Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21 декабря 2015 г. N 316
"Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (согласованию, декларированию повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) на товары (работы, услуги) и о внесении изменений в отдельные приказы министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области"
18 марта, 29 августа 2016 г., 5 апреля, 10 октября 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения вопросов по установлению (согласованию, декларированию повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) на товары (работы, услуги).
2. Внести в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 16.07.2009 N 70 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области" следующие изменения:
в Методических рекомендациях по формированию ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области:
в пункте 1.2 слова ", а также порядок их утверждения" исключить;
в пункте 2.1:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"орган регулирования" - орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов) и издающий нормативные правовые акты по утверждению ставок нормативного часа";
в абзаце первом пункта 3.1 слова "орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по утверждению ставок нормативного часа," заменить словами "орган регулирования";
в пунктах 3.2, 3.5 и 3.7 слова "регулирующим органом" заменить словами "органом регулирования";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Ставки нормативного часа рассчитываются органом регулирования на основании представленных регулируемыми организациями обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых данных по формам согласно приложениями N 1-4 к настоящим Методическим рекомендациям.";
в абзаце первом пункта 4.2 слова ", утвержденной регулирующим органом," исключить;
раздел 6 "Порядок пересмотра и утверждения ставок" признать утратившим силу.
3. Внести в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.03.2013 N 31 "Об утверждении методических указаний по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области" следующие изменения:
в Методических указаниях по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области:
в пункте 1.3 слова "и рассмотрения вопроса об их установлении" исключить;
в абзаце первом пункта 2.5 слова "Правительством Самарской области" исключить;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Расчет тарифов осуществляется на основании представленных субъектами регулирования обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых данных по формам согласно приложениям N 2-14 к настоящим Методическим указаниям.
Расчет тарифов основывается на принципе обязательности раздельного учета субъектом регулирования доходов, расходов и производственных показателей по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
При расчете тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.";
раздел 5 "Порядок рассмотрения вопроса об установлении тарифов" и приложение N 1 "Требования к документам, представляемым для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области" признать утратившими силу.
4. Внести в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 08.10.2013 N 224 "Об утверждении методических указаний по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам на территории Самарской области" следующие изменения:
в Методических указаниях по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам на территории Самарской области:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящие Методические указания разработаны во исполнение Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83, и определяют способы и методы установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам (далее - тарифы), основные положения учета показателей при расчете размеров тарифов, порядок расчета размеров тарифов.";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Настоящие Методические указания предназначены для использования министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - орган регулирования), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам (далее - субъект регулирования, регулируемая деятельность).";
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Расчет тарифов осуществляется на основании представленных субъектами регулирования обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых данных по формам согласно приложениям N 2-10 к настоящим Методическим указаниям.
Расчет тарифов основывается на соблюдении принципа обязательного раздельного учета расходов, доходов и производственных показателей по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
При расчете тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.";
раздел 5 "Порядок установления тарифов" и приложение 1 "Перечень документов, предоставляемых субъектами регулирования для установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам" признать утратившими силу;
в наименовании приложения 11 "Финансово-экономические показатели деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом ___________________ (по регулируемому виду деятельности/маршруту)" к Методическим указаниям слова "Финансово-экономические показатели" заменить словом "Показатели".
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Софронова).
6. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
7. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - министр |
А.В. Кобенко |
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29 августа 2016 г. N 197 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
рассмотрения вопросов по установлению (согласованию, декларированию повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) на товары (работы, услуги)
(далее - Порядок)
(утв. приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21 декабря 2015 г. N 316)
18 марта, 29 августа 2016 г., 5 апреля, 10 октября 2017 г.
1. Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения вопросов по установлению (согласованию, декларированию повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) на следующие товары (работы, услуги), подлежащие государственному регулированию министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство):
проведение технического осмотра транспортных средств и выдачу дубликата талона технического осмотра;
перемещение задержанных транспортных средств и их хранение на специализированных стоянках;
перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам;
перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП);
абзац утратил силу с 25 апреля 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 5 апреля 2017 г. N 79;
техническая инвентаризация жилищного фонда;
платные услуги в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений;
медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Пункт 2 изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
2. Порядок распространяется на Министерство как орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (далее - орган регулирования), на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих товары (работы, услуги), указанные в пункте 1 Порядка (далее соответственно - субъекты регулирования, регулируемая деятельность), на органы государственной власти Российской Федерации и Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области, на общественные организации потребителей, их ассоциаций и союзов.
Непосредственное исполнение Порядка осуществляется структурным подразделением Министерства - департаментом ценового и тарифного регулирования (далее - Департамент).
При расчете цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) применяются следующие нормативные правовые акты (далее - Методики):
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1517 "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
абзац утратил силу с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
приказ ФСТ России от 11.12.2009 N 442-а "Об утверждении методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
приказ ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации";
приказ ФСТ России от 19.08.2011 N 506-Т "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)";
приказ ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра";
приказ ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты";
приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 16.07.2009 N 70 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области";
приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.03.2013 N 31 "Об утверждении методических указаний по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области";
приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 08.10.2013 N 224 "Об утверждении методических указаний по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам на территории Самарской области".
3. Основанием для рассмотрения вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) является:
поступление в орган регулирования обращения субъектов регулирования, их ассоциаций и союзов, органов государственной власти Российской Федерации и Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) (далее соответственно - обращение, инициатор);
поручение Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - вице-губернатор - министр);
решение межведомственной комиссии по вопросам ценовой и тарифной политики Самарской области, образованной распоряжением Правительства Самарской области от 23.11.2010 N 341-р (далее - межведомственная комиссия);
решение органа регулирования, основанное на результатах рассмотрения органом регулирования показателей деятельности субъектов регулирования (мониторинга) в соответствии с пунктом 15 Порядка.
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18 марта 2016 г. N 40 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Обращение направляется инициатором в орган регулирования почтовым отправлением либо нарочным и подлежит регистрации в день его поступления.
Обращение должно содержать мотивированное обоснование целесообразности установления (согласования, декларирования повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) на товары (работы, услуги), включая анализ изменений на рынке товаров (работ, услуг) и (или) изменений в федеральном и региональном законодательстве, оказывающих влияние на размеры цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) (далее - мотивированное обоснование), а также предложения по их размерам.
Срок рассмотрения обращения органом регулирования составляет 30 календарных дней, следующих за днем регистрации, если иное не определено Методиками, указанными в пункте 2 Порядка.
Результатом рассмотрения обращения органом регулирования является принятие одного из решений:
о целесообразности дальнейшего рассмотрения вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок);
об отказе в дальнейшем рассмотрении вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок).
Основанием для дальнейшего рассмотрения органом регулирования вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) является наличие в обращении инициатора мотивированного обоснования.
Основаниями для отказа органом регулирования в дальнейшем рассмотрении вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок), если иное не предусмотрено Методиками, указанными в пункте 2 Порядка, являются:
предложение инициатора об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок), представленное в орган регулирования ранее восьми месяцев после введения в действие цен (тарифов, платы, ставок, надбавок);
повторное обращение инициатора, направленное ранее шестимесячного срока, предусмотренного пунктом 8 Порядка;
отсутствие в обращении инициатора мотивированного обоснования.
Решение органа регулирования о целесообразности либо отказе в дальнейшем рассмотрении вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) оформляется в виде письменного ответа органа регулирования инициатору.
5. Орган регулирования на основании решения о дальнейшем рассмотрении вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок), поручения Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, вице-губернатора - министра, решения межведомственной комиссии, решения, основанного на результатах рассмотрения органом регулирования показателей деятельности субъектов регулирования (мониторинга), запрашивает у субъектов регулирования тарифные дела, за исключением случаев, когда субъекты регулирования представляют тарифные дела вместе с обращениями.
