Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - предоставление в собственность граждан, имеющих трех и более детей, бесплатно сформированных земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Жигулевск.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Услуга предоставляется Уполномоченным органом.
2.2.2. В процедуре предоставления муниципальной услуги также участвуют:
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра");
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР);
- Управление записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) Самарской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
на стадии постановки на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки:
- принятие решения о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки;
- принятие решения об отказе в постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки;
на стадии предоставления в собственность земельного участка:
- принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- на стадии постановки на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки - 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом информации от органов ЗАГС;
- на стадии предоставления в собственность земельного участка - 30 дней со дня получения уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги начинается на следующий день после получения Уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- направление необходимых запросов и получение информации от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - 7 дней;
- принятие решения - 30 дней;
- выдача решения Уполномоченного органа о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки, о предоставлении в собственность граждан бесплатно земельных участков - 30 минут с момента обращения гражданина за выдачей решения.
2.5. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления. Заявление подается по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту. Заявление подается в окна приема документов Уполномоченного органа.
В случае если граждане, указанные в пункте 1.1.2 регламента, образуют в соответствии с положениями федерального законодательства семью, то предоставление в их собственность бесплатно земельных участков земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании их совместного заявления.
2.5.2. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
для постановки на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки:
- заявление о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки;
- согласие второго родителя на постановку на учет и обработку его персональных данных (если в состав семьи входят оба родителя);
- паспорт заявителя, второго родителя (если в состав семьи входят оба родителя), представителя (в случае если от имени заявителя действует его представитель);
- свидетельство о рождении детей;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- свидетельство о смерти супруга (в случае смерти одного из супругов);
- решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка;
- документ, подтверждающий факт постоянного проживания на территории Самарской области не менее 5 лет (справка о составе семьи, паспорт или др.);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) (доверенность) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
для предоставления в собственность земельного участка:
- заявление о предоставлении в собственность земельного участка;
- паспорт заявителя, второго родителя (если в состав семьи входят оба родителя), представителя (в случае если от имени заявителя действует его представитель);
- копия доверенности (в случае если от имени заявителя действует его представитель), заверенная нотариально.
2.5.3. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
для постановки на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки:
- информация о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления ребенка запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органе ЗАГС по месту государственной регистрации рождения детей;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия; копия и/или оригинал пенсионного страхового свидетельства - заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (документ необходим для использования страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) при направлении других межведомственных запросов);
для предоставления в собственность земельного участка:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия; копия и/или оригинал пенсионного страхового свидетельства - заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (документ необходим для использования СНИЛС при направлении других межведомственных запросов).
2.5.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- проведение работ по формированию земельного участка (кадастровых работ) в целях выдачи межевого плана, кадастрового паспорта, акта обследования;
- выдача справки о составе семьи с места жительства.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- непредставление заявителем документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
2.6.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
при постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки:
- наличие у заявителя (заявителей) земельных участков с тем же разрешенным использованием;
- установление факта лишения родительских прав;
- срок проживания на территории Самарской области менее пяти лет;
- дети заявителя (заявителей) не являются им родными и (или) усыновленными;
- дети заявителя (заявителей) достигли возраста 18 лет.
При предоставлении в собственность земельного участка:
наличие в Уполномоченном органе информации о том, что заявитель не состоит на учете либо снят с учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки;
наличие у заявителя (заявителей) земельных участков с тем же разрешенным использованием.
2.7. Условия предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством и настоящим регламентом.
2.7.2. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором расположен Уполномоченный орган, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц и заявителей.
Вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование;
- административный регламент;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. Максимальный срок регистрации заявления, представленного гражданином в окна приема - 30 минут.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
На территории, прилегающей к зданию Уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц и заявителей, обратившихся в Уполномоченный орган за определенный период. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 19 января 2015 г. N 001нпа в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении в сроки, определенные административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Заявители (получатели муниципальной услуги) могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации об услуге;
реализация этапов предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками, установленными Правительством Российской Федерации);
снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.9. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и в электронной форме.
2.9.1. Услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
2.9.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещены информация об услуге, форма заявления для получения муниципальной услуги, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность для заявителей:
- в целях получения услуги представлять заявление в электронном виде;
- осуществлять мониторинг хода предоставления услуги (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.