп в общеобразовательных школах, развитие вариативных форм дошкольного образования.
Важным показателем данного этапа является доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 до 7 лет, к 2018 году планируется сохранить показатель 100% зачисление детей в возрасте от 2 до 7 лет в дошкольные образовательные организации.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования позволит обеспечить равные условия получения качественного дошкольного образования для каждого ребенка дошкольного возраста.
В сфере общего образования мероприятия муниципальной подпрограммы направлены на обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг общего образования, обеспечение единого образовательного пространства, осуществление формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на реализацию основных образовательных программ общего образования с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения станет внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на ступени среднего общего образования. Важнейшей особенностью структуры новых федеральных государственных образовательных стандартов является нормативное закрепление требований к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим, учебно-методическим, информационным и др.), в совокупности ориентированным на создание развивающей, возрастосообразной, комфортной образовательной среды.
Оснащение общеобразовательных организаций учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся, осуществляется в соответствии с рекомендациями, разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Развитие потенциала организаций дополнительного образования детей сосредоточено на формировании мотивации к познанию и творчеству, созданию среды и ресурсов открытого образования для позитивной социализации и самореализации детей и молодежи, на обеспечение распространения современных моделей успешной социализации детей, интегрированных моделей общего и дополнительного образования, которые станут основой для дальнейшего развития дополнительного образования детей в Зеленоградском городском округе.
Раздел IV. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Управление образования администрации МО "Зеленоградский городской округ" организует проверку выполнения мероприятий муниципальной программы, в том числе контролирует соблюдение сроков, целевое использование выделяемых средств и конечный результат. По результатам проверки проводится анализ выполнения мероприятий муниципальной программы, а также готовятся замечания и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы.
В процессе мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы управлением образования осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится управлением образования.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за каждый отчетный год ее реализации.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
эффективность реализации подпрограммы;
эффективность реализации основных мероприятий;
эффективность реализации мероприятий;
степень достижения значений целевого индикатора;
уровень финансового обеспечения мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
1) сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации муниципальной программы по годам;
2) анализа динамики целевых индикаторов и показателей, а именно: изменения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации муниципальной программы по годам.
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, выше или равно запланированному целевому значению.
Раздел V. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации
Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета городского округа в порядке, установленном для исполнения бюджета МО "Зеленоградский городской округ", в пределах ассигнований, предусмотренных управлению образования в бюджете муниципального района на соответствующие финансовые годы.
Общий объём финансирования на реализацию муниципальной программы и отдельных мероприятий составляет 1403238,44 тыс. рублей, в том числе,
- по источникам финансирования:
а) Общий объём областной субвенции на финансирование реализации обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях составляет 704411,19 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 226101,09 тыс. рублей;
в 2018 году - 232790,24 тыс. рублей;
в 2019 году - 245519,76 тыс. рублей.
б) Общий объём средств муниципального бюджета на софинансирование мероприятии муниципальной программы составляет 501844,85 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 162087,29 тыс. рублей;
в 2018 году - 162241,93 тыс. рублей;
в 2019 году - 177515,63 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств внебюджетных источников в сумме 196982,4 тыс. рублей на софинансирование мероприятий Программы, в том числе по годам:
в 2017 году - 65660,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 65660,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 65660,8 тыс. рублей
Объёмы финансирования мероприятий муниципальной программы и отдельных мероприятий ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Раздел VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"
6.1. Паспорт Подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования"
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации МО "Зеленоградский городской округ" |
||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ", дошкольные образовательные организации |
||||
Цель Подпрограммы 1 |
Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного образования равных возможностей в получении современного качественного образования и социализации для всех категорий детей |
||||
Задачи Подпрограммы 1 |
Ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации: - доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья; - создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; - обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; - создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования: - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - кадровое обеспечение системы дошкольного образования; - проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт; - разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р): - разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; - разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2017-2019 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 в тыс. руб. |
|
Годы реализации Подпрограммы 1 |
Итого за период реализации Подпрограммы |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Подпрограмма 1 |
139468,07 |
141827,45 |
148888,86 |
430184,38 |
|
Индикаторы достижения цели |
Название индикаторов Подпрограммы 1 |
Значение индикаторов |
|||
на момент начала Подпрограммы |
на момент окончания Подпрограммы |
||||
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. |
100% |
сохранится на уровне 100% |
|||
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
100% |
100% |
|||
Удельный вес дошкольных образовательных организациях в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
100% |
100% |
|||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании МО "Зеленоградский городской округ" |
110,5% |
111,2% |
6.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
Сегодня проблема доступности услуг дошкольного образования одна из важнейших, её решение возведено в ранг государственной политики.
