Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры
20. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) межведомственное информационное взаимодействие Министерства с государственными органами по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции;
2) учет объектов регионального надзора;
3) планирование проверок;
4) проведение проверок:
- плановых;
- внеплановых;
- документарных;
- выездных;
5) оформление результатов мероприятий по надзору, регистрация и учет проверок, формирование контрольно-наблюдательного дела, административного дела.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 2 к Регламенту.
21. При исполнении государственной функции, уполномоченные должностные лица Министерства вносят соответствующую информацию в автоматизированную систему "Единый реестр проверок".
3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
22. В целях предупреждения нарушений объектами регионального надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, орган регионального надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
23. Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется методом ведения журнала учета профилактической работы.
24. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган регионального надзора:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование объектов регионального надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган регионального надзора подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального надзора и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами регионального надзора в целях недопущения таких нарушений;
4) при проведении выездных проверок проводит мероприятия по оказанию методической помощи и профилактики правонарушений;
5) выдаёт предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 25 настоящего Регламента.
25. При наличии у органа регионального надзора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, ОМСУ, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект регионального надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган регионального надзора объявляет объекту регионального надзора предостережение (приложение N 12) о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает объекту регионального надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган регионального надзора.
26. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта регионального надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
27. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача объектом регионального надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. Учет объектов регионального надзора
28. Учет объектов регионального надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов регионального надзора, оформляемого в соответствии с приложением N 3 к Регламенту.
29. Объекты регионального надзора ежегодно закрепляются за должностными лицами Министерства приказом министра.
30. Контрольно-наблюдательные дела по объектам регионального надзора (далее - КНД) формируются на каждый объект регионального надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии приказов о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, копии протоколов, постановления по делам об административных правонарушениях, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.
31. КНД включает следующие разделы:
1) общие сведения об объекте регионального надзора;
2) сведения о надзорных мероприятиях, проводившихся на объекте регионального надзора за предыдущие 5 лет;
3) копии документов переписки с органами управления объекта регионального надзора за предыдущие 3 года.
32. Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом объекте регионального надзора. До проведения первой проверки КНД на новый объект регионального надзора содержит поступившие из уполномоченных органов или иных источников правоустанавливающие документы в объеме, необходимом для назначения проверок.
33. Общие сведения об объекте регионального надзора в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета объектов регионального надзора.
3.4. Планирование проверок
34. Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрезвычайной обстановки на территории Калининградской области, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
35. Результаты надзорной деятельности анализируются в Министерстве для последующего использования в государственном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершенствования исполнения государственной функции.
36. Плановые проверки в отношении объектов регионального надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок на текущий календарный год (далее - план), оформляемого в соответствии с приложением N 4 к Регламенту при планировании проверок в отношении объектов регионального надзора.
37. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана в органы прокуратуры.
38. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство осуществляет доработку проекта плана с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
39. Утвержденный министром план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Внесение изменений в план допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры.
3.5. Проведение проверок
40. Должностными лицами Министерства проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
41. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства организуют и проводят проверки объектов регионального надзора по выполнению обязательных требований.
42. Проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании приказа министра о проведении проверки, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
43. Для оценки эффективности выполняемых объектом регионального надзора обязательных требований Министерство в рамках проверки вправе привлекать аттестованных экспертов и аккредитованные экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом регионального надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых объектов регионального надзора.
44. Изданный приказ о проведении проверки заносится в течение 3 рабочих дней с даты его подписания в журнал учета проверок, оформляемый в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту.
45. Уполномоченное должностное лицо Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки вносит в единый реестр проверок следующие сведения:
- информацию о проверке;
- информацию об органе регионального надзора;
- информацию об объекте регионального надзора, в отношении которого проводится проверка.
При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 55 Регламента, информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
46. В случае последовательного проведения в отношении объекта регионального надзора документарной, а затем и выездной проверок, приказ о проведении проверки издается на каждый вид проверки.
3.5.1. Проведение плановых проверок
47. Предметом плановой проверки является выполнение обязательных требований объектами регионального надзора.
48. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой проверки, является наступление периода времени, в течение которого Министерством запланирована в календарном году проверка объекта регионального надзора.
49. О проведении плановой проверки объект регионального надзора уведомляется органом регионального надзора не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта регионального надзора, если такой адрес содержится, соответственно, в едином государственном реестре либо ранее был представлен объектом регионального надзора в орган регионального надзора, или иным доступным способом.
50. Уполномоченное должностное лицо Министерства не позднее дня направления уведомления вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого объекта регионального надзора о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
51. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации объекта регионального надзора;
2) окончания проведения последней плановой проверки объекта регионального надзора;
3) начала осуществления объектом регионального надзора деятельности в соответствии с представленным в орган регионального надзора уведомлением о начале осуществления отдельных видов деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
51.1. В отношении объектов регионального надзора, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, плановые проверки могут проводиться 2 и более раз в 3 года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
51.2. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального надзора, определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, в зависимости от отнесения деятельности объектов регионального надзора и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.
