В целях приведения бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Светлогорский городской округ", в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", окружной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Светлогорский городской округ" " (Приложение).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:
- решение районного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский район" от 11 октября 2010 года N 93 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Светлогорский район" ";
- решение городского Совета депутатов муниципального образования "Город Светлогорск" от 17 ноября 2014 года N 76 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Светлогорск" ";
- решение городского Совета депутатов муниципального образования "Поселок Приморье" от 11 февраля 2009 года N 42 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Приморье";
- решение городского Совета депутатов муниципального образования "Поселок Донское" от 01 декабря 2008 года N 30 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Поселок Донское" ";
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Светлогорска" и разместить на официальном сайте www.svetlogorsk39.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2019 года.
Глава муниципального образования "Светлогорский городской округ" |
А.В. Мохнов |
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Светлогорский городской округ"
от "29" октября 2018 года N 38
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Светлогорский городской округ"
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления и иным другим участникам бюджетного процесса.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Бюджетный процесс в городском округе
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Светлогорский городской округ" (далее - городской округ) - регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетный процесс в городском округе организуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, законодательством Калининградской области, Уставом муниципального образования "Светлогорский городской округ" и настоящим Положением.
3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс включает следующие основные этапы:
составление проекта бюджета;
рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
исполнение бюджета;
составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
Глава муниципального образования "Светлогорский городской округ " (далее - Глава муниципального образования);
Окружной Совет депутатов муниципального образования Светлогорский городской округ" (далее - окружной Совет депутатов);
Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Администрация);
Отдел по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - финансовый орган);
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - контрольно-счетная комиссия);
главные администраторы доходов бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов
Окружной Совет депутатов:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, утверждения отчета об исполнении бюджета;
2) рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях окружного Совета депутатов, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
5) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
6) устанавливает местные налоги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
7) проводит в порядке, установленном Уставом, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
1) направляет проект решения о бюджете, внесенный на рассмотрение окружного Совета депутатов администрацией, в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы;
2) создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета в случае отклонения окружным Советом депутатов проекта решения о бюджете городского округа, утверждает регламент согласительной комиссии;
3) подписывает решения окружного Совета депутатов о бюджете городского округа, о внесении изменений в решения о бюджете, об утверждении отчета об исполнении бюджета, иные решения окружного Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации городского округа
Администрация:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально- экономического развития городского округа, форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана, порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа;
2) одобряет прогноз социально-экономического развития городского круга одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в окружной Совет депутатов;
3) обеспечивает составление проекта бюджета;
4) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в окружной Совет депутатов;
5) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
6) утверждает и представляет в окружной Совет депутатов отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
7) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ;
8) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа;
9) создает резервный фонд администрации и устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
10) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
1. Финансовый орган в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) составляет проект бюджета и представляет его вместе с необходимыми документами и материалами для внесения в окружной Совет депутатов;
2) организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) ежемесячно направляет в окружной Совет депутатов информацию об исполнении бюджета;
5) составляет и представляет бюджетную отчетность городского округа;
6) устанавливает детализацию и порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
7) осуществляет муниципальный финансовый контроль;
8) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
9) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
10) приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах муниципальных учреждений в случаях, предусмотренных законодательством;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководитель финансового органа в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
2) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в городском округе
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа, получателей средств бюджета городского округа определяются в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Доходы бюджета
Источники формирования доходов бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных, и (или) местных налогов в бюджет городского округа определяются бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Статья 11. Расходы бюджета
1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа.
2. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Статья 12. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации, размер которого устанавливается решением окружного Совета депутатов о бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с вопросами местного значения, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается администрацией.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.
Глава II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 13. Общие положения составления проекта бюджета городского округа
1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения окружного Совета депутатов.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
3) прогнозе социально-экономического развития Светлогорского городского округа;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в окружной Совет депутатов.
3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 15. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа
1. Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления на финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной политики должны содержать анализ параметров бюджетной системы и основных характеристик бюджета на финансовый год и плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа.
3. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы
Статья 16. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путём формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период в случае, если окружной Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета городского округа
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Калининградской области, решений окружного Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского округа.
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
4. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам определяется на основании утвержденных муниципальных программ.
Статья 19. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета городского округа, разрабатываются и утверждаются администрацией.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением окружного Совета депутатов о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации.
3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются администрацией.
5. Муниципальные программы (изменений в муниципальную программу) после её утверждения администрацией направляются в окружной Совет депутатов.
6. Окружной Совет депутатов направляет в контрольно-счетную комиссию муниципальные программы для проведения экспертизы и подготовки заключения.
7. Муниципальные программы рассматриваются на заседаниях постоянных депутатских комиссиях с учетом заключения контрольно-счетной комиссии. Предложения и замечания по совершенствованию муниципальной программы направляются муниципальному заказчику программы.
Статья 20. Дорожный фонд городского округа
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением окружного Совета депутатов (за исключением решения о бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета, установленных решением окружного Совета депутатов, от:
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет городского округа;
- иных поступлений в бюджет, утвержденных решением окружного Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением окружного Совета депутатов.
Статья 21. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа
Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями окружного Совета депутатов, настоящим Положением.
Статья 22. Проект решения о бюджете городского округа
1. Проект решения о бюджете должен содержать следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
3) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
13) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
15) размер резервного фонда администрации;
16) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа;
17) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Калининградской области, муниципальными правовыми актами окружного Совета депутатов.
2. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Глава III. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов
Администрация вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в окружной Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в окружной Совет депутатов представляются документы и материалы, указанные в статье 24 настоящего Положения.
Статья 24. Документы и материалы, представляемые в окружной Совет депутатов одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в окружной Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Светлогорский городской округ" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) реестр источников доходов бюджетов;
5) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
9) расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
10) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа,
11) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
12) перечень и оценка объемов расходных обязательств городского округа, возникающих при выполнении полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Калининградской области;
13) оценка потерь бюджета по предоставленным налоговым льготам;
14) виды долговых обязательств и объемы средств, направляемых на их погашение;
15) предложения о порядке индексации заработной платы работников муниципальных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) муниципальных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;
16) иные документы и материалы.
Наряду с материалами и документами, составляющими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в качестве поясняющих документов и материалов к проекту решения о бюджете городского округа, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, формируются:
1) перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу, в связи с принятием решения о бюджете городского округа;
2) паспорта муниципальных программ, финансирование которых планируется за счет средств бюджета городского округа;
3) данные по прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества;
4) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа окружным Советом депутатов
1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение окружного Совета депутатов Глава муниципального образования направляет его в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов, а также не позднее 5 декабря текущего года подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления, и направляет заключение в окружной Совет депутатов на рассмотрение комиссией по бюджету, экономике и градостроительной деятельности.
3. Комиссия по бюджету, экономики и градостроительной деятельности в течение трех рабочих дней со дня получения заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению решения о бюджете окружным Советом депутатов, либо о возврате в администрацию на доработку.
4. Администрация организовывает доработку проекта решения о бюджете и представляет уточненный проект решения окружному Совету депутатов в течение 3-х рабочих дней.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и депутатов окружного Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом окружного Совета депутатов.
6. По проекту бюджета городского округа, после внесения его в окружной Совет депутатов, проводятся публичные слушания в порядке, установленном Решением окружного Совета депутатов.
7. Проект Решения о бюджете рассматривается окружным Советом депутатов не менее чем в двух чтениях.
8. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении окружной Совет депутатов:
- заслушивает доклад главы администрации;
- рассматривают заключение контрольно-счетной комиссии;
- принимает решение о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении ("за основу") либо решение об отклонении проекта бюджета.
При принятии проекта решения о бюджете в первом чтении ("за основу") окружной Совет депутатов утверждает основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета;
2) приложение к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее нормативы распределения доходов;
3) общий объем расходов бюджета;
4) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;
5) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
6) дефицит (профицит) бюджета.
