Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 17 декабря 2018 г. N 1218
"Об утверждении Порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Закона Калининградской области от 25.11.2015 г. N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом муниципального образования "Гусевский городской округ", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), согласно приложению N 2.
3. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" от 09.06.2018 г. N 563 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
4. Структурным подразделениям администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" в соответствии с Порядком.
5. Настоящие Постановление вступает в законную силу с даты его официального опубликования в газете "За доблестный труд" и размещения на официальном сайте администрации МО "Гусевский городской округ", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на А.В. Родина, и.о. начальника управления экономического и перспективного развития администрации МО "Гусевский городской округ".
Глава администрации |
А.А. Китаев |
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гусевский городской округ"
от 17 декабря 2018 г. N 1218
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Калининградской области от 25.11.2015 г. N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов", устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - проект муниципального НПА) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.
1.2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их ведению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Гусевский городской округ".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - управление экономического и перспективного развития администрации МО "Гусевский городской округ" (далее - уполномоченный орган), ответственное за внедрение и развитие процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных НПА, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных НПА;
разработчики проектов муниципальных НПА (далее - разработчики) - структурные подразделения администрации муниципального образования "Гусевский городской округ";
публичные консультации - открытое обсуждение проекта муниципального НПА с заинтересованными лицами, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА;
1.4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются уполномоченный орган, разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, иные органы государственной власти, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
1.5. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельность, предусматривающих:
а) введение избыточных административных и иных ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) определение порядка предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
г) установление требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
1.6. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении следующих проектов муниципальных НПА:
а) устанавливающих налоги, установление которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б) об утверждении бюджета администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" и отчетов о его исполнении.
1.7. Сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах проводится на специализированном информационном ресурсе regulation.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет- портал).
2. Особенности разработки и определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА
2.1. При подготовке проекта муниципального НПА, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельность, разработчик:
2.1.1. устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА:
а) определяя, относится (не относится) проект муниципального НПА к перечню проектов муниципальных МПА, не подлежащих оценке регулирующего воздействия, в соответствии с п. 1.6. настоящего Порядка;
б) составляет сопроводительное письмо, к которому прикладывает разработанный проект муниципального НПА и направляет в уполномоченный орган для определения сопоставимости разработанного проекта муниципального НПА с процедурой оценки регулирующего воздействия.
2.1.1.1. Уполномоченный орган, установив сопоставимость разработанного проекта муниципального НПА с процедурой оценки регулирующего воздействия, направляет разработчику в течение 3 рабочих дней, с момента получения сопроводительного письма от разработчика, письмо, в котором сообщает о необходимости проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработанного проекта муниципального НПА.
2.1.1.2. Уполномоченный орган, установив несопоставимость разработанного проекта муниципального НПА с процедурой оценки регулирующего воздействия, направляет разработчику в течение 3 рабочих дней, с момента получения сопроводительного письма от разработчика, письмо, в котором сообщает о внесении проекта муниципального НПА на рассмотрение без проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
2.1.2. составляет пояснительную записку к проекту муниципального НПА, в которой должны быть отражены следующие сведения:
вид и наименование проекта муниципального НПА;
краткое описание проблем, на решение которых направлено предполагаемое регулирование;
основание для разработки проекта муниципального НПА;
краткое описание целей предполагаемого регулирования;
краткое описание содержания предполагаемого регулирование;
степень регулирующего воздействия проекта муниципального НПА;
обоснование отнесения проекта муниципального НПА к определенной степени регулирующего воздействия;
оценка расходов бюджета муниципального образования "Гусевский городской округ";
иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предполагаемого регулирования.
2.1.2. проводит процедуры оценки регулирующего воздействия.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА проводятся публичные консультации, которые осуществляет разработчик.
3.2. Целями проведения публичных консультаций являются:
а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;
б) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;
в) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта муниципального НПА;
г) поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган (разработчик) размещает на интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект муниципального НПА и пояснительную записку, подготовленную в соответствии с п. 2.1.2. настоящего Порядка.
3.4. Срок проведения публичных консультаций, в течении которого принимаются предложения от заинтересованных лиц, составляет не менее:
20 рабочих дней при высокой степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их ведению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета.
10 рабочих дней при средней степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их ведению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета.
5 рабочих дней при низкой степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положения, устанавливающих ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их ведению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета.
