Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в образовательную организацию".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальная услуга исполняется муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, муниципальными образовательными организациями дополнительного образования детей, расположенными на территории муниципального образования "Славский городской округ". Структурное подразделение органа местного самоуправления ответственное за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления услуги - отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризма администрации МО "Славский городской округ".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) зачисление гражданина в 1 класс организации перед началом учебного года;
2) зачисление гражданина в 1 класс в течение учебного года или в 2-11 классы при переводе из другой организации;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) Зачисление гражданина в 1 класс организации перед началом учебного года либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 7 рабочих дней после приема документов, но не позднее 5 сентября текущего года;
2) Зачисление гражданина в 1 класс в течение учебного года или во 2-11 классы при переводе из другой организации либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 7 рабочих дней со дня приема заявления.
Правила приема граждан в организацию определяются организацией самостоятельно в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
9. Правовым основанием предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конвенция ООН о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Порядок приема граждан на бучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32;
- Уставы муниципальных образовательных организаций расположенных на территории Славского городского округа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
10. Перечень документов, необходимых для предъявления родителями (законными представителями) в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) для зачисления несовершеннолетнего гражданина в первый класс перед началом учебного года:
- заявление родителей (законных представителей);
- оригинал документа, удостоверяющего личность Заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных в Российской Федерации", или иной документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность получателя услуги.
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о реорганизации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, предъявляют свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- родители (законные представители) детей, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
2) для зачисления несовершеннолетнего гражданина в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы при переводе из другой организации, заявителями предоставляются документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, и дополнительно для получения среднего общего образования предоставляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в организации на время обучения ребенка.
Форма заявления размещается организацией на информационном стенде и (или) на официальном сайте организации в сети "Интернет".
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в организацию не допускается.
Организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) обращение за предоставлением муниципальной услуги гражданина, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка;
2) предоставление заявителем документов, предусмотренных настоящим Регламентом, не в полном объеме;
3) предоставление заявителем документов, содержащих неверные и (или) неполные сведения;
4) непредставление заявителем оригиналов документов при регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
5) отсутствие разрешения учредителя образовательной организации о приеме ребенка в первый класс при не достижении им возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года;
6) отсутствие свободных мест в учреждении.
В случае отказа в предоставлении места в учреждении по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию обращаются в отдел образования.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги
15. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди за получением результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
16. Регистрация заявления и приложенных к нему документов о представлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях организаций, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) в помещениях должны быть размещены информационные стенды с визуальной текстовой информацией, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги, дополнительная справочная информация;
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- телефонные номера и электронный адрес;
- адрес официального интернет-сайта;
3) для ожидания приема получателем муниципальной услуги отведены места, местами для сидения, столами, письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Информация должна быть достоверной, актуальной, оформленной в доступной для заявителя форме.
18. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) месторасположения, в котором осуществляется прием заявлений и выдача результата предоставления муниципальной услуги с учетом транспортной доступности;
2) возможность получения Заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста образовательной организации или отдела образования, который осуществляет прием документов и выдает результат (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Славский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации муниципального образования "Славский городской округ" (ул. Калининградская, д. 10);
3) возможность выбора Заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- путем направления документов по электронной почте;
- посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
4) возможность получения Заявителем бланка заявлений:
- у специалиста образовательной организации, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Славский городской округ" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги:
- руководителем организации, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц организации, при необходимости, инвалиду при входе на объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в организацию, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости, с помощью персонала организации;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц предоставляющих услуги, а также сменной кресла коляски;
- сопровождение инвалидов имеющие стойкие функции расстройства зрения и самостоятельного передвижения по территории организации;
- размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости, дублирования необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контактном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданное по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для её предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение доступа сурдопереводчика, а также иного лица владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта организации в сети "Интернет";
- предоставление получения услуги инвалидам в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
6) соблюдение сроков рассмотрения запросов;
7) возможность получения информации по вопросам рассмотрения запроса, в том числе о ходе его рассмотрения;
8) полнота и качество ответа на запрос.
Заявитель муниципальной услуги на стадии рассмотрения его запроса имеет право:
1) представлять дополнительные материалы и документы по рассматриваемому обращению;
2) получать уведомление о направлении обращения в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
5) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему регламенту.
20. Должностные лица отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запросов заявителей муниципальной услуги;
2) получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей муниципальной услуги документов и материалов в других органах и организациях и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
21. Параметрами полноты и качества ответа на запрос являются:
1) наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
2) четкость логичность и простота изложения;
3) соблюдение при оформлении письменного ответа на общения общепринятых правил, правил и стандартов делопроизводства.
22. В процессе предоставления муниципальной услуги организации должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, а также настоящего Регламента.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Для предоставления заявителям муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, установленных настоящим Регламентом от заявителей в общеобразовательную организацию;
- рассмотрение заявления и представленных документов. Подготовка и выдача документов;
- подготовка приказа о зачислении в организацию, оформление и подписание договора с родителями (законными представителями).
Основания для начала административной процедуры
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами в организацию. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
23. Датой обращения и представления документов является день регистрации документов специалистом, ответственным за прием документов. Предоставляются оригиналы документов. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы организации.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов на наличие всех необходимых документов для приема в организацию, в соответствии с перечнем, установленным разделом 2 настоящего Регламента.