9. После принятия проекта бюджета в первом чтении депутаты окружного Совета, а также глава администрации вправе подавать поправки к проекту бюджет. Поправки подаются Главе муниципального образования до начала рассмотрения проекта бюджета городского округа во втором чтении.
Срок подачи поправок заканчивается за три дня до рассмотрения проекта бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.
Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.
10. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете во втором и третьем чтениях в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
Второе, третье чтения проекта решения о бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование поправок к проекту решения о бюджете и голосование проекта бюджета городского округа в целом со всеми принятыми к нему поправками.
При рассмотрении проекта во втором, третьем чтениях не могут быть изменены основные характеристики бюджета городского округа.
При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором, третьем чтениях окружной Совет депутатов:
- заслушивает доклад главы администрации;
- рассматривает поправки (сводную таблицу поправок) к проекту бюджета.
11. Принятое окружным Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подписывается Главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
12. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение окружного Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете администрация представляет в окружной Совет депутатов:
- ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета не изменяются) и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям), группам видов расходов бюджета;
- информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет.
3. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в течение одного рабочего дня со дня внесения его на рассмотрение в окружной Совет депутатов направляется в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа вносится на рассмотрение окружного Совета депутатов с учетом заключения контрольно-счетной комиссии.
Глава IV. Исполнение бюджета
Статья 27. Основы исполнения бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
6. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;
- подтверждение денежных обязательств в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты;
- санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной записи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением;
- подтверждение исполнения денежных обязательств на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов.
8. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа.
4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
5. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель финансового органа может изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете городского округа.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Кассовый план
1. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 30. Бюджетная роспись
1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 31. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Статья 32. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета городского округа по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа общего объема доходов, направляются финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов бюджета городского округа соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 34. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 35. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетную отчетность городского округа составляет финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.
2. Финансовый орган составляет отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев, который утверждается постановлением администрации и направляется в окружной Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета городского округа принимаются к сведению решением окружного Совета депутатов.
Информация об исполнении бюджета ежемесячно направляется в окружной Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением окружного Совета депутатов. Структура и показатели годового отчета должны соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
4. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
Вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения окружного Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка к проекту решения окружного Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
3) бюджетная отчетность главных администраторов (администраторов) средств бюджета;
4) сводная бюджетная роспись бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
5) копия выписки из муниципальной долговой книги по состоянию на 1 число текущего финансового года;
6) отчеты о реализации муниципальных программ;
7) отчет о реализации Плана приватизации;
8) сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда за отчетный финансовый год;
9) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации за отчетный финансовый год;
10) отчет о доходах бюджета, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот за отчетный финансовый год;
11) доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежат официальному опубликованию.
Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в окружном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета, составленный финансовым органом, предоставляется для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа окружным Советом депутатов
1. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом окружного Совета депутатов.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в окружной Совет депутатов вместе с заключением контрольно-счетной комиссии не позднее 1 мая текущего года.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета в виде проекта решения окружного Совета депутатов об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением окружного Совета депутатов.
4. Рассмотрение годового отчета проводится окружным Советом депутатов при наличии заключения контрольно-счетной комиссии о результатах внешней проверки годового отчета и результатов публичных слушаний.
5. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов или принимает решение об исполнении бюджета, или отклоняет такое решение.
6. В случае отклонения проект решения возвращается окружным Советом депутатов для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц со дня рассмотрения годового отчета.
7. Утвержденный отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Глава VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Органы и формы муниципального финансового контроля
1. В муниципальном образовании "Светлогорский городской округ" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- окружной Совет депутатов;
- контрольно-счетная комиссия;
- администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ";
- финансовый орган;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
2. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемого окружным Советом депутатов:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
3. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в отношении:
- органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Светлогорский городской округ";
- иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
4. Финансовый контроль со стороны иных муниципальных органов осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов.
5. Объекты муниципального финансового контроля обязаны предоставить всю имеющуюся информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросу.
Статья 39. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский городской округ" Калининградской области от 29 октября 2018 г. N 38 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Светлогорский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Светлогорска" от 1-7 ноября 2018 г. N 43