Запрос органа регулирования направляется посредством:
- Федеральной государственной информационной системы "Единая Информационно- Аналитическая Система "Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования" (далее - ФГИС "ЕИАС");
- почтового отправления заказным письмом с уведомлением.
Запрос о предоставлении тарифного дела размещается на официальном сайте органа регулирования.
Пункт 6 изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
6. Субъект регулирования представляет тарифное дело в соответствии с перечнями документов, предусмотренными Методиками, указанными в пункте 2 Порядка, приложениями 1-6 к Порядку. Субъект регулирования вместе с тарифным делом вправе по своему усмотрению представить дополнительные документы.
Срок представления тарифного дела субъектом регулирования составляет 20 рабочих дней, следующих за днем получения запроса о представлении тарифных дел, если иное не определено Методиками, указанными в пункте 2 Порядка.
По письменному обращению субъекта регулирования срок предоставления тарифного дела продлевается органом регулирования, но не более чем на 20 рабочих дней.
Способы представления субъектом регулирования тарифного дела:
- с использованием ФГИС "ЕИАС - путем заполнения шаблона, направления его посредством ФГИС "ЕИАС с прикреплением ссылок на обосновывающие документы с применением системы сообщений;
- нарочно или почтовым отправлением в адрес Департамента. Документы в электронном виде предоставляются на внешнем магнитном носителе с наименованием файлов, отражающих их содержание и хронологический порядок.
За непредставление сведений (тарифного дела) в орган регулирования, а равно их непредставление в установленный срок или представление заведомо недостоверных сведений субъект регулирования несет ответственность в соответствии с частями 1 и 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 7 изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
7. Основанием для рассмотрения органом регулирования тарифных дел является представление субъектами регулирования тарифных дел, соответствующих требованиям, установленным Методиками, указанными в пункте 2 Порядка, приложениями 1-6 к Порядку, в количестве не менее 50% от числа субъектов регулирования, а в случае установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП - в количестве, соответствующем установленным требованиям Методики, указанной в пункте 2 Порядка.
8. При отсутствии основания для рассмотрения органом регулирования тарифного дела, установленного пунктом 7 Порядка, орган регулирования по истечении 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 6 Порядка:
- в случае, если рассмотрение вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) осуществляется на основании обращения инициатора, уведомляет инициатора об отсутствии оснований для рассмотрения вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) и прекращает его рассмотрение. Повторное обращение инициатора об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) может быть направлено не ранее чем через шесть месяцев после получения уведомления об отсутствии оснований для рассмотрения вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок);
- в случае, если рассмотрение вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) осуществляется на основании поручения Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, вице-губернатора - министра, решения межведомственной комиссии, направляет служебную записку соответственно в адрес Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, вице-губернатора - министра, межведомственной комиссии;
- в случае, если рассмотрение вопроса об установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) осуществляется на основании решения органа регулирования, основанного на результатах рассмотрения органом регулирования показателей деятельности субъектов регулирования (мониторинга), прекращает его рассмотрение.
Пункт 9 изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
9. В случае наличия основания для рассмотрения органом регулирования тарифных дел, установленного пунктом 7 Порядка, орган регулирования проводит экспертизу тарифных дел, подготавливает экспертное заключение, осуществляет расчет цен (тарифов, платы, ставок, надбавок).
Срок проведения экспертизы органом регулирования составляет не более 30 рабочих дней со дня окончания срока предоставления тарифных дел, определенного пунктом 6 Порядка, если иное не определено Методиками, указанными в пункте 2 Порядка.
В случае представления субъектами регулирования по своему усмотрению дополнительных документов в период рассмотрения тарифного дела и подготовки экспертного заключения срок проведения экспертизы тарифных дел органом регулирования продлевается на 30 рабочих дней.
Пункт 10 изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
10. Проведение экспертизы тарифных дел осуществляется органом регулирования в соответствии с Методиками, указанными в пункте 2 Порядка.
