Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
строительства Самарской области
от 10 марта 2016 г. N 22-п
Стандарт
осуществления органами местного самоуправления процедур, связанных с подготовкой и утверждением проектов планировки и межевания территории, в том числе на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке проектов планировки и межевания территории
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт разработан в целях сокращения сроков и совершенствования выполнения процедур, связанных с подготовкой и утверждением проектов планировки территории и проектов межевания территории.
1.2. Плата за осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, предусмотренных настоящим Стандартом процедур, с физических и юридических лиц не взимается.
1.3. Утверждение проектов планировки территории, проектов межевания территории может осуществляться как утверждение единого документа, содержащего проект планировки территории, проект межевания территории, а также как утверждение отдельных документов - проекта планировки территории, проекта межевания территории.
1.4. Утверждение проекта межевания территории как отдельного документа может осуществляться в двух случаях: если для данной территории ранее был утвержден проект планировки территории и (или) если данная территория является застроенной.
1.5. Процедурами, связанными с подготовкой и утверждением проектов планировки территории и проектов межевания территории на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке проектов планировки и межевания территории, являются:
1) принятие решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории уполномоченным органом местного самоуправления городского или сельского поселения муниципального района Самарской области (далее - поселение) или городского округа Самарской области (далее - городской округ) на основании предложения физического или юридического лица о подготовке соответственно проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории за исключением случаев, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2.1 настоящего Стандарта;
2) подготовка проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории;
3) проверка проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории;
4) согласование проекта планировки территории;
5) проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории (за исключением случаев, указанных в пункте 6.3 настоящего Стандарта);
6) принятие решения главой администрации городского округа или муниципального района Самарской области об утверждении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории или об его (их) отклонении и направлении на доработку. Под главой администрации муниципального образования в настоящем порядке с учетом структуры органов местного самоуправления конкретного муниципального образования, определенной его уставом, понимается либо глава местной администрации либо глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию;
7) обеспечение выполнения иных обязанностей органом местного самоуправления в связи с утверждением проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
Блок-схемы, отражающие процедуры, связанные с подготовкой и утверждением проектов планировки территории и проектов межевания территории, представлены в Приложении 1 к настоящему Стандарту.
2. Принятие решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории уполномоченным органом местного самоуправления поселения 1 или городского округа на основании предложения физического или юридического лица о подготовке соответственно проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории
2.1. Администрации поселений, городских округов принимают решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Принятие решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории не требуется в случае подготовки такой документации о планировке:
1) лицами, с которыми заключен договор о комплексном освоении территории, в отношении такой территории;
2) лицами, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории, в отношении такой территории;
3) некоммерческой организацией, созданной гражданами, в отношении земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организацией для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
4) иными юридическими лицами, которым предоставлены земельные участки для ведения дачного хозяйства.
2.2. Предложения физических или юридических лиц о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории оформляются согласно форме, предусмотренной Приложением 2 к настоящему Стандарту.
2.3. В случае, если предложения физических или юридических лиц о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в отношении территории, находящейся в границах муниципального района Самарской области, были поданы в администрацию поселения, а полномочие органа местного самоуправления соответствующего поселения по принятию решений о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории было передано к осуществлению органу местного самоуправления муниципального района, администрация поселения в 3-дневный срок передает соответствующие предложения физических или юридических лиц о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района. При этом указание в предложениях физических или юридических лиц о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории на уполномоченный орган - администрацию поселения не может служить основанием для отказа в рассмотрении предложений физических или юридических лиц о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории по существу органом местного самоуправления муниципального района.
Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления городского округа или поселения (далее - уполномоченный орган) регистрирует предложения физических или юридических лиц о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в журнале регистрации входящих документов. Под регистрацией в журнале регистрации входящих документов понимается как регистрация запроса на бумажном носителе, так и регистрация запроса в используемой в уполномоченном органе системе электронного документооборота, обеспечивающей сохранность сведений о регистрации документов. Уполномоченный орган вправе избрать одну из указанных форм регистрации предложений физических или юридических лиц о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории. Регистрация в журнале регистрации входящих документов осуществляется последовательно, исходя из времени поступления указанных предложений. Максимальный срок регистрации предложения физического или юридического лица о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в журнале регистрации входящих документов составляет 1 рабочий день, а при личном посещении уполномоченного органа соответствующим физическим лицом (или его представителем) или представителем юридического лица - 15 минут.
2.4. Уполномоченный орган отказывает в принятии решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории по следующим основаниям:
1) в отношении территории (земельного участка), указанной в предложении физического или юридического лица о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, или ее части уже утвержден соответственно проект планировки территории и (или) проект межевания территории или принято решение о подготовке соответственно проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, за исключением случая, указанного в пункте 2.5 настоящего Стандарта;
2) отсутствие в бюджете муниципального образования средств на подготовку проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, указанной в предложении физического или юридического лица о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, при одновременном отсутствии в представленном в уполномоченный орган предложении физического или юридического лица указания на намерение соответствующего лица обеспечить подготовку проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории за свой счет;
3) отсутствие генерального плана городского округа или поселения;
4) в случаях, указанных в частях 2-4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) отсутствие в представленном в уполномоченный орган предложении физического или юридического лица сведений о виде, назначении и границах территории, в отношении которой предполагается подготовка документации по планировке территории, а также о цели подготовки документации по планировке территории (инвестиционно-строительных намерениях заявителя).
2.5. Проект планировки и (или) проект межевания могут разрабатываться для территории, в отношении которой ранее утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории, в случаях, если:
1) это необходимо для внесения изменений в утвержденную документацию по планировке территории;
2) ранее утвержденные проекты планировки территории и (или) проект межевания территории имеют иное назначение и учитываются в проекте планировки территории и (или) проекте межевания территории.
2.6. Срок рассмотрения предложений физических или юридических лиц о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории не может превышать 14 дней со дня поступления соответствующих предложений в орган местного самоуправления в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего Стандарта и 30 дней при наличии указанной необходимости.
2.7. В течение срока, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Стандарта, уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа обеспечивается осуществление следующих административных действий:
1) получение (в случае отсутствия таких сведений в распоряжении уполномоченного органа) сведений о территории, указанной в предложении физического или юридического лица о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, в порядке межведомственного информационного взаимодействия уполномоченного органа местного самоуправления с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями. Перечень государственных органов и органов местного самоуправления, с которыми может быть осуществлено межведомственное информационное взаимодействие, и состав запрашиваемых сведений предусмотрен Приложением 3 к настоящему Стандарту. Предельный срок для подготовки и направления межведомственных запросов составляет 3 рабочих дня. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме;
2) осуществляет проверку ответов на межведомственные запросы (в случае их направления). Максимальный срок осуществления данного действия составляет 1 рабочий день;
3) обеспечивает хранение в бумажном или электронном виде документов (информации), представленной на межведомственные запросы;
4) если должностным лицом не выявлены основания, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Стандарта, должностное лицо соответственно обеспечивает подготовку, подписание и направление (вручение) заявителю решения уполномоченного органа о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, оформляемое в соответствии с Приложением 4 к настоящему Стандарту. Максимальный срок осуществления данных действий составляет 12 дней;
5) при выявлении оснований, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Стандарта, обеспечивает подготовку, подписание и направление (вручение) заявителю решения об отказе в подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, оформляемого в соответствии с Приложением 5 к настоящему Стандарту. Максимальный срок осуществления данных действий составляет 12 дней. В решении об отказе в подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории должны быть указаны все основания отказа;
6) вносит сведения о конечных результатах в журнал регистрации входящих документов. Максимальный срок осуществления данного действий составляет 30 минут.
2.8. Предусмотренный подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего Стандарта межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) указание на необходимость представление документов и (или) информации, в том числе со ссылкой на настоящий Стандарт, наименование и реквизиты приказа, его утвердившего;
4) сведения, необходимые для представления документов и (или) информации в соответствии с настоящим Стандартом;
5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дата направления межведомственного запроса;
7) срок предоставления ответа на межведомственный запрос, который не может превышать 15 дней;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи.
2.9. Содержание решения о результатах рассмотрения предложения физического или юридического лица о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории доводится до направившего соответствующее предложение физического или юридического лица в 2-дневный срок со дня принятия такого решения, в том числе по электронной почте и телефону.
Заверенная уполномоченным органом копия решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории или решения об отказе в подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории по выбору заявителя направляется ему в 3-дневный срок со дня принятия такого решения по почте, по электронной почте или предоставляется на личном приёме (с учетом возможности посещения органа местного самоуправления соответствующим физическим лицом (его представителем) или представителем юридического лица). При выдаче документов на личном приёме должностное лицо обязано удостовериться в том, что лицо имеет полномочия на получение соответствующих документов, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность, доверенность или иной документ, подтверждающий полномочие на получение соответствующих документов представителя заявителя.
2.10. Результатом процедуры, предусмотренной разделом 2 настоящего Стандарта, является решение уполномоченного органа местного самоуправления поселения или городского округа о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории или решение об отказе в подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
В случае, предусмотренном предложением первого абзаца первого пункта 2.3 настоящего Стандарта, уполномоченный орган муниципального района в 3-дневный срок со дня принятия решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории или решения об отказе в подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории уведомляет администрацию соответствующего поселения данного муниципального района о принятом решении.
2.11. В случае, если было принято решение о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, уполномоченным органом обеспечивается опубликование соответствующего решения в газете, являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования, а также обязательное размещение указанного решения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта) в сети Интернет вместе с информационным сообщением о приеме письменных предложений о порядке, сроках подготовки и содержании соответственно проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, составленным по форме согласно Приложению 6 к настоящему Стандарту. Указанное опубликование и размещение в сети Интернет осуществляется в 7-дневный срок со дня принятия указанного в настоящем абзаце решения.
2.12. Со дня опубликования решения о подготовке проекта планировки и (или) проекта межевания территории физические или юридические лица вправе представить свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории в уполномоченный орган. По результатам рассмотрения предложений заинтересованных лиц уполномоченный орган готовит мотивированный ответ и направляет его в адрес физического или юридического лица, осуществляющего подготовку проекта планировки и (или) проекта межевания территории, в течение срока, содержащегося в решении о подготовке документации по планировке территории, с уведомлением физического или юридического лица, представившего предложения.
2.13. Внесение изменений в решение о подготовке проекта планировки и (или) проекта межевания территории осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Стандартом для принятия указанного решения.
2.14. Решение о подготовке проекта планировки и (или) проекта межевания территории подлежит отмене:
1) по инициативе уполномоченного органа в случае истечения срока подготовки проекта планировки и (или) проекта межевания территории, содержащегося в решении о подготовке соответствующих проектов;
2) по инициативе органа местного самоуправления, физического или юридического лица, на основании предложения которого было принято решение о подготовке документации по планировке территории.
3. Подготовка проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории
3.1. Основанием начала выполнения процедуры является официально опубликованное и размещенное в сети Интернет решение уполномоченного органа местного самоуправления поселения или городского округа о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
3.2. Подготовка проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляется уполномоченным органом самостоятельно либо привлекаемым им на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иным лицом, за исключением:
1) случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) случая подготовки проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории заинтересованным в такой подготовке лицом за свой счет.
3.3. Максимальный срок подготовки проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории уполномоченным органом самостоятельно либо привлекаемым им лицом с учетом необходимости проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае, если необходимо привлечение к подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории иного лица в соответствии с указанным Федеральным законом), не может превышать 12 месяцев.
