Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области
от 4 апреля 2016 г. 84-п
Порядок
проведения оценки потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными казёнными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает механизм и сроки проведения оценки потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными казёнными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов.
Оценка потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными казёнными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов (далее - центры занятости населения), производится ежегодно в целях:
- определения плановых значений показателей, характеризующих деятельность центров занятости населения, на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечения планирования объема бюджетных ассигнований областного бюджета на оказание (выполнение) услуг (работ) при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные законодательством.
II. Организация проведения оценки потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) центрами занятости населения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Оценке потребности в услугах (работах) подлежат оказываемые (выполняемые) центрами занятости населения услуги (работы), включенные в утвержденный приказом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными казёнными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов, по которым устанавливаются показатели, характеризующие их деятельность, (далее - перечень услуг (работ) в сфере занятости).
2.2. Оценка проводится структурными подразделениями министерства, обеспечивающими координацию деятельности центров занятости населения по соответствующим направлениям (далее - структурные подразделения), на очередной финансовый год и плановый период ежегодно до 20 апреля текущего финансового года.
2.3. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой услуги (работы) из числа включенных в перечень услуг (работ) в сфере занятости. Стоимостные показатели оценки потребности определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема оказываемых (выполняемых) услуг (работ).
2.4. Оценка проводится в три этапа:
1) анализ структурными подразделениями объемов услуг (работ), оказанных (выполненных) за три прошедших финансовых года;
2) определение структурными подразделениями в натуральных показателях объемов услуг (работ), необходимых для оказания (выполнения) населению на очередной финансовый год и плановый период, с учетом предложений центров занятости населения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей центра занятости населения по оказанию услуг и выполнению работ.
3) определение структурными подразделениями в стоимостных показателях объемов услуг (работ), необходимых для оказания (выполнения) населению на очередной финансовый год и плановый период, с учетом результатов работы и возможностей центра занятости населения по оказанию услуг и выполнению работ.
III. Получение исходных сведений для проведения оценки потребности в натуральных и стоимостных показателях
3.1. Исходными сведениями для проведения оценки потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) центрами занятости населения, являются прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по следующим показателям:
среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости с целью поиска подходящей работы (в том числе состоящих на учете на начало отчетного периода);
количество работодателей, обратившихся в органы службы занятости с целью подбора необходимых работников;
а также фактические данные за предыдущие годы в соответствии с отчетами о выполнении государственного задания по государственным работам:
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
При оценке потребности в натуральных показателях используются:
нормативы доступности государственных услуг, утвержденные приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - норматив доступности);
нормативы обеспеченности социальными выплатами граждан, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 1064 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Самарской области, используемые при составлении проекта областного бюджета;
федеральное и областное законодательство в сфере занятости;
сведения статистической, бухгалтерской и иной официальной отчетности.
IV. Проведение оценки потребности в натуральных показателях
Оценка потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) центрами занятости населения, в натуральных показателях, осуществляется структурными подразделениями министерства посредством следующих расчетов.
4.1. Объем услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" рассчитывается как произведение прогнозируемой численности граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также количества работодателей, обратившихся в органы службы занятости с целью подбора необходимых работников, и норматива доступности данной государственной услуги.
4.2. Объем услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" рассчитывается как произведение прогнозируемой численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, в поиске подходящей работы, и норматива доступности данной государственной услуги, с учетом возможностей областного бюджета.
4.3. Общий объем услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" рассчитывается как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги, с учетом возможностей областного бюджета.
Объем названной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию.
4.4. Общий объем услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" рассчитывается как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги.
Объем названной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию.
4.5. Объем работы "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" определяется с учетом востребованности данной работы на рынке труда Самарской области (количество в предыдущем году фактических обращений граждан указанной категории и прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование).
4.6. Объем работы "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" определяется с учетом востребованности данной работы на рынке труда Самарской области (количество в предыдущем году фактических обращений граждан указанной категории и прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование).
4.7. Объем услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" определяется как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности соответствующей услуги, с учетом востребованности общественных работ в муниципальном образовании, а также прогнозной численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости с целью поиска подходящей работы.
4.8. Объем услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" включает в себя:
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, определяемое как произведение численности граждан данной категории, проживающей в регионе, и норматива доступности соответствующей государственной услуги; численность граждан данной категории, проживающей в регионе, определяется на основе данных Самарского статистического ежегодного сборника "Население" в части численности родившихся по соответствующим годам рождения, с учетом востребованности временных работ для подростков в муниципальном образовании в предыдущие годы;
- количество граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, и граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, определяемое как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги.
4.9. Общий объем услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" определяется как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги.
Объем названной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию.
4.10. Общий объем услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги.
Объем названной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию.
4.11. Общий объем услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" рассчитывается как произведение прогнозируемой среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и норматива доступности данной государственной услуги.
Объем названной услуги в разрезе центров занятости населения определяется исходя из соблюдения соотношения общего объема услуги к прогнозируемой численности граждан, признанных безработными в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому муниципальному образованию.
4.12. Объем услуги "Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" определяется с учетом востребованности услуги в предыдущие три года (фактическое количество граждан и работодателей, получивших данную услугу).
4.13. Объем услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" определяется с учетом востребованности услуги в предыдущие три года конкретизировать (фактическое количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест), а также прогнозируемого изменения среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и количества работодателей, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска необходимых работников (с учетом заявивших вакансии на начало года).
Результаты оценки потребности в натуральных показателях обобщаются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
V. Проведение оценки потребности в стоимостных показателях
Проведение оценки потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) центрами занятости населения, в стоимостных показателях производится структурными подразделениями министерства на основе результатов оценки потребности в натуральном выражении.
5.1. При оценке потребности в стоимостных показателях применяются следующие методы:
метод индексации, согласно которому определение объема расходов на оказание услуги (выполнение работы) в очередном финансовом году осуществляется путем индексации объемов расходов текущего периода (рассчитываются текущие расходы на оказание услуги, работы).
плановый метод, согласно которому определение объема расходов на оказание (выполнение) услуги (работы) в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с плановыми расходами отдельных элементов структуры стоимости услуги (работы) и расчетами по планируемым мероприятиям;
нормативный метод, согласно которому определение объема расходов на оказание (выполнение) услуги (работы) в очередном финансовом году осуществляется исходя из нормативов, установленных в соответствии с законодательством.
При оценке потребности в стоимостных показателях возможно использование комбинации различных методов.
Результаты оценки потребности в стоимостных показателях обобщаются по формам согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Результаты проведенной оценки потребности в услугах (работах), оказываемых (выполняемых) центрами занятости населения, структурные подразделения предоставляют в главное управление финансового обеспечения министерства в срок до 30 апреля текущего финансового года.
Предоставленные данные применяются главным управлением финансового обеспечения министерства при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.