Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 15 мая 2019 г. N 40
"Об утверждении положений о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Гусевский городской округ"
В целях определения порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального "Гусевского городского округа", окружной Совет депутатов, в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Гусевский городской округ", решил:
1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Гусевский городской округ", согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение "О порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Гусевский городской округ", согласно приложению 2.
3. Утвердить типовой устав территориального общественного самоуправления, согласно приложению 3.
4. Признать утратившим силу решение окружного Совета депутатов от 24 мая 2006 года N 80 "Об утверждении Положений "О территориальном общественном самоуправлении", "О регистрации устава территориального общественного самоуправления", "О реализации правотворческой инициативы граждан"
5. Опубликовать настоящее решение в газете "За доблестный труд" и разместить на официальном сайте администрации МО "Гусевский городской округ".
Глава муниципального образования |
А.П. Гнездилов |
Приложение 1
к решению окружного Совета
депутатов МО "Гусевский городской округ"
от 15.05.2019 г. N 40
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Гусевский городской округ"
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона N 131-ФЭ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования "Гусевский городской округ".
Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - МО) в осуществлении местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории МО для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Территориальное общественное самоуправление на территории МО осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом МО, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами МО.
1.4. Территориальное общественное самоуправление в МО может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов, жилой микрорайон;
- сельский населенный пункт (может быть указано наименование населенного пункта), не являющийся поселением;
- иные территории проживания граждан.
1.5. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов), избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Жители имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, получать полную и достоверную информацию об их деятельности.
1.6. Территориальное общественное самоуправление на территории) основывается на следующих принципах:
- законности;
- гарантии прав населения МО на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;
- свободного волеизъявления жителей через собрания, конференции граждан, опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;
- выборности административных и контрольно-ревизионных органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их жителям;
- самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
- взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления МО в осуществлении общих задач и функций;
- многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения жителями;
- широкого участия жителей в выдвижении инициатив, выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
- ответственности за принятые решения, наступающей в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Действующие ТОС в целях повышения эффективности территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов ТОС могут образовывать городские, районные и другие ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления.
1.8. Администрация МО содействует территориальному общественному самоуправлению в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью в порядке, определенном правовыми актами администрации МО.
Администрация МО оказывает консультационную, методическую, организационную и иную помощь органам территориального общественного самоуправления по направлениям их деятельности.
1.9. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления осуществляется на основании действующего законодательства и договоров.
2. Порядок установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
2.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов МО по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
2.2. Для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан, соответствующая требованиям пункта 3.2 настоящего Положения, направляет в Совет депутатов МО следующие документы:
- заявление об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- схему границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, включающую адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов, согласованную с администрацией МО
- копию протокола собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по вопросам организации территориального общественного самоуправления.
2.3. Порядок согласования схемы границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается правовым актом администрации МО.
При этом границы территориального общественного самоуправления должны устанавливаться с учетом следующих условий:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории МО;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
В случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям настоящего пункта, администрация МО направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант границ территориального общественного самоуправления.
2.4. Решение Совета депутатов об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается в двухмесячный срок со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.5. Копия решения Совета депутатов об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется инициативной группе в течение 7 рабочих дней со дня его подписания.
2.6. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, осуществляется в порядке, предусмотренном для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3. Порядок проведения собрания, конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления
3.1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан на собрании, конференции граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
3.2.. Если территориальное общественное самоуправление предполагается осуществлять на территории, на которой проживает менее 100 человек, проводится собрание граждан.
Если территориальное общественное самоуправление предполагается осуществлять на территории, на которой проживает свыше 100 человек, проводится конференция граждан (далее также - конференция).
3.3. В конференции по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления принимают участие избранные на собраниях граждан делегаты, представляющие жителей соответствующей территории. Делегаты на конференцию выдвигаются на собраниях граждан путем сбора подписей граждан. Каждый делегат на конференцию может представлять интересы не менее 10, но не более жителей 50, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.4. Проведение собрания, конференции по организации территориального общественного самоуправления, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, численностью не менее 100 человек.