Результатом проведения экспертизы тарифных дел является подготовка экспертного заключения.
Экспертное заключение содержит:
анализ соответствия содержания тарифных дел перечню документов, предусмотренному Методиками, указанными в пункте 2 Порядка, приложениями 1-6 к Порядку;
анализ и расчеты экономически обоснованных расходов по отдельным статьям (группам) расходов;
анализ и расчеты экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) в предыдущем периоде регулирования, неиспользованных расходов, учтенных при установлении (согласовании, декларировании повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) в предыдущем периоде регулирования;
анализ и расчеты недополученных доходов от применения установленных (согласованных, задекларированных при повышении) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) в отчетном периоде;
анализ обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования субъекта регулирования;
сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам) расходов, необходимой прибыли субъекта регулирования и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим субъектам регулирования, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях;
расчет экономически обоснованного уровня цен (тарифов, платы, ставок, надбавок);
анализ обоснованности предложений субъектов регулирования по размеру цен (тарифов, платы, ставок, надбавок);
уровень предлагаемых к установлению цен (тарифов, платы, ставок, надбавок);
анализ на наличие в представленных субъектом регулирования документах недостоверных сведений, противоречивой информации, арифметических ошибок или неточностей;
вывод о целесообразности/нецелесообразности установления (согласования) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) или регистрации/отказе в регистрации декларации повышения тарифов.
В целях установления фактов представления субъектом регулирования документов, содержащих недостоверные сведения, противоречивую информацию, арифметические ошибки или неточности, орган регулирования сопоставляет информацию, содержащуюся в представленных документах.
В случае выявления недостоверной информации орган регулирования обращается в компетентные органы или организации, выдавшие документ (документы), для уточнения содержащихся в нем (них) сведений, использует находящиеся в открытом доступе государственные и муниципальные информационные системы.
11. При рассмотрении вопроса по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в случае непредоставления субъектом регулирования тарифного дела экспертное заключение готовится на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов.
Пункт 12 изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
12. В ходе проведения экспертизы в случае выявления противоречивой информации, арифметических ошибок или неточностей орган регулирования приостанавливает рассмотрение тарифного дела и направляет субъекту регулирования запрос о предоставлении дополнительной информации по разъяснению или устранению выявленных противоречивой информации, арифметических ошибок или неточностей.
Запрос органа регулирования направляется посредством:
- ФГИС "ЕИАС;
- почтового отправления заказным письмом с уведомлением.
Субъект регулирования предоставляет в орган регулирования запрашиваемые документы в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.
Орган регулирования приобщает представленную субъектом регулирования дополнительную информацию к тарифному делу и рассматривает ее в соответствии с пунктом 9 Порядка в течение 30 рабочих дней со дня ее поступления.
В случае непредставления субъектом регулирования дополнительной информации орган регулирования прекращает рассмотрение тарифного дела.
За непредставление сведений в орган регулирования, а равно их непредставление в установленный срок субъект регулирования несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. В ходе проведения экспертизы в случае выявления заведомо недостоверных сведений орган регулирования прекращает рассмотрение тарифного дела.
За представление в орган регулирования заведомо недостоверных сведений субъект регулирования несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 14 изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
14. При целесообразности установления (согласования) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) или регистрации декларации повышения тарифов орган регулирования:
- на услуги по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата талона технического осмотра подготавливает соответствующие проекты постановлений Правительства Самарской области;
- на иные товары (работы, услуги) инициирует проведение заседания межведомственной комиссии. В случае одобрения размеров цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) на заседании межведомственной комиссии орган регулирования издает приказ Министерства об установлении (согласовании) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) или регистрации декларации повышения тарифов в установленном порядке.
При нецелесообразности установления (согласования) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) или отказе в регистрации декларации повышения тарифов орган регулирования направляет ответ (информацию) в адрес инициатора либо в адрес Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, вице-губернатора - министра, межведомственной комиссии о нецелесообразности установления (согласования) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) или об отказе в регистрации декларации повышения тарифов.
