Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 26 мая 2016 г. N 726
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2016-2020 годы
(далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара от 26 мая 2016 г. N 726)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
- муниципальная программа городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2016-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
- поручение первого заместителя главы Администрации городского округа Самара от 23 июня 2015 г. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара |
Соисполнители муниципальной программы |
- отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- целью муниципальной программы является развитие устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара |
Задачи муниципальной программы |
- задачами муниципальной программы являются: обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения; осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам; организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по муниципальным маршрутам); - количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по садово-дачным маршрутам); - доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на выплату лизинговых платежей по муниципальному контракту на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), от общей суммы таких платежей; - доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на погашение затрат по лизинговым платежам на обновление подвижного состава, от общей суммы таких затрат; - количество диспетчеризируемого подвижного состава |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- муниципальная программа не содержит подпрограмм |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- реализация муниципальной программы рассчитана на период с 2016 по 2020 годы. Начало - 1 января 2016 г., окончание - 31 декабря 2020 г. Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной программы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- общий объем финансирования - 4 875 049,1 тыс. руб., в том числе: в 2016 году - 1 064 432, 4 тыс. руб.; в 2017 году - 1 078 525,5 тыс. руб.; в 2018 году - 1 057 810,5 тыс. руб.; в 2019 году - 890 052,0 тыс. руб.; в 2020 году - 784 228,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта. 2. Сокращение времени ожидания общественного транспорта. 3. Сокращение средних затрат времени населения городского округа Самара на поездку из жилых районов до рабочих мест и снижению уровня наполнения салонов подвижного состава. 4. Улучшение экологических параметров транспортной системы. |
Характеристика проблемы,
на решение которой направлена муниципальная программа
Развитие транспортной системы представляет собой сложный комплекс взаимоувязанных решений, затрагивающих всю экономическую деятельность в городском округе Самара. Транспортная система и ее доступность оказывают непосредственное влияние на качество жизни всех жителей и гостей города, на работу учреждений и предприятий.
Городской пассажирский транспорт обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей городского округа Самара. Положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграла реализация муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009-2015 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 627.
Оценка оказываемых услуг городским пассажирским транспортом определяется основными качественными показателями: безопасность перевозок, регулярность и скорость сообщения, комфортность и эстетика, информативность и доступность, в том числе для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения.
Принимаемые меры по развитию городского пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять населению транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:
средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара превышает один час при нормативе 40 минут;
на отдельных маршрутах городского пассажирского транспорта условия перевозок пассажиров в часы "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;
недостаточное количество приспособленных для маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры, автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов, что не позволяет обеспечить маломобильным группам населения беспрепятственно пользоваться городским пассажирским транспортом;
имеющиеся средства контроля движения транспортных средств на линии не позволяют на должном уровне обеспечить проверку выполнения транспортными предприятиями договоров об осуществлении перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара.
Кроме того, на условия работы городского пассажирского транспорта существенное влияние оказывают следующие факторы:
перегруженность уличной транспортной сети, насыщенность улично-дорожной сети перекрестками и светофорными объектами, частые остановки для посадки и высадки пассажиров, а также отставание темпов развития улично-дорожной сети, вызванное сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог;
отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из бюджетов всех уровней.
Для преодоления этих негативных факторов необходима разработка комплекса мероприятий по развитию городского пассажирского транспорта, целью которых должно быть обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара: обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения; осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам; организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления.
Решение указанных проблем возможно посредством применения программно-целевого метода. Его применение при решении задач развития городского пассажирского транспорта в условиях возрастающей численности населения городского округа Самара, уплотнения застройки в соответствии с генеральным планом развития городского округа Самара позволит согласовать цели с необходимыми для их достижения ресурсами.
При разработке муниципальной программы учтены мероприятия, предусмотренные Стратегией комплексного развития городского округа Самара до 2025 года, обуславливающей совершенствование транспортной отрасли на территории городского округа Самара, в том числе в сфере повышения удобства, комфорта и скорости передвижения общественного транспорта, его экологичности, транспортной доступности для населения удаленных районов города и иных областях, касающихся городского пассажирского транспорта.