Максимальный срок подготовки проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории заинтересованным в такой подготовке лицом за свой счет определяется решением уполномоченного органа местного самоуправления поселения или городского округа о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, но не может быть меньше срока, указанного в предложении соответствующего заинтересованного лица.
3.4. Подготовка проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующего поселений, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры соответствующего поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры соответствующего поселения, городского округа.
3.5. В состав проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории включаются материалы в соответствии с требованиями статей 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.6. Порядок подготовки проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории с учетом положений настоящего Стандарта устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.7. Результатом процедуры, предусмотренной разделом 3 настоящего Стандарта, является подготовленный проект планировки территории и (или) проект межевания территории, направленный в уполномоченный орган или имеющийся в распоряжении уполномоченного органа в связи с подготовкой соответствующим органом данного проекта (проектов) самостоятельно или привлеченным уполномоченным органом лицом.
4. Проверка проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории
4.1. Основанием начала выполнения процедуры является наличие подготовленного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в уполномоченном органе.
4.2. Проверка проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляется на предмет его (их) соответствия:
1) документам территориального планирования;
2) правилам землепользования и застройки;
3) техническим регламентам;
4) нормативам градостроительного проектирования;
5) градостроительным регламентам, в том числе с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (при их наличии), границ территорий выявленных объектов культурного наследия (при их наличии), границ зон с особыми условиями использования территорий (при их наличии);
6) программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения или городского округа, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения или городского округа, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселения или городского округа;
7) требованиям статьей 42 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации по составу и содержанию проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории;
8) территории требованиям, содержащимся в решении о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
4.3. Проверку проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляет уполномоченный орган.
В целях содействия органу местного самоуправления поселения в осуществлении проверки проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории орган местного самоуправления соответствующего муниципального района может осуществлять указанную пунктом 4.2 настоящего Стандарта проверку проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в соответствии с соглашением, заключенным между органом местного самоуправления данного муниципального района и органом местного самоуправления соответствующего поселения.
4.4. По результатам проверки проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории орган местного самоуправления поселения (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4.3 настоящего Стандарта, орган местного самоуправления муниципального района) или городского округа принимает одно из двух решений:
1) о направлении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории главе поселения, городского округа, в городском округе Самара - главе внутригородского района городского округа Самара по форме, предусмотренной Приложением 7 к настоящему Стандарту. Решение о направлении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории главе поселения, городского округа не оформляется в виде отдельного муниципального правового акта в случае, если орган местного самоуправления, проверивший проект планировки территории и (или) проект межевания территории, возглавляется главой муниципального образования, которому должен быть направлен соответствующий проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) об отклонении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории и направлении его (их) на доработку по форме, предусмотренной Приложением 8 к настоящем Стандарту.
4.5. Приложением к решениям, указанным в пункте 4.4 является заключение, составленное по форме, предусмотренной Приложением 9 к настоящему Стандарту. Заключение должно быть мотивированным и предусматривать все основания отклонения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории (в случае отклонения), вытекающие из нарушения (нарушений) документов, указанных подпунктами 1-6 пункта 4.2 настоящего Стандарта.
4.6. Основаниями отклонения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории являются следующие случаи:
1) несоответствие требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие результатов инженерных изысканий или несоответствие результатам инженерных изысканий проекта планировки территории, подготовленного для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры местного значения;
3) несоответствие состава и содержания проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории требованиям статьей 42 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие проекта планировки территории требованиям, содержащимся в решении о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории;
5) в проекте межевания территории не учтены утвержденные схемы расположения земельных участков или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которых не истек;
6) отсутствие решения о подготовке проекта планировки территории, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2.1 настоящего Стандарта.
4.7. Максимальный срок осуществления проверки проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории не может превышать 30 дней. В указанный максимальный срок входит подготовка и направление решения, указанного пунктом 4.4 настоящего Стандарта, соответствующему адресату.
