Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Настоящая подпрограмма разработана для осуществляемых Министерством развития инфраструктуры Калининградской области (далее - Министерство) государственных функций по региональному государственному контролю в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Калининградской области (далее - государственный контроль).
По состоянию на декабрь 2018 года на территории Калининградской области зарегистрировано 209 индивидуальных предпринимателей и 47 юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси, в эксплуатации которых находится 1454 транспортных средства категории M1, имеющих помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
В соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 17, п. 18 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), пп. 22 п. 3 статьи 3 Закона Калининградской области от 26.12.2014 N 381 "Об организации транспортного обслуживания населения и организации дорожного движения в Калининградской области", Положением о Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2005 N 20, утвержден приказ Министерства развития инфраструктуры Калининградской области от 29.11.2016 N 277 "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований".
На основании данного приказа организовано проведение плановых (рейдовых) мероприятий, предусматривающих осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковыми такси. Целью проведения мероприятий является проверка выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области в области автомобильного транспорта, в том числе наличие на транспортном средстве опознавательного фонаря оранжевого цвета, соответствие цвета кузова такси требованиям законодательства, наличие на транспортном средстве цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и других обязательных требований.
В течение 2018 года проведено 13 мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконных перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их них 7 в первом полугодии и 6 во втором полугодии. Выдано 45 предписаний, по решению суда аннулировано 2 разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Калининградской области.
За 12 месяцев 2018 года составлено 50 протоколов по делам об административных правонарушениях. Размер административных штрафов, наложенных Министерством при осуществлении государственного контроля на территории Калининградской области, составил 176 000 (сто семьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек. Кроме того, в 2018 году, выдано 45 предписаний за несоответствие цвета транспортных средств цветовой гамме кузова желтого цвета.
В настоящее время на территории Калининградской области, помимо официальных перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ перевозки пассажиров также осуществляют нелегальные перевозчики, ведущие свою деятельность без государственной регистрации, без разрешений на перевозку пассажиров и багажа на территории Калининградской области, получая заказы на перевозку пассажиров через службы заказа такси "Максим", "Везет" и другие.
В целях пресечения данной деятельности в ходе совместных рейдовых мероприятий, организованных Министерством, сотрудниками УМВД России по Калининградской области за осуществление коммерческой деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, а также без специального разрешения (разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Калининградской области) составлено 6 протоколов по статье 14.1 КоАП РФ, материалы направлены в суд.
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, являются:
1) не соответствие легковых такси цветовой гамме кузова желтого цвета;
2) отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
3) отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства;
4) осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;
5) осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что подконтрольные субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат.
Определенная настоящей программой система мер предусматривает изменение формы воздействия на подконтрольные субъекты с уклоном на профилактическую.
В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к безопасности пассажиров легкового такси и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
В настоящее время работа по профилактике нарушений обязательных требований реализуется Министерством по следующим направлениям:
1) информирование подконтрольных субъектов о планируемых Министерством проверках на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт Министерства), в том числе о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых в ходе проверок;
2) информирование подконтрольных субъектов о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Министерства перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов, организация регулярных совещаний с подконтрольными субъектами;
3) информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в Министерство обращений, устного консультирования по телефону;
4) проведение совместно с федеральными органами (УФСБ России по Калининградской области, УГИБДД УМВД России по Калининградской области, ФНС) рейдовых мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований;
5) выдача подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Все указанные направления соответствуют мерам по профилактике, предусмотренным статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.