Специалист организации, ответственный за прием документов (далее - специалист), регистрирует документы, представленные родителями (законными представителями) детей, в журнале приема заявлений и выдает расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в организацию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица организации, ответственного за прием документов, и печатью организации (Приложение N 4).
24. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
25. При регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): для проверки соответствия копий документов оригиналу заявитель представляет оригиналы документов в организацию.
Результат исполнения административного процедуры
26. Результатом исполнения административного действия является:
- регистрация заявления при личном обращении заявителя;
- регистрация заявления в журнале входящих документов, после представления соответствующих документов;
- при направлении заявления по почте, в том числе электронной.
27. Рассмотрение заявления и представленных документов. Подготовка и выдача документов. Зарегистрированное заявление с документами специалист в течение одного рабочего дня передает на рассмотрение руководителю организации.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится руководителем организации не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации заявителя.
28. Для детей, проживающих на закрепленной территории, прием в организацию осуществляется не позднее 1 февраля по 30 июня текущего года. Прием детей в организацию оформляется приказом руководителя не позднее 30 июня. При наличии свободных мест осуществляется прием для детей, не проживающих на территории общеобразовательной организации, с 1 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года, а также для детей, проживающих на закрепленной территории, родители (законные представители) которых не подали заявление с необходимыми документами на зачисление в первый класс до 30 июня текущего года.
Организация, закончившая прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
По итогам комплектования издается приказ руководителя организации не позднее 5 сентября текущего года. Зачисление обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения осуществляется на основании протокола приемной комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом руководителя образовательной организации не позднее 10 дней до начала учебного года.
29. В зачислении может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в учреждении, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия мест в организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую организацию обращаются непосредственно в отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризма.
Организация индивидуального отбора при приеме в организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения допускается в случаях:
- приема в образовательную организацию для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения;
- перевода в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения в образовательной организации;
- создание образовательной организацией класса (классов) с углубленным изучением отдельных учебных предметов;
- создание в образовательной организации класса (классов) профильного обучения.
Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения устанавливается НПА Министерством образования Калининградской области.
Комплектование классов с углубленным изучением отдельных предметов, классов профильного обучения производится независимо от места проживания обучающихся.
Решение об осуществлении индивидуального отбора обучающихся принимается образовательной организацией самостоятельно.
30. Не допускается: отказ в зачислении в организацию в зависимости от расы, национальности, языка, пола, состояния здоровья, социального и имущественного положения, социального происхождения, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, места жительства, наличия судимости; отсутствие регистрации в пределах Российской Федерации; зачисление на любой из уровней общего образования на конкурсной основе; зачисление с установлением требования внесения денежных средств либо иного имущества в пользу учреждения, а также определенной фиксированной платы под видом добровольного пожертвования.
31. Организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Способ фиксации выполнения административной процедуры
32. На каждого ребенка, принятого в организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
33. Результатом исполнения административного действия является издание приказа о зачислении. Выписка из приказа о зачислении размещается на информационном стенде в день его издания, после чего с каждым заявителем заключается договор.
Форма контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги в части приема, хранения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовки проектов приказа о зачислении осуществляется должностным лицом - начальником отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятие решений должностными лицами осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится начальником отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма и руководителями Организаций. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по конкретному обращению Заявителя либо другого заинтересованного лица);
2) итоговый контроль (по завершению административного действия, по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка к учебному году).
Внешний контроль осуществляет отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризма путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризма, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий.
Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, создаваемой по приказу отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма и включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановыми (проводятся 2 раза в год) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
37. Плановые проверки производятся на основании годовых планов работы отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма, Организации, контролирующих органов. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя.
Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
38. В целях контроль могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги. Результаты проверок комиссия предоставляет начальнику отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма.
39. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, юридических лиц, осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответственность должностных лиц за решения и действия, принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
40. Начальник отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма, руководители организаций, должностные лица и сотрудники Организаций несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Ответственность специалиста и должностного лица - директора муниципальной образовательной организации закрепляется в должностной инструкции с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков оформления.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
41. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма, Организаций имеют заявители услуги.
42. Предметом досудебного обжалования являются решения или действие (бездействие) руководителя, должностных лиц и иных сотрудников отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма, Организации, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий предоставления Услуги в соответствии с должностной инструкцией.
43. Руководитель Организации, начальник отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма отказывает в рассмотрении обращений (жалобы) либо приостанавливает ее рассмотрение в случаях:
- если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
44. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от Заявителя в отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризма, Организацию письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления Заявителем по месту поступления. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение (жалобу) в отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризма или Организацию, в котором в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресовано данное обращение (жалоба);
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть обращения (жалобы);
- личная подпись и дата.
Специалист отдела образования обязан:
- зарегистрировать обращение (жалобу) в день обращения;
- направить обращение (жалобу) руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости от того, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня).
45. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
46. В досудебном порядке Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц: работников Организации - руководителям Организации, руководителя Организации - в отдел образования, отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма - в Администрацию МО "Славский городской округ".
47. Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения начальником отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток или обжалования нарушения установленного срока исправлений - в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризма:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременнее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет Заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Запрещается направлять обращение (жалобу) на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Вышестоящее должностное лицо, руководитель не может участвовать в рассмотрении обращения (жалобы) и подлежит отводу:
- если он является родственником заявителя или его представителя;
- если он лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
48. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем, либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается Заявителю ответ на руки.
49. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.