4.8. Результатом процедуры, предусмотренной разделом 4 настоящего Стандарта, является направление проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории главе поселения, городского округа, в городском округе Самара - главе внутригородского района городского округа Самара или решение об отклонении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории и направление его (их) на доработку.
4.9. Доработка проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, отклоненного по основаниям, указанным в подпунктах 1-5 пункта 4.6 настоящего Стандарта осуществляется субъектами, указанными в абзаце первом пункта 3.2 настоящего Стандарта, в 30-дневный срок, иными субъектами - в течение 60 дней.
После доработки отклоненного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории:
1) доработанный проект планировки территории и (или) проект межевания территории представляется в орган, предусмотренный пунктом 4.3 настоящего Стандарта;
2) в отношении доработанного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляется процедура, предусмотренная разделом 4 настоящего Стандарта.
4.10. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории, отклоненный по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 4.6 настоящего Стандарта, представляется в орган, указанный в пункте 2.1 настоящего Стандарта. В отношении указанного проекта планировки и (или) проекта межевания территории осуществляются процедуры, указанные в разделах 2-4 настоящего Стандарта.
5. Согласование проекта планировки территории
5.1. Основанием начала выполнения процедуры является наличие у главы поселения, городского округа проекта планировки территории, в отношении которого (которых) была осуществлена проверка на соответствие документам (их разделам), предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Стандарта, заключения, указанного в пункте 4.5 настоящего Стандарта, и решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4.4 настоящего Стандарта (если оно было оформлено в виде отдельного муниципального правового акта).
5.2. В случае, если проект планировки территории предусматривает размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа, направляет соответствующий проект на согласование с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
5.3. В случае, если проект планировки территории подготовлен применительно к землям лесного фонда уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет соответствующий проект на согласование с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда.
5.4. Проект планировки считается согласованным в случаях, если по истечении тридцати дней с момента поступления в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, проекта планировки территории, указанного в пункте 5.2 настоящего Стандарта, такими органами не представлены возражения относительно данного проекта планировки либо получен от указанных органов ответ о согласовании проекта планировки территории.
5.5. В случае, если проект планировки территории согласован в соответствии с пунктами 5.2-5.4 настоящего Стандарта, уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет соответствующий проект главе поселения, городского округа для принятия решения о проведении публичных слушаний.
5.6. В случае, если проект планировки территории не согласован в соответствии с пунктами 5.2-5.4 настоящего Стандарта, уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет соответствующий проект на доработку. По результатам доработки проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории соответствующий проект уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет соответствующий проект на повторное согласование с органами, указанными в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Стандарта, которыми были представлены возражения в согласовании.
5.7. Результатом процедуры, предусмотренной разделом 5 настоящего Стандарта, является направление проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории главе поселения, городского округа или решение о направлении проекта планировки территории на доработку.
5.8. Доработка отклоненного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории субъектами, указанными в абзаце первом пункта 3.2 настоящего Стандарта, осуществляется в 30-дневный срок, иными субъектами - в течение 60 дней.
После доработки отклоненного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории:
1) доработанный проект планировки территории и (или) проект межевания территории представляется в орган, предусмотренный пунктом 4.3 настоящего Стандарта;
2) в отношении доработанного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляется процедура, предусмотренная разделом 5 настоящего Стандарта.
6. Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории.
6.1. Основанием начала выполнения процедуры является наличие у главы поселения, городского округа, в городском округе Самара - у главы внутригородского района городского округа Самара:
1) проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории;
2) заключения, указанного в пункте 4.5 настоящего Стандарта;
3) ответа о согласовании проекта планировки территории в случаях, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 настоящего Стандарта, либо документа, подтверждающего истечение тридцатидневного срока на согласование в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Стандарта;
4) решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4.4 настоящего Стандарта (если оно было оформлено в виде отдельного муниципального правового акта).
6.2. Глава поселения, городского округа, в городском округе Самара - глава внутригородского района городского округа Самара в 5-дневный срок со дня получения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории (далее - публичные слушания). Решение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о времени и месте их проведения, а также соответствовать требованиям устава муниципального образования и (или) нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, устанавливающего порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Официальное опубликование указанного в абзаце первом настоящего пункта Стандарта решения и его размещение на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет осуществляется не позднее 14 дней со дня получения главой соответствующего муниципального образования проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
6.3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
6.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа соответствующего муниципального образования с учетом положений настоящего Стандарта и статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.5. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и (или) проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
По решению уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, в котором проводятся публичные слушания, могут быть применены следующие формы информирования указанных правообладателей:
1) направление органам территориального общественного самоуправления, советам многоквартирных домов (в случае их регистрации в органе местного самоуправления), товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, находящимися на земельных участках, имеющих общие границы с территорией, в отношении которой разработан (разработаны) проект планировки территории и (или) проект межевания территории, по форме согласно Приложению 10 к настоящему Стандарту;
2) информирование в местных средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.
6.6. Рекомендуемый к установлению муниципальными нормативными правовыми актами максимальный срок проведения публичных слушаний составляет 40 дней. В указанный срок включено опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете, являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, глава которого принял решение о проведении соответствующих публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте соответствующего муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.
6.7. На основании протокола публичных слушаний уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа, в городском округе Самара - внутригородского района городского округа Самара готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать анализ поступивших в ходе публичных слушаний предложений (замечаний) и рекомендации о принятии предложений (замечаний) или об их мотивированном отклонении.
При подготовке заключения о результатах публичных слушаний необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) недопустимость отражения в заключении публичных слушаний предложений (замечаний), которые не были внесены в ходе публичных слушаний;
2) квалифицированной оценки обоснованности предложений (замечаний) участников публичных слушаний, в том числе возражений против утверждения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, учитывающей то, насколько данные предложения (замечания, возражения) соотносятся с планируемым в действительности освоением территории, в отношении которой предполагается утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории;
3) необходимость оценки соразмерности содержания предложений (замечаний) участников публичных слушаний, в том числе возражений против утверждения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, социальной и экономической эффективности, которая может быть достигнута при освоении территории, в отношении которой предполагается утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
6.8. Результатом процедуры, предусмотренной разделом 5 настоящего Стандарта, является опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете, являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, глава которого принял решение о проведении соответствующих публичных слушаний, и размещение указанного заключения на официальном сайте соответствующего муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.
7. Принятие решения главой администрации городского округа или муниципального района Самарской области об утверждении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории или об его (их) отклонении и направлении на доработку
7.1. Основанием начала выполнения процедуры является опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете, являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, глава которого принял решение о проведении соответствующих публичных слушаний, и размещение указанного заключения на официальном сайте соответствующего муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет (в случае, если проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории является обязательным).
Основанием начала выполнения процедуры является наличие у главы администрации соответствующего городского округа или муниципального района проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, в отношении которого (которых) была осуществлена проверка на соответствие документам (их разделам), предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Стандарта, и решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4.4 настоящего Стандарта (если оно было оформлено в виде отдельного муниципального правового акта), в случаях, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Стандарта.
7.2. В 15-дневный срок со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, указанного в абзаце первом пункта 6.7 настоящего Стандарта, или со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4.4 настоящего Стандарта, в случаях, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Стандарта, уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа, в городском округе Самара - внутригородского района городского округа Самара обеспечивает представление главе администрации соответствующего муниципального района или городского округа:
- решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, если такое решение было принято;
- проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории;
- ответа о согласовании проекта планировки территории в случаях, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 настоящего Стандарта, либо документа, подтверждающего истечение тридцатидневного срока на согласование в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Стандарта;
- протокола публичных слушаний, если публичные слушания были проведены;
- заключения о результатах публичных слушаний, если публичные слушания были проведены.
7.3. С учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний (если публичные слушания были проведены) глава администрации муниципального района (городского округа) в 14-дневный срок принимает одно из двух решений:
1) об утверждении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории по форме, предусмотренной Приложением 11 к настоящем Стандарту. В указанный 14-дневный срок входит подготовка проекта муниципального правого акта об утверждении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, согласование и подписание главой администрации муниципального района (городского округа) соответствующего муниципального правового акта;
2) об отклонении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории и направлении его (их) в орган местного самоуправления на доработку по форме, предусмотренной Приложением 12 к настоящем Стандарту. В указанный 14-дневный срок входит подготовка проекта муниципального правого акта об отклонении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, согласование и подписание главой администрации муниципального района (городского округа) соответствующего муниципального правового акта.
7.4. Основаниями отклонения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории являются:
1) наличие неучтенных замечаний и предложений участников публичных слушаний, указанных в протоколе публичных слушаний и (или) в заключении о результатах публичных слушаний (если публичные слушания были проведены), за исключением случаев отклоненных (не принятых) замечаний и предложений, имеющих обоснование. Замечания и предложения могут быть изложены также в письмах, заявлениях, обращениях, направленных в уполномоченные органы местного самоуправления в период проведения публичных слушаний;
2) отсутствие материалов, подтверждающих согласование проекта планировки территории с уполномоченными органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления в случаях, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Стандарта, либо документа, подтверждающего истечение тридцатидневного срока на согласование в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Стандарта.
7.5. В случае принятия муниципального правового акта об утверждении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в 7-дневный срок со дня его подписания осуществляется опубликование данного муниципального правового акта в газете, являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов соответствующего муниципального района (городского округа), и размещение данного муниципального правового акта на официальном сайте соответствующего муниципального района (городского округа) в сети Интернет.
7.6. Результатом процедуры, предусмотренной разделом 7 настоящего Стандарта, является опубликование муниципального правового акта об утверждении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в газете, являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов соответствующего муниципального района (городского округа), и размещение данного муниципального правового акта на официальном сайте соответствующего муниципального района (городского округа) в сети Интернет или принятие муниципального правового акта об отклонении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
7.7. Доработка проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, отклоненного по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 7.4 настоящего Стандарта, осуществляется субъектами, указанными в абзаце первом пункта 3.2 настоящего Стандарта, в 30-дневный срок, иными субъектами - в течение 60 дней.
После доработки проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, отклоненного по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 7.4 настоящего Стандарта:
1) доработанный проект планировки территории и (или) проект межевания территории представляется в орган, предусмотренный пунктом 7.2 настоящего Стандарта;
2) в отношении доработанного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляется процедура, предусмотренная пунктами 7.3, 7.5 настоящего Стандарта.
7.8. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории, отклоненный по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 7.4 настоящего Стандарта направляется в орган, предусмотренный пунктом 5.1 настоящего Стандарта. В отношении соответствующего (соответствующих) проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются процедуры, предусмотренные разделами 5, 7 настоящего Стандарта.
8. Обеспечение выполнения иных прав и обязанностей органом местного самоуправления в связи с утверждением проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории
8.1. На основании муниципального правового акта об утверждении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, представительный орган местного самоуправления поселения, городского округа вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
8.2. Администрация муниципального района (городского округа), глава которой принял муниципальный правовой акт об утверждении проекта межевания территории, обеспечивает в 5-дневный срок со дня подписания указанного муниципального правового акта направление соответствующего проекта межевания территории в орган кадастрового учета в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
8.3. Администрация муниципального района (городского округа), глава которой принял муниципальный правовой акт об утверждении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, обеспечивает в 14-дневный срок со дня подписания указанного муниципального правового акта размещение утвержденного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального района (городского округа).
8.4. Администрация муниципального района (городского округа), глава которой принял муниципальный правовой акт об утверждении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, обеспечивает в 10-дневный срок со дня подписания указанного муниципального правового акта размещение утвержденного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.