Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по градорегулированию и земельным ресурсам - заместителя председателя городского Совета депутатов Калининграда Макарова В.М. о внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград", утвержденные Решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.10.2014 N 319 (в редакции последующих решений), руководствуясь Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", городской Совет решил:
1. Внести следующие изменения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград", утвержденные Решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.10.2014 N 319 (в редакции Решений от 05.07.2017 N 190, от 10.10.2018 N 204):
1.1. В пункте 1.6 слова " (далее - Разрешение), выданное комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами " (далее также - Разрешение), подготовленное уполномоченным распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" (далее также - администрация) структурным подразделением и подписанное уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом";
1.2. Пункт 1.7.3 дополнить абзацами вторым - шестым следующего содержания:
"Рекламная конструкция состоит из каркаса, информационного поля, узла крепления. В зависимости от типа конструкция может быть оборудована различными видами информационного поля.
Статичное информационное поле - информационное поле, выполненное без применения технологий смены изображений.
Призмадинамическое информационное поле - информационное поле, состоящее из набора трехсторонних динамических призм, позволяющих демонстрировать три изображения с заданным промежутком времени.
Электронное информационное поле - информационное поле в виде светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать различные изображения.
Скроллерное информационное поле - информационное поле, снабженное роллерным механизмом, позволяющим автоматически сменять рекламные постеры с заданным промежутком времени.";
1.3. Пункт 2.1.1 изложить в новой редакции:
"2.1.1. Рекламная вывеска - рекламная конструкция индивидуальной формы и размера, статичное информационное поле. Устанавливается на фасадах или других внешних поверхностях зданий, строений и сооружений, над входом, или слева, или справа от входа в помещение рекламируемого объекта.";
1.4. Пункт 2.1.5 изложить в новой редакции:
"2.1.5. Настенное панно - рекламная конструкция индивидуального размера, размещаемая на фасаде административных, общественных и торговых зданий, с одним статичным информационным полем. Поле натянуто на жесткий каркас, крепление - скрытое. Крепится на раму, вмонтированную на фасад здания.";
1.5. Пункт 2.1.7 изложить в новой редакции:
"2.1.7. Крышная установка - рекламная конструкция, имеющая статичное информационное поле, размещаемая выше уровня карниза здания или на крыше, с одним статичным информационным полем, состоящим из объемных букв. Размещается на кровлях общественных зданий (за исключением пристроек к индивидуальным и многоквартирным домам), крепится на раму, вмонтированную в кровлю.
Высота крышной установки:
- не более 0,7 м для 1-, 2-этажных зданий;
- не более 1 м для 3-этажных зданий;
- не более 1,5 м для 4-7-этажных зданий;
- не более 2,5 м для 8-12-этажных зданий;
- не более 3,5 м для 13-17-этажных зданий;
- не более 5 м для 18-этажных зданий и выше.";
1.6. Пункт 2.1.8 изложить в новой редакции:
"2.1.8. Кронштейн - рекламная конструкция, размещаемая на опорах освещения или опорах контактной сети троллейбуса и трамвая, с одним или двумя статичными информационными полями шириной 1,2 м и высотой 1,8 м.
Кронштейн разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 5 м от светофоров и дорожных знаков;
- не менее 5 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 5 м от пешеходных переходов;
- не менее 5 м от перекрестков.";
1.7. Пункт 2.1.9 изложить в новой редакции:
"2.1.9. Электронный экран - рекламная конструкция индивидуального размера, размещаемая на фасаде здания или отдельно стоящая на земле.
Задняя сторона односторонней конструкции должна быть дополнена декоративным обрамлением. Показ информации - с помощью светодиодной подсветки, видеоряд - без звука. Электронный экран должен быть оборудован системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Подведение кабеля - подземное. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.";
1.8. Пункт 2.2.1 изложить в новой редакции:
"2.2.1. Флаговая композиция - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек (флагштоков) и мягких полотнищ. Фундамент конструкции не должен быть выше уровня земли. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Флаговую композицию разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 5 м от светофоров и дорожных знаков;
- не менее 5 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 50 м от других конструкций такого формата (расстояние указано для объектов, размещенных вдоль одной стороны проезжей части);
- не менее 5 м от пешеходных переходов;
- не менее 10 м до перекрестков.";
1.9. Пункт 2.2.2 изложить в новой редакции:
"2.2.2. Стела - рекламная конструкция со статичными информационными полями шириной 1,5-4 м и высотой 3-15 м. Конструкция может быть с цельным информационным полем или разделенным на несколько табличек. Задняя сторона односторонней конструкции должна быть дополнена декоративным обрамлением.
На конструкции допускается внутренняя подсветка. Подведение кабеля - подземное. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Стелу разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 5 м от светофоров и дорожных знаков;
- не менее 5 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 5 м от пешеходных переходов;
- не менее 25 м от перекрестков.";
1.10. Пункт 2.2.3 изложить в новой редакции:
"2.2.3. Билборд - рекламная конструкция с одним, двумя, тремя или четырьмя информационными полями (статичное, призмадинамическое, скроллерное, электронное), размерами 3 м x 6 м, 4 м x 8 м, 3 м x 12 м, 4 м x 12 м, 5 м x 10 м, 5 м x 12 м, 5 м x 15 м в горизонтальном исполнении.
Опора конструкции круглого, прямоугольного, квадратного или треугольного сечения. Задняя сторона односторонней конструкции должна быть дополнена декоративным обрамлением. Нижний край информационного поля рекламной конструкции или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 3 м от поверхности земли. Подсветка выполняется по внешнему или внутреннему краю конструкции. Подведение кабеля - в соответствии с техническими условиями. Фундамент конструкции не должен быть выше уровня земли. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Билборд разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 10 м от светофоров и 3 м от дорожных знаков;
- не менее 3 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 5 м от фасадов зданий;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м и не более 5 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 10 м от пешеходных переходов;
- не менее 2,5 м от краев разделительных полос;
- не менее 5 м до перекрестков.";
1.11. Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
"2.2.4. Сити-формат - рекламная конструкция с одним или двумя информационными полями (статичное, призмадинамическое, скроллерное, электронное), размерами 1,2 м x 1,8 м, 1,4 м x 2,9 м, 2,0 м x 3,0 м, 2,7 м x 3,7 м в вертикальном и горизонтальном исполнении.
Задняя сторона односторонней конструкции должна быть дополнена декоративным обрамлением. Подсветка выполняется по внешнему или внутреннему краю конструкции. Подведение кабеля - подземное. Фундамент конструкции не должен быть выше уровня земли. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Сити-формат разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 3 м от светофоров и дорожных знаков;
- не менее 3 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 3 м от пешеходных переходов;
- не менее 30 м от других конструкций такого формата размерами 1,2 м x 1,8 м (расстояние указано для объектов, размещенных вдоль одной стороны проезжей части);
- не менее 50 м от других конструкций такого формата размерами 1,4 м x 2,9 м, 2,0 м x 3,0 м, 2,7 м x 3,7 м (расстояние указано для объектов, размещенных вдоль одной стороны проезжей части);
- не менее 3 м от перекрестков (для конструкций размером 1,2 м x 1,8 м);
- не менее 5 м от перекрестков (для конструкций размерами 1,4 м x 2,9 м, 2,0 м x 3,0 м, 2,7 м x 3,7 м).";
1.12. Пункт 2.2.6 изложить в новой редакции:
"2.2.6. Тумба - отдельно стоящая рекламная конструкция с одним (панорамным) или тремя информационными полями шириной 1,4 м и высотой 3 м.
Подсветка выполняется по внутреннему краю конструкции. Подведение кабеля - подземное. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие, озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Тумбу разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 3 м от светофоров и дорожных знаков;
- не менее 5 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 5 м от пешеходных переходов;
- не менее 50 м от других конструкций среднего формата;
- не менее 5 м до перекрестков.";
1.13. Пункт 3.9 изложить в новой редакции:
"3.9. Обязательная информационная вывеска устанавливается около входных дверей (на расстоянии не более 2 м от входа) здания, помещения, в которых находится организация, и содержит информацию, которую организация обязана довести до сведения потребителя в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы), на этой же вывеске допускается размещение иной информации, не содержащей признаков рекламы. Площадь обязательной информационной вывески не должна превышать одного квадратного метра (1 кв. м). Количество обязательных информационных вывесок не может превышать количества входов в помещение организации. Обязательная информационная вывеска должна иметь жесткий каркас, узел крепления, информационное поле.";
1.14. Пункт 4.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений, если конструкция загораживает аншлаги и технологическое оборудование, размещенное на фасаде. При размещении рекламных конструкций на фасаде необходимо придерживаться центральных осей элементов фасада и исключить размещение на стыке различных видов и цветов отделки фасада. Габариты и элементы рекламной конструкции должны быть ориентированы по границам существующих архитектурных элементов фасада и другим деталям сложившегося внешнего облика здания, строения, сооружения.";
1.15. Дополнить пунктом 4.5.1 следующего содержания:
"4.5.1. На территории городского округа "Город Калининград" запрещено использовать более 30% (процентов) остекления оконного, витринного пространства, панорамного остекления фасада для размещения рекламы.