3.5. Инициативная группа граждан:
а) не менее чем за семь дней до собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, информирует граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, Совет депутатов, администрацию МО о дате, месте и времени проведения собрания, конференции, собраний по избранию делегатов на конференцию, о повестке собрания, конференции, собраний по избранию делегатов на конференцию;
б) организует проведение собраний (сбор подписей) по выдвижению делегатов на конференцию;
в) подготавливает проект повестки собрания или конференции; подготавливает проект устава ТОС;
г) проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание (делегатов, прибывших на конференцию);
д) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания его председателя.
3.6. До начала собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, члены инициативной группы проводят регистрацию граждан, принявших участие в собрании, конференции, а также собраниях по избранию делегатов на конференцию, с составлением списка граждан.
3.7. В собрании вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста на день проведения собрания.
3.8. Собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.9. На собрании, конференции граждан могут присутствовать представители органов местного самоуправления МО.
3.10. Открывает и ведет собрание, конференцию до избрания председателя собрания один из членов инициативной группы.
Участники собрания, конференции избирают председательствующего и секретаря собрания, конференции и утверждают повестку дня.
3.11. Обязательному рассмотрению на собрании, конференции по организации территориального общественного самоуправления подлежат вопросы:
- о правомочности проведения собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию (о кворуме);
- об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления;
- о принятии устава территориального общественного самоуправления;
- об избрании органов территориального общественного самоуправления;
- об определении основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территориального общественного самоуправления и устава территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления МО.
3.12. Собрание, конференция по организации ТОС принимает решение об образовании и наименовании ТОС, о предлагаемых границах его осуществления, утверждает устав ТОС, утверждает исполнительный орган ТОС, утверждает контрольно-ревизионный и другие органы ТОС.
3.13. Решения собрания, конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции.
3.14. Итоги собрания, конференции подлежат обнародованию. Процедура проведения собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания или конференции, подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе указывается дата, время и место проведения собрания, конференции; общее число граждан, принявших участие в собрании, конференции; фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря собрания, конференции; повестка дня; содержание выступлений; результаты голосования по вопросам повестки дня; принятые решения.
К протоколу прилагается список граждан, принявших участие в собрании, конференции, в котором указываются:
- дата, время и место проведения собрания, конференции;
- фамилия, имя и отчество участников собрания, конференции;
- адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
- дата внесения подписи;
- подпись гражданина.
Указанный список граждан заверяется подписями председателя и секретаря собрания, конференции.
3.15. Инициативная группа в целях организации территориального общественного самоуправления вправе обратиться в органы местного самоуправления МО с просьбой о содействии в проведении собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, предоставлении помещений для их проведения, информировании населения о времени и месте проведения указанных действий.
3.16. Расходы по проведению собраний по избранию делегатов на конференцию, проведению собрания, конференции, изготовлению и рассылке документов, регистрации устава территориального общественного самоуправления несут члены инициативной группы.
4. Устав территориального общественного самоуправления
4.1. ТОС осуществляет свою деятельность на основе устава, принимаемого собранием, конференцией.
Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
4.2. Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Уставу МО и иным нормативным правовым актам МО.
4.3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации МО.
4.5. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Приложением 2 к решению окружного Совета депутатов от 15.05.2019 г. N . 40.
4.6. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации устава ТОС.
4.7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в суд в установленном законом порядке.
4.8. Территориальное общественное самоуправление, которое в соответствии с уставом является юридическим лицом, подлежит также государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
5. Собрания, конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления, органы ТОС
5.1. В целях осуществления территориального общественного самоуправления на территории МО проводятся собрания, конференции граждан.
5.2. Собрание или конференция являются высшим органом ТОС. Периодичность, порядок организации и проведения собраний или конференций устанавливаются уставом ТОС, но не реже одного раза в год.
5.3. Собрание, конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может проводиться по инициативе органов (уполномоченных выборных лиц) ТОС, Совета депутатов, Главы МО, граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
5.4. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, а также норма представительства делегатов на конференцию граждан определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе Совета депутатов или Главой МО, назначаются соответственно Советом депутатов или Главой МО.
Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются органом территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом ТОС.
5.5. Подготовку и проведение собрания, конференции граждан (собрания делегатов), созываемых по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления.
5.6. О времени и месте проведения собрания или конференции граждан и вопросах, включенных в повестку дня собрания или конференции граждан, население оповещается не позднее чем за 5 дней, в форме размещения объявлений в специально установленных общедоступных местах, а также в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления.
5.7. Для ведения собрания, конференции избирается президиум в составе председателя, секретаря и членов президиума.
5.8. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.9. Собрания, конференции в целях осуществления территориального общественного самоуправления принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, уставом территориального общественного самоуправления.
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
5.10. Решения собрания, конференции по осуществлению территориального общественного самоуправления принимаются большинством от присутствующих на собрании, конференции, оформляются протоколами и в 10-дневный срок направляются в администрации МО.
В протоколе указываются: дата, время и место проведения собрания или конференции, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания или конференции.
5.11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан, проводимых по инициативе Совета депутатов и Главы МО, производятся за счет средств бюджета МО.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан (собрания делегатов), проводимых по инициативе граждан, производятся за счет средств ТОС.
5.12. Для организации и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собрание, конференция граждан избирает органы ТОС (совет, комитет, контрольно-ревизионную комиссию (ревизора), иные органы).
По решению собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, могут быть избраны выборные лица ТОС, единолично исполняющие функции исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
5.13. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
5.14. Выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения утверждается правовым актом местной администрации.
5.15. Органы ТОС в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов);
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и органом местного самоуправления с использованием средств бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5.16. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в соответствии с требованиями, установленными Решением окружного Совета депутатов от 22 ноября 2017 года N 90 "Об утверждении Положения "О правотворческой (нормотворческой) деятельности в муниципальном образовании "Гусевский городской округ".
5.17. Органы ТОС по вопросам их деятельности вправе обращаться в органы местного самоуправления МО и к должностным лицам местного самоуправления МО. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения в установленные законодательством сроки.
5.18. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления МО при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления.
5.19. Полномочия органов территориального общественного самоуправления могут прекращаться досрочно, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления, в следующих случаях:
а) по собственному желанию;
б) по решению собрания (конференции) граждан.
6. Направления деятельности и порядок финансирования деятельности территориального общественного самоуправления
6.1. ТОС имеет право осуществлять деятельность по следующим направлениям:
- представление прав и интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- организация благотворительных акций, содействие в их проведении;
- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- содействие в осуществлении работы с детьми и подростками по месту их жительства;
- содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
- содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
- осуществление общественного земельного контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации;
- осуществление общественного контроля за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
- содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
- информирование граждан, проживающих в пределах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление о решениях органов местного самоуправления МО, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
6.2. Органы территориального общественного самоуправления в рамках реализации собственных инициатив по вопросам местного значения вправе осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
6.3. Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в качестве юридического лица, может иметь в собственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством, любое не изъятое из оборота движимое и недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности.
Территориальное общественное самоуправление отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6.4. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления в денежной и иных формах являются:
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- доходы, получаемые от собственности территориального общественного самоуправления;
- поступления от проводимых в соответствии с уставом лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий;
- другие не запрещенные законом поступления.
6.5. Порядок формирования имущества территориального общественного самоуправления, созданного в качестве юридического лица, определяется его учредительными документами.
Полученная территориальным общественным самоуправлением прибыль не подлежит распределению между его участниками.
6.6. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления может осуществляться с использованием средств местного бюджета, в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Орган ТОС вправе обратиться в администрацию МО по вопросам своего размещения, технического оснащения и по иным вопросам, связанным с обеспечением деятельности ТОС, с предложениями о выделении средств на очередной финансовый год из бюджета МО для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
Предложения о выделении средств должны содержать конкретный перечень работ, предполагаемый их объем и сроки финансирования в соответствии с планом работы территориального общественного самоуправления.