Цели и задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы - развитие устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара.
Основными задачами муниципальной программы являются:
1) обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения;
2) осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
3) организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления.
Муниципальная программа рассчитана на период с 2016 по 2020 годы, начало реализации - 1 января 2016 г., окончание - 31 декабря 2020 г.
Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы приведет к:
1) обеспечению комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта;
2) сокращению времени ожидания общественного транспорта;
3) сокращению средних затрат времени населения городского округа Самара на поездку из жилых районов до рабочих мест и снижению уровня наполнения салонов подвижного состава;
4) улучшению экологических параметров транспортной системы.
Экологический эффект от реализации муниципальной программы представляет собой снижение негативного воздействия городского пассажирского транспорта на экологию городского округа Самара путем приобретения нового подвижного состава соответствующей категории, позволяющей минимизировать воздействие на окружающую природную среду.
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень основных показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы, приведен в следующей таблице.
N п/п |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Значение показателей по городскому округу Самара |
|||||
Плановый период (прогноз) |
В целом за период реализации |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Задача 1. Обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения | ||||||||
1. |
Доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на выплату лизинговых платежей по муниципальному контракту на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), от общей суммы таких платежей |
Автобусы (%) |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
8 |
62,8 |
Трамваи (%) |
19,37 |
19,28 |
19,28 |
19,28 |
12,78 |
90 |
||
Троллейбусы (%) |
19,34 |
19,30 |
19,30 |
19,30 |
12,84 |
90,08 |
||
2. |
Доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на погашение затрат по лизинговым платежам на обновление подвижного состава, от общей суммы таких платежей |
% |
21,06 |
20,55 |
18,30 |
0 |
0 |
59,91 |
Задача 2. Осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам | ||||||||
21. |
Количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по муниципальным маршрутам) |
тыс. чел. |
186037,296 |
186037,296 |
188037,296 |
186037,296 |
186037,296 |
1046686,296 |
22. |
Количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по садово-дачным маршрутам) |
тыс. чел. |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
4500 |
Задача 3. Организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления | ||||||||
11. |
Количество диспетчеризируемого подвижного состава |
шт. |
2078 |
2078 |
2078 |
2078 |
2078 |
2078 |
Перечень
мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы структурируются в соответствии с предусмотренными муниципальной программой задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Обоснование
ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий муниципальной программы рассчитана исходя из цен 2015 года с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4 875 049,1 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 1 064 432,4 тыс. руб.;
в 2017 году - 1 078 525,5 тыс. руб.;
в 2018 году - 1 057 810,5 тыс. руб.;
в 2019 году - 890 052,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 784 228,7 тыс. руб.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьями 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Описание
мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей муниципальной программы
Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач муниципальной программы и включают в себя в том числе следующие муниципальные правовые акты:
постановление Администрации городского округа Самара от 02.03.2012 N 153 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек";
постановление Администрации городского округа Самара от 13.03.2012 N 188 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по организации пассажирских перевозок на территории городского округа Самара посредством центральной диспетчерской службы";
постановление Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 N 2013 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета городского округа Самара субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек, в части финансового обеспечения затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в целях обновления парка автомобильной техники автобусами, работающими на газомоторном топливе";
постановление Администрации городского округа Самара от 12.12.2011 N 1865 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 09.11.2012 N 1466 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения в городском округе Самара конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок на садово-дачные массивы";
постановление Администрации городского округа Самара от 01.02.2013 N 48 "Об утверждении Методики определения расчетного тарифа на перевозку пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара".
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем муниципальной программы будет производиться мониторинг законодательства и в случае необходимости корректировка муниципальных правовых актов.
Механизм реализации
муниципальной программы
Ответственным исполнителем мероприятий муниципальной программы является Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
Департамент осуществляет деятельность по выполнению мероприятий муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;
уточняет механизм реализации и суммы затрат по мероприятиям муниципальной программы;
производит внесение корректировок в перечень мероприятий муниципальной программы, объемы финансирования.
Департамент несет ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий муниципальной программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 26 мая 2016 г. N 726 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.