Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 29.02.2016 N 502
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа Сызрань Самарской области
6 июня 2016 г., 10 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля
Наименование муниципального контроля - "осуществление муниципального земельного контроля" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль
Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией городского округа Сызрань. Непосредственное осуществление муниципального земельного контроля возлагается на орган Администрации городского округа Сызрань - Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет).
Адрес Комитета: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Победы, 16, тел. (8464) 33-41-28, (8464) 98-43-71, факс (8464) 33-00-87, Е-mail: kio-szr@mail.ru, официальный сайт Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет www.adm.syzran.ru.
Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в пределах полномочий органа местного самоуправления.
При осуществлении муниципального контроля осуществляется взаимодействие с:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - управление Росреестра по СО);
правоохранительными органами;
отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Сызрань.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для осуществления муниципального контроля, определяется действующим законодательством. Взаимодействие Комитета с управлением Росреестра по СО осуществляется на основании Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1515.
1.3. Перечень нормативных правовых актов осуществления муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001 N 230-ФЗ (с изменениями);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
Законом Самарской области от 31.12.2014 г. N 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области";
Уставом городского округа Сызрань Самарской области, принятым Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 02.06.2005 г. N 61;
Положением "Об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Сызрань Самарской области", утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26.01.2012 года N 3 (в редакции решения Думы городского округа Сызрань от 10.06.2015 г. N 62).
1.4. Предмет муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений: земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков (далее - объекты земельных отношений), находящихся в границах городского округа Сызрань.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
При осуществлении муниципального земельного контроля инспектор по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор):
1.5.1. Осматривает объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа Сызрань.
1.5.2. Получает от лиц, в отношении которых проводится проверка по муниципальному земельному контролю, информацию, в том числе в письменной форме, об использовании земельного участка.
Пункт 1.5.3 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
1.5.3. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы городского округа Сызрань либо копии Приказа Первого Заместителя Главы городского округа Сызрань о назначении проверки посещает территории, помещения и проводит их обследования, а при необходимости также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю с привлечением специалистов для проведения экспертиз, дачи заключений при проведении проверок.
Пункт 1.5.4 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
1.5.4. Вносит предложения Главе городского округа Сызрань Самарской области о полном или частичном изъятии земельных участков на основании полученных в ходе проведения проверок сведений.
1.5.5. Исключен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
1.5.6. По результатам проверок составляет акты проверки соблюдения требований земельного законодательства и предписания об устранении выявленных нарушений (Приложения N 5, N 6, N 7).
Пункт 1.5.7 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
1.5.7. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложения N 8, N 9).
1.5.8. Обращается в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства по вопросам использования объектов земельных отношений.
Положения пункта 1.5.9. настоящего Административного регламента применяются с 1 июля 2016 г.
1.5.9. Запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Положения пункта 1.5.10. настоящего Административного регламента применяются с 1 июля 2017 г.
Пункт 1.5.10 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
1.5.10. При проведении проверки муниципального земельного контроля инспектор не вправе требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; а также представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального земельного контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Положения пункта 1.5.11. настоящего Административного регламента применяются с 1 июля 2016 г.
1.5.11. Инспектор обязан знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
При осуществлении проверок по муниципальному земельному контролю объектов земельных отношений граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
Положения подпункта 2 пункта 1.6. настоящего Административного регламента применяются с 1 июля 2016 г.
2) получать от органов муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области к участию в проверке.
1.7. Описание результатов осуществления муниципального контроля
Конечным результатом осуществления муниципального контроля являются:
выявление признаков нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации или установление отсутствия таких признаков в отношении объектов земельных отношений;
составление акта проверки соблюдения требований земельного законодательства;
при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в управление Росреестра по СО для рассмотрения и принятия административных мер.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
Пункт 2.1.1 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
2.1.1. Информирование граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и должностных лиц о правилах осуществления муниципального контроля производится в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципального контроля обеспечивается инспекторами, осуществляющими муниципальный контроль, лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения инспектора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка инспектором называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке муниципального контроля, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности инспектора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого инспектора или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе осуществления муниципального контроля при обращении в Комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре проведения муниципального контроля осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на странице Комитета официального сайта Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет (www.adm.syzran.ru), на информационных стендах Комитета в здании, в котором располагается Комитет, по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Победы, 16, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.), а также устно при выездных встречах с населением.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, адресе электронной почты Комитета размещаются:
на бланках Комитета;
на странице Комитета официального сайта Администрации городского округа Сызрань;
на информационных стендах Комитета;
в справочно-информационных службах и изданиях.