15. Субъект регулирования, осуществляющий регулируемый вид деятельности в сферах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перемещения задержанных транспортных средств и их хранения на специализированных стоянках, обязан представить в Департамент показатели деятельности в срок, не превышающий 30 рабочих дней с окончания отчетного периода, по формам согласно приложениям к Методикам, указанным в пункте 2 Порядка.
Отчетным периодом является:
- для субъектов регулирования, осуществляющих регулируемый вид деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, - год;
- для субъектов регулирования, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перемещения задержанных транспортных средств и их хранения на специализированных стоянках, - полугодие.
Способы представления показателей деятельности:
- с использованием ФГИС "ЕИАС - путем заполнения шаблона, направления его посредством ФГИС "ЕИАС;
- нарочно или почтовым отправлением в адрес Департамента. Документы в электронном виде предоставляются на внешнем магнитном носителе с наименованием файлов, отражающих их содержание и хронологический порядок.
За непредставление сведений в орган регулирования, а равно их непредставление в установленный срок или представление заведомо недостоверных сведений субъект регулирования несет ответственность в соответствии с частями 1 и 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Департамент рассматривает показатели деятельности субъектов регулирования и при необходимости подготавливает служебную записку в адрес вице-губернатора - министра или первого заместителя министра о необходимости рассмотрения вопроса по установлению (согласованию) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок).
Приложение 1
к Порядку рассмотрения вопросов
по установлению (согласованию,
декларированию повышения) цен
(тарифов, платы, ставок, надбавок)
на товары (работы, услуги)
Перечень
документов, предоставляемых для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам
18 марта, 29 августа 2016 г., 10 октября 2017 г.
1. Пояснительная записка к расчету тарифов с информацией об изменении производственных показателей деятельности субъекта регулирования на регулируемый период, об обслуживаемых маршрутах регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам за отчетный период и на период регулирования, о доходах субъекта регулирования по выполнению работ (услуг), связанных с использованием объектов недвижимости, транспортных средств, иных объектов, расходы на содержание и эксплуатацию которых относятся к расходам по регулируемым видам деятельности (в случаях если такие работы выполняются), о мероприятиях по оптимизации производственных затрат, по повышению энергоэффективности.
2. Копии приказов субъектов регулирования об утверждении платы и (или) тарифов в отчетном периоде.
3. Копии документов, подтверждающих право собственности (или пользования) на автомобильные транспортные средства, копии технических паспортов на автомобильные транспортные средства (если тарифное дело предоставляется впервые либо при обновлении парка подвижного состава) на электронном носителе.
4. Бухгалтерская и статистическая отчетность в зависимости от применяемой системы налогообложения с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения на электронном и бумажном носителях:
Подпункт а) изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
а) общая система налогообложения - бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, сведения о продукции автомобильного транспорта (форма 65-автотранс), сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма П-4);
б) иные режимы налогообложения - бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность, предусмотренная налоговым законодательством Российской Федерации для данного режима налогообложения.
5. Копии приказов об утверждении учетной политики в целях налогообложения и об утверждении штатного расписания.
6. Копии документов, подтверждающих доходы, расходы, объемные показатели (договоры (соглашения), внутренние документы, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, прайс-листы, коммерческие предложения на закупку товаров, выполнение работ, услуг, копии внутренних документов (приказов) субъекта регулирования по утверждению нормативов расхода материалов, нормативов отнесения расходов на ремонт автомобильных транспортных средств), на электронном носителе.
7. Копии планов ремонта подвижного состава, зданий, сооружений на период регулирования, копии документов субъекта регулирования (приказов, актов выполненных работ), подтверждающих проведение капитального и текущего ремонта автомобильных транспортных средств, зданий и сооружений, отчеты по использованию инвестиционных средств, капитальных вложений за предыдущие периоды, учтенные в действующем тарифе, на электронном носителе.
