Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 19 мая 2014 г. N051нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на производство работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций"
19 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на производство работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Жигулевск Самарской области;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеет юридическое (физическое) лицо (далее - заявитель).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г., N 202; в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г., N 186; в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г., N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", N 168, 30.07.2010);
Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа Жигулевск от 14 мая 2013 года N 384, и зарегистрированным Главным управлением Минюста Российской Федерации по Самарской области (свидетельство от 21.05.2013 N RU633030002013002) (текст Устава опубликован в "Жигулевском рабочем", N 54 (9474), 30.05.2013);
Правилами по благоустройству городского округа Жигулевск, утвержденными решением Думы городского округа Жигулевск от 27.12.2006 N 132 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Жигулевский рабочий", 20.01.2007);
Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 13.02.2014 N 296 "Об утверждении формы ордера (разрешения) на производство работ по замене, прокладке и переустройству коммуникаций, сооружений и порядок его выдачи";
Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 04.03.2014 N 492 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг городского округа Жигулевск, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.5. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск www.zhigulevsk.org и Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах муниципальных услуг или в муниципальном бюджетном учреждении городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также на Портале "Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Самарской области www.mfc63.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на производство работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют управление муниципального контроля администрации городского округа Жигулевск (далее - управление муниципального контроля), комитет по работе с населением села Ширяево, комитет по работе с населением села Зольное, комитет по работе с населением микрорайона Яблоневый Овраг администрации городского округа Жигулевск (далее - комитеты по работе с населением).
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении, выдачи результата заявителю.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты управления муниципального контроля и МФЦ содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
График работы МФЦ по приему граждан:
Понедельник |
8-00-20-00 |
Вторник |
8-00-20-00 |
Среда |
8-00-20-00 |
Четверг |
8-00-20-00 |
Пятница |
8-00-20-00 |
Суббота |
10-00-15-00 |
Воскресенье |
выходной день |
График работы должностных лиц управления муниципального контроля:
Понедельник |
8-00-17-00 |
Вторник |
8-00-17-00 |
Среда |
8-00-17-00 |
Четверг |
8-00-17-00 |
Пятница |
8-00-17-00 |
Обеденный перерыв |
12-00-13-00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
График работы должностных лиц комитетов по работе с населением:
Понедельник |
8-00-17-00 |
Вторник |
8-00-17-00 |
Среда |
8-00-17-00 |
Четверг |
8-00-17-00 |
Пятница |
8-00-17-00 |
Обеденный перерыв |
12-00-13-00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Адрес официального сайта администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет: www.zhigulevsk.org, Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, адрес электронной почты: prom@admzhg.ru.
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": Kondalova-mfc63@mail.ru, адрес портала "Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг": mfc63.ru.
2.2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- МФЦ;
- Отдел ГИБДД О МВД России по г. Жигулевску.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на производство работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций;
- отказ в выдаче разрешения на производство работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются законодательные и иные правовые акты, указанные в пункте 1.4 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление на выдачу разрешения на производство работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций (в соответствии с приложением N 2 к административному регламенту, форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) (доверенность) представителя, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке Заказчиком и Подрядчиком (при необходимости);
- график производства работ и полного восстановления нарушенного дорожного покрытия, зеленых насаждений и других элементов благоустройства, утвержденный Заказчиком и Подрядчиком;
- гарантийное письмо на восстановление асфальтового покрытия (поврежденного при производстве работ);
- схема организации дорожного движения (при производстве работ на проезжей части) в двух экземплярах;
- заполненная форма согласования на проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети городского округа Жигулевск (при производстве работ на проезжей части) в двух экземплярах (приложение N 5 к административному регламенту).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия:
- согласование временной схемы организации дорожного движения при производстве работ на проезжей части с ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску - запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия;
- постановление администрации городского округа Жигулевск в случае закрытия движения на улицах с движением общественного транспорта - запрашивается в рамках внутриведомственного взаимодействия;
- согласование проекта производства работ с отделом градостроительства администрации городского округа Жигулевск - запрашивается в рамках внутриведомственного взаимодействия.
2.6.3. В случае непредоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2, специалист управления муниципального контроля, комитетов по работе с населением направляет в уполномоченные органы (ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску) письменный запрос о предоставлении указанных документов в срок - 2 рабочих дня, ответ на который должен быть предоставлен в срок - 5 рабочих дней.
2.6.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и выдача проекта производства работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- несоблюдение предусмотренных действующим законодательством условий проведения работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций;
- несоответствие проекта проведения работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций, требованиям действующего законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам:
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здания управления муниципального контроля, комитетов по работе с населением, МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются доступные места общего пользования (туалет).
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- интернет-киосками (МФЦ);
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 19 января 2015 г. N 001нпа в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Заявители (получатели муниципальной услуги) могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об услуге;
- реализация этапов предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками, установленными Правительством Российской Федерации);
- снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и в электронной форме.
2.14.1. Услуга предоставляется через МФЦ.
2.14.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена информация об услуге, форма заявления для получения муниципальной услуги, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность для заявителей в целях получения услуги представлять заявление в электронном виде (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
2.14.3. На официальном сайте администрации городского округа Жигулевск: www.zhigulevsk.org размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование;
- административный регламент.
2.14.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.14.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица) лично либо по телефону.