6.8. При составлении проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период администрация МО учитывает предложения органов территориального общественного самоуправления.
6.9. Выделение средств из бюджета МО территориальному общественному самоуправлению осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Гарантии территориального общественного самоуправления
7.1. Органы местного самоуправления МО не могут препятствовать осуществлению жителями территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, установленное настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.2. Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими территориального общественного самоуправления обеспечивается в порядке, установленном действующим законодательством.
Защита законных прав и интересов органов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Решения собрания, конференции граждан органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в 30-ти дневный срок органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
7.4. Юридические лица независимо от форм собственности и организационно правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами территориального общественного самоуправления свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания жителей или нанести ущерб их законным интересам.
8. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления
8.1. Контроль за финансовой деятельностью территориального общественного самоуправления в части использования выделенных бюджетных средств осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с установленным порядком.
8.2. Контроль за исполнением решений, принятых на собраниях, конференциях граждан территориального общественного самоуправления осуществляется жителями соответствующей территории.
9. Приостановление и прекращение деятельности территориальных общественных самоуправлений и их органов
9.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается по решению собрания, конференции граждан или по решению суда.
9.2. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Совет депутатов МО, главе администрации МО.
9.3. При прекращении деятельности (ликвидации) территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Приложение 2
к решению окружного Совета
депутатов МО "ГГО"
от 15.05.2019 г. N 40
Положение
О порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Гусевский городской округ"
1. Регистрацию уставов территориального общественного самоуправления (далее - регистрация) осуществляет администрация МО (далее - регистрирующий орган).
2. Для регистрации председательствующий собрания (конференции) граждан направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- заявление;
- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;
- копию решения Совета депутатов МО, устанавливающего границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- протокол собрания или конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления;
- список участников собрания или конференции с указанием адресов и нормы представительства (в случае проведения конференции по организации территориального общественного самоуправления - протоколы собраний или подписные листы по выдвижению делегатов на конференцию);
- сведения о публикации в средствах массовой информации решения Совета депутатов об установлении границ территориального общественного самоуправления.
3. Регистрирующий орган подтверждает получение документов, представленных для регистрации, распиской. Расписка выдается председательствующему собрания (конференции) граждан. Копия расписки хранится в регистрационном деле.
4. Регистрирующий орган не вправе требовать дополнительные документы помимо тех, которые предусмотрены в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Регистрация производится регистрирующим органом бесплатно.
6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
7. Регистрирующий орган осуществляет проверку полноты представленных документов на соответствие требованиям пункта 2 настоящего Порядка, проверку устава территориального общественного самоуправления на соответствие требованиям действующего законодательства.
8. Регистрирующий орган принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка. Регистрирующий орган обязан уведомить председательствующего собрания (конференции) граждан в письменной форме о произведенной регистрации или об отказе в такой регистрации.
9. В случае принятия регистрирующим органом решения о регистрации устава ТОС оформляется свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления, которое подписывается главой МО.
10. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, либо несоответствия положений Устава ТОС требованиям действующего законодательства.
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления осуществляется в письменной форме. В уведомлении об отказе в регистрации излагаются мотивы отказа с указанием конкретных положений законодательства, муниципальных правовых актов, которым противоречит Устав территориального общественного самоуправления (его отдельные положения).
Об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в письменной форме информируются граждане, подавшие документы на регистрацию. Если регистрирующим органом принято решение об отказе в регистрации, документы, представленные для регистрации, возвращаются заявителю.
11. После устранения недостатков председательствующий собрания (конференции) граждан вправе повторно обратиться в регистрирующий орган для регистрации устава ТОС независимо от срока устранения таких недостатков. При этом в регистрирующий орган представляются документы, перечень которых предусмотрен пунктом 2 настоящего Порядка.
12. Зарегистрированный экземпляр устава территориального общественного самоуправления или письменный мотивированный отказ в его регистрации направляется в течение 5 дней после принятия соответствующего решения через ответственного представителя в органы территориального общественного самоуправления.