Пункт 2.1.3 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефону, а также размещаются:
на странице Комитета официального сайта Администрации городского округа Сызрань;
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Комитет;
в памятках заявителям.
2.1.4. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;
блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка осуществления муниципального контроля;
образцы документов, необходимых для осуществления муниципального контроля, и требования к ним (при необходимости);
график приема инспекторами заявителей;
иная информация по осуществлению муниципального контроля.
Пункт 2.1.5 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
2.1.5. Консультации и информирование по порядку или о ходе осуществления муниципального контроля можно получить в Комитете по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Победы, 16 в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни: вторник, четверг с 13-00 до 16-00 часов, перерыв с 12.00 до 12.48 и (или) по телефонам:
приемная - 330739;
сектор земельных отношений Комитета - 334128, 984371, 984177.
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципального контроля посредством телефона или личного посещения Комитета в установленное для работы (приема) время.
Для получения сведений о ходе выполнения муниципального контроля заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится осуществление муниципального контроля.
2.1.6. Информирование и консультирование по осуществлению муниципального контроля осуществляется безвозмездно.
2.2. Сроки осуществления муниципального контроля
Пункт 2.2.1 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
2.2.1. Срок проведения проверки в отношении одного гражданина не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного гражданина общий срок проведения одной выездной проверки не может превышать десяти часов.
2.2.2. Срок осуществления муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и инспекторов Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Положения пункта 2.2.3. настоящего Административного регламента применяются с 1 июля 2016 г.
2.2.3. В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Административные процедуры
Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки;
4) составление акта проверки;
Раздел 3 дополнен пунктом 5 с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
5) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
Раздел 3 дополнен пунктом 6 с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
6) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере соблюдения требований земельного законодательства.
Блок-схема последовательности осуществления муниципального контроля приведена в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.1. Планирование проверки
Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Администрацией городского округа Сызрань Самарской области.
Ежегодный план разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается постановлением Администрации городского округа Сызрань до 1 января года проведения плановых проверок.
Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана, утвержденного Администрацией городского округа Сызрань, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань или в сети Интернет и в средствах массовой информации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:
- план проведения проверок;
- поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
3.2.2. При подготовке к проведению проверки издается Распоряжение Администрации городского округа Сызрань о проведении проверки.
Распоряжение о проведении проверки готовится инспекторами в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В Распоряжении о проведении проверки (Приложение N 2) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Форма Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физического лица приведена в Приложении N 3.
3.2.3. При подготовке к проведению проверки в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, направляется уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем Комитета (Приложение N 4).
Уведомление о проведении проверки содержит следующую информацию:
1) основание проведения проверки;
2) место, дата и время начала проведения проверки;
3) фамилия, имя, отчество инспектора;
4) перечень документов, которые обязано предоставить лицо, в отношении которого проводится проверка, инспектору.
Пункт 3.2.4 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
3.2.4. Порядок уведомления о проведении проверки.
О проведении плановой проверки граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за два дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом).
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения Администрации городского округа Сызрань заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального Закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Раздел 3.3 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
3.3. Проведение проверки
Основанием начала проведения проверки является Распоряжение Администрации городского округа Сызрань о проведении проверки.
Исполнение муниципального контроля осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.
Предметом выездной проверки является выявление использования земель в соответствии либо не в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя либо оценить использование гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка на предмет соответствия требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.
Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка или их уполномоченных представителей.
Отсутствие руководителя или замещающего его лица, индивидуального предпринимателя не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Проведение проверок осуществляется инспектором по предъявлении служебного удостоверения.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.1. Организация и проведение плановой проверки
Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами и юридическими лицами требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Администрацией городского округа Сызрань Самарской области.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана, утвержденного Администрацией городского округа Сызрань, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань или в сети Интернет и в средствах массовой информации.
Раздел 3.3.2 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
3.3.2. Организация и проведение внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданами, индивидуальным предпринимателем, юридическим и должностным лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля по устранению ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
1.1) поступление в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области;
2) поступление обращений, заявлений, документов, фактических данных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области;
3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении данного земельного участка заявителю;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) непосредственное обнаружение должностными лицами органа муниципального земельного контроля при выполнении своих должностных обязанностей данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области.
3.4. Составление акта проверки
Пункт 3.4.1 изменен с 10 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2017 г. N 2079
3.4.1. По результатам проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инспектором непосредственно после ее завершения оформляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по установленной форме (Приложение N 5 - для юридических лиц, Приложение N 6 - для физических лиц), один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, или должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение трех рабочих дней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенным
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема исполнения функции |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань от 29 февраля 2016 г. N 502 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.