В связи с уточнением проводимых мероприятий, объема финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы "Развитие системы "Безопасный город" на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2018-2021 годы", приведением к единым единицам измерений, руководствуясь постановлением администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" от 02.05.2015 года N 597 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности", решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" от 19.12.2018 г. N 100 "О бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов", Уставом муниципального образования "Гусевский городской округ", постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие системы "Безопасный город" на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2018-2021 годы", утвержденную постановлением администрации МО "Гусевский городской округ от 23.11.2017 года N 1218 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы "Безопасный город" на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2018-2021 годы", изложив приложение N 1 в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в законную силу со дня опубликования в газете "За доблестный труд" и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Л.И. Томину, заместителя главы администрации.
Глава администрации |
А.А. Китаев |
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гусевский городской округ"
от "22" марта 2019 года N 239
Муниципальная программа
"Развитие системы "Безопасный город" на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2018-2021 годы"
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие системы "Безопасный город" на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2018-2021 годы" (далее - Программа). |
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по развитию связи и массовых коммуникаций. |
3. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. |
4. Участники муниципальной программы |
МО МВД России "Гусевский"; ОГИБДД МО МВД России "Гусевский". Остальные участники определяются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
5. Цель муниципальной программы |
Основной целью Программы является совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений и, как следствие, создание условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, пресечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка, обеспечение безопасности и охраны муниципальных объектов, снижения уровня преступности и стабилизации криминогенной обстановки на территории Гусевского городского округа. |
6. Задачи муниципальной программы |
- расширение функционала аппаратно-программного комплекса (АПК) "Безопасный город"; - установка на улицах, во дворах многоквартирных домов и в общественных местах Гусевского городского округа систем видеонаблюдения и устройств экстренного вызова полиции и их дооснащение; - оснащение транспорта экстренных служб и муниципальных учреждений системой мониторинга Глонасс; - расширение функционала системы распознавания государственных регистрационных знаков автомобильного транспорта; - внедрение системы анализа нарушений правил дорожного движения; - совершенствование системы распознавания лиц; - внедрение системы интеллектуального анализа ситуаций связанных с нарушением правопорядка; - приобретение технических средств для обеспечения безопасности граждан и правопорядка; - подключение муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры к АПК "Безопасный город" - разработка интеграционной платформы обеспечивающей информационное сопряжение функциональных подсистем как между собой так и с разнородными программно-техническими средствами систем видеонаблюдения мониторинга и экстренной связи типа "Гражданин полиция"; - создание системы контроля потока транспортных средств. |
7. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
Для оценки степени достижения стратегических задач и решения комплекса тактических задач принимаются следующие целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы: - снижение общего количества преступлений, в том числе на улицах, во дворах, в местах массового пребывания и отдыха граждан; - уменьшение количества коррупционных правонарушений в органах федеральной, региональной и муниципальной властях; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения; - обеспечения профилактики правонарушений, связанных с пьянством, алкоголизмом; - увеличение доли раскрытых правонарушений с помощью камер видеонаблюдения; - снижения возможности проведения террористических актов и их негативных последствий; - повышения уровня скоординированного межведомственного взаимодействия, направленного на усиление профилактики правонарушений и преступлений; - обеспечение комплексного подхода к решению задач по обеспечению правопорядка на территории Гусевского городского округа. |
8. Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Один этап с 2018-2021 годы |
9. Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования составляет 5362384,00 руб., в том числе по годам:
2018 г. - 662384,00 руб.; 2019 г. - 700000,00 руб.; 2020 г. - 1000000,00 руб.; 2021 г. - 3000000,00 руб.;
Источник финансирования - местный бюджет. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из местного бюджета ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование производится с учетом наличия финансовых средств в бюджете |
10. Ожидаемые результаты реализации программы |
- Защита прав и законных интересов граждан; - предупреждение террористических актов и экстремистских проявлений; - сокращение числа уличных правонарушений и преступлений, в том числе количества правонарушений и преступлений, совершаемых в общественных местах; - укрепление правопорядка и общественной безопасности. |
I. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами
Одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Гусевский городской округ" является решение проблем обеспечения безопасности горожан, т. к. защита прав, имущества, жизни и здоровья населения способствуют снижению социальной напряжённости и обеспечению социально-экономической стабильности в городе.
Обеспечение безопасности - это создание безопасных условий проживания на территории города, включающих профилактику преступлений и правонарушений, предупреждение чрезвычайных ситуаций на дорогах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность города. Поэтому на протяжении нескольких лет в целях охраны правопорядка на улицах и дорогах Гусевского городского округа администрация муниципального образования "Гусевский городской округ" активно взаимодействует с МО МВД России "Гусевский" и ОГИБДД МО МВД России "Гусевский", при этом значительно возрастают материально-финансовые затраты на реализацию поставленных задач обеспечения безопасности, привлекаются предприятия города к их решению.
"Безопасность города" - это комплексное понятие, состоящее из множества отдельных составляющих, но только совместно они формируют состояние максимальной безопасности.
В связи с реформированием органов внутренних дел, вступлением в действие с 01.03.2011 года федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", сокращением штатной численности сотрудников полиции, возникает острая потребность в привлечении к мероприятиям по охране общественного порядка современных технологических решений, позволяющих повысить эффективность обеспечения правопорядка.
В рамках исполнения мероприятий по охране общественного порядка на территории Гусевского городского округа по состоянию на 2017 год создан "Ситуационный центр", внедрен аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", установлены и функционируют в постоянном режиме 106 обзорных видеокамер (из которых 5 поворотные) 10 видеокамер распознавания лиц и 18 камер распознавания государственных регистрационных знаков автотранспортных средств, выведенные на пульт управления оперативных дежурных "Ситуационного центра".
В целом анализ оперативной обстановки на объектах, улицах и дорогах в Гусевского городского округа свидетельствует о необходимости реализации дополнительных мероприятий, которые носят не только единовременный, но систематический (ежегодный) характер.
Повышения уровня безопасности проживания населения на территории Гусевского городского округа и снижения последствий от преступных посягательств можно достичь только путём активизации механизмов реагирования на обращения граждан и профилактических мероприятий по возникновению криминогенных, антитеррористических и чрезвычайных ситуаций, а также дорожно-транспортных происшествий.
В связи с этим возникает необходимость реализации Программы. Реализация настоящей Программы позволит продолжить работу по предупреждению правонарушений и преступлений на объектах, улицах, дворах и дорогах города, что сохранит уже существующие безопасные условия проживания населения города и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа их создания.
Решение проблем в обеспечении безопасности проживания населения на территории МО "Гусевский городской округ" планируется осуществлять при консолидации усилий и осуществлении скоординированных действий всех участников: администрации МО "Гусевский городской округ", МО МВД России "Гусевский", ОГИБДД МО МВД России "Гусевский", организаций и учреждений города, добровольных формирований по охране общественного порядка, средств массовой информации.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью настоящей Программы является совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений и, как следствие, создание условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, пресечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка, обеспечение безопасности и охраны муниципальных объектов, снижения уровня преступности и стабилизации криминогенной обстановки на территории Гусевского городского округа.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:
- предупреждение правонарушений и преступлений на улицах, дворах и в общественных местах города;
- противодействие терроризму, проявлениям политического, этнического, религиозного экстремизма;
- развитие новых форм взаимодействия служб безопасности города органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями города, общественными организациями и объединениями по вопросам обеспечения безопасности в городе;
- обеспечение комплексного подхода к решению задач по обеспечению правопорядка на территории города;
- привлечение организаций, общественных объединений и граждан к укреплению правопорядка;
- снижение уровня преступности на территории Гусевского городского округа и городского округа.
Программа реализуется в один этап с 2018 по 2021 годы.
III. Система программных мероприятий
Для реализации цели и задач обеспечения безопасности в Гусевском городском округе необходимо осуществлять мероприятия, которые носят не только единовременный, но и систематический характер.