13. После регистрации председательствующий собрания (конференции) граждан обязан в течение месяца представить регистрирующему органу сведения об опубликовании в средствах массовой информации зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления.
14. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Порядком для регистрации устава территориального общественного самоуправления. При регистрации данных изменений в регистрирующий орган представляется подлинник ранее зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления, а также ранее зарегистрированных изменений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления (при их наличии). При регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции регистрирующему органу представляются подлинники ранее зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления, внесенных в него изменений, свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также свидетельство о регистрации изменений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления.
15. В случае утраты свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления регистрирующий орган вправе выдать дубликат свидетельства по заявлению лица, полномочия которого на получение дубликата подтверждены протоколом собрания (конференции) граждан соответствующей территории.
16. Сведения об уставе территориального общественного самоуправления вносятся в реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления (приложение к настоящему Порядку).
17. Регистрирующим органом ведется реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления, в том числе с образованием юридического лица.
В реестре регистрации уставов территориального общественного самоуправления отражаются:
- наименование территориального общественного самоуправления;
- дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- фамилия, имя, отчество председателя (или иного руководителя) территориального общественного самоуправления;
- местонахождение органа территориального общественного самоуправления;
- иные сведения, предусмотренные правовыми актами администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Приложение
к Положению "О порядке регистрации
устава территориального общественного
самоуправления в муниципальном образовании
"Гусевский городской округ"
Реестр
регистрации уставов территориального общественного самоуправления
Начат " " 20 г. Окончен " " 20 г.
Внутреннее оформление
N |
Наименование территориального общественного самоуправления (полное и сокращенное) |
Дата, номер постановления администрации МО о регистрации устава ТОС, внесении изменений в устав ТОС |
Дата, номер решения Совета депутатов МО об установлении территории ТОС |
Фамилия, имя, отчество председателя (или иного руководителя) территориального общественного самоуправления |
Местонахождение органа территориального общественного самоуправления |
Подпись лица, внесшего запись |
Отметка о ликвидации ТОС |
|
Дата, номер постановления администрации МО о признании утратившим силу постановления о регистрации |
Подпись лица, внесшего запись |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к решению окружного Совета
депутатов МО "Гусевский городской округ"
от 15.05.2019 г. N 40
Типовой устав
территориального общественного самоуправления
Принят собранием (конференцией) |
|
||||||||
граждан (протокол собрания (конференции) граждан |
|
||||||||
от |
" |
" |
20 |
|
года) |
||||
Устав территориального общественного самоуправления | |||||||||
" |
|
" |
|
||||||
(наименование ТОС) |
Статья 1. Общие положения
1.1 Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями на части территории муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - МО) в границах следующей территории проживания граждан (необходимо описать границы в соответствии с решением Совета депутатов об установлении границ ТОС).
1.2 В своей деятельности территориальное общественное самоуправление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Гусевский городской округ", а также настоящим Уставом.
1.3 Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- законности;
- гарантии прав населения МО на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;
- свободного волеизъявления жителей через собрания, конференции граждан (собрания делегатов), опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;
- выборности административных и контрольно-ревизионных органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их жителям;
- самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
- взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления МО в осуществлении общих задач и функций;
- многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения жителями;
- широкого участия жителей в выдвижении инициатив, выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
- ответственности за принятые решения.
1.4. Учредителями территориального общественного самоуправления являются граждане Российской Федерации, проживающие в границах территории территориального общественного самоуправления и достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее - граждане или жители).
1.5. Учредительным документом территориального общественного самоуправления является настоящий Устав.
1.6. Территориальное общественное самоуправление не несет ответственности по обязательствам жителей, а жители не несут ответственности по обязательствам территориального общественного самоуправления.
1.7. Полное наименование территориального общественного самоуправления: | ||||
Территориальное общественное самоуправление |
" |
" |
||
1.8. Сокращенное наименование территориального общественного самоуправления: | ||||
ТОС |
" |
|
" |
|
1.9. Место нахождения территориального общественного самоуправления: | ||||
|
Статья 2. Цели, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления
2.1. Территориальное общественное самоуправление создается с целью реализации права граждан на участие в осуществлении местного самоуправления, привлечения жителей к решению вопросов местного значения.
