Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия главы Неманского городского округа, Совета депутатов, администрации городского округа, отдела по финансам администрации, Контрольно - счетного органа муниципального образования устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Неманского городского округа и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия главы Неманского городского округа:
- организация работы Совета депутатов по рассмотрению, утверждению проекта бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета;
- инициирование проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и отчету о его исполнении, назначаемых Советом депутатов:
- подписание и обнародование решения Совета депутатов об утверждении бюджета городского округа и отчета об его исполнении:
- координация деятельности комиссии по экономической политике, бюджету, и муниципальной собственности Совета депутатов Неманского городского округа, контрольно - счетного органа муниципального образования;
- осуществление расходования средств бюджета, необходимых для обеспечения деятельности главы городского округа, Совета депутатов, контрольно - счетного органа муниципального образования.
3. Бюджетные полномочия Совета депутатов:
- установление порядка рассмотрения и утверждения проекта бюджета Неманского городского округа;
- осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета Неманского городского округа, утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
- определение целей, условий и порядка предоставления из бюджета городского округа бюджетных кредитов, установление объема ассигнований для их предоставления;
- утверждение программы муниципальных заимствований;
- утверждение программы муниципальных гарантий;
- утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу, предельный объем которого устанавливается решением о бюджете;
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение требований муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом Неманского городского округа, настоящим Положением и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
4. Бюджетные полномочия администрации Неманского городского округа:
- внесение на рассмотрение в Совет депутатов проектов решений о бюджете одновременно с прогнозом социально-экономического развития, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета;
- установление порядка составления и составление среднесрочного финансового плана;
- установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития округа;
- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными учреждениями;
- установление порядка, ведения реестра расходных обязательств Неманского городского округа;
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;
- рассмотрение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета городского округа;
- установление порядка оценки, эффективности реализации долгосрочных целевых программ по утвержденным критериям;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным казенным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов;
- представление в Совет депутатов годового отчета;
- исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом Неманского городского округа, муниципальными правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия отдела по финансам администрации Неманского городского округа.
Отдел по финансам администрации Неманского городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета округа сроком на 1 год (очередной финансовый год), проект бюджета округа, представляет главе администрации Неманского городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- разрабатывает и представляет главе администрации городского округа основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- получает от структурных подразделений администрации городского округа, получателей бюджетных средств документы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств и ведет реестр расходных обязательств городского округа, представляет его в Министерство финансов Калининградской области;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов (администраторов) доходов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Неманского городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа;
- устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово- хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- является уполномоченным главой администрации округа органом, осуществляющим муниципальные заимствования, предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;
- разрабатывает по поручению главы администрации округа программу муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- определяет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждения в случае нарушения данного порядка;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых получателями бюджетных средств;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие, праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- осуществляет операции со средствами бюджета;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств, для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Калининградской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок блокировки расходов бюджета, принимает решение о блокировке расходов и отменяет решение о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления;
- осуществляет внутренний финансовый контроль согласно утвержденному регламенту.
6. Исключительные полномочия начальника отдела по финансам администрации Неманского городского округа:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств, для распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
При представлении контрольными органами материалов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, начальник отдела по финансам имеет право:
- запретить распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- запретить получателю средств местного бюджета осуществление отдельных расходов;
- выносить получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса);
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
7. Контрольно - счетный орган муниципального образования Неманского городского округа:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий внешний контроль за исполнением бюджета;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- готовит заключение в месячный срок после представления администрацией городского округа отчетов об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев с приложением сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и направляет его главе городского округа, в Совет депутатов Неманского городского округа;
- проводит экспертизу проекта бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов в области бюджетного законодательства;
- запрашивает и получает от структурных подразделений администрации городского округа оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
Полномочия Контрольно - счетного органа, формы и порядок осуществления внешнего муниципального контроля устанавливается правовым актом Совета депутатов Неманского городского округа, Регламентом Контрольно - счетного органа муниципального образования.
8. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.
11. Получатели бюджетных средств обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Управление Федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Иные участники бюджетного процесса наделяются бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Орган муниципального финансового контроля, созданный администрацией округа и входящий в состав отдела по финансам, осуществляет последующий контроль за использованием бюджетных средств бюджетополучателями, составлением бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономии) использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.