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" поставлена задача по ликвидации очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования.
В системе дошкольного образования Зеленоградского района по состоянию на 01.09.2018 года функционируют 10 муниципальных автономных дошкольных образовательных организаций (далее МАДОУ), в которых охвачено услугами дошкольного образования 1607 детей, что составляет 56,1% от общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет,
из них посещают:
- дошкольные образовательные организации - 1479 чел,
- дошкольные группы в общеобразовательных организациях - 128 чел
Общая характеристика системы дошкольного образования МО "Зеленоградский городской округ" представлена в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
11. |
Численность населения в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, человек |
2902 |
3003 |
3191 |
3250 |
3204 |
3141 |
22. |
Численность населения в возрасте от 0 до 3-х лет, человек |
1126 |
1170 |
1234 |
1192 |
1137 |
1137 |
33. |
Охват детей программами дошкольного образования, % |
44,8 |
49,5 |
50,8 |
49,7 |
54,4 |
56,1 |
44. |
Охват детей в возрасте от 0 до 3-х лет программами поддержки раннего развития, % |
13,3 |
17,7 |
20,4 |
21,7 |
24,6 |
24,7 |
55. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций, человек |
1146 |
1320 |
1450 |
1462 |
1565 |
1580 |
В муниципалитете полностью ликвидирована очередь в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет, т. е. обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Введена Автоматизированная информационная система "Электронный детский сад" по предоставлению электронных услуг по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в ДОУ.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", учитывая необходимость обеспечения к 2020 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, открыты новые дополнительные места:
- в 2017 году в МАДОУ ЦРР - детский сад N 4 г. Зеленоградска;
- в 2018 году в МАДОУ п. Холмогоровка
Кроме доступности дошкольного образования, его качество становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. В течение 2014 года все МАДОУ перешли на реализацию образовательных программ на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые ориентированы не на раннее обучение детей, а на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Важнейшей особенностью структуры ФГОС является нормативное закрепление требований к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим, учебно-методическим, информационным и др.), в совокупности ориентированным на создание развивающей, разновозрастной, комфортной образовательной среды.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
1) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
2) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
С целью обеспечения обновления кадрового состава и привлечения молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании введен эффективный контракт - трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
В 2017-2019 годах продолжится обучение детей, посещающих дошкольные образовательные организации, по программам дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, которые ориентированы на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Для повышения качества дошкольного образования, наибольшего удовлетворения спроса родителей и социума, будет расширяться сеть дополнительных платных образовательных услуг.
В целях реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования, придания педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, создания методической "копилки" для повышения качества образовательных услуг, обмена опытом и роста квалификации педагогов продолжатся эксперименты:
- по раннему изучению английского и немецкого языков детьми дошкольного возраста (МАДОУ N 23 "Сказка");
- по физико-математическому образованию (МАДОУ ЦРР - детский сад N 4);
- по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста (МАДОУ N 3 г. Зеленоградска, МАДОУ п. Романово).
100% МАДОУ имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования.
В условиях модернизации дошкольного образования возрастают требования к квалификации воспитателей и других категорий педагогических работников, своевременности прохождения профессиональной переподготовки и обязательному прохождению аттестации на соответствие должности или добровольно на квалификационные категории. В целях обеспечения высокого качества предоставляемых услуг все руководители дошкольных образовательных учреждений прошли курсовую подготовку по теме "Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС дошкольного образования".
50 педагогических работника прошли аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию, что составляет 55,6% от общего количества педагогических кадров, при плане на 2018 год -56,7%.
В соответствии с планом мероприятий "Дорожная карта" в сфере дошкольного образования вводятся показатели эффективности деятельности образовательной организации, переход на контрактную основу педагогических работников и руководителей. Введение эффективного контракта в системе образовании предусматривает необходимость переподготовки и повышения квалификации, обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в образовательных организациях.
С целью повышения эффективности и результативности деятельности с 01.01.2014 года заключен эффективный контракт с руководителями дошкольных образовательных учреждений, а с 1.01.2015 г. - с педагогическими работниками.
Подпрограмма 1 является инструментом для реализации муниципальной политики в сфере дошкольного образования и направлена на решение обозначенных задач.
