Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Калининградской области
от "20" февраля 2019 г. N 110
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области разработано в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Минприроды Калининградской области.
2. Для целей настоящего положения используются следующие термины:
1) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) антимонопольный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;
3) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Минприроды Калининградской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
4) коллегиальный орган - Общественный совет по контролю за деятельностью Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, образованный в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 16 июня 2016 года N 287.
5) правовой акт - правовой акт, подпадающий под действие Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
6) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
7) уполномоченное должностное лицо - должностное лицо Минприроды Калининградской области, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Минприроды Калининградской области.
II. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Минприроды Калининградской области требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Минприроды Калининградской области.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Минприроды Калининградской области требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Минприроды Калининградской области антимонопольного комплаенса.
III. Сведения о должностном лице, ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Минприроды Калининградской области антимонопольного комплаенса осуществляется министром природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министр), который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Минприроды Калининградской области, регламентирующие процедуры антимонопольного комплаенса;
2) определяет должностное лицо ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Минприроды Калининградской области (далее - уполномоченное должностное лицо);
3) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Минприроды Калининградской области акта об антимонопольном комплаенсе;
4) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
5) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Уполномоченное должностное лицо назначается приказом Министра и осуществляет деятельность по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности антимонопольного комплаенса в Минприроды Калининградской области.
7. Уполномоченное должностное лицо:
1) представляет предложения по внесению изменений в настоящее положение, разрабатывает и предоставляет на утверждение Министру документы Минприроды Калининградской области, регламентирующие процедуры антимонопольного комплаенса;
2) осуществляет выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
3) осуществляет выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Минприроды Калининградской области, разработку предложений по их исключению;
4) организует взаимодействие с другими структурными подразделениями Минприроды Калининградской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
5) консультирует государственных гражданских служащих Минприроды Калининградской области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
6) взаимодействует с антимонопольным органом и организует содействие ему по вопросам, связанным с проводимыми проверками;
7) информирует Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
8) подготавливает для подписания Министром и утверждения коллегиальным органом проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
9) реализует иные полномочия, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Минприроды Калининградской области антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
9. К функциям коллегиального органа относится:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Минприроды Калининградской области в части касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Минприроды Калининградской области своей деятельности
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Минприроды Калининградской области за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Минприроды Калининградской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства во взаимодействии с отделом правовой работы Минприроды Калининградской области;
3) анализа проектов нормативных правовых актов Минприроды Калининградской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства во взаимодействии с отделом правовой работы Минприроды Калининградской области;
4) мониторинг и анализ практики применения Минприроды Калининградской области антимонопольного законодательства во взаимодействии с отделом правовой работы Минприроды Калининградской области;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Минприроды Калининградской области сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Минприроды Калининградской области.
12. Перечень нарушений антимонопольного законодательства содержит классифицированные по сферам деятельности Минприроды Калининградской области сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
13. По итогам проведения (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом во взаимодействии с отделом правовой работы Минприроды Калининградской области анализа нормативных правовых актов Минприроды Калининградской области, Министру представляются предложения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Минприроды Калининградской области.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Минприроды Калининградской области уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе во взаимодействии с отделом правовой работы Минприроды Калининградской области сбора сведений о правоприменительной практике в Минприроды Калининградской области;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Минприроды Калининградской области;
3) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Минприроды Калининградской области.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минприроды Калининградской области по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
16. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням согласно приложению к настоящему положению.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
19. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Минприроды Калининградской области
21. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Минприроды Калининградской области устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
22. Уполномоченное должностное лицо проводит (ежегодно) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Минприроды Калининградской области.
23. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Минприроды Калининградской области включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Минприроды Калининградской области антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе направляется ежегодно Министром на утверждение в коллегиальный орган.
26. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Минприроды Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр |
О.А. Ступин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.