2.2. Формами деятельности территориального общественного самоуправления являются собрания (конференции) граждан, а также заседания постоянно действующих органов территориального общественного самоуправления и организуемые ими мероприятия.
2.3. Основными направлениями деятельности территориального общественного самоуправления и его органов являются:
- защита прав и законных интересов жителей;
- работа с детьми и подростками, содействие организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС;
- оказание содействия органам местного самоуправления МО и участие:
а) в организации и проведении местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развитии местных традиций и обрядов;
б) в проведении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории МО;
в) в распространении экологической информации, полученной от органов местного самоуправления;
г) в сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности МО.
д) в создании условий для развития на территории МО физической культуры и массового спорта;
е) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;
ж) в работах по благоустройству спортивных площадок на территории ТОС;
- внесение предложений в органы местного самоуправления МО по вопросам, затрагивающим интересы граждан:
а) по организации и изменению, маршрутов, режима работы, остановок наземного пассажирского транспорта;
б) по благоустройству территории МО
в) по организации работы по охране общественного порядка;
г) по установлению почетных званий, награждению грамотами, дипломами и знаками МО.
д) по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства;
е) по размещению нестационарных объектов мелкорозничной сети;
ж) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории МО.
з) по проектам планировки жилых территорий, планируемой реконструкции, реновации сложившейся застройки, проектам межевания жилых территорий сохраняемой сложившейся застройки, проектам планировки озелененных территорий общего пользования (парков, садов).
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления МО, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Порядок принятия Устава территориального общественного самоуправления, внесения изменений и дополнений в Устав
3.1. Устав и решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются на собрании (конференции) граждан открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании граждан (конференции делегатов от установленной численности делегатов конференции).
3.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вносятся Советом территориального общественного самоуправления и жителями.
3.3. Предложения жителей о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вносятся в Совет территориального общественного самоуправления. Проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий У став доводится Советом территориального общественного самоуправления до сведения жителей не позднее 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в целях учета мнения жителей по данному вопросу.
Статья 4. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления
Органами территориального общественного самоуправления являются:
- собрание (конференция) граждан;
- Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет).
- выборным лицом территориального общественного самоуправления является председатель Совета (далее - Председатель).
Статья 5. Собрание (конференция) граждан
5.1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан.
5.2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста (конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста).
5.3. Норма представительства делегатов конференции, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, - _____ человек.
5.4. Делегаты конференции избираются на собрании граждан простым большинством голосов от присутствующих граждан сроком на 2 года.
5.5. Собрание (конференция) граждан созывается Советом по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления МО, Советом, председателем территориального общественного самоуправления (далее - Председатель), инициативной группой граждан.
5.6. Подготовка и проведение собрания (конференции) граждан осуществляются Советом.
5.7. Проведение собрания (конференции) граждан по инициативе Совета депутатов или Главы муниципального образования осуществляется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании, утвержденным решением Совета депутатов от "___" ____________ 2019 года N _____.
5.8. В случае созыва собрания (конференции) граждан инициативной группой граждан численность такой группы не может быть менее жителей (рекомендуется не менее 20 человек).
5.9. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой граждан, органами территориального общественного самоуправления и Председателем, проводится не позднее 30 календарных дней со дня внесения в Совет инициативы о созыве собрания (конференции) граждан.
5.10. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
- принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- избрание Председателя;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- принятие решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении.
5.11. К полномочиям собрания (конференции) граждан относятся: представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
- внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления в порядке, установленном Уставом МО и иными муниципальными нормативными правовыми актами МО.
- осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.
5.12. Порядок проведения собрания (конференции) граждан и его (ее) повестка определяются собранием (конференцией) граждан.
5.13. На собрании (конференции) граждан ведется протокол.
Протокол собрания (конференции) граждан подписывается Председателем и секретарем собрания (конференции).