6.3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является формирование доступного качественного дошкольного образования в Зеленоградском городском округе.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования.
2. Развитие системы дошкольного образования, направленной на обучение по программам, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам.
Решение указанных задач будет осуществляться путём реализации программных мероприятий в течение 2017-2019 годов, этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются.
6.4. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 1
Для выполнения задачи 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования" необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
1. Обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и негосударственных дошкольных образовательных организациях.
2. Реализация основного мероприятия направлена на создание условий, обеспечивающих общедоступное, качественное и бесплатное дошкольное образование.
С принятием Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счёт субвенций из областного бюджета в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальных расходов, осуществляемых из бюджета городского округа) в соответствии с нормативными затратами на образовательную деятельность, установленными постановлением Правительства Калининградской области.
Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений (организаций), в том числе предоставление муниципальным автономным учреждениям субсидий.
С принятием Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования отнесено создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Финансирование мероприятия осуществляется из муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Для выполнения задачи 2 "Развитие системы дошкольного образования, направленной на обучение по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам" необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
Укрепление материально-технической базы подведомственных организаций, в том числе реализация мероприятий за счет субсидии на иные цели предоставляемых муниципальным автономным учреждениям.
В рамках данного основного мероприятия предполагается приобретение оборудования для дошкольных образовательных организаций.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств муниципального бюджета.
Поддержка альтернативных форм представления дошкольного образования (за счет средств муниципального бюджета и областного бюджета).
Реализация мероприятия направлена на расширение предложения качественных услуг дошкольного образования детей за счет стимулирования развития негосударственного сектора.
Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде предоставления межбюджетных трансфертов и средств бюджета муниципального образования.
6.5. Прогноз конечных результатов Подпрограммы 1
К 2020 году планируется достижение следующих конечных результатов:
- обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
- введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
6.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 1 составляет 503744,98 тыс. руб., в том числе:
- по источникам финансирования:
а) Общий объём областной субвенции на финансирование реализации обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях составляет 275696,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 89352,12 тыс. рублей;
2018 год - 92520,12 тыс. рублей;
2019 год - 93824,46 тыс. рублей.
б) Общий объём средств муниципального бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы 1 по содержанию зданий и расходов на коммунальные услуги, а также нормативных затрат по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, в сумме 154487,68 тыс. рублей на условиях, установленных региональным законодательством, в том числе по годам:
2017 год - 50115,95 тыс. рублей;
2018 год - 49307,33 тыс. рублей;
2019 год - 55064,4 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств внебюджетных источников в сумме 73560,6 тыс. рублей на софинансирование мероприятий Подпрограммы 1, в том числе по годам:
2017 год - 24520,2 тыс. рублей;
2018 год - 24520,2 тыс. рублей;
2019 год - 24520,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Раздел VII. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования"
7.1. Паспорт Подпрограммы 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации МО "Зеленоградский городской округ" |
|||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ", общеобразовательные организации |
|||||
Цель Подпрограммы 2 |
Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе общего образования равных возможностей в получении современного качественного образования и социализации для всех категорий детей |
|||||
Задачи Подпрограммы 2 |
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов: - введение федеральных государственных образовательных стандартов; - организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; - корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников на основе методических рекомендаций; - организация подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования и дополнительного профессионального образования педагогов) Обеспечение равного доступа к качественному образованию: - корректировка и реализация муниципальной системы оценки качества общего образования; Введение эффективного контракта в общем образовании: - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. |
|||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2017-2019 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 и отдельных мероприятий в тыс. руб. |
|
Годы реализации Подпрограммы 2 |
Итого за период реализации Подпрограммы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
194872,15 |
200850,37 |
205395,92 |
601118,44 |
||
4. отдельное мероприятие |
2189,07 |
2138,8 |
10287,48 |
14615,35 |
||
5. отдельное мероприятие |
2418,0 |
2637,0 |
3583,0 |
8638,0 |
||
6. отдельное мероприятие |
8237,86 |
1933,55 |
0 |
10171,41 |
||
Итого: |
207717,08 |
207559,72 |
219266,4 |
634543,2 |
||
Индикаторы достижения цели |
Название индикаторов Подпрограммы 2 |
Значение индикаторов |
||||
на момент начала Подпрограммы |
на момент окончания Подпрограммы |
|||||
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций МО "Зеленоградский городской округ", обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам |
81% |
97,3% |
||||
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
48,2% |
55,9% |
||||
Средний балл: - по русскому языку - по математике |
66,89 48,06 |
72,0 55,9 |
||||
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
22,8 |
24,7 |
||||
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений МО "Зеленоградский городской округ" |
100% |
100% |
||||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций МО "Зеленоградский городской округ" к среднемесячной заработной плате в экономике региона |
102,6% |
102,7% |
7.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2.
Система общего образования района на 1 сентября 2018 года представлена 8 школами, из которых: 4 средних и 4 основных школы.
На 1 сентября 2018 года в общеобразовательных организациях обучается 3070 учащихся. Открыто 137 классов - комплектов.
Средняя наполняемость классов на начало 2018-2019 учебного года составила по району - 22,4:
по городу - 28,3;
по селу - 16,4.
В средних школах района реализуется профильное обучение, на базе МАОУ "СОШ г. Зеленоградска", МАОУ "Гимназия "Вектор" г. Зеленоградска, МАОУ СОШ п. Переславское и МАОУ ООШ п. Грачевка функционируют кадетские классы.
В целях создания условий для получения качественного образования в общеобразовательных организациях Зеленоградского городского округа созданы условия для дифференцированного обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе, по медицинским показаниям осуществляется обучение на дому.
В целях обеспечения доступности общего образования детей, живущих в отдаленных селах, не имеющих на территории поселения школ, осуществляется подвоз детей на автотранспорте. В 2018-2019 учебном году осуществлялся подвоз к месту учебы 984 обучающихся из 90 населенного пункта района. Регулярно на подвозе учащихся к месту учебы задействовано 19 автотранспортных средств. В 2017-2018 учебном году удалось на треть обновить парк школьных автобусов. Приобретено 6 школьных автобусов. Работа по обновлению парка школьных автобусов будет продолжаться и в последующие годы. Все школьные автобусы оснащены системой ГЛОНАС. Во всех образовательных организациях разработаны паспорта дорожной безопасности, схемы безопасного движения обучающихся по маршруту "Дом-школа-дом". Проблемой является состояние межпоселковых дорог, часть которых требует ремонта.
Особое значение, как условию, способствующему повышению качества образования, придается грамотному формированию и эффективному освоению бюджетных средств.
В соответствии с Законом Калининградской области "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (за исключением полномочий по содержанию зданий и коммунальных расходов), выделяется субвенция на осуществление полномочий по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Использование при формировании бюджета подушевого нормативного финансирования на практике доказывает его значимость как финансового инструмента, призванного обеспечить эффективное использование ограниченных ресурсов за счет создания условий, при которых запросы потребителя играют решающую роль в формировании объема финансовых затрат.
Одна из главных задач школьной работы - создать условия и предоставить детям возможности раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче соответствуют обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
В общеобразовательных организациях осуществляется поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее ФГОС). С 01 сентября 2018 года 94,7% учащихся Зеленоградского городского округа продолжат обучение по федеральным государственным образовательным стандартам. В школах созданы все условия для их обучения по стандартам, укомплектованы соответствующей учебной литературой, 100% учителей регулярно используют электронные образовательные ресурсы на учебных занятиях. Внедряются новые подходы к оценке качества образовательных достижений учащихся начальной школы. Одним из показателей, отражающих процесс перехода образовательных организаций на ФГОС, является наличие в них модели организации образовательного процесса с учётом внеурочной деятельности.
Качество организации образовательного процесса во многом зависит от степени развития школьной инфраструктуры. В связи с поэтапным переходом на ФГОС предстоит решать проблему дальнейшего обеспечения образовательного процесса современным учебным оборудованием.
Успешный переход на образовательные стандарты возможен только при условии повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций в контексте новых требований к организации учебного процесса. В рамках программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:
- проведен анализ состояния педагогических кадров района;
- разработан план переподготовки педагогических работников с целью обеспечения соответствия их современным требованиям;
- директора всех 8-ми общеобразовательных организаций прошли подготовку по программе "Менеджмент в образовании".
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет по состоянию на 01.09.2018 год, составляет 21,4%. (установленный целевой показатель до 2018 г. - 24,7%).
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория составляет по муниципалитету 55,2 от общего количества учителей, (установленный целевой показатель до 2018 г. - 55,9%).
В целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей, формирования независимой системы оценки качества работы организаций разработаны и утверждены критерии оценки и показатели эффективности и результативности деятельности образовательных организаций и их руководителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.