Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 22 марта 2019 г. N 200
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими
1. Настоящий порядок определяет цели и механизм осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - жилые помещения), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими исполнительным органом государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления Калининградской области, уполномоченными законами Калининградской области на осуществление данного контроля (далее - уполномоченный орган).
2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими (далее - контроль) осуществляется в целях:
1) предотвращения совершения сделок по обмену, отчуждению, сдаче в наем жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки;
2) предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
3) обеспечения использования жилого помещения по назначению, в том числе осуществления оплаты коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи, а также в случае, если жилое помещение сдано по договору найма (поднайма), - осуществления платы за наем (поднаем);
4) обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;
5) предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения.
3. Предметом контроля является соблюдение нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, право пользования (собственности) которых сохраняется за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, соблюдение норм жилищного и гражданского законодательства, законодательства, регулирующего пользование, владение и распоряжение жилыми помещениями.
4. Контроль осуществляется уполномоченным органом посредством организации и проведения плановых документарных и выездных, а также внеплановых проверок использования, сохранности, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений и распоряжения ими.
5. Срок проведения плановых документарных и выездных, а также внеплановых проверок не должен превышать 30 календарных дней.
6. Срок проведения проверок, указанных в пункте 5 настоящего порядка, может быть продлен уполномоченным органом на 20 календарных дней в связи с необходимостью сбора дополнительной информации и документов.
7. Плановые проверки жилых помещений проводятся один раз в год на основании ежегодного плана проведения таких проверок, разработанного и утвержденного уполномоченным органом.
Утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых выездных и документарных проверок осуществляется до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
8. Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа.
9. О проведении плановой проверки лица, проживающие в жилых помещениях в соответствии с договором социального найма либо являющиеся собственниками жилых помещений, и (или) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заинтересованные лица), уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления почтовым отправлением или иным доступным способом уведомления за подписью руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки.
10. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом уполномоченного органа по следующим основаниям:
1) получение информации об использовании жилого помещения не по назначению;
2) получение информации о приведении жилого помещения в непригодное для проживания состояние;
3) получение информации о ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения;
4) получение информации о распоряжении жилым помещением без соответствующего согласования.
Приказ уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки принимается не позднее 5 рабочих дней с момента получения информации, указанной в настоящем пункте.
11. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения контроля;
2) при осуществлении выездных проверок по предъявлении служебных удостоверений и копии решения руководителя уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) фиксировать факты противодействия проведению контроля, в том числе предоставления законными представителями недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления ими информации.
12. По результатам проведения плановой, документарной и внеплановой проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки.
13. Акт проверки оформляется и подписывается должностными лицами уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается заинтересованному лицу, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
14. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, заинтересованное лицо вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки возражения в отношении акта проверки в целом или в отношении его отдельных положений. При этом заинтересованное лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
15. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению контроля.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 22 марта 2019 г. N 200 "Об установлении порядка осуществления контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.