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
||||
1. |
Приобретение серверного оборудования |
Отдел развития связи и массовых коммуникаций |
2018 |
2021 |
Обеспечение увеличения количества и пропускной способности каналов записи видео с камер видеонаблюдения, сроков хранения видеоматериала. Обеспечение интеграции систем видеонаблюдения муниципальных учреждений и культуры образования в АПК "Безопасный город" |
2. |
Установка систем видеонаблюдения во дворах многоквартирных домов и местах массового нахождения граждан |
Отдел развития связи и массовых коммуникаций |
2018 |
2021 |
Расширение зоны покрытия системы видеонаблюдения АПК "Безопасный город" |
3. |
Замена устаревшего оборудования на современное. |
Отдел развития связи и массовых коммуникаций |
2018 |
2021 |
Улучшение качества записи видеоматериала и как следствие улучшение распознавания возможных участников правонарушений, как в светлое так и темное время суток |
4. |
Закупка ЗИП и оборудования для АПК "Безопасный город", проведение технического обслуживания оборудования системы АПК "Безопасный город" |
Отдел развития связи и массовых коммуникаций |
2018 |
2021 |
Обеспечение снижение количества поломок оборудования и уменьшения срока поиска возможных неисправностей оборудования АПК "Безопасный город" и, как следствие, снижения простоя системы видеонаблюдения |
5. |
Расширение системы интеллектуального анализа ситуаций связанных с нарушением правопорядка |
Отдел развития связи и массовых коммуникаций |
2018 |
2021 |
Уменьшение времени реакции оперативных служб на ситуации связанных с нарушением правопорядка |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств муниципального бюджета.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Объём финансирования по годам и видам бюджета (руб.) |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.1. |
Развитие и модернизация инфраструктуры АПК "Безопасный город" |
Отдел по РСиМК |
0 |
0 |
0 |
2900000,00 |
2.2. |
Установка систем обеспечения безопасности в местах массового скопления граждан |
Отдел по РСиМК |
412384,00 |
700000,00 |
900000,00 |
0 |
2.3. |
Материально-техническое обеспечение АПК "Безопасный город" |
Отдел по РСиМК |
250000,00 |
0 |
100000,00 |
100000,00 |
Итого по разделам: |
662384,00 |
700000,00 |
1000000,00 |
3000000,00 |
||
Итого по Программе: |
5362384,00 |
V. Механизм реализации программы, контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется отделом развития связи и массовых коммуникаций администрации МО "Гусевский городской округ".
Ответственность за реализацию программы и достижение установленных показателей несет отдел развития связи и массовых коммуникаций администрации МО "Гусевский городской округ".
С целью контроля за реализацией программы отчетность о реализации программы представляется в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" от 02.06.2015 г. N 597 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются
в целом для муниципальной программы;
Эти целевые показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения по годам реализации приведены ниже в таблице. Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
При формировании перечня целевых показателей (индикаторов) учтены требования адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.
Состав целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.
Для оценки степени достижения стратегических задач и решения комплекса тактических задач принимаются следующие целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы:
1. Уровень достижения целевых показателей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО "Гусевский городской округ".
Данный индикатор характеризует своевременность и полноту реализации задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО "Гусевский городской округ". Рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) и их плановых значений.
2. Эффективность работы АПК "Безопасный город":
Наименование показателей (индикаторов) |
Ед. изм. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Снижение общего количества преступлений и правонарушений на улицах, во дворах, в местах массового пребывания и отдыха граждан. |
% |
5 |
10 |
5 |
5 |
Увеличение доли раскрытых правонарушений с помощью камер видеонаблюдения. |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
VII. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации муниципальной программы
К факторам, определяющим риск осуществления муниципальной программы, относятся:
внешние факторы: возможность политических и экономических изменений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в том числе изменения федерального и регионального законодательства, влекущие изменение полномочий по решению вопросов местного значения, изменение статуса муниципального образования и пр.;
внутренние факторы:
- фактор ограниченности сроков;
- кадровые риски;
- дефицит муниципального бюджета и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий программы.
Кадровые изменения в составе и количестве специалистов-исполнителей могут породить риски, обусловленные профессиональной специфичностью программы (с одной стороны широкий объем сферы вопросов программы, с другой стороны узкий профиль каждого вопроса и единичное количество специалистов каждого направления). Кадровые риски могут повлечь за собой увеличение сроков реализации отдельных мероприятий программы в связи с недостаточным количеством специалистов-исполнителей или недостаточной их квалификацией. При возникновении кадровых рисков необходимо четкое распределение обязанностей и ответственности специалистов за выполнение основных программных мероприятий.
Финансовый риск реализации программы представляет собой недостижение запланированных целевых показателей программы вследствие снижения темпов роста экономики, снижения финансирования, высокой инфляции. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. При недостаточном финансировании необходимым условием достижения программных целей является определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий программы и перераспределение объемов финансирования между мероприятиями программы в зависимости от приоритетности решаемых задач программы. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.
Иные возможные виды рисков реализации программы связаны со спецификой задач программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 22 марта 2019 г. N 239 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" от 23 ноября 2017 г. N 1218 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы "Безопасный город" на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2018-2021 годы" (в редакции постановлений от 02 октября 2018 года N 955 и от 06 ноября 2018 года N 1075)"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "За доблестный труд" от 5 июня 2019 г. N 40