Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский городской округ"
Сферой реализации программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На территории Черняховского городского округа существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, пожары, сильные ветры, снегопады, засуха, обильные длительные атмосферные осадки (дожди).
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты.
На территории Черняховского городского округа имеются следующие объекты потенциальной опасности (взрывопожароопасные):
- ООО "ТЭК-Сервис", г. Черняховск, ул. Промышленная, 7;
- ООО "Вест-Алко", г. Черняховск, 2-й пер. Победы, 10;
- ООО "Дали", г. Черняховск, ул. 22 Января, 14;
- топливный склад Калининградской ДМТО КЖД-филиал ОАО "РЖД", г. Черняховск, ул. Железнодорожная, 1;
- ОАО "Черняховский Авторемзавод", г. Черняховск, ул. Портовая, 1;
- ОАО "Черняховский "Райавтодор", г. Черняховск, ул. 22 Января, 10;
- АО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-АЭРО", г. Черняховск, ул. Победы, 54;
- ООО "АвтоГазСервис", г. Черняховск, ул. Элеваторная, 55;
- ООО "Балтийский консервный завод", г. Черняховск, ул. Портовая, 13;
- ООО "Заря", г. Черняховск, ул. Элеваторная, 46;
- ООО "Виноконьячный завод "Альянс-1892", г. Черняховск, ул. Гоголя, 9а.
Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения чрезвычайные ситуации в результате возможных аварий на ст. Черняховск ОАО "РЖД" филиал Калининградская железная дорога. Количество людей, отселяемых из опасных зон при наихудших сценариях развития ЧС, может составить до 5000 чел.
Ежегодно на территории Черняховского городского округа происходят дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водоёмах, аварии на объектах жизнеобеспечения, при которых для оказания помощи пострадавшим, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий) требуется привлечение спасателей, подразделений аварийно-спасательных формирований.
Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) и эффективность их ликвидации определяется наличием у аварийно-спасательного формирования специального оборудования, экипировки, материальных средств, достаточность которых позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайные ситуации (происшествия), уменьшить масштабы последствий и решить главную задачу - спасти пострадавших.
В целях обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрации МО "Черняховский городской округ" при управлении ГО и ЧС создан учебно-консультационный пункт, где обучается неработающее население. Руководящий состав и должностные лица организаций проходят обучение в специализированных организациях, имеющих соответствующую лицензию, в том числе на базе УМЦ МЧС России по Калининградской области.
Ежегодно проходят обучение более 100 человек. Для качественного обучения населения, руководящего состава и должностных лиц постоянно совершенствуется и обновляется учебно-материальная база.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения информации до дежурных (диспетчеров) экстренных оперативных служб на базе администрации МО "Черняховский городской округ" создана едино-дежурная диспетчерская служба (далее - ЕДДС). Оперативные дежурные ЕДДС оказывают постоянную консультацию населению по различным вопросам, передают информацию в экстренные оперативные службы для своевременного оказания помощи пострадавшим.
В рамках программы определены приоритеты и выполняются мероприятия по:
- обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении или предпосылках возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствованию ЕДДС, установки современной системы оповещения, установки и развитию системы вызова "112", установки и совершенствования системы видеонаблюдения "Безопасный город".
Реализация программы в полном объёме позволит:
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), оказать своевременную помощь в ликвидации пожаров, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения района от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
- увеличить безопасность населения города на улицах и дорогах, увеличить раскрываемость преступлений;
- повысить уровень оперативности реагирования сил постоянной готовности и экстренных служб.
Социальная эффективность реализации программы будет заключаться в качественном проведении аварийно-спасательных работ по оказанию своевременной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель программы не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
- риск возникновения масштабных природных и техногенных катастроф;
- природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.д.).
Эти факторы могут оказать существенное влияние, которое приведёт к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
В целях минимизации негативного влияния рисков, управление рисками планируется путём внесения изменений в план реализации программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасённых людей, проблемы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в городе решены не полностью.
Исходя из существующих угроз в районе необходимо поддерживать в постоянной готовности нештатные формирования гражданской обороны и оснащать их специальным оборудованием, экипировкой и материальными средствами для:
- оказания помощи пожарным в тушении пожаров в жилом секторе, ландшафтных и лесных пожаров;
- ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
- поиска и спасания людей на водных объектах;
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
- оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций при авариях на объектах жизнеобеспечения.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения. С каждым годом увеличивается количество обращений граждан города по оказанию помощи. Для эффективного оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях (происшествиях) требуется оперативное привлечение сразу нескольких экстренных служб.
Для выполнения данного требования необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб в целях создания возможности приёма и обработки вызовов от населения в адрес всех существующих и вновь создаваемых экстренных оперативных служб.
Проблемой, требующей решения, является развитие ЕДДС, системы - 112 и интеграция в неё инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций муниципального образования "Черняховский городской округ", дооснащения камерами видеонаблюдения установки АПК (аппаратно - программного комплекса) "Безопасный город".
В результате реализации программы с 2016 по 2021 годы прогнозируется:
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), несчастных случаев и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах;
- повысить уровень оперативности реагирования аварийно спасательных формирований;
- улучшить процесс обучения и повышение уровня подготовки специалистов к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- улучшить систему информирования населения города для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.