Допускается размещение рекламной информации отдельными элементами (буквы, цифры, логотипы).";
1.16. Пункт 4.9 дополнить предложением следующего содержания: "Запрещено размещать рекламные конструкции над проезжей частью.";
1.17. Дополнить пунктом 4.14 следующего содержания:
"4.14. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций с использованием звуковой рекламы.";
1.18. В пункте 5.1 слова "выданного комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "подготовленного уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанного уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом";
1.19. Пункт 5.2 изложить в редакции:
"5.2. Для оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции юридическое или физическое лицо (далее - Заявитель) обращается к уполномоченному распоряжением администрации должностному лицу. Бланк заявки установленной формы (приложение N 1), руководство по оформлению эскизного проекта (приложение N 3) и перечень документов, необходимых для согласования установки рекламной конструкции (пункт 5.3 настоящих Правил), выдаются Заявителю при обращении.";
1.20. В пункте 5.3:
1.20.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.3. Уполномоченное распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" должностное лицо самостоятельно осуществляет с уполномоченными органами согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, для этого Заявитель представляет заявку на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.";
1.20.2. В абзаце третьем слова "наименование подразделения администрации, в которое направляется заявка" заменить словами "должностное лицо администрации, которому направляется заявка";
1.21. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае необходимости такого согласования), и представить его с комплектом документов, приложенных к заявке на получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.";
1.22. Пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, подготовленное уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанное уполномоченным распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" должностным лицом, должно быть направлено Заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного распоряжением администрации должностного лица в судебном порядке.";
1.23. Абзац первый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подготовленное уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанное уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом, должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:";
1.24. В пункте 6.1.1 слова "уполномоченного структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "уполномоченного распоряжением администрации должностного лица";
1.25. В пункте 6.2:
1.25.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"6.2. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подготавливается уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписывается уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом:";
1.25.2. В подпунктах 1 и 2 слово "ему" заменить словами "уполномоченному распоряжением администрации должностному лицу";
1.26. В подпунктах 3 и 4 пункта 6.3 слова "органа местного самоуправления" заменить словами "администрации городского округа "Город Калининград";
1.27. В пункте 7.1 слова "выданного комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "подготовленного уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанного уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом";
1.28. В пункте 7.2:
1.28.1. В абзаце первом слова "на основании предписания комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "на основании предписания, подготовленного уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанного уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом (далее - Предписание)";
1.28.2. В абзаце втором слова "комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами ", подготовленном уполномоченным распоряжением администрации структурным подразделением и подписанном уполномоченным распоряжением администрации должностным лицом";
1.29. В пункте 7.3 слова "уполномоченному структурному подразделению администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "уполномоченному распоряжением администрации структурному подразделению";
1.30. В приложении N 1 "Заявка на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа "Город Калининград" слова "Главному архитектору города комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "Уполномоченному распоряжением администрации должностному лицу";
1.31. В приложении N 4 "Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции":
1.31.1. Слова "комитет архитектуры и строительства" исключить;
1.31.2. Слова "Заместитель главы администрации, председатель Комитета архитектуры и строительства" заменить словами "Уполномоченное распоряжением администрации должностное лицо";
1.32. В приложении N 5 "Предписание на демонтаж рекламной конструкции":
1.31.1. Слова "Комитет архитектуры и строительства", "Адрес: 236040, Калининград областной, площадь Победы, 1, каб. 424, тел./факс: (4012)92-32-10" исключить;
1.32.2. Слова "уполномоченного структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "уполномоченного распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" структурного подразделения";
1.32.3. Слова "отдел рекламы комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "уполномоченное распоряжением администрации структурное подразделение";
1.32.4. Слова "Заместитель главы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства" заменить словами "Уполномоченное распоряжением администрации должностное лицо";
1.33. В приложении N 6 "Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории городского округа "Город Калининград":
1.33.1. В преамбуле слова "Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет) в лице заместителя главы администрации, председателя комитета ______________, действующего на основании Положения о комитете" заменить словами "Администрация городского округа "Город Калининград" в лице уполномоченного распоряжением администрации должностного лица ______________, действующего на основании _____________";
1.33.2. По тексту слово "Комитет" в соответствующем падеже заменить словами "Администрация городского округа "Город Калининград" в соответствующем падеже;
1.33.3. В приложении "Расчет платы за эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории городского округа "Город Калининград" слова "устанавливается постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "устанавливается администрацией городского округа "Город Калининград";
1.34. В приложении N 7 "Положение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории городского округа "Город Калининград":
1.34.1. В пунктах 1.1, 1.2.1, 1.4 слова "комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" в соответствующем падеже заменить словами "уполномоченное распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" структурное подразделение" в соответствующем падеже;
1.34.2. В пункте 1.5:
в абзаце втором слова "комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "уполномоченного распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" структурного подразделения";
в абзаце четвертом слова "председатель комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "уполномоченное распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" должностное лицо";
в абзаце пятом слова "комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "уполномоченного распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" структурного подразделения";
1.34.3. В пункте 1.9 слова "комитета архитектуры и строительства" заменить словами "уполномоченного распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" структурного подразделения";
1.34.4. В пункте 2.1 слова "комитетом архитектуры и строительства" заменить словами "администрацией городского округа "Город Калининград";
1.34.5. В пункте 3.3 слова "устанавливается постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "устанавливается администрацией городского округа "Город Калининград";
1.35. В приложении N 8 "Порядок определения платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности на территории городского округа "Город Калининград" слова "устанавливается постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" заменить словами "устанавливается администрацией городского округа "Город Калининград".
2. Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.
3. Опубликовать Решение в газете "Гражданин" не позднее 31 декабря 2018 года, разместить на официальном сайте городского Совета депутатов Калининграда и направить в Правительство Калининградской области для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по градорегулированию и земельным ресурсам (Макаров В.М.).
Глава городского округа "Город Калининград" |
А.Н. Силанов |
Председатель городского Совета депутатов Калининграда |
А.М. Кропоткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2018 г. N 308 "О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.10.2014 N 319 (в редакции последующих решений)"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Гражданин" от 27 декабря 2018 г. N 76