Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичную проверку и регистрацию заявлений граждан и приложенных к ним документов;
- рассмотрение и проверку заявлений граждан и приложенных к ним документов;
- в случае отсутствия в Уполномоченном органе информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, направление запросов для получения информации;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления гражданина;
- выдачу решения о предоставлении земельного участка в собственность граждан или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Уполномоченный орган с соответствующим заявлением и приложением пакета документов.
Форма заявления для получения муниципальной услуги размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель может представить заявление о предоставлении муниципальной услуги лично либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (с учетом сроков реализации этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленных правительством Российской Федерации).
3.2.2. Специалист отдела по земельным отношениям, осуществляющий прием документов (далее - специалист приема), проверяет оформление заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента, на:
- соответствие заявления установленной форме;
- наличие полного пакета документов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
3.2.3. В случае ненадлежащего оформления заявления при личном обращении гражданина в окна приема документов Уполномоченного органа, несоответствия приложенных к заявлению документов указанным в заявлении специалист приема уведомляет заявителя о наличии препятствий дня рассмотрения заявления, возвращает документы и устно разъясняет ему причины возврата и предлагает принять меры по их устранению. Если имеются основания для отказа в рассмотрении заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист приема делает запись на обратной стороне заявления о наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления, указав основания.
3.2.4. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов указанным в качестве приложения к заявлению специалист приема в установленном порядке регистрирует заявление. Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов с указанием срока принятия решения.
3.2.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 минут.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом приема заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение в отдел по земельным отношениям.
3.3.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является отдел по земельным отношениям.
3.3.3. Начальник отдела по земельным отношениям в течение одного дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту отдела по земельным отношениям, обрабатывающему заявление (далее - специалист отдела), о рассмотрении и проверке представленных документов.
3.3.4. Специалист отдела проверяет наличие в уполномоченном органе документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента. Максимальный срок выполнения процедуры - в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления в отдел по земельным отношениям.
3.4. Направление запросов для получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом отдела по земельным отношениям отсутствия в Уполномоченном органе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является отдел по земельным отношениям.
3.4.3. На основании заявления о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо формирует и направляет запрос установленной формы в:
- ПФР - о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- Росреестр (или ФГБУ "ФКП Росреестра") - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, кадастрового паспорта земельного участка;
- в органы ЗАГС по месту государственной регистрации рождения детей заявителя - о предоставлении сведений - информации о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления ребенка.
Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет:
- в ПФР - 1 рабочий день с момента регистрации заявления;
- в Росреестр - 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 дней со дня поступления межведомственного запроса.
Способ направления запроса и получения ответа на него осуществляется:
- по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении;
- курьером.
3.4.4. Запросы, направляемые по каналам СМЭВ в электронном виде, подписываются исполнителем. Запросы, направляемые почтовым отправлением или курьером на бумажном носителе, подписываются заместителем мэра по территориальному планированию.
3.5. Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления.
3.5.1. Основанием для начала процедуры является наличие в Уполномоченном органе всех документов (информации), перечисленных в разделе 2.5 настоящего регламента.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является отдел по земельным отношениям.
3.5.3. Принятие решения о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки.
Специалист отдела по результатам рассмотрения заявления о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки, приложенных к нему документов и дополнительно полученной информации не позднее пяти рабочих дней с даты поступления информации от органа записи актов гражданского состояния о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления ребенка ведет учет и вносит соответствующие сведения в реестр заявлений граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по городскому округу Жигулевск Самарской области (далее - реестр) с присвоением очередного номера.
Реестр, сформированный специалистом отдела, опубликовывается в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск.
Основаниями для подготовки отказа в постановке на учет являются несоответствие заявителя условиям, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области "О земле" (далее - Закон), представление заявителем неполного пакета документов (за исключением документов (информации), которые должны быть представлены соответствующими органами или организациями в рамках межведомственного взаимодействия), наличие (отсутствие) факта лишения родительских прав заявителя в отношении детей, документы на которых представлены заявителем, отмена усыновления ребенка.
Заявитель, поставленный на учет, подлежит снятию с учета в следующих случаях:
- утраты статуса многодетной семьи на момент предоставления в собственность земельного участка;
- с момента издания правового акта о предоставлении заявителю бесплатно в собственность земельного участка для его последующей регистрации. Датой снятия заявителя с учета является дата издания правового акта о предоставлении заявителю бесплатно в собственность земельного участка.
Если у заявителя после снятия его с учета вновь возникло право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность, то повторная постановка его на учет производится на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком при условии, что он к моменту постановки на учет не реализовал свое право на бесплатное однократное приобретение земельного участка в собственность.
3.5.4. Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка.
Специалист отдела по результатам рассмотрения заявления, приложенных к нему документов и дополнительно полученной информации в течение двух рабочих дней подготавливает проект постановления о предоставлении в собственность земельного участка.
Проект постановления с листом согласования направляется заинтересованным должностным лицам администрации городского округа Жигулевск для согласования.
3.5.5. Основанием для подготовки проекта постановления о предоставлении в собственность земельного участка является соответствие документов требованиям настоящего регламента и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Основаниями для подготовки отказа в предоставлении в собственность земельного участка являются:
- наличие в Уполномоченном органе информации о том, что заявитель не состоит на учете либо снят с учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки;
- наличие на рассмотрении в Уполномоченном органе заявления о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка от иного гражданина, поставленного ранее на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки.
3.5.6. Согласованное постановление о предоставлении в собственность земельного участка подписывается мэром городского округа Жигулевск.
3.6. Выдача заявителю решения о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки.
По итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела почтовым уведомлением по адресу, указанному в заявлении, а также электронным сообщением в случае получения соответствующей информации от заявителя в течение пяти рабочих дней после внесения сведений в реестр направляет заявителю уведомление о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа.
3.7. Выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка.
3.7.1. Основанием для начала процедуры является передача зарегистрированного постановления специалисту отдела по земельным отношениям, осуществляющему выдачу документов.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является отдел по земельным отношениям.
3.7.3. В случае если решение подготовлено ранее срока, указанного в расписке, выданной заявителю, специалист отдела по земельным отношениям (далее - специалист, осуществляющий выдачу) уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении.
3.7.4. Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и доверенность, в случае если от имени заявителя действует представитель.
3.7.5. Специалист, осуществляющий выдачу, проверяет предъявленные документы, указывает в журнале выдачи документов фамилию, имя, отчество заявителя и получателя, дату получения решения Уполномоченного органа и предлагает заявителю поставить подпись. После внесения этих данных в журнал выдачи документов специалист, осуществляющий выдачу, выдает заявителю постановление о предоставлении в собственность земельного участка в течение 30 минут с момента обращения заявителя за получением решения.
3.7.6. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю по почте с уведомлением по адресу для переписки, указанному в заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.