2.14.6. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.14.7. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.14.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.14.9. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет (www.zhigulevsk.org), Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги управлением муниципального контроля приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту. Блок-схема предоставления муниципальной услуги МФЦ приведена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
при обращении в управление муниципального контроля:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление запросов;
- оформление разрешения на производство работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций (далее - разрешение) либо отказа в выдаче разрешения;
- выдача результата предоставления услуги;
при обращении в МФЦ:
- прием, регистрация и рассмотрение документов сотрудниками МФЦ для предоставления услуги и их правовая оценка;
- направление сотрудником МФЦ межведомственного запроса в органы государственной власти или подведомственные им организации в случае, если документы, предусмотренные п. 2.6.2 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе;
- передача пакета документов в администрацию городского округа Жигулевск;
- уведомление заявителя о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги, выдача итогового документа.
3.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при обращении заявителя в управление муниципального контроля.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник управления муниципального контроля.
Форма заявления для получения муниципальной услуги размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель может представить заявление о предоставлении муниципальной услуги лично либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (с учетом сроков реализации этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
Длительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.3.2. Направление запросов.
На основании заявления о предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявитель не представил документы, указанные в п. 2.6.2 настоящего регламента, сотрудник управления муниципального контроля:
- формирует и направляет межведомственный запрос в отдел ГИБДД О МВД России по г. Жигулевску о согласовании временной схемы организации дорожного движения при производстве работ на проезжей части с ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску;
- запрашивает в рамках внутриведомственного взаимодействия согласование проекта производства работ с отделом градостроительства администрации городского округа Жигулевск.
Максимальный срок направления запросов составляет 2 рабочих дня с момента регистрации заявления.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 дней со дня поступления межведомственного запроса.
Способ направления межведомственного запроса и получения ответа на него осуществляется:
- почтой России, заказным письмом с уведомлением о вручении;
- курьером, под расписку.
3.3.3. Оформление разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
По результатам рассмотрения документов, представленных для получения разрешения, если не выявлены основания для отказа в выдаче разрешения, сотрудник управления муниципального контроля, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 дней после получения заявления оформляет разрешение на производство работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций.
В случае выявления по результатам рассмотрения документов, представленных для получения разрешения, оснований для отказа в выдаче разрешения в соответствии пунктом 2.8 настоящего регламента сотрудник управления муниципального контроля, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения (с указанием причин отказа).
3.3.4. Выдача результата предоставления услуги.
3.3.4.1. Выдача разрешения.
Разрешение выдается заявителю в управлении муниципального контроля.
Длительность административной процедуры составляет не более 30 минут.
Для получения результатов муниципальной услуги заявитель должен предъявить:
- оригинал документа, удостоверяющего личность;
- оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
3.3.4.2. Направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения регистрируется и направляется заявителю почтовым отправлением либо выдается заявителю в управлении муниципального контроля.
Длительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при обращении заявителя в МФЦ.
3.4.1. Прием, регистрация и рассмотрение документов сотрудниками МФЦ для предоставления услуги и их правовая оценка.
Основанием для приема документов является обращение заявителя, претендующего на предоставление муниципальной услуги, с приложением документов, необходимых для предоставления услуги в МФЦ.
Обращение заявителя в МФЦ может осуществляться:
- путем подачи заявления и иных документов при личном приеме.
При непосредственном обращении в МФЦ заявитель представляет заявление и необходимые документы. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения и осуществляет проверку представленного заявления и документов требованиям настоящего административного регламента.
В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления в соответствии с требованиями административного регламента с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно указывает в заявлении свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
Если заявление было составлено заявителем самостоятельно, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет представленное заявление и документы на:
- соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- соответствие требованиям оформления, установленным настоящим административным регламентом.
В случае если в заявлении имеются недостатки, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, немедленно сообщает заявителю о необходимости переоформления представленного заявления.
Если недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю возможность обращения к администратору за содействием в устранении недостатков.
При согласии заявителя устранить недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также если недостатки невозможно устранить непосредственно в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявление о предоставлении услуги и документы соответствуют установленным требованиям, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, составляет и выдает заявителю расписку о приеме комплекта документов, в которой указываются:
- наименование МФЦ;
- дата регистрации документов в МФЦ и индивидуальный порядковый номер записи в Электронном журнале;
- данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
- полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
- срок оказания услуги;
- фамилия и инициалы сотрудника МФЦ, принявшего документы, и его подпись;
- справочный телефон МФЦ, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении услуги;
- персональный логин и пароль с целью отслеживания хода рассмотрения заявления на сайте МФЦ.
Расписка оформляется в двух экземплярах (по одному для заявителя и МФЦ).
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам. В Электронный журнал вносится запись "расписка выдана" с указанием даты регистрации документов и индивидуального порядкового номера принятого комплекта документов.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный пакет документов сотруднику МФЦ, ответственному за рассмотрение документов.
При проверке правильности заполнения заявления и иных документов сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:
- имеется полный комплект документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены в количестве экземпляров, установленном настоящим регламентом.
В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов в трехдневный срок.
Непредоставление (или неисправление недостатков) в таких документах является основанием для отказа в приеме документов и направления заявителю уведомления об отказе с мотивированным объяснением причин отказа.
В случае если заявитель наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые он должен предоставить самостоятельно, предоставил документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или неисправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственный запрос в органы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента.
Срок осуществления административной процедуры составляет не более 10 минут в случае представления заявителем правильно оформленного и полного комплекта документов.
Результатами административной процедуры являются прием, регистрация, рассмотрение документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправления или доукомплектования документов), либо направление заявителю письма об отказе в приеме документов с мотивированным объяснением причин отказа.
3.4.2. Направление сотрудником МФЦ межведомственного запроса в органы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.