Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 29.03.2019 г. N 216
Приложение N 19
к государственной программе
"Доступное и комфортное жилье"
Комплекс
мер по реализации подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем" государственной программы Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"
Глава 1. Общие положения
1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" аварийным жилищным фондом является совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2. В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр "Об утверждении методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными", на основании сведений, представленных муниципальными образованиями Калининградской области и внесенных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" по состоянию на 01 января 2019 года, сформирован перечень многоквартирных домов, которые признаны в установленном порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Указанный перечень приведен в Таблице 1 Приложения N 20 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" (далее - перечень).
3. В перечне отражен аварийный жилищный фонд, подлежащий расселению в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем" в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - программа переселения) и состоящий из 197 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 56 579,85 кв. м, из которых 55 211,45 кв. м подлежат расселению за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
4. Граждане, проживающие в многоквартирных домах, приведенных в перечне в общем количестве 3 706 человек, подлежат переселению до 01 сентября 2025 года.
5. Участниками программы переселения выступят 16 муниципальных образований: Городской округ "Город Калининград", Багратионовский городской округ, Балтийский городской округ, Гвардейский городской округ, Гурьевский городской округ, Гусевский городской округ, Краснознаменский городской округ, Неманский городской округ, Пионерский городской округ, Полесский городской округ, Светловский городской округ, Светлогорский городской округ, Славский городской округ, Советский городской округ, Черняховский городской округ и Янтарный городской округ (далее - муниципальные образования).
Глава 2. Меры, принимаемые для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
6. В целях обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде Калининградской области, признанном таковым до 01 января 2017 года, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области организуется и проводится выборочная выездная проверка аварийных многоквартирных домов, указанных в перечне. Также проводится проверка документов, на основании которых приняты решения о признании аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирные дома, включенные в перечень.
Глава 3. Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям
7. При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации программы переселения, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, муниципальные образования Калининградской области руководствуются нижеприведенными требованиями:
1) требования к проектной документации на дом:
в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также планируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации жилья оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды; проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";
- СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";
- СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";
- СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения",
оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации",
планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64,
в отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы;
2) требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье; не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIР-панелей, металлических сэндвич-панелей; в строящихся домах обеспечивается наличие:
- несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:
стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций;
- подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
- санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;
- внутридомовых инженерных систем, включая системы:
электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
холодного водоснабжения;
водоотведения (канализации);
газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с документацией);
отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
горячего водоснабжения;
противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;
- принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией), лифты рекомендуется оснащать:
кабиной, предназначенной для использования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
оборудованием для связи с диспетчером;
аварийным освещением кабины лифта;
светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;
- внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
- оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
- освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
- при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;
- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;
- отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундамента;
- организованного водостока;
- благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией);
3) требования к функциональному оснащению и отделке помещений; для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:
- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
холодного водоснабжения;
горячего водоснабжения (централизованного или автономного);
водоотведения (канализации);
отопления (централизованного или автономного);
вентиляции;
газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
- имеющие чистовую отделку под ключ, в том числе:
входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
межкомнатные двери с наличниками и ручками;
оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
вентиляционные решетки;
подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
мойку со смесителем и сифоном;
умывальник со смесителем и сифоном;
унитаз с сиденьем и сливным бачком;
ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
одно-, двухклавишные электровыключатели;
электророзетки;
выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении - также двухконтурный котел;
напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой), обоями в остальных помещениях;
отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (1 ВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленной на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки);
4) требования к материалам, изделиям и оборудованию; проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования, строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации; выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) требование к энергоэффективности дома; рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 года N 399/пр; рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
- производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
- проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных проектной документацией;
- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
- устраивать входные тамбуры в подъездах дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками,
обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 июня 2016 года N 399/пр;
6) требования к эксплуатационной документации дома:
наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборов учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлов управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией); наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования; комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику.
Глава 4. Критерии очередности участия муниципальных образований в программе переселения
8. Критерии очередности участия муниципальных образований в программе переселения:
1) наличие земельных участков под строительство домов;
2) наличие готового (построенного) жилищного фонда;
3) наличие технических условий по присоединению объекта строительства к сетям электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения.
Глава 5. Планируемые показатели выполнения программы переселения
9. Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (таблица 1 приложения N 20 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье"), и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" реализация программы переселения производится в шесть этапов и в следующие сроки:
1) 1-ый этап 2019 года - не позднее чем 31 декабря 2020 года;
2) 2-ой этап 2020 года - не позднее чем 31 декабря 2021 года;
3) 3-ий этап 2021 года - не позднее чем 31 декабря 2022 года;
4) 4-ый этап 2022 года - не позднее чем 31 декабря 2023 года;
5) 5-ый этап 2023 года - не позднее чем 31 декабря 2024 года;
6) 6-ой этап 2024 года - не позднее чем 01 сентября 2025 года.
10. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 446-пр установлены целевые показатели реализации Калининградской областью в период 2019-2021 годов программы переселения, из которых общая площадь, подлежащая расселению,-12,51 тыс. кв. м, численность граждан, подлежащих переселению,-0,69 тыс. человек.
11. Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года по всем этапам программы переселения с разбивкой по муниципальным образованиям, приведены в таблице 4 приложения N 20 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье".
12. На основании анализа информации, полученной в результате проведенной муниципальными образованиями работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, а также анализа и оценки экономической эффективности каждого из выбранного муниципальными образованиями способа переселения граждан из аварийного жилищного фонда, основным способом реализации программы переселения является покупка жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию.
13. Планируемые способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, по всем этапам программы переселения с разбивкой по муниципальным образованиям приведены в таблице 2 приложения N 20 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье".
Глава 6. Обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации программы переселения
14. Размеры этапов программы переселения определены в соответствии с частью 2.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а именно:
1) размеры 1-го этапа 2019 года, 2-го этапа 2020 года и 3-го этапа 2021 года программы переселения определяются в размере не менее частного от деления суммы средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемой в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки Калининградской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства Калининградской области из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2018 года N 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Калининградской области, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр на I квартал 2019 года и равную 40 808 (сорока тысячам восьмистам восьми) рублям; таким образом, рассчитаны следующие размеры первых трех этапов программы переселения:
- 1-ый этап 2019 года - 6 654,76 кв. м;
- 2-ой этап 2020 года - 4 073,60 кв. м;
- 3-ий этап 2021 года - 4 073,57 кв. м;
2) размеры 4-го этапа 2022 года, 5-го этапа 2023 года и 6-го этапа 2024 года программы переселения определяются рассчетным способом путем деления остатка аварийного жилищного фонда на количество оставшихся трех этапов программы переселения; таким образом, рассчитаны следующие размеры оставшихся трех этапов программы переселения:
- 4-ый этап 2022 года - 13 878,33 кв. м;
- 5-ый этап 2023 года - 13 877,89 кв. м;
- 6-ой этап 2024 года - 12 653,30 кв. м.
Общий размер всех этапов программы переселения, финансирование которых будет произведено с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, составляет 55 211,45 кв. м, при этом 1-ый этап 2019 года программы переселения включает также 1 218,48 кв. м аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению без участия средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
15. Финансирование всех этапов программы переселения будет осуществляться из средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств, предусмотренных в областном бюджете и за счет средств муниципальных образований.
16. Лимиты предоставления финансовой поддержки Калининградской области по всем этапам программы переселения за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рассчитаны в следующих размерах:
1) 1-ый этап 2019 года - 215 113,9 тыс. рублей;
2) 2-ой этап 2020 года - 161 213,08 тыс. рублей;
3) 3-ий этап 2021 года - 161 213,08 тыс. рублей;
4) 4-ый этап 2022 года - 549 312, 2 тыс. рублей;
5) 5-ый этап 2023 года - 549 312, 2 тыс. рублей;
6) 6-ой этап 2024 года - 500 865, 2 тыс. рублей.
17. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2018 года N 2648-р доля софинансирования расходного обязательства Калининградской области из федерального бюджета составляет 97%.
Объемы и источники финансирования по этапам программы переселения с разбивкой по муниципальным образованиям приведены в таблице 3 приложения N 20 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 29 марта 2019 г. N 216 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.