3.5.2. Проведение внеплановых проверок
52. Предметом внеплановой проверки является выполнение объектом регионального надзора тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой проверки либо срок устранения которых согласно ранее выданному предписанию истек.
53. О проведении внеплановой выездной проверки объект регионального надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта регионального надзора, если такой адрес содержится, соответственно, в едином государственном реестре либо ранее был представлен объектом регионального надзора в надзорный орган с приложением копий приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
54. Уполномоченное должностное лицо Министерства не позднее дня направления уведомления вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого объекта регионального надзора о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных законодательством.
55. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения объектом регионального надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган регионального надзора заявления от объекта регионального надзора о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки объекта регионального надзора предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа регионального надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами регионального надзора, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы регионального надзора, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, ОМСУ, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с объектами регионального надзора при осуществлении видов государственного надзора, указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности объектов регионального надзора, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом регионального надзора индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде регионального надзора;
4) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
56. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о. фактах, указанных в пункте 55 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
57. В случае, если в результате деятельности объекта регионального надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объектов регионального надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
58. Согласование проведения внеплановой проверки Министерством с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
59. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки объекта регионального надзора и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложения N N 7, 8).
60. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения объектом регионального надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
61. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя объекта регионального надзора, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом регионального надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя объекта регионального надзора, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального надзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган регионального надзора в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких объектов регионального надзора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления объекта регионального надзора.
3.5.3. Проведение документарных проверок
62. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта регионального надзора, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
63. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, по месту нахождения Министерства.
64. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы объекта регионального надзора, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого объекта регионального надзора государственной функции.
65. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом регионального надзора обязательных требований, Министерство направляет в адрес объекта регионального надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра о проведении проверки.
66. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект регионального надзора обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
67. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя объекта регионального надзора, его уполномоченного представителя. Объект регионального надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
68. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или уполномоченным представителем объекта регионального надзора документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе мероприятия по надзору, информация об этом направляется руководителю объекта регионального надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
69. Руководитель или уполномоченный представитель объекта регионального надзора, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
70. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта регионального надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган регионального надзора установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа регионального надзора вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта регионального надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.5.4. Проведение выездных проверок
71. Предметом выездной проверки является проверка соответствия и состояния используемых объектом регионального надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества, органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе технических систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, систем обнаружения, оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средств индивидуальной защиты, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по исполнению обязательных требований.
72. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности объекта регионального надзора.
73. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Министерства, документах объекта регионального надзора;
- оценить соответствие деятельности объекта регионального надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
74. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии приказа о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта регионального надзора, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
75. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта регионального надзора обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом регионального надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе к техническим системам оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средствам индивидуальной защиты, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6. Оформление результатов мероприятий по надзору
76. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами Министерства составляется акт проверки в 2 экземплярах, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
77. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа регионального надзора, проводившего проверку;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) Министерства, проводившего (проводивших) проверку;
5) наименование проверяемого объекта регионального надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) адрес места нахождения проверенного объекта регионального надзора;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта регионального надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта регионального надзора указанного журнала;
10) подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) Министерства, проводившего (проводивших) проверку.
78. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта регионального надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предписания об устранении нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
79. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному уполномоченному должностному лицу объекта регионального надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа). При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
80. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта регионального надзора под расписку об ознакомлении.
81. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта регионального надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа регионального надзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта регионального надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
82. Второй экземпляр акта проверки хранится в КНД.
83. Учет актов проверок объектов регионального надзора ведется в журнале Министерства по учету проверок.
84. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
85. В случае выявления по результатам проверки невыполнения обязательных требований должностное лицо Министерства, в пределах полномочий, обязано принять меры по контролю по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
86. Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований устанавливаются с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение и не могут превышать 12 месяцев.
87. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок. Копия предписания хранится в КНД.
88. В предписании об устранении нарушений указываются:
1) полное наименование объекта регионального надзора, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта регионального надзора;
2) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта регионального надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
4) подписи должностного лица, проводившего проверку.
89. Подпись должностного лица Министерства в предписании заверяется печатью органа регионального надзора.
90. Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях, оформляемом в соответствии с приложением N 6 к Регламенту.
91. По окончании проверки должностное лицо Министерства в журнале учета проверок объекта регионального надзора производит запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
92. Уполномоченное должностное лицо Министерства вносит в единый реестр проверок следующие сведения:
- информацию о результатах проверки - не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;
- информацию о мерах, принятых по результатам проверки, - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации.
93. Объект регионального надзора, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект регионального надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью объекта регионального надзора.
94. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.