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29 августа 2016 г. N 197 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Финансово-экономические и производственные показатели по регулируемым видам деятельности согласно приложениям 2-10 к Методическим указаниям по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам на территории Самарской области, утвержденным приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 08.10.2013 N 224, на электронном носителе в формате EXCEL и на бумажном носителе.
Дополнительные материалы на усмотрение субъекта регулирования.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, заверен уполномоченным лицом субъекта регулирования (должность не ниже заместителя руководителя) и скреплен печатью субъекта регулирования (при наличии печати).
Приложение 2
к Порядку рассмотрения вопросов
по установлению (согласованию,
декларированию повышения) цен
(тарифов, платы, ставок, надбавок)
на товары (работы, услуги)
Перечень
документов, предоставляемых для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах
18 марта, 29 августа 2016 г., 10 октября 2017 г.
Пункт 1 изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
1. Пояснительная записка по расчету тарифов, в том числе с указанием доходов, полученных в рамках государственных программ, с информацией об изменении производственных показателей деятельности субъекта регулирования на регулируемый период, о доходах субъекта регулирования по выполнению работ (услуг), связанных с использованием судов, вокзалов, причалов, дебаркадеров, зданий и иных объектов и сооружений, расходы на содержание и эксплуатацию которых относятся на регулируемый вид деятельности, о мероприятиях по оптимизации производственных затрат, по повышению энергоэффективности, повышению пассажирооборота.
2. Копии паспортов маршрутов и расписаний движения по маршрутам, утвержденных (согласованных) в установленном порядке.
3. Копии пассажирских свидетельств на транспортные средства по форме РР-1.7.
4. Копии документов, подтверждающих право собственности (или пользования) транспортным средством, копии технических паспортов на транспортные средства (если тарифное дело предоставляется впервые либо при обновлении парка подвижного состава) на электронном носителе.
5. Копии заключенных с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области соглашений о предоставлении субсидий.
6. Бухгалтерская и статистическая отчетность в зависимости от применяемой системы налогообложения с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения на электронном и бумажном носителях:
Подпункт а) изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
а) общая система налогообложения - бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте (форма 1-ТР вод), сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма П-4);
б) иные режимы налогообложения - бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность, предусмотренная налоговым законодательством Российской Федерации для данного режима налогообложения.
7. Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта по форме Б-3 согласно Отраслевой инструкции по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 08.03.1993 N ВА-6/152.
8. Копии приказов субъекта регулирования об утверждении учетной политики и об утверждении штатного расписания на электронном и бумажном носителях.
Пункт 9 изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
9. Копии документов, подтверждающих доходы, расходы и объемные показатели (договоры (соглашения), внутренние документы, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, прайсы), в электронном виде.
10. Копии внутренних документов (приказов) субъекта регулирования по проведению капитального и текущего ремонта судов, по утверждению нормативов расхода материалов, нормативов отнесения расходов на ремонт в электронном виде (при наличии).
11. Копии расписаний пассажирских перевозок за отчетный период и на период регулирования, в том числе согласованные с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (при наличии).
12. Финансово-экономические и объемные показатели деятельности по перевозке пассажиров и их багажа речным транспортом общего пользования (в том числе по маршрутам) субъекта регулирования согласно приложениям 2-10, 12 Методических указаний по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области, утвержденные приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.03.2013 N 31 (далее - Методические указания), на электронном носителе в формате EXCEL и на бумажном носителе.
13. Информация об использовании подвижного состава по маршрутам согласно приложению 11 к Методическим указаниям.
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29 августа 2016 г. N 197 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Расчет необходимой прибыли согласно приложению 13 к Методическим указаниям, отчеты по использованию инвестиционных средств, капитальных вложений за предыдущие периоды, учтенные в действующем тарифе.
Дополнительные материалы на усмотрение субъекта регулирования.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, заверен уполномоченным лицом субъекта регулирования (должность не ниже заместителя руководителя) и скреплен печатью субъекта регулирования (при наличии печати).
Приложение 3
к Порядку рассмотрения вопросов
по установлению (согласованию,
декларированию повышения) цен
(тарифов, платы, ставок, надбавок)
на товары (работы, услуги)
Перечень
документов, представляемых для рассмотрения вопроса об установлении ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда
18 марта, 29 августа 2016 г., 10 октября 2017 г.
1. Пояснительная записка с экономическим обоснованием расходов, относимых на регулируемую деятельность (по каждой статье расходов), и величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования субъекта регулирования.
2. Сведения о субъекте регулирования - фирменное наименование, фамилия, имя и отчество руководителя; основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации (согласно свидетельству о государственной регистрации); индивидуальный номер налогоплательщика; почтовый адрес, адрес фактического местонахождения, контактные данные, адрес электронной почты.
3. Бухгалтерская и статистическая отчетность в зависимости от применяемой системы налогообложения с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения на электронном и бумажном носителях:
Подпункт а) изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
а) общая система налогообложения - бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма П-4);
б) иные режимы налогообложения - бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность, предусмотренная налоговым законодательством Российской Федерации для данного режима налогообложения.
4. Информация о расходах и доходах субъекта регулирования согласно приложениям, сведения о численности и среднемесячной заработной плате персонала по формам согласно приложениям 1-4 к Методическим рекомендациям по формированию ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области, утвержденными приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 16.07.2009 N 70, на электронном носителе в формате EXCEL и на бумажном носителе.
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29 августа 2016 г. N 197 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Копии документов, подтверждающих расходы на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда, обосновывающих величину необходимой прибыли.
Дополнительные материалы на усмотрение субъекта регулирования.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, заверен уполномоченным лицом субъекта регулирования (должность не ниже заместителя руководителя) и скреплен печатью субъекта регулирования (при наличии печати).
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29 августа 2016 г. N 197 настоящий Порядок дополнен приложением 4
Приложение 4
к Порядку рассмотрения вопросов
по установлению (согласованию,
декларированию повышения) цен
(тарифов, платы, ставок, надбавок)
на товары (работы, услуги)
Перечень
документов, предоставляемых для расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
10 октября 2017 г.
1. Бухгалтерская и статистическая отчетность в зависимости от применяемой системы налогообложения с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения на электронном и бумажном носителях:
Подпункт а) изменен с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
а) общая система налогообложения - бухгалтерский баланс за отчетный период, отчет о финансовых результатах, сведения о численности, заработной плате и движении работников за отчетный период (форма П-4);
б) иные режимы налогообложения - бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность, предусмотренная налоговым законодательством Российской Федерации для данного режима налогообложения.
2. Копии приказов об утверждении учетной политики в целях налогообложения и об утверждении штатного расписания.
3. Информация о расходах на реализацию медицинских изделий и объемах реализации медицинских изделий.
4. Пояснительная записка к расчетам предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия.
5. Копии документов, подтверждающих расходы на реализацию медицинских изделий (договоры (соглашения), внутренние документы, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, прайс-листы) на электронном носителе.
6. Копии документов, подтверждающих объемы реализации медицинских изделий на электронном носителе.
7. Дополнительные материалы на усмотрение субъекта регулирования.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, заверен уполномоченным лицом субъекта регулирования (должность не ниже заместителя руководителя) и скреплен печатью субъекта регулирования (при наличии печати).
Порядок дополнен приложением 5 с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
Приложение 5
к Порядку рассмотрения вопросов
по установлению (согласованию,
декларированию повышения) цен
(тарифов, платы, ставок, надбавок)
на товары (работы, услуги)
Перечень документов,
предоставляемых для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)
1. Расчет тарифов на электронном носителе в формате EXCEL и на бумажном носителе.