Данный срок исчисляется со дня размещения проекта муниципального НПА на интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредствам электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса бизнес- и экспертных сообществ, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
3.6. По результатам публичных консультаций разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального НПА, составляет сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА в соответствии с установленной формой (приложение N 1 к Порядку) в течении 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Отчет подлежит размещению разработчиком на интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
3.7. Если в результате доработки разработчиком в проект муниципального НПА будут внесены существенные изменения, в отношении которых не проведены публичные консультации (за исключением изменений редакционного характера), проект муниципального НПА подлежит повторному размещению на интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью проведения повторных публичных консультаций.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА подготавливается уполномоченным органом в соответствии с установленной формой (приложение N 2 к Порядку).
4.2. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки сводного отчета об оценке регулирующего воздействия представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) пояснительную записку;
б) проект муниципального НПА;
в) сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.
4.3. Срок подготовки заключения не может составлять более 15 рабочих дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА.
4.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА должно содержать следующие выводы:
а) о соблюдении либо несоблюдении разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, предусмотренной настоящим Порядком, и наличии либо отсутствии оснований для доработки проекта муниципального НПА;
б) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
4.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА подлежит размещению на интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
4.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется разработчику НПА.
Приложение N 1
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
____________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового)
"___" _______ 20 ____ г
Срок проведения публичных консультаций:
начало "___" _______ 20 ____ г., окончание "___" _______ 20 ____ г
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового
акта
____________________________________________________________________
(указывается полное и краткое наименование)
1.2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования.
1.3. Краткое описание целей предлагаемого регулирования.
1.4. Краткое описание предлагаемого способа регулирования.
1.5. Контактная информация исполнителя
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в
связи с наличием рассматриваемой проблемы
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, условий и факторов ее существования.
2.2. Негативные эффекты, возникшие в связи с наличием проблемы.
2.3. Источники данных.
2.4. Иная информация о проблеме.
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности
3.1. Цели предлагаемого регулирования.
3.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого
регулирования.
3.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования
принципам правового регулирования в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов
решения проблемы
4.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоление
связанных с ней негативных эффектов.
4.2. Описание иных способов решения проблемы.
4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы.
4.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы.
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного
самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
Группа участников отношений |
Оценка количества участников отношений |
5.1. Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
|
5.2. Описание иной группы участников отношений |
|
5.3. Источники данных |
|
6. Новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение
содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, а
также порядок организации их исполнения
6.1. Группа участников отношений |
6.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений |
6.3. Порядок организации исполнения обязанностей, запретов и ограничений |
|
|
|
|
|
|
7. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных
обязанностей, запретов или ограничений либо изменением их содержания
7.1. Группа участников отношений |
7.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений |
7.3. Описание и оценка видов расходов |
|
|
|
|
|
|
7.4. Источники данных.
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права структурных
подразделений администрации муниципального образования "Гусевский
городской округ" или сведения об их изменении, а также порядок их
реализации
8.1. Наименование структурного подразделения администрации МО "Гусевский городской округ" |
8.2. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
8.3. Порядок реализации |
8.4. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета
муниципального образования "Гусевский городской округ"
9.1. Наименование структурного подразделения администрации МО "Гусевский городской округ" |
9.2. Наименование новых или изменяемых функций, полномочий, обязанностей и прав |
9.3. Описание видов расходов (доходов) бюджета администрации МО "Гусевский городской округ" |
|
|
единовременные расходы в __________ г.: |
периодические расходы за период __________ гг.: | ||
возможные поступления за период __________ гг.: | ||
|
|
единовременные расходы в ____________ г.: |
периодические расходы за период __________ гг.: | ||
Возможные поступления за период ___________ гг.: | ||
Итого единовременные расходы за период _____________ гг.: | ||
Итого периодические расходы за период _______________ гг. | ||
Итого возможные поступления за период _________________ гг. |
9.4. Иные сведения о расходах (доходах) бюджета муниципального
образования "Гусевский городской округ"
9.5. Источники данных.
10. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления
предложений, лицах, предоставивших предложения
10.1. Полный электронный адрес размещения уведомления на официальном
сайте администрации муниципального образования "Гусевский городской
округ" в сети Интернет _____________________________________________
10.2. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались
предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных
консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта:
начало "____" ________ 20____ г., окончание " ____" ______ 20____ г.
10.3. Сведения об органах и организациях, извещенных о проведении
публичных консультаций.
10.4. Сведения о лицах, предоставивших предложения.
10.5. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений |
|
Учтено полностью |
|
Учтено частично |
|
Количество отклоненных замечаний и предложений |
|
10.6. Иные сведения о размещении уведомления.
Приложение: свод предложений с указанием сведений об их учете или
причине отклонения.
Руководитель органа-разработчика,
ответственного за подготовку
проекта муниципального
нормативного правового акта ___________ ____________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 2
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения:
1.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:
1.2. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта:
1.3. Стадия правотворчества (первичная разработка, внесение поправок):
2. Мероприятия, проведенные разработчиком в рамках оценки регулирующего воздействия, сроки проведения:
3. Описание проблемы:
4. Основные цели правового регулирования:
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:
6. Обоснование разработчиком выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
7. Публичные консультации:
7.1. Участники публичных консультаций:
7.2. Основные результаты консультаций
8. Результаты анализа предложенного разработчиком варианта правового регулирования:
8.1. Риски не достижения целей правового регулирования:
8.2. Возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития администрации муниципального развития "Гусевский городской округ", в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
8.3. Вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета администрации муниципального развития "Гусевский городской округ".
9. Выводы о соблюдении (несоблюдении) порядка проведения оценки регулирующего воздействия:
Руководитель уполномоченного органа администрации муниципального образования "Гусевский городской округ |
_______________ |
_______________________________________ |
|
подпись |
Ф.И.О. |
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гусевский городской округ"
от 17 декабря 2018 г. N 1218
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Калининградской области от 25.11.2015 г. N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов", устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - муниципального НПА).
1.2. Целью экспертизы муниципальных НПА является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их ведению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Гусевский городской округ".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
экспертиза муниципального НПА - оценка фактического воздействия муниципального НПА, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
уполномоченный орган - управление экономического и перспективного развития администрации МО "Гусевский городской округ" (далее - уполномоченный орган), ответственное за внедрение и развитие процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных НПА, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных НПА;
разработчики проектов муниципальных НПА (далее - разработчики) - структурные подразделения администрации муниципального образования "Гусевский городской округ";
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.4. Экспертиза муниципальных НПА проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены муниципального НПА, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия.
1.5. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении следующих муниципальных НПА:
а) устанавливающих налоги, установление которых отнесено к
полномочиям органа местного самоуправления;
б) об утверждении бюджета администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" и отчетов о его исполнении.
2. Порядок проведения экспертизы муниципального НПА
2.1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, ранее проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия, в случаях:
а) выявления органом исполнительной власти Калининградской области положений в муниципальном НПА, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
б) поступления от представителей предпринимательского сообщества в орган исполнительной власти муниципального образования жалоб о наличии в муниципальном НПА положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования..
2.2. Экспертиза муниципальных НПА осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных НПА.
2.3. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления муниципального образования, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
2.4. Муниципальные НПА включаются в план проведения экспертизы муниципальных НПА при наличии сведений, указывающих на то, что положения данного муниципального НПА создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
2.5. План утверждается не позднее 15 августа и 15 февраля на полугодие актом уполномоченного органа.
2.6. В плане проведения экспертизы муниципальных НПА для каждого муниципального НПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 4 месяцев.
2.7. План проведения экспертизы муниципальных НПА размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
2.8. Экспертиза муниципального НПА состоит из следующих этапов:
а) публичные консультации;
б) исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования;
в) отчет о проведенной экспертизе муниципального НПА;
г) заключение об экспертизе муниципального НПА.
2.9. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы муниципального правового акта:
2.9.1. На официальном сайте муниципального образования в день, установленный планом для начала проведения экспертизы муниципального НПА, разработчик размещает уведомление о проведении экспертизы муниципального НПА с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Уведомление о проведении экспертизы муниципального НПА содержит:
а) реквизиты и наименование муниципального НПА;
б) электронную ссылку на текст муниципального НПА в редакции, действующей на момент размещения уведомления о проведении экспертизы;
в) срок окончания публичных консультаций;
г) информацию об инициаторах проведения экспертизы муниципального НПА;
д) предварительную информацию о наличии в муниципальном НПА
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых могут быть учтены при проведении экспертизы муниципального НПА;
е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
з) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
2.9.2. Разработчик извещает о начале публичных консультаций:
а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации муниципального образования;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) иные организации, которые по мнению разработчика целесообразно привлечь к экспертизе муниципального НПА.
В извещении указываются сведения о месте размещения муниципального НПА (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
Разработчик вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
2.10. При проведении разработчиком исследования муниципального НПА подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяются характер взаимодействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального НПА.
3. Подготовка заключения об экспертизе муниципальных НПА
3.1. По результатам проведенных публичных консультаций и исследования муниципального НПА разработчик составляет сводный отчет о проведении экспертизы по установленной форме (приложение N 1 к Порядку) в течение 10 рабочих дней.
3.2. Для подготовки уполномоченным органом заключения об экспертизе в соответствии с установленной формой (приложение N 2 к Порядку) орган-разработчик не позднее 10 рабочих дней до даты окончания экспертизы представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) муниципальный НПА;
в) отчет о проведении экспертизы муниципального НПА.
3.3. Заключение об экспертизе муниципального НПА должно содержать сведения о муниципальном НПА, об источниках его официального опубликования, о выявленных положениях муниципального НПА, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информацию о проведенных публичных консультациях и позиции представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
3.4. Заключение об экспертизе должно содержать предложения уполномоченного органа об отмене или изменении муниципального НПА в случае выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
3.5. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом проведения экспертизы муниципальных НПА.
3.6. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте муниципального образования, а также направляется лицам, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА и разработчику.
Приложение N 1
к Порядку проведения
экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Отчет
о проведенной экспертизе
_________________________________________________________________________ |
(вид муниципального нормативного правового акта (далее - НПА), его реквизиты, наименование) |
|
"_____" ____________ 20_________ г. |
1. Общие сведения
1.1. Наименование органа администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", проводившего экспертизу НПА.
1.2. Место размещения НПА, в отношении которого проводилась экспертиза, на официальном сайте администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" в сети Интернет (полный электронный адрес)
1.3. Срок, в течение которого принимались предложения и замечания от участников публичных консультаций, начало "____" _________ 20____ г., окончание "____" _________ 20____ г.
Всего замечаний и предложений |
|
Учтено полностью |
|
Учтено частично |
|
Количество отклоненных замечаний и предложений |
|
1.4. Контактная информация исполнителя проведенной экспертизы НПА (Ф.И.О., должность, номер телефона, адрес электронной почты)
2. Цели правового регулирования НПА.
3. Описание проблемы (сведения о выявленных положениях НПА, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений)
4. Общее описание правового регулирования, круг участников правоотношений (Сведения представляются в сравнении с информацией, полученной в ходе оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта).
5. Функции, полномочия, обязанности, права участников правоотношений (Сведения представляются в сравнении с информацией, полученной в ходе оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта).
6. Оценка расходов участников правоотношений (Сведения представляются в сравнении с информацией, полученной в ходе оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта).
7. Предложения по оптимизации правового регулирования.
8. Проведение публичных консультаций
Участники правовых отношений |
Предложения (отзывы) от участников правовых отношений |
Результат рассмотрения (учтено/учтено частично/не учтено) |
Обоснование |
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа администрации муниципального образования "Гусевский городской округ |
_______________ |
_______________________________________ |
|
подпись |
Ф.И.О. |
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение N 2
к Порядку проведения
экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
|
"_____" ____________ 20_________ г. |
Уполномоченный орган по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрела муниципальный нормативный правовой акт
___________________________________________________________________________________________ |
(наименование муниципального нормативного правового акта направленный для подготовки настоящего заключения) |
___________________________________________________________________________________________ |
(наименование структурного подразделения администрации) |
Источник официального опубликования муниципального нормативного правового акта ___________________________________________________________________________________________ |
Наличие либо отсутствие в муниципальном нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности: ___________________________________________________________________________________________ |
Наличие либо отсутствие в муниципальном нормативном правовом акте положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Гусевский городской округ": __________________ |
Публичные консультации проведены: __________________________________________________________ |
(наименование структурного подразделения администрации) |
в срок с "_____" _______________ 20_____ г. по " _____" __________ 20_____ г. |
Отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта размещен на официальном сайте администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" в сети Интернет по адресу: _________________________________________________________ |
На основе проведенной экспертизы муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в отчете о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
а) о наличии либо отсутствии положений, устанавливающих избыточные обязанности запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования "Гусевский городской округ";
в) предложения об отмене, изменении муниципального нормативного правового акта;
г) иные выводы, замечания и предложения.
Руководитель уполномоченного органа администрации муниципального образования "Гусевский городской округ |
_______________ |
_______________________________________ |
|
подпись |
Ф.И.О. |
Ф.И.О., телефон исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 17 декабря 2018 г. N 1218 "Об утверждении Порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "За доблестный труд" от 20 февраля 2019 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 22 декабря 2020 г. N 1155
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления