Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 20 мая 2016 г. N 1408
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы" (далее муниципальная программа)
Паспорт
Муниципальной программы городского округа Сызрань "охраны окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 09.08.2013 г. N 379-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Сызрань |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань |
Головной исполнитель муниципальной программы |
Администрация городского округа Сызрань |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: - стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории городского округа Сызрань; - обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Сызрань. Задачи: - наблюдение за состоянием атмосферного воздуха и выявление источников негативного воздействия; - формирование экологической культуры в обществе путем повышения уровня экологического просвещения; - предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления; - предотвращение загрязнения окружающей среды выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - предотвращение загрязнения окружающей среды загрязненными сточными водами. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014-2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап. |
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы |
- Проведение мониторинга за состоянием окружающей среды в городском округе Сызрань. - Экологическое просвещение. - Количество строящихся (реконструируемых) и введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства снижающих воздействие на водные объекты, атмосферный воздух, а также в сфере обращения с отходами производства и потребления. |
Перечень подпрограмм |
|
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2452191,0 тыс. руб., в том числе: - из бюджета городского округа Сызрань - 48358,0 тыс. руб.: 2014 год - 10615,6 тыс. руб. 2015 год - 1616,1 тыс. руб. 2016 год - 3741,5 тыс. руб. 2017 год - 7647,4 тыс. руб. 2018 год - 11881,4 тыс. руб. 2019 год - 6274,0 тыс. руб. 2020 год - 6582,0 тыс. руб. - из средств предприятий - 2403833,0 тыс. руб.: 2014 год - 701686,0 тыс. руб. 2015 год - 666051,0 тыс. руб. 2016 год - 733404,0 тыс. руб. 2017 год - 302692,0 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы |
- Информированность о состоянии качества окружающей среды, с целью выявления источников негативного воздействия и принятия управленческих мер. - Повышение уровня экологического просвещения путем формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного и рационального отношения к окружающей среде посредством распространения экологических знаний, путем информирования населения о состоянии и сохранении окружающей среды через СМИ, библиотечный фонд, рекламные акции. Участия подрастающего поколения в научно-практических конференциях, конкурсах, акциях, карнавалах как в самом городском округе Сызрань так и на региональном и федеральном уровнях. - Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. - Снижение концентрации загрязняющих веществ в очищенных стоках на выпуске в водоем и сокращение сброса в водный объект. - Предотвращение несанкционированного размещения отходов. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
На территории городского округа Сызрань проживает 177,7 тыс.человек, площадь территории составляет 136 км2. Городской округ расположен вдоль побережья реки Волга (Саратовское водохранилище), его территорию пересекают четыре малые реки: Кубра, Крымза, Сызранка, Кашпирка. На территории городского округа имеются производства практически всех отраслей: машиностроение, химия, нефтехимия, нефтепереработка, легкая и пищевая промышленность. Городской округ является крупным транспортным узлом на границе Саратовской, Самарской и Ульяновской областей. По его территории проходят железнодорожные пути в шести направлениях, естественно, что это несет очень большую нагрузку на окружающую среду и здоровье населения.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха городского округа Сызрань являются промышленные предприятия и транспорт.
Расчет тенденции за 5 лет показал:
- снижение уровня загрязнения атмосферы по 7 загрязняющим веществам:
- сажа (в 3 раза с 1,2 ПДК до 0,4ПДК)
- диоксид серы (в 2 раза с 0,2 ПДК до 0,1 ПДК)
- сероводород (в 2 раза с 0,2 ПДК до 0,1 ПДК)
- гидрофторид (в 2 раза с 0,8 ПДК до 0,4 ПДК)
- гидрохлорид (в 2 раза с 1 ПДК до 0,5 ПДК)
- формальдегид (в 1,7 раза с 3,3 ПДК до 2 ПДК)
- пыль (в 1,3 раза с 0,4 ПДК до 0,3 ПДК)
- не изменился уровень загрязнения атмосферы по 3 загрязняющим веществам:
- оксид углерода (0,7 ПДК)
- диоксид азота (1,5 ПДК)
- аэрозоль серной кислоты (0,1 ПДК)
- повышение уровня загрязнения атмосферы по 1 загрязняющему веществу:
- суммарные углеводороды (в 0,8 раз в пределах нормативно допустимого уровня с 0,8 ПДК до 1 ПДК)
За последние 5 лет валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников уменьшился на 7,28 тыс.тонн.
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
тыс.тонн |
24,6 |
19,4 |
19,4 |
19,1 |
17,32 |
Степень загрязнения атмосферного воздуха оценивается посредством безразмерной величины, называемой индексом загрязнения атмосферы (далее - ИЗА). За последние 5 лет наблюдается снижение уровня ИЗА в 1,74 раза, что связано в первую очередь со значительным снижением концентраций сажи и формальдегида в атмосферном воздухе в связи с выполнением мероприятий по газификации частного сектора, перевода на газовое топливо автотранспорта и электрификации железнодорожного транспорта.
Несмотря на то, что степень антропогенной нагрузки на природу остается высокой, модернизация производств, внедрение новых технологий, выполнение мероприятий по охране окружающей среды, проведение производственного экологического надзора и реализация мероприятий государственного экологического надзора за исполнением действующего природоохранного законодательства позволяют планомерно и целенаправленно снижать негативное воздействие на окружающую среду от хозяйственной и иной деятельности.
Поверхностные водоемы территории городского округа Сызрань представлены малыми реками; водохранилищем Сызранского гидроузла; правобережья Саратовского водохранилища, общая площадь которых составляет 505 га. Эти водные объекты являются основными артериями, обеспечивающими водоснабжение объектов агропромышленного комплекса городского округа и Сызранского района, садово-дачных товариществ и огородов граждан.
Сброс хозяйственно-бытовых и промышленных стоков на территории городского округа осуществляют 5 предприятий вместо 9 в 1993 г. (АО "Сызранский НПЗ", АО "Тяжмаш", ООО "Сызраньводоканал", ТЭЦ, ООО "СГМ"). Объем сброса и распределения массы сбрасываемых и загрязняющих веществ по предприятиям и в целом по городскому округу по итогам 2012 года к уровню 2008 года уменьшился на 13,3 м3/год.
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Объем сброса тыс. м3/год |
30,2 |
27,4 |
30,1 |
23,581 |
16,92 |
В воде малых рек и Саратовского водохранилища содержание загрязняющих веществ практически соответствуют ПДК. Загрязнение водохранилища и рек Сызрани за период 2008-2012 гг. уменьшилось и, по данным ФГБУ "Приволжское УГМС" качество воды повысилось в пределах 3 класса с "очень загрязненной" до "загрязненной".
В городском округе Сызрань, как и во многих других крупных городах, одна из самых актуальных проблем - утилизация отходов производства и потребления.
Исходя из вышесказанного, очевидна социальная значимость проведения экологических мероприятий на территории городского округа Сызрань.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы" с указанием сроков и этапов ее реализации
Настоящая муниципальная программа разработана для достижения следующих основных целей:
- стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории городского округа Сызрань;
- обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Сызрань.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- наблюдение за состоянием атмосферного воздуха и выявление источников негативного воздействия;
- формирование экологической культуры в обществе путем повышения уровня экологического просвещения;
- предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления;
- предотвращение загрязнения окружающей среды выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- предотвращение загрязнения окружающей среды загрязненными сточными водами.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусмотрена на период с 2014 по 2020 годы.
Выполнение муниципальной программы осуществляется в один этап.
III. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Важнейшими целевыми показателями и индикаторами муниципальной программы являются:
- Проведение мониторинга за состоянием окружающей среды в городском округе Сызрань.
- Повышение уровня экологического просвещения.
- Количество строящихся (реконструируемых) и введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства снижающих воздействие на водные объекты, атмосферный воздух, а также в сфере обращения с отходами производства и потребления.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы:
Наименование целевых показателей и индикаторов муниципальной программы |
Значения прогнозных показателей и индикаторов муниципальной программы, года |
Примечание |
||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Цель 1: Стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории городского округа Сызрань | ||||||||
Задача 1: Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха и выявление источников негативного воздействия. | ||||||||
Показатель 1: Информированность о состоянии качества окружающей среды. Единица измерения - Количество специализированных инструментальных наблюдений за влиянием выбросов загрязняющих веществ на качество атмосферного воздуха, шт. |
29065 |
29530 |
29530 |
29530 |
29530 |
29530 |
29530 |
|
Задача 2: Повышение уровня экологического просвещения | ||||||||
Показатель 1: Повышение уровня экологического просвещения путем формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного и рационального отношения к окружающей среде, посредством распространения экологических знаний, путем информирования населения о состоянии и сохранении окружающей среды через СМИ, библиотечный фонд, рекламные акции. Участие подрастающего поколения в научно-практических конференциях, конкурсах, акциях, карнавалах, как в самом городе так и на региональном и федеральном уровнях. Единица измерения - экологическая акция. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Цель 2: Обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Сызрань. | ||||||||
Задача 3: Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления. | ||||||||
Показатель 1: Количество строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, в сфере обращения с отходами производства и потребления. В том числе за счет: |
2 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
- бюджетных средств; |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2: Количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе за счет: |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
- бюджетных средств; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Задача 4: Предотвращение загрязнения окружающей среды выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. | ||||||||
Показатель 1: Количество строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства снижающих негативное воздействие на атмосферный воздух. В том числе за счет: |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
- бюджетных средств; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
Показатель 2: Количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе за счет: |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
- бюджетных средств; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
| ||||||||
Задача 5: Предотвращение загрязнения окружающей среды загрязненными сточными водами. | ||||||||
Показатель 1: Количество строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства снижающих негативное воздействие на водные объекты. В том числе за счет: |
4 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
- бюджетных средств; |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
Показатель 2: Количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе за счет: |
1 |
1 |
3 |
|
1 |
|
|
|
- бюджетных средств; |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
IV. Перечень программных мероприятий городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Муниципальной программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Снижение загрязнения и улучшение состояния атмосферного воздуха.
В целях снижения загрязнения и улучшения состояния атмосферного воздуха, на территории городского округа с 1978 года ведется мониторинг окружающей среды, который предусматривает создание единой системы мониторинга состояния качества окружающей среды (вода, воздух, земля) городского округа Сызрань, с учетом сбора информации по трехуровневому принципу:
1 уровень - сбор первичной информации о состоянии окружающей среды на стационарных постах, расположенных в районах городского округа на базе метеостанции "Сызрань" Приволжского УГМС;
2 уровень - сбор анализа проб и обработка информации о состоянии окружающей среды в отдельных районах и промышленных зонах городского округа на базе лабораторий (центра лабораторного анализа и технических измерений, природоохранного центра, центра гигиены и эпидемиологии и метеостанции "Сызрань");
3 уровень - обобщение экологической информации в областном информационно-аналитическом центре Приволжского УГМС.
В целях выявления источников негативного влияния на окружающую среду по поступившим обращениям на некачественное состояние окружающей среды проводятся инструментальные измерения по факторам воздействия на объекты (атмосферный воздух, водные ресурсы, почва, физические параметры (шум, вибрация)).
Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха достигается за счет газификации технологических процессов производств, котельных, асфальтобетонных заводов, частного сектора; реконструкции и установки пылегазоулавливающего оборудования.
В данном разделе запланированы следующие мероприятия:
1. Мониторинг окружающей среды. Исполнитель - отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань; Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - Администрация городского округа Сызрань.
2. Установка газопылеулавливающей установки инерционного действия для асфальтобетонного завода. Исполнитель - ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 85". Направление финансирования - средства предприятия.
3. Перевод отопительной котельной с мазутного на газовое топливо. Исполнитель АО "Самарский речной порт" - филиал Сызранский речной порт. Направление финансирования - средства предприятия.
4. Ввод в эксплуатацию новой технологии пропарки цистерн. Исполнитель - АО "Первая грузовая компания" Самарский филиал ППС Сызрань. Направление финансирования - средства предприятия.
2. Снижение воздействия на водные объекты
В целях снижения негативного воздействия на водные объекты, предприятиями, осуществляющими производственную деятельность на территории городского округа Сызрань, проводятся мероприятия, позволяющие снижать концентрации загрязняющих веществ в очищенных стоках на выпуске в поверхностный водоём; позволяющие не оказывать влияния на поверхностные и подземные воды, так как стоки после очистных сооружений будут отводится в специальный пожарный водоем или использоваться в закрытом цикле.
Кроме того, Администрацией городского округа Сызрань с 2004 года ведется реконструкция очистных сооружений, в ходе которой будут установлены ультрафиолетовые установки, которые позволят отказаться от применения жидкого хлора и улучшат качество очистки сточных вод. В 2005 году начаты строительно-монтажные работы очистных сооружений пос. Новокашпирский, которые обеспечат механическую, биологическую очистку, биологическое удаление фосфора, глубокую очистку и обеззараживание сточных вод.
В данном разделе запланированы следующие мероприятия:
1. Реконструкция сооружений биологической очистки стоков. Исполнитель - АО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод". Направление финансирования - средства предприятия.
2. Строительство комплекса по сбору, очистке и перекачке ливневых стоков. Исполнитель - АО "Первая грузовая компания" Самарский филиал ППС Сызрань. Направление финансирования - средства предприятия.
3. Строительство локальных очистных сооружений в системе оборотного водоснабжения технологического цикла промывки-пропарки вагонов. Исполнитель - АО "Первая грузовая компания" Самарский филиал ППС Сызрань. Направление финансирования - средства предприятия.
4. Строительство объекта "Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрани. Реконструкция. 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод, Самарская область". Исполнитель мероприятия и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
5. Строительство объекта "Канализационные очистные сооружения пос. Новокашпирский, Сызранского района Самарской области". Исполнитель мероприятия и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
6. Строительство объекта "Дождевая канализация (водоотвод) пос. Сормовский г. Сызрани Самарской области", в том числе:
6.1. Разработка документации по планировке территории.
6.2. Выполнение кадастровых работ.
Исполнитель мероприятия и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
7. "Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрани, реконструкция, 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод. Самарская область, III пусковой комплекс, участок механической очистки". Исполнитель мероприятия и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
3. Снижение воздействия отходов на окружающую среду и улучшение состояния земель
В целях снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду и улучшения состояния земель в 2012 году по объекту "Рекультивация полигона ТБО и ПО г. Сызрань" выполнены: топографические работы; инженерно-геологические изыскания; разработана проектно-сметная документация; подготовлен комплект проектной документации и запрос в адрес ФС Росприроднадзора о необходимости и месте проведения экологической экспертизы проектно-сметной документации; подготовлен комплект проектной документации и запрос в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о необходимости и месте проведения экологической экспертизы проектно-сметной документации.
В настоящее время ФС Росприроднадзора выданы замечания на проектную документацию, после их отработки проектировщиком, проектно-сметная документация будет направлена на экологическую экспертизу. Исполнитель мероприятия и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
В целях снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду АО "Медхим" в 2014-2015 годах будет вестись разработка новой технологии, изготовление, монтаж и ввод в эксплуатацию установки для переработки кислых гудронов, в результате образующиеся отходы будут направляться для использования. Направление финансирования - средства предприятия.
4. Экологическое просвещение
В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного и рационального отношения к окружающей среде, в городском округе Сызрань проводятся мероприятия по экологическому просвещению посредством распространения экологических знаний путем информирования населения о состоянии и сохранении окружающей среды через СМИ, библиотечный фонд, рекламные акции. Подрастающее поколение получает дополнительное образование в сфере охраны окружающей среды и принимает участие в научно-практических конференциях, конкурсах, акциях, карнавалах как в самом городском округе так и на региональном и федеральном уровнях. В целях укрепления имиджа природоохранного движения в городском округе Сызрань ежегодно проводится экологический карнавал.
В данном разделе предусмотрены следующие мероприятия:
1. Экологическое просвещение. Исполнитель - отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань. ГРБС - Администрация городского округа Сызрань.
2. Комплектование библиотечного фона городского округа Сызрань литературой экологической направленности. Исполнитель и ГРБС - Управление культуры Администрации городского округа Сызрань.
3. Проведение экологического карнавала. Исполнитель и ГРБС - Управление культуры Администрации городского округа Сызрань.
Перечень мероприятий по охране окружающей среды муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы" представлен в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе".
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Финансирование мероприятий по охране окружающей среды муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань и внебюджетных средств (средств предприятий).
Распределение объемов
финансирования муниципальной программы по источникам, направлениям расходования средств и годам
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам: (тыс.руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего по Программе |
2452191,0 |
712301,6 |
667667,1 |
737145,5 |
310339,4 |
11881,4 |
6274,0 |
6582,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа Сызрань |
48358,0 |
10615,6 |
1616,1 |
3741,5 |
7647,4 |
11881,4 |
6274,0 |
6582,0 |
средства капитального характера |
35934,9 |
9106,6 |
|
2046,5 |
5874,4 |
10026,4 |
4332,0 |
4549,0 |
средства не капитального характера |
12423,1 |
1509,0 |
1616,1 |
1695,0 |
1773,0 |
1855,0 |
1942,0 |
2033,0 |
Внебюджетные источники (средства предприятий) |
2403833,0 |
701686,0 |
666051,0 |
733404,0 |
302692,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансирование мероприятий за счет внебюджетных источников финансирования не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
VI. Механизм реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Функции заказчика муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы" выполняет Администрация городского округа Сызрань.
Головной исполнитель муниципальной программы - Администрация городского округа Сызрань.
Исполнители муниципальной программы:
- по объектам капитального строительства - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
- по другим мероприятиям по охране окружающей среды, финансируемым за счет средств бюджета городского округа Сызрань - отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань, Управление культуры Администрации городского округа Сызрань;
- по мероприятиям предприятий - предприятия городского округа Сызрань.
Головной исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее исполнения, определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу.
VII. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить положительные результаты по созданию благоприятных условия проживания граждан на территории городского округа Сызрань. Муниципальная программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения, снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, повышение культуры и грамотности населения в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Основной экономический эффект муниципальной программы будет заключаться в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию.
Основной социальный эффект муниципальной программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания граждан на территории городского округа Сызрань.
При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных мероприятий учитываются расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия вредных факторов на окружающую среду. Однако, для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия проявятся только через несколько лет.
Экологическая эффективность будет выражена в следующем:
- снижение уровня загрязнения окружающей среды и предотвращение вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности;
- снижение воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду за счет рекультивации полигона ТБО и ПО г. Сызрань.
В ходе реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- информированность о состоянии качества окружающей среды, выявление источников негативного воздействия и принятие управленческих мер;
- повышение уровня экологического просвещения путем формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного и рационального отношения к окружающей среде, посредством распространения экологических знаний, путем информирования населения о состоянии и сохранении окружающей среды через СМИ, библиотечный фонд, рекламные акции. Участия подрастающего поколения в научно-практических конференциях, конкурсах, акциях, карнавалах, как в самом городском округе Сызрань, так и на региональном и федеральном уровнях;
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
- снижение концентрации загрязняющих веществ в очищенных стоках на выпуске в водоем и сокращение сброса в водный объект;
- предотвращение несанкционированного размещения отходов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы", производится согласно методике, приведенной в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе для комплекса мероприятий каждой из задач, в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий индикатор или показатель.
Приложение N1
к муниципальной программе городского
округа Сызрань "Охрана окружающей среды
на территории городского округа Сызрань
на 2014-2020 годы"
Перечень мероприятий
по охране окружающей среды муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Наименование мероприятий |
Экологическая эффективность |
Сметная стоимость на 01.01.2014 г. (в ценах 2014 г. / в ценах проекта) |
Годы реализации (строительства) |
Остаток сметной стоимости на 01.01.2014 г. (в ценах 2014 г.) |
Объем финансирования по годам |
Уровни бюджетов |
Исполнитель (ГРБС) |
|||||||
2014 г. (в ценах соотв. лет), тыс. руб. |
2015 г. (в ценах соотв. лет), тыс. руб. |
2016 г. (в ценах соотв. лет), тыс. руб. |
2017 г. (в ценах соотв. лет), тыс. руб. |
2018 г. (в ценах соотв. лет), тыс. руб. |
2019 г. (в ценах соотв. лет), тыс. руб. |
2020 г. (в ценах соотв. лет), тыс. руб. |
бюджет городского округа Сызрань |
средства предпр. |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Снижение загрязнения и улучшение состояния атмосферного воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1. Мониторинг окружающей среды |
Совершенствование проведения мониторинга окружающей среды |
11585,2 |
2014-2020 |
11585,2 |
1389,0 |
1498,2 |
1575,0 |
1653,0 |
1735,00 |
1822,0 |
1913,0 |
11585,2 |
|
Отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань (Администрация городского округа Сызрань) |
2. Установка газопылеулавливающей установки инерционного действия для асфальтобетонного завода |
Сокращение выбросов на 95% |
900,0 |
2014-2015 |
900,0 |
450,0 |
450,0 |
|
|
|
|
|
|
900,0 |
ОАО "ДЭП N 85" |
3. Перевод отопительной котельной с мазутного на газовое топливо |
Снижение выбросов в атмосферу |
4000,0* |
2015-2016 |
4000,0* |
|
|
4000,0 * |
|
|
|
|
|
4000,0 |
АО "Самарский речной порт" - филиал Сызранский речной порт |
4. Ввод в эксплуатацию новой технологии пропарки цистерн |
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 60% |
452997,0 |
2015-2017 |
452997,0 |
|
129944,0 |
95016,0 |
302692,0 |
|
|
|
|
527652,0 |
АО "Первая грузовая компания" Самарский филиал ППС Сызрань |
Итого по 1 разделу: |
|
|
|
1839,0 |
131892,2 |
100591,0 |
304345,0 |
1735,0 |
1822,0 |
1913,0 |
11585,2 |
532552,0 |
|
|
Раздел 2. Снижение воздействия на водные объекты | ||||||||||||||
1. Реконструкция сооружений биологической очистки стоков |
Снижение в очищенных стоках на выпуске в водоем концентрации: нефтепродуктов с 0,56 мг/м3 до 0,3 мг8 дм3; взвешенных веществ с 13,5 мг/м3 до 1,3 мг/дм3; БПК полн. с 13,71 мг/дм.3 до 4,41 мг/дм.3; фенолов с 0,0098 мг/м3 до 0,001 мг/дм3; фосфатов (по фосфору) с 0,38 мг/дм3 до 0,3 мг/дм3; железа с 0,35 до 0,3 мг/дм3; азота аммонийного с 0,78 мг/дм3 до 0,7 мг/дм3. |
1322836,0 |
2010-2016 |
1776967,0 |
673244,0 |
506295,0 |
597428,0 |
|
|
|
|
|
1776967,0 |
АО "СНПЗ" |
2. Строительство комплекса по сбору, очистке и перекачке ливневых стоков |
Позволит не оказывать влияния на поверхностные и подземные воды. Вода после очистных сооружений будет отводиться в специальный пожарный водоем. |
54784,0 |
2014-2015 |
54784,0 |
27392,0 |
28762,0 |
|
|
|
|
|
|
56154,0 |
АО "Первая грузовая компания" Самарский филиал ППС Сызрань |
3. Строительство локальных очистных сооружений в системе оборотного водоснабжения технологического цикла промывки-пропарки вагонов |
Позволит не оказывать влияние на поверхностные и подземные воды, так как вода будет использоваться в закрытом цикле |
32139,0 |
2014 |
32139,0 |
|
|
36960,0 |
|
|
|
|
|
36960,0 |
АО "Первая грузовая компания" Самарский филиал ППС Сызрань |
4. Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрань. Реконструкция. 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод. Самарская область. |
Позволит снизить негативное воздействие стоков на состояние поверхностных вод Саратовского водохранилища путем исключения применения жидкого хлора. |
79172,3/33869,7 в ценах 2002 г. |
2004; 2016 |
8134,21 |
6087,71 |
|
2046,5 |
|
|
|
|
8134,21 |
|
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань) |
5. Строительство канализационных очистных сооружений пос. Новокашпирский, Сызранского района Самарской области: |
Позволит снизить негативное воздействие стоков на состояние поверхностных вод Саратовского водохранилища путем обеззараживания сточных вод. |
266358,5 |
2004-2014 |
266358,5 |
274,0 |
|
|
|
|
|
|
274,0 |
|
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань) |
5.1. Корректировка проектной, сметной документации |
274,0 |
274,0 |
||||||||||||
6. Строительство объекта "Дождевая канализация (водоотвод) в пос. Сормовский г. Сызрани Самарской области", в том числе: |
Ликвидация сброса загрязняющих веществ на рельеф местности |
668,6 |
2014 |
668,6 |
668,60 |
|
|
|
|
|
|
668,60 |
|
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань) |
6.1. Разработка документации по планировке территории. |
544,21 |
544,21 |
||||||||||||
6.2. Выполнение кадастровых работ. |
124,39 |
124,39 |
||||||||||||
7. Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрани, реконструкция, 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод. Самарская область, III пусковой комплекс, участок механической очистки. |
Позволит снизить негативное воздействие стоков на состояние поверхностных вод Саратовского водохранилища. |
171409 |
2017-2018 |
171409 |
|
|
|
5874,4 |
5901,4 |
|
|
11775,8 |
|
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань) |
Итого по 2 разделу: |
|
|
|
|
707666,31 |
535057,0 |
636434,5 |
5874,4 |
5901,4 |
|
|
20852,61 |
1870081,0 |
|
Раздел 3. Снижение воздействия отходов на окружающую среду и улучшение состояния земель. |
|
|
|
|
||||||||||
1. Рекультивация полигона ТБО и ПО г. Сызрань |
Предотвращение несанкционированного размещения отходов |
83962,78/ 66663,58 в ценах 2012 г. |
2007; 2014; 2018-2020 |
81829,59 |
2076,29 |
|
|
|
4125,0 |
4332,0 |
4549,0 |
15082,29 |
|
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань) |
2. Разработка новой технологии, изготовление, монтаж и ввод в эксплуатацию установки для переработки "кислых" гудронов |
Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду. Образующиеся вторичные отходы в количестве 172 тонн будут направляться для использования |
1200 |
2014-2015 |
1200,0 |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
|
|
|
1200,0 |
АО "Медхим" |
Итого по 3 разделу: |
|
|
|
2676,29 |
600,0 |
|
|
4125,0 |
4332,0 |
4549,0 |
15082,29 |
1200,0 |
|
|
Раздел 4. Экологическое просвещение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. Экологическое просвещение |
Поддержка работы экологического движения в городском округе |
177,9 |
2014-2020 |
177,9 |
|
27,9 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
177,9 |
|
Отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань (Администрация городского округа Сызрань) |
2. Комплектование библиотечного фонда городского округа Сызрань литературой экологической направленности |
Формирование экологического мировоззрения у подрастающего поколения и информирование населения о состоянии окружающей среды |
210,0 |
2014-2020 |
210,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
210,0 |
|
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань (Управление культуры Администрации городского округа Сызрань) |
3. Проведение экологического карнавала |
Укрепление имиджа городского природоохранного движения |
420,0 |
2014-2020 |
420,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
420,0 |
|
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань (Управление культуры Администрации городского округа Сызрань) |
4. Участие в региональном экологическом карнавале |
Укрепление имиджа городского природоохранного движения |
30,0 |
2014 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
|
|
|
30,0 |
|
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань (Управление культуры Администрации городского округа Сызрань) |
Итого по 4 разделу: |
|
837,9 |
|
837,9 |
120,0 |
117,9 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
837,9 |
|
|
Итого по мероприятиям: |
|
|
|
712301,600 |
667667,100 |
737145,500 |
310339,400 |
11881,400 |
6274,000 |
6582,000 |
48358,000 |
2403833,0 |
|
|
В том числе источники и направление финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет городского округа Сызрань, в том числе: |
|
|
10615,600 |
1616,100 |
3741,500 |
7647,400 |
11881,400 |
6274,000 |
6582,000 |
48358,000 |
|
|
||
средства капитального характера |
|
|
|
9106,600 |
|
2046,500 |
5874,400 |
10026,400 |
4332,000 |
4549,000 |
35934,900 |
|
|
|
средства не капитального характера |
|
|
|
1509,000 |
1616,100 |
1695,000 |
1773,000 |
1855,000 |
1942,000 |
2033,000 |
12423,100 |
|
|
|
средства предприятий |
|
|
|
701686,000 |
666051,000 |
733404,000 |
302692,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2403833,0 |
|
Примечание * - в связи с отсутствием проектно-сметной документации, сметная стоимость объекта ориентировочно
Приложение N 2
к муниципальной программе городского округа Сызрань
"Охрана окружающей среды на территории
городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Методика
оценки эффективности муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы" рассчитывается, исходя из значений достигнутых показателей (индикаторов) за счет финансирования мероприятий по охране окружающей среды из бюджета городского округа Сызрань и осуществляется головным исполнителем муниципальной программы.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (*);
- уровень достижения индикатора или показателя (*);
- эффективность расходования бюджетных средств (R);
- эффективность реализации муниципальной программы в отчетном периоде (Ei);
- эффективность реализации муниципальной программы за весь период реализации (Еобщ).
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования Ci по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий), осуществляется по формуле:
,
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий);
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятий (комплекса мероприятий).
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним индикатором или показателем, и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Сi осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет уровня достижения индикатора или показателя Ii по комплексу мероприятий, для прямого целевого индикатора или показателя производится по формуле:
,
где
- фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение комплекса мероприятий;
- плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение комплексное мероприятие.
Если комплекс мероприятий характеризуется несколькими индикаторами или показателями, в расчете Ii используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств (Ri) по соответствующему комплексу мероприятий, осуществляется по формуле:
,
где
- уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение комплекса мероприятий;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение комплекса мероприятий.
По строящимся (реконструируемым) объектам показатель эффективности бюджетных средств (Ri) принимается равным показателю запланированного объема финансирования (Ci).
Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде (Ei) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя Ri (для мероприятий, в отношении которых объем финансирования не определен - показателя Ii) для каждого комплекса мероприятий.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации (Еобщ.) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя Ei для каждого года реализации программы.
По результатам расчетов показателей, указанных в пункте 1 настоящего раздела формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы считается более высокой по сравнению с запланированной при значении показателя Ei либо E общ. более 110%.
Эффективность реализации муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов при значении показателя Ei либо E общ. от 90% до 110%.
Эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной при значении показателя Ei либо E общ. от 50% до 90%.
Муниципальная программа реализуется неэффективно при значении показателя Ei либо E общ. менее 50%.
Приложение
к методике оценки эффективности муниципальной
программы городского округа Сызрань
"Охрана окружающей среды на территории
городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Оценка эффективности
реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
за ________________ отчетный год
Наименование мероприятия (комплекс мероприятий) |
Объем финансирования |
Целевые индикаторы и показатели |
Эффективность расходования бюджетных средств % (Ri) |
|||||||
утвержденный план, тыс. руб. |
исполнено, тыс. руб. |
уровень исполнения запланированного объема финансирования, % (Сi) |
наименование |
ед. изм. |
базовое значение (на начало реализации программы) |
утвержденный план |
фактически достигнуто |
уровень достижения муниципального индикатора или показателя, % (Ii) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель | ||||||||||
Задача | ||||||||||
Мероприятие (комплекс мероприятий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель | ||||||||||
Задача | ||||||||||
Мероприятия (комплекс мероприятий)_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20 мая 2016 г. N 1408 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.