2. Пояснительная записка к расчету тарифов с информацией об изменении производственных показателей деятельности субъекта регулирования на регулируемый период, об обслуживаемых маршрутах регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам за отчетный период и на период регулирования, о доходах субъекта регулирования по выполнению работ (услуг), связанных с использованием объектов недвижимости, транспортных средств, иных объектов, расходы на содержание и эксплуатацию которых относятся к расходам по регулируемым видам деятельности (в случаях если такие работы выполняются), о мероприятиях по оптимизации производственных затрат, по повышению энергоэффективности.
3. Копии документов, подтверждающих право собственности (или пользования) на транспортные средства, копии технических паспортов на транспортные средства (если тарифное дело предоставляется впервые либо при обновлении парка подвижного состава) на электронном носителе.
4. Бухгалтерская и статистическая отчетность в зависимости от применяемой системы налогообложения с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения на электронном и бумажном носителях:
а) общая система налогообложения - бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма П-4);
б) иные режимы налогообложения - бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность, предусмотренная налоговым законодательством Российской Федерации для данного режима налогообложения.
5. Копии приказов об утверждении учетной политики в целях налогообложения и об утверждении штатного расписания.
6. Копии документов, подтверждающих доходы, расходы, объемные показатели (договоры (соглашения), внутренние документы, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, прайс-листы, коммерческие предложения на закупку товаров, выполнение работ, услуг, копии внутренних документов (приказов) субъекта регулирования по утверждению нормативов расхода материалов, нормативов отнесения расходов на ремонт транспортных средств), на электронном носителе.
7. Копии планов ремонта подвижного состава, зданий, сооружений на период регулирования, копии документов субъекта регулирования (приказов, актов выполненных работ), подтверждающих проведение капитального и текущего ремонта транспортных средств, зданий и сооружений, отчеты по использованию инвестиционных средств, капитальных вложений за предыдущие периоды, учтенные в действующем тарифе, на электронном носителе.
Дополнительные материалы на усмотрение субъекта регулирования.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, заверен уполномоченным лицом субъекта регулирования (должность не ниже заместителя руководителя) и скреплен печатью субъекта регулирования (при наличии печати).
Порядок дополнен приложением с 18 октября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
Приложение 6
к Порядку рассмотрения вопросов
по установлению (согласованию,
декларированию повышения) цен
(тарифов, платы, ставок, надбавок)
на товары (работы, услуги)
Перечень документов,
предоставляемых для рассмотрения вопроса об установлении цен и тарифов на платные услуги в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений
1. Пояснительная записка с экономическим обоснованием расходов, относимых на платные услуги в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений (по каждой статье расходов), и величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования субъекта регулирования.
2. Бухгалтерская и статистическая отчетность в зависимости от применяемой системы налогообложения с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения на электронном и бумажном носителях:
а) общая система налогообложения - бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, сведения о численности, заработной плате и движение работников (форма П-4);
б) иные режимы налогообложения - бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность, предусмотренная налоговым законодательством Российской Федерации для данного режима налогообложения.
3. Копии приказов об утверждении учетной политики в целях налогообложения и об утверждении штатного расписания.
4. Группировка расходов, относимых на проведение платных услуг в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений.
5. Расчет прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на платные услуги в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений.
6. Расчет цен и тарифов на платные услуги в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений с приложением обосновывающих материалов.
Дополнительные материалы на усмотрение субъекта регулирования.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, заверен уполномоченным лицом субъекта регулирования (должность не ниже заместителя руководителя) и скреплен печатью субъекта регулирования (при наличии печати).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21 декабря 2015 г. N 316 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 25 декабря 2015 г.
Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 22 апреля 2021 г. N 93 настоящий документ признан утратившим силу с 27 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 4 августа 2020 г. N 239
Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г.
Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25 июня 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 29 августа 2019 г. N 223
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 15 августа 2019 г. N 215
Изменения вступают в силу с 28 августа 2019 г.
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 октября 2017 г. N 278
Изменения вступают в силу с 18 октября 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 5 апреля 2017 г. N 79
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29 августа 2016 г. N 197
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18 марта 2016 г. N 40
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа