Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии
городского округа Тольятти
от 18 февраля 2016 г. N 458-п/1
Порядок
формирования резерва управленческих кадров городского округа Тольятти
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования резерва управленческих кадров городского округа Тольятти (далее - Резерв), порядок формирования и регламент работы комиссии по формированию и подготовке Резерва управленческих кадров городского округа Тольятти (далее - Комиссия), порядок работы с лицами, включенными в Резерв.
1.2. Резерв - это сформированная группа перспективных специалистов, имеющих успешный опыт профессиональной деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, прошедших отбор и целевую подготовку, способных в настоящий момент или после определенной подготовки занимать соответствующие управленческие должности в муниципальных предприятиях и учреждениях городского округа Тольятти, а также быть рекомендованными в состав регионального резерва управленческих кадров Самарской области и окружного резерва управленческих кадров Самарской области.
1.3. Формирование Резерва - это процесс выявления, отбора, оценки и подготовки кадров в целях оперативного замещения должностей руководителей в муниципальных предприятиях и учреждениях (далее - руководители) различных сфер деятельности высококвалифицированными и подготовленными к соответствующей работе кадрами, способными качественно решать поставленные перед ними задачи.
1.4. Задачами формирования Резерва являются:
- создание подготовленного к управлению в новых условиях состава управленческих кадров;
- своевременное замещение вакантных должностей руководителей;
- улучшение качественного состава управленческих кадров;
- сокращение периода адаптации при назначении кандидатов на должности.
1.5. Основными принципами формирования Резерва являются:
- целесообразность и достаточность - учет текущей и перспективной потребности в руководителях;
- вертикальная и горизонтальная интеграция - возможность использования потенциала лиц, состоящих в Резерве, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
- равный доступ и добровольность участия в конкурсе с целью включения в Резерв;
- объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, претендующих на включение в Резерв;
- регулярная оценка профессиональных достижений лиц, состоящих в Резерве, а также реализация индивидуальных планов подготовки лицами, состоящими в Резерве;
- гласность, доступность, открытость информации о формировании, функционировании и подготовке Резерва;
- обучение лиц, состоящих в Резерве, актуальным и востребованным профессиональным управленческим компетенциям (повышение квалификации, стажировка, проведение семинаров, конференций, тренингов, заседаний круглых столов и другие формы профессионального образования).
1.6. Резерв формируется на должности руководителей по профессиональным направлениям муниципального регулирования, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.7. Резерв формируется Комиссией на основании результатов конкурса на включение в Резерв (далее - конкурс).
1.8. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее образование и (или) дополнительное образование по направлениям подготовки в соответствии с профилем деятельности муниципального предприятия или учреждения и стаж работы на руководящих или иных должностях в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными для должностей руководителей по соответствующему направлению деятельности.
1.9. Резерв формируется на три года. В случае необходимости, но не чаще чем один раз в год, в Резерв вносятся соответствующие изменения по основаниям, указанным в пунктах 4.5 и 5.2 настоящего Порядка.
1.10. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются лицами, изъявившими желание участвовать в конкурсе на включение в Резерв (далее - кандидат в Резерв), за счет собственных средств.
1.11. Информационно-аналитическое, материально-техническое и организационное обеспечение ведения Резерва и деятельности Комиссии, включая информирование о времени и месте проведения заседаний Комиссии, осуществляет кадровая служба мэрии городского округа Тольятти (далее - кадровая служба).
II. Организация и проведение конкурса для включения в Резерв
2.1. Конкурс проводится один раз в три года.
2.2. Решение о проведении конкурса оформляется постановлением мэрии городского округа Тольятти, проект которого подготавливается кадровой службой.
2.3. Этапы проведения конкурса:
I этап. Объявление конкурса на включение в Резерв.
II этап. Формирование списка кандидатов, претендующих на включение в Резерв.
III этап. Проведение заседания Комиссии по утверждению списка лиц, включенных в Резерв.
IV этап. Объявление результатов конкурса на включение в Резерв.
2.4. I этап. Объявление конкурса на включение в Резерв.
2.4.1. Объявление о проведении конкурса готовится кадровой службой и направляется для опубликования в газете "Городские ведомости", а также размещается на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти.
В объявлении о проведении конкурса обязательно указывается следующая информация:
а) место и время приема документов, указанных в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, представляемых для участия в конкурсе, а также срок приема документов;
б) условия проведения конкурса, в том числе наименование направления муниципального регулирования и методы оценки профессиональных и деловых качеств кандидатов в Резерв, применяемые при проведении конкурса, квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам для замещения должностей руководителей;
в) дата, время и место проведения конкурса;
г) порядок и сроки объявления результатов конкурса;
д) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (фамилия, имя, отчество должностного лица, телефон, электронная почта, адрес сайта).
2.4.2. Для участия в конкурсе кандидаты в Резерв в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса представляют в кадровую службу следующие документы:
- личное заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- цветную фотографию формата 3 x 4 (без уголка);
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие его трудовую (служебную) деятельность, заверенную по месту работы или нотариально;
- копии документов о высшем образовании, а также о дополнительном профессиональном образовании, о повышении квалификации (за последние 5 лет), о присвоении ученой степени, ученого звания, с оригиналом для сверки;
- документы в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении конкурса, включая рекомендации руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных заинтересованных организаций.
2.4.3. Органы мэрии, имеющие в ведомственном подчинении муниципальные предприятия и учреждения, по запросу кадровой службы направляют предложения по кандидатам для включения в Резерв и документы на кандидатов, указанные в подпункте 2.4.2 настоящего пункта.
2.4.4. Регистрация документов, поступивших от кандидатов, обратившихся в кадровую службу лично, осуществляется специалистом кадровой службы в журнале учета документов кандидатов в Резерв по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.4.5. Представление документов в неполном объеме или нарушение правил их оформления, несоответствие гражданина требованиям, установленным в пункте 1.8 настоящего Порядка, являются основанием для отказа в приеме документов и возвращения лицу, их представившему.
2.4.6. Кадровая служба в случае сомнений в подлинности отдельных сведений, представленных кандидатом в Резерв, организует их проверку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.7. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих кандидату в Резерв занимать должность руководителя в соответствии с действующим законодательством, кадровая служба информирует кандидата в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе в течение пятнадцати дней со дня выявления указанных обстоятельств.
2.5. II этап. Формирование списка кандидатов, претендующих на включение в Резерв.
2.5.1. В течение 45 дней со дня окончания срока приема документов, указанных в подпунктах 2.4.2 и 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка, кадровая служба изучает документы кандидатов в Резерв, определяет лиц, соответствующих требованиям, установленным в объявлении о конкурсе, и допущенных к участию в конкурсе, формирует сведения о лицах, претендующих на включение в Резерв, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, заполняет оценочный лист кандидата в Резерв по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
2.6. III этап. Проведение заседания Комиссии по утверждению списка лиц, включенных в Резерв.
2.6.1. Отбор граждан для включения в Резерв производится Комиссией на основе оценочного листа кандидата и документов, представленных кандидатом в Резерв.
Отбор кандидатов для включения в Резерв производится на конкретную должность руководителя муниципального учреждения и (или) предприятия с учетом профессионального образования, стажа и опыта работы кандидата в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности руководителя муниципального учреждения и (или) предприятия.
2.6.2. При проведении отбора Комиссия оценивает кандидатов в Резерв на основании представленных ими документов, учитывая следующие критерии:
- наличие высшего образования;
- стаж и опыт работы управленческой деятельности;
- систематическое повышение профессионального уровня;
- наличие поощрений и наград.
2.6.3. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную должность руководителя муниципального предприятия и (или) учреждения не соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством, Резерв на замещение указанной должности не формируется.
2.6.4. По итогам заседания Комиссия принимает решение об утверждении списка лиц, рекомендуемых для включения в Резерв, которое оформляется протоколом заседания Комиссии.
Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Кадровая служба на основании решения Комиссии формирует список лиц, включенных в Резерв (далее - член Резерва), по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и не позднее 90 дней со дня объявления о конкурсе вместе с проектом постановления мэрии городского округа Тольятти направляет на утверждение мэру.
2.7. IV этап. Объявление результатов конкурса на включение в Резерв.
2.7.1. О результатах конкурса кандидаты в Резерв, допущенные к участию в конкурсе, уведомляются в течение 15 дней со дня издания постановления мэрии городского округа Тольятти по форме согласно приложению N 8 и приложению N 9 к настоящему Порядку.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти.
2.7.2. Кандидаты в Резерв, не допущенные к участию в конкурсе, и кандидаты в Резерв, участвовавшие в конкурсе, но не включенные в Резерв, вправе истребовать поданные документы на участие в конкурсе в течение трех лет со дня подписания постановления мэрии городского округа Тольятти на основании письменного заявления на имя мэра городского округа Тольятти. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе, после чего подлежат уничтожению.
III. Порядок формирования и регламент работы Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, образованным в целях формирования и эффективного использования Резерва на должности руководителей по профессиональным направлениям муниципального регулирования городского округа Тольятти.
3.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа Тольятти, а также настоящим Порядком.
3.3. Основными задачами Комиссии являются:
- подготовка предложений мэру городского округа Тольятти по формированию и эффективному использованию Резерва;
- проведение отбора кандидатов для включения в Резерв;
- утверждение списка лиц, включенных в Резерв;
- подготовка предложений для направления списка членов Резерва в региональный и окружной резерв управленческих кадров Самарской области.
3.4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- разрабатывает рекомендации по формированию и подготовке Резерва;
- разрабатывает алгоритм проведения оценочных мероприятий кандидатов в Резерв;
- контролирует исполнение индивидуальных планов подготовки членов Резерва.
3.5. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:
- запрашивать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии из числа представителей органов местного самоуправления городского округа Тольятти, а также представителей общественных объединений, организаций, ученых и специалистов (по согласованию);
- приглашать на заседания Комиссии представителей органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Тольятти, общественных объединений, организаций, ученых и специалистов.
3.6. Состав Комиссии утверждается постановлением мэрии городского округа Тольятти, проект которого подготавливается кадровой службой.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь обладают правами членов Комиссии.
3.7. Председатель Комиссии:
- планирует, организует и руководит работой Комиссии;
- председательствует на заседании Комиссии;
- утверждает повестку заседания и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии, решения, принимаемые Комиссией;
- дает поручения членам Комиссии.
3.8. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.9. Секретарь Комиссии:
- организует текущую работу Комиссии;
- обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседаниям Комиссии;
- ведет и оформляет протокол заседания Комиссии и подписывает его;
- обеспечивает подготовку и оформление решений, принятых Комиссией;
- обеспечивает рассылку решений, принятых Комиссией;
- согласует место и время проведения заседаний Комиссии;
- формирует проект повестки заседания Комиссии.
3.10. Заседания Комиссии проводятся в течение 10 дней со дня окончания II этапа конкурса.
Повестка заседания Комиссии и материалы к предстоящему заседанию рассылаются членам Комиссии не менее чем за три дня до заседания Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее утвержденного численного состава.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим голосом является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии. Члены Комиссии в случае несогласия с решением, принятым большинством голосов, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Комиссии.
IV. Работа с лицами, включенными в Резерв
4.1. Члены Резерва в течение месяца после их включения в Резерв представляют индивидуальный план подготовки, разработанный сроком на один год, который содержит мероприятия самоподготовки и срок их проведения, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
4.2. Индивидуальными планами подготовки члена Резерва предусматриваются следующие виды подготовки:
- повышение профессионального уровня (профессиональная переподготовка, повышение квалификации (курсы повышения квалификации, семинары, тренинги), стажировка, форумы, конференции, круглые столы, иное);
- разработка и реализация социально значимых проектов и программ;
- участие в организации социально значимых общественных мероприятий;
- разработка методических материалов, написание и публикация статей, материалов конференций, научных разработок (авторство/соавторство).
4.3. Индивидуальный план подготовки члена Резерва представляется в двух экземплярах, подписывается членом Резерва и председателем Комиссии или его заместителем. Один экземпляр возвращается члену Резерва, второй направляется в кадровую службу.
4.4. Отчет о выполнении индивидуального плана подготовки представляется членом Резерва ежегодно не позднее 1 декабря текущего года.
Член Резерва несет персональную ответственность за реализацию индивидуального плана подготовки.
4.5. В случае перевода (назначения) члена Резерва на иную должность либо изменения наименования должности лицо, состоящее в Резерве, обязано в семидневный срок сообщить об этом в кадровую службу в письменном виде.
V. Исключение из Резерва
5.1. По итогам года Комиссия готовит предложения по назначению членов Резерва на имеющиеся вакантные управленческие должности, сохранению членов в составе Резерва или об их исключении из состава Резерва.
5.2. Член Резерва подлежит исключению в случаях:
- подачи им личного заявления об исключении из Резерва;
- осуждения его к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае выявления не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости (в соответствии с копией подтверждающего документа);
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным (в соответствии с копией решения суда);
- невыполнения плана индивидуальной подготовки (по решению Комиссии).
Лица, исключенные из Резерва, уведомляются кадровой службой о принятом Комиссией решении в течение 30 дней со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.