Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО "СГО"
от 07.02.2019 г. N 101
Паспорт
ведомственной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Светловский городской округ" на 2019-2023 годы
1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Светловский городской округ" на 2019-2023 годы (далее - программа) |
|||
2. Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Закон Калининградской области от 20.10.2008 г. N 278 "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Калининградской области"; - Постановление администрации МО "Светловский городской округ" от 17.03.2015 г. N 243 "Об утверждении "Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО "Светловский городской округ" |
|||
3. Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" |
|||
4. Разработчик Программы |
Управление экономики и инвестиционной деятельности администрации муниципального образования "Светловский городской округ" |
|||
5. Исполнители Программы |
Управление экономики и инвестиционной деятельности администрации муниципального образования, организации, определенные по итогам торгов |
|||
6. Перечень основных мероприятий Программы |
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Имущественная поддержка СМСП. |
|||
7. Основная цель Программы |
Основной целью Программы является вовлечение жителей Светловского городского округа в предпринимательскую деятельность |
|||
8. Основные задачи Программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Светловского городского округа |
|||
9. Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2023 годы |
|||
10. Целевые индикаторы и показатели Программы |
- Число малых и средних предприятий (МСП) на 10,0 тыс. человек населения в МО "Светловский городской округ"; - Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; - Число оказанных информационно-консультационных поддержек СМСП в МО "Светловский городской округ". |
|||
11. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет (тыс. руб): |
|||
|
Год |
Объемы финансирования |
|
|
2019 |
100,0 |
|||
2020 |
100,0 |
|||
2021 |
100,0 |
|||
2022 |
100,0 |
|||
2023 |
100,0 |
|||
Итого |
500,0 |
|||
| ||||
12. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Увеличение числа малых и средних предприятий (МСП) с 405 ед. в 2018 году до 425 ед. в 2023 году на 10,0 тыс. человек населения Светловского городского округа; - Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 33,8% в 2018 году до 35,3%в 2023 году; - Создание эффективного механизма оказания информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Светловском городском округе. |
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения
Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты МСП обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение валового продукта, повышение доходов муниципального бюджета, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие муниципального образования во многом зависит от развития данного сектора экономики.
В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. Поэтому необходимость развития МСП признана как на муниципальном уровне, так и на областном и федеральном уровнях.
Необходимость решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлена:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации программ развития малого и среднего предпринимательства в Светловском городском округе и других городах Российской Федерации.
Системный подход к решению проблем развития предпринимательства на муниципальном уровне с использованием программных методов способствует последовательной работе, направленной на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Светловский городской округ".
В рамках информационной поддержки МСП сведения о свободных промышленных и земельных участках размещены в свободном доступе на официальном портале Правительства Калининградской области (www.gov39.ru), сайте Министерства экономики Калининградской области (www.investin.gov39.ru), сайте фонда "Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области" (http.//fpp.fpmp39.ru/) и официальном сайте МО "Светловский городской округ" (Светлый.РФ).
Субъекты МСП в последние годы активно участвуют в аукционах и конкурсах на заключение муниципальных контрактов на закупку товаров, работ (оказание услуг) для муниципальных нужд.
По данным Федеральной налоговой службы по Калининградской области, на конец 2018 г. на территории муниципального образования "Светловский городской округ" число субъектов малого и среднего предпринимательства составляло 1275 ед. На 10000 тысяч жителей округа приходится 405 единицСМСП. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 33,8%.
Структура СМСП МО "Светловский городской округ" представлена следующими сферами:
- сельское хозяйство - 2,0%;
- рыболовство - 3%;
- обрабатывающие производства - 11%;
- оптовая и розничная торговля - 36%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 5,0%
- транспорт и связь - 11,0%;
- строительство - 9,0%;
- прочие - 23,0%.
Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменным. В связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала торговля является основным видом деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Светловском городском округе существует ряд проблем, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства:
- неудовлетворительная отраслевая структура малого и среднего предпринимательства;
- низкая мотивация к занятию предпринимательской деятельностью;
- дефицит арендных площадей экономкласса для осуществления предпринимательской деятельности;
- неэффективное взаимодействие элементов инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства;
- недостаточность финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);
- недостаточный уровень подготовки части предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- отсутствие системы подготовки учащейся молодежи основам предпринимательства (формирования предпринимательского сознания, навыков, культуры, ответственности);
- отсутствие сетевого взаимодействия среди предпринимателей на муниципальном, региональном, международном уровнях;
- отсутствие сформированного положительного образа (имиджа) предпринимателя.
Необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточность статистической информации об индивидуальных предпринимателях не позволяют составить объективное представление о реальном состоянии малого и среднего предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
Учитывая существующие проблемы развития малого предпринимательства, в целях создания в Светловском городском округе среды, благоприятной для ведения бизнеса в программе предусмотрены:
- развитие нормативно-правовой базы, способствующей привлечению инвестиций и развитию бизнеса, в том числе малого, в перспективных секторах экономики;
- снижение административных барьеров для развития бизнеса, организация работы с инвесторами и предпринимателями по принципу "одного окна";
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- реализация успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, включенных в Атлас муниципальных практик.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы Программы
Основной целью Программы является вовлечение жителей Светловского городского округа в предпринимательскую деятельность.
Для достижения поставленной цели требуется решить главную задачу - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Светловского городского округа.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период 2019-2023 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий со сроками их исполнения
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными формами поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка таких субъектов и организаций, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержка субъектов МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для МСП на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций предпринимателей и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП.
Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации настоящей программы, приведен в приложении N 1.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 500,0 тыс. руб.:
Таблица 1
Годы |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета, тыс. руб. |
2019 |
100,0 |
2020 |
100,0 |
2021 |
100,0 |
2022 |
100,0 |
2023 |
100,0 |
Итого: |
500,0 |
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
6. Порядок управления ведомственной целевой программой, включающий в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, отвечающими за ее реализацию
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация МО "Светловский городской округ". Ответственным исполнителем Программы является управление экономики и инвестиционной деятельности администрации МО "Светловский городской округ".
Ответственный исполнитель Программы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, формирует отчет о реализации Программы за год (или весь период действия Программы) с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях и результатах и направляет в управление экономики и инвестиционной деятельности администрации МО "Светловский городской округ".
7. Ожидаемые общественно значимые и измеримые результаты реализации Программы, а также общая оценка ее вклада в социально-экономическое развитие МО "Светловский городской округ"
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области предоставляет только три показателя, отражающих состояние и развитие малого предпринимательства в Светловском городском округе: один раз в год (по заказу органов местного самоуправления) - показатель "Количество субъектов малого и среднего бизнеса (с разбивкой по видам деятельности) и один раз в пять лет - показатели "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" и "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения".
Исполнение Программы будет в большей степени косвенно отражаться на вышеуказанных показателях.
Плановыми показателями эффективности реализации Программы являются (Приложение 2):
- Количество субъектов МСП;
- Число СМСП в расчете на 10 тысяч человек населения;
- Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- Количество СМСП, получивших имущественную поддержку при реализации программных мероприятий;
- Количество организованных и проведенных выставок и ярмарок с участием СМСП;
- Количество проведенных семинаров по актуальным темам развития малого и среднего предпринимательства;
- Количество материалов, опубликованных на официальном сайте муниципального образования, для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения наиболее широкого доступа к нормативной, справочной и коммерческой информации муниципального, регионального и федерального уровней.
8. Оценка эффективности и результативности реализации Программы
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой Программы осуществляется ответственным исполнителем в течение всего срока реализации ведомственной целевой Программы.
Методика оценки эффективности и результативности заключается в сопоставлении планируемых показателей и фактически достигнутых в конечной стадии реализации Программы (Приложение N 2, N 3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.