Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 26 марта 2014 г. N 20
Положение
о ревизионной комиссии Гусевского городского округа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 29 Устава муниципального образования "Гусевский городской округ" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии Гусевского городского округа.
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия Гусевского городского округа (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования и входит в структуру окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее по тексту - Совет, Совет депутатов) без прав юридического лица.
1.2. Ревизионная комиссия создается Советом депутатов из числа депутатов в количестве 3 человек и подотчетна ему.
1.3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гусевский городской округ", иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль, а также иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются:
- осуществление контроля над соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля над исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Гусевский городской округ";
- осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Гусевского городского округа.
1.6. Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на обеспечение работы ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Совета депутатов.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Совета депутатов.
2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии
2.1. Формирование ревизионной комиссии производится на основе предложений депутатов.
2.2. Ревизионная комиссия состоит из председателя и членов комиссии.
2.3. Комиссия на своем первом заседании избирает председателя большинством голосов членов комиссии. Председатель окружного Совета и заместитель председателя окружного Совета не могут быть председателем ревизионной комиссии.
2.4. Председатель ревизионной комиссии утверждается на должность решением Совета на срок полномочий окружного Совета текущего созыва простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
Кандидатура председателя ревизионной комиссии выносится на рассмотрение Совета депутатов членами ревизионной комиссии.
Председатель ревизионной комиссии освобождается от должности решением Совета депутатов в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, простым большинством.
Полномочия председателя ревизионной комиссии наступают со дня принятия решения окружным Советом об утверждении его на должность.
2.5. Председатель ревизионной комиссии может быть досрочно освобожден от должности в случаях:
- ненадлежащего исполнения им обязанностей, связанных с работой ревизионной комиссии;
- досрочного прекращения депутатских полномочий;
- смерти или болезни более 4 месяцев подряд;
- личного заявления о сложении своих полномочий депутата;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3. Председатель ревизионной комиссии
3.1. Председателем ревизионной комиссии может быть депутат окружного Совета, за исключением лиц, указанных в п. 2.3.
3.2. Председатель ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве с председателем Совета, главой местной администрации, руководителем финансового органа администрации.
3.3. Председатель ревизионной комиссии:
- организует работу комиссии, ведет заседания комиссий, дает поручения ее членам;
- представляет ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- организует исполнение решений окружного Совета;
- организует исполнение решений Совета по вопросам организации деятельности ревизионной комиссии, в т.ч. решений о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта проверки;
- утверждает и подписывает заключения ревизионной комиссии и представляет их окружному Совету;
- представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о работе ревизионной комиссии;
- имеет право принимать участие в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии, на рассмотрение Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Полномочия ревизионной комиссии
4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и другими полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль над законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль над своевременным формированием доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления;
- контроль над своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль над операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- участие по поручению Совета в проверке финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- контроль над соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- контроль над законностью, эффективностью использования и распоряжения муниципальной собственностью;
- проведение плановых и внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение экспертизы проектов правовых актов муниципального образования на предмет их возможного влияния на увеличение или уменьшение расходов бюджета;
- проведение экспертизы действующих нормативных актов, договоров и соглашений от имени муниципального образования на предмет их возможного влияния на увеличение или уменьшение расходов бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются ревизионной комиссией только по поручению Совета. При наличии соответствующего поручения окружного Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии представляются в сроки, указанные в данном поручении.
4.4. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными и муниципальными органами финансового контроля, привлекать аудиторские фирмы и отдельных специалистов на основании договоров, заключенных с председателем Совета, в пределах сметы расходов Совета депутатов.
5. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии
5.1. Контрольные полномочия окружного Совета в лице ревизионной комиссии распространяются на органы местного самоуправления, предприятия и учреждения муниципального образования "Гусевский городской округ", иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
- являются муниципальным заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, органом, уполномоченным на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов, операторами электронных площадок.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, передачей или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности, с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
При проведении контрольных мероприятий члены ревизионной комиссии не должны вмешиваться в деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предъявить по запросам ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия по поручению Совета имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости назначения проверки;
- проверка - финансовый контроль деятельности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета на предмет соответствия ее бюджетному законодательству и правовым актам, а также определение законности и эффективности управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Гусевский городской округ", действия по установлению соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии, утвержденного Советом.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по инициативе главы муниципального образования, главы администрации, депутатов Совета на основании соответствующего решения, а также в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Совета о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или внеплановое контрольное мероприятие);
- наименование проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
Годовой план проверки и решения Совета о проведении контрольных мероприятий доводятся до сведения главы администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
5.5. Контрольные мероприятия проводятся членами ревизионной комиссии и (или) привлеченными специалистами в соответствии с настоящим пунктом.
При выполнении проверки члены ревизионной комиссии по предъявлении решения Совета о проведении контрольного мероприятия и удостоверения депутата имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений ходатайствовать перед Советом об обращении в органы прокуратуры, полиции и другие правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения, связь и другие технические средства.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом в произвольной форме либо в форме, утвержденной Советом. За достоверность акта члены ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем объекта контроля. Акт проверки, подписанный членами ревизионной комиссии и руководителем объекта контроля, передается председателем комиссии для рассмотрения окружному Совету и главе администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
5.7. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Советом в соответствующие органы.
В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Советом в правоохранительные органы.
5.8. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия по решению окружного Совета подлежат опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.