5.14. Собрание (конференция) граждан принимает решения.
Принятые решения не могут противоречить действующему законодательству, Уставу МО и иным муниципальным нормативным правовым актам МО и настоящему уставу.
5.15. Решения собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании граждан (конференции делегатов от установленной численности делегатов конференции).
Статья 6. Совет
6.1. В целях организации деятельности и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает Совет - коллегиальный орган, осуществляющий организационно-исполнительные функции по реализации инициатив граждан по основным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления и реализации решений собраний (конференций) граждан.
6.2. Количество членов Совета - 5 человек
6.3. Члены Совета избираются на собрании (конференции) граждан открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании граждан (конференции делегатов от установленной численности делегатов конференции) сроком на 2 года.
6.4. Члены Совета из своего состава избирают заместителя Председателя территориального общественного самоуправления и секретаря Совета.
6.5. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденным Советом планом работы Совета. Повестка заседания Совета утверждается Председателем.
6.6. Заседания Совета ведет Председатель, а в случае отсутствия - его заместитель.
6.7. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов Совета.
6.8. При осуществлении своей деятельности Совет обязан соблюдать действующее законодательство, Устав МО и иные муниципальные правовые акты, настоящий устав и решения собраний (конференций) граждан.
6.9. Совет осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет деятельность, направленную на решение уставных задач;
- вносит в органы местного самоуправления МО проекты муниципальных правовых актов как на основании решения собрания (конференции) граждан, так и по собственной инициативе;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан;
- обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
- информирует граждан, должностных лиц и органы местного самоуправления МО о деятельности ТОС;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями и гражданами.
6.10. При осуществлении своих полномочий Совет вправе:
- созывать собрания (конференции) граждан по вопросам, отнесенным к уставной деятельности ТОС;
- создавать общественные комиссии по основным направлениям деятельности ТОС.
6.11. Наименование и направление деятельности комиссий утверждаются решением Совета. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета. Временные комиссии образуются на срок, установленный решением Совета. Руководство комиссиями осуществляют уполномоченные решением Совета члены Совета.
6.12. Совет в рамках своих полномочий принимает решения.
Принятые решения не могут противоречить действующему законодательству, Уставу МО и иным муниципальным нормативным правовым актам, настоящему уставу и решениям собраний (конференций).
6.13. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Совета членов Совета.
Решения Совета подписываются Председателем, а в случае его отсутствия - заместителем Председателя.
6.14. Совет подотчетен собранию (конференции) граждан.
6.15. Совет не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед собранием (конференцией) граждан.
Статья 7. Председатель
7.1. Председатель возглавляет Совет.
7.2. Срок полномочий Председателя - 2 года.
7.3. Председатель избирается на собрании (конференции) граждан путем открытого голосования простым большинством голосов.
7.4. Председатель:
- представляет ТОС перед органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, в суде, без доверенности действует от имени ТОС;
- председательствует и ведет заседания Совета;
- организует деятельность Совета;
- информирует органы местного самоуправления МО о деятельности ТОС;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом.
Статья 8. Прекращение полномочий Председателя и членов Совета
8.1. Полномочия Председателя и членов Совета прекращаются в случае:
- смерти;
- вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
- изменения постоянного или преимущественного места жительства;
- досрочного переизбрания Председателя и членов Совета.
8.2. Досрочное переизбрание Председателя и членов Совета может быть проведено:
- по требованию не менее чем одной трети участников собрания (конференции);
- по инициативе граждан в количестве человек.
Статья 9. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления
9.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается по решению собрания (конференции) граждан или вступившим в законную силу решением суда.
9.2. Решение собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в двухнедельный срок направляется в органы местного самоуправления МО.
Примечания:
В тексте устава необходимо конкретно указать, в какой форме (собрания или конференции) осуществляется территориальное общественное самоуправление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 15 мая 2019 г. N 40 "Об утверждении положений о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Гусевский городской округ"
Вступает в силу с 15 мая 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "За доблестный труд" от 22 мая 2019 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 20 марта 2024 г. N 13
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения