Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства строительства
Самарской области
от 10 марта 2016 г. N 21-п
Стандарт
осуществления органами местного самоуправления процедур, связанных с предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт разработан в целях сокращения сроков и совершенствования выполнения процедур, связанных с предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее также - разрешение на условно разрешенный вид использования) и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - разрешение на отклонение от предельных параметров; при совместном упоминании разрешения на условно разрешенный вид использования и разрешения на отклонение от предельных параметров - разрешение или разрешения).
1.2. Плата за осуществление органами местного самоуправления муниципальных образования Самарской области предусмотренных настоящим Стандартом процедур с физических и юридических лиц не взимается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Расходы, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, которые должны быть компенсированы органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования в связи с обеспечением проведения на территории данного муниципального образования публичных слушаний путём перечисления физическим или юридическим лицом, заинтересованным в предоставлении разрешения, средств в местный бюджет, не могут превышать 10 000 рублей.
1.3. Процедурами, связанными с предоставлением разрешений, являются:
1) прием заявления о предоставлении разрешения от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения (далее также - заявитель);
2) рассмотрение заявления о предоставлении разрешения;
3) проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения;
4) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения, принятие решения главой администрации городского округа или муниципального района. Под главой администрации муниципального образования в настоящем порядке с учетом структуры органов местного самоуправления конкретного муниципального образования, определенной его уставом, понимается либо глава местной администрации либо глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию;
5) обеспечение выполнения иных обязанностей органом местного самоуправления в связи с предоставлением разрешения.
Блок-схема, отражающая процедуры, связанные с предоставлением разрешения, представлена в Приложении 1 к настоящему Стандарту.
2. Прием заявления о предоставлении разрешения от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения
2.1. Комиссия о подготовке проекта правил землепользования и застройки соответствующего поселения 1 (городского округа) (далее - Комиссия или уполномоченный орган) принимает от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения, заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по форме согласно Приложению 2 к настоящему Стандарту или заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров по форме согласно Приложению 3 к настоящему Стандарту.
В случае, если заявление о предоставлении разрешения было подано в Комиссию поселения, а полномочие органа местного самоуправления соответствующего поселения по рассмотрению такого заявления было передано к осуществлению органу местного самоуправления муниципального района, Комиссия поселения в 3-дневный срок передает соответствующее заявление в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района. При этом указание в заявлении о предоставлении разрешения на Комиссию поселения не может служить основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения органом местного самоуправления муниципального района.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, вправе предоставить в Комиссию вместе с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров заключение проектной организации или иной документ, подтверждающий соблюдение требований технических регламентов в случае предоставления запрашиваемого разрешения на отклонение от предельных параметров. Представление указанного заключения не является обязательным.
2.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием заявлений о предоставлении разрешений:
1) осуществляет прием заявления и документов (если к заявлению о предоставлении разрешения приложены документы);
2) регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов. Под регистрацией в журнале регистрации входящих документов понимается как регистрация заявления на бумажном носителе, так и регистрация заявления в используемой в уполномоченном органе системе электронного документооборота, обеспечивающей сохранность сведений о регистрации документов. Уполномоченный орган вправе избрать одну из указанных форм регистрации заявлений. Регистрация в журнале регистрации входящих документов осуществляется последовательно, исходя из времени поступления заявлений.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 1 рабочий день, а при личном посещении уполномоченного органа соответствующим физическим лицом (или его представителем) или представителем юридического лица - 15 минут.
2.3. Результатом административной процедуры, предусмотренной разделом 2 настоящего Стандарта, является прием заявления (документов), представленных заявителем.
3. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения
3.1. Основанием начала административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган по почте, в электронной форме с помощью автоматизированных информационных систем или на личном приёме заявления о предоставлении разрешения.
3.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, исследует представленное заявление, документы (если к заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования приложены документы) и предусмотренный заявлением запрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на предмет того, включен ли соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после ранее проведенных публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
В случае если соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства был включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после ранее проведенных публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования не проводятся и в отношении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимается решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
В случае, не предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, обеспечивает выполнение действий, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Стандарта.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 3 рабочих дня.
3.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров:
1) исследует представленное заявление и документы (если к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров приложены документы) на предмет соответствия предполагаемого отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям технических регламентов. Максимальный срок выполнения соответствующего административного действия составляет 5 рабочих дней;
2) в случае если заявителем не были представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором предполагается осуществление строительства, реконструкции объекта (объектов) капитального строительства с отклонением от предельных параметров, и при отсутствии информации о правообладателе соответствующего земельного участка (земельных участков) в распоряжении уполномоченного органа направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о зарегистрированных правах на соответствующий земельный участок (земельные участки). Предельный срок для подготовки и направления межведомственного запроса составляет 3 рабочих дня. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме;
3) осуществляет проверку ответа на межведомственный запрос (в случае его направления). Максимальный срок осуществления данного действия составляет 1 рабочий день;
4) обеспечивает хранение в бумажном или электронном виде документов (информации), представленной на межведомственные запросы;
5) обеспечивает подготовку, и направление главе администрации городского округа (муниципального района) проекта решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в случае наличия хотя бы одного из следующих оснований:
- запрашиваемое отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства противоречит требованиям технических регламентов;
- заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров подано не правообладателем соответствующего земельного участка (земельных участков).
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом составляет 3 рабочих дня;
6) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3.3 настоящего Стандарта, обеспечивает выполнение действий, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Стандарта.
3.4. Предусмотренный подпунктом 2 пункта 3.3 настоящего Стандарта межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) указание на необходимость представления документов и (или) информации, в том числе со ссылкой на настоящий Стандарт, наименование и реквизиты приказа, его утвердившего;
4) сведения, необходимые для представления документов и (или) информации в соответствии с настоящим Стандартом;
5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дата направления межведомственного запроса;
7) срок предоставления ответа на межведомственный запрос, который не может превышать 15 дней;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи.
3.5. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.2 настоящего Стандарта и подпунктом 6 пункта 3.3 настоящего Стандарта, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении разрешения, направляет заявление о предоставлении разрешения главе поселения (городского округа) для проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 2 рабочих дня.
3.6. Результатом процедуры, предусмотренной разделом 3 настоящего Стандарта, является:
1) направление заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования главе администрации городского округа (муниципального района), в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.2 настоящего Стандарта;
2) подготовка и направление главе администрации городского округа (муниципального района) проекта решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3.3 настоящего Стандарта;
3) направление заявления о предоставлении разрешения главе поселения (городского округа) для проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.2 настоящего Стандарта и подпунктом 6 пункта 3.3 настоящего Стандарта.
4. Проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения
4.1. Основанием начала выполнения процедуры является наличие у главы поселения (городского округа) заявления о предоставлении разрешения, в отношении которого было осуществлено рассмотрение в соответствии с разделом 3 настоящего Стандарта, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.6 настоящего Стандарта.
4.2. Глава поселения (городского округа) в 7-дневный срок со дня получения заявления о предоставлении разрешения принимает муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения (далее - публичные слушания). Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний должен содержать информацию о времени и месте их проведения, а также соответствовать иным требованиям, установленным уставом муниципального образования и (или) муниципальными правовыми актами муниципального образования, определяющими порядок проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений.
Официальное опубликование указанного в абзаце первом настоящего пункта Стандарта муниципального правового акта и его размещение на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет осуществляется не позднее 14 дней со дня получения главой соответствующего муниципального образования заявления о предоставлении разрешения.
4.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа соответствующего муниципального образования с учетом положений настоящего Стандарта и статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.4. Сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения направляются правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по решению уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, в котором проводятся публичные слушания, могут быть применены следующие формы информирования указанных правообладателей:
1) направление органам территориального общественного самоуправления, советам многоквартирных домов (в случае их регистрации в органе местного самоуправления), товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, находящимися на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Стандарту;
2) информирование в местных средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.
4.5. Рекомендуемый к установлению муниципальными правовыми актами максимальный срок проведения публичных слушаний составляет 30 дней. В указанный срок включено опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете, являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, глава которого принял решение о проведении соответствующих публичных слушаний, и размещение указанного заключения на официальном сайте соответствующего муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.
4.6. На основании протокола публичных слушаний уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать анализ поступивших в ходе публичных слушаний предложений (замечаний) и рекомендации о принятии предложений (замечаний) или об их мотивированном отклонении.
При подготовке заключения о результатах публичных слушаний необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) недопустимости отражения в заключении публичных слушаний предложений (замечаний), которые не были внесены в ходе публичных слушаний;
2) квалифицированной оценки обоснованности предложений (замечаний) участников публичных слушаний, в том числе возражений против предоставления соответствующего разрешения.
4.7. Результатом процедуры, предусмотренной разделом 4 настоящего Стандарта, является опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете, являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, глава которого принял решение о проведении соответствующих публичных слушаний, и размещение указанного заключения на официальном сайте соответствующего муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.
5. Подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения, принятие решения главой администрации городского округа или муниципального района
5.1. Основанием начала выполнения процедуры является опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете, являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, глава которого принял решение о проведении соответствующих публичных слушаний, и размещение указанного заключения на официальном сайте соответствующего муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.
В 10-дневный срок со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний Комиссия на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения (если публичные слушания проводились) обеспечивает подготовку и представление рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения главе администрации городского округа (муниципального района) для рассмотрения и принятия решения.
Рекомендации об отказе в предоставлении разрешения должны содержать основания отказа, к числу которых могут относится следующие:
1) несоответствие испрашиваемого разрешения требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
2) несоответствие испрашиваемого разрешения требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в том числе национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований указанного федерального закона, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521;
3) несоответствие испрашиваемого разрешения требованиям иных технических регламентов;
4) отсутствие указания в заявлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров конкретных минимальных размеров земельных участков либо их конфигурации, инженерно-геологических или иных характеристик земельных участков, неблагоприятных для застройки.
Рекомендации о предоставлении разрешения должны содержать указание на соответствие испрашиваемого разрешения требованиям технических регламентов.
5.2. В 3-дневный срок со дня поступления главе администрации городского округа (муниципального района) рекомендаций, предусмотренных абзацем третьим пункта 5.1 настоящего Стандарта, в отношении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и в 7-дневный срок со дня поступления главе администрации городского округа (муниципального района) рекомендаций, предусмотренных абзацем вторым пункта 5.1 настоящего Стандарта, в отношении заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров (вместе с проектом решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, подготовленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.6 настоящего Стандарта, в случае предоставления рекомендаций об отказе в предоставлении такого разрешения) глава администрации городского округа (муниципального района) принимает одно из двух решений:
1) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по форме, предусмотренной Приложением 5 к настоящему Стандарту, или о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров по форме, предусмотренной Приложением 6 к настоящему Стандарту. В указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки входит подготовка проекта муниципального правого акта о предоставлении разрешения, согласование и подписание главой администрации городского округа (муниципального района) соответствующего муниципального правового акта;
2) об отказе в предоставлении разрешения по форме, предусмотренной Приложением 7 к настоящему Стандарту. В указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки входит подготовка проекта муниципального правого акта об отказе в предоставлении разрешения, согласование и подписание главой администрации городского округа (муниципального района) соответствующего муниципального правового акта.
Указанное в подпунктах 1 и 2 пункта 5.2 настоящего Стандарта решение главы администрации городского округа (муниципального района) принимается с учетом рекомендаций Комиссии.
5.3. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.2 настоящего Стандарта, глава администрации городского округа (муниципального района) в 7-дневный срок со дня завершения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.6 настоящего Стандарта, принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по форме, предусмотренной Приложением 5 к настоящему Стандарту. В указанный в настоящем пункте срок входит подготовка проекта муниципального правого акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, согласование и подписание главой администрации городского округа (муниципального района) соответствующего муниципального правового акта.
5.4. Результатом процедуры, предусмотренной разделом 5 настоящего Стандарта, является принятие муниципального правового акта о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения.
Заверенная уполномоченным органом копия решения о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения по выбору заявителя направляется ему в 3-дневный срок со дня принятия такого решения по почте, по электронной почте или предоставляется на личном приёме (с учетом возможности посещения органа местного самоуправления соответствующим физическим лицом (его представителем) или представителем юридического лица). При выдаче документов на личном приёме должностное лицо обязано удостовериться в том, что лицо имеет полномочия на получение соответствующих документов, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность, доверенность или иной документ, подтверждающий полномочие на получение соответствующих документов представителя заявителя.
6. Обеспечение выполнения иных обязанностей органом местного самоуправления в связи с предоставлением разрешения
6.1. Муниципальный правовой акт о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" не позднее 10 дней со дня его издания.
6.2. Администрация муниципального района (городского округа), глава которой принял муниципальный правовой акт о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования обеспечивает в 5-дневный срок со дня подписания указанного муниципального правового акта направление заверенной копии соответствующего решения в орган кадастрового учета в соответствии с пунктом 6 части 1, частью 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
6.3. Администрация муниципального района (городского округа), глава которой принял муниципальный правовой акт о предоставлении разрешения, обеспечивает в 14-дневный срок со дня подписания указанного муниципального правового акта размещение соответствующей информации в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального района (городского округа).
6.4. Администрация муниципального района (городского округа), глава которой принял муниципальный правовой акт о предоставлении разрешения, обеспечивает в 10-дневный срок со дня подписания указанного муниципального правового акта размещение соответствующей информации в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.