Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Избирательной
комиссии Самарской области
от 15 июня 2016 г. N 216/1658-5
Порядок
осуществления рейтинговой оценки территориальных избирательных комиссий и участковых Избирательных комиссий, действующих на территории Самарской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок осуществления рейтинговой оценки территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий, действующих на территории Самарской области (далее - Порядок), определяет цели, задачи и процедуру осуществления рейтинговой оценки деятельности территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) и участковых избирательных комиссий (далее - УИК).
Целью введения рейтинговой оценки работы ТИК и УИК является повышение эффективности работы избирательных комиссий, действующих на территории Самарской области, распространение положительного опыта работы ТИК, УИК, а также дополнительный контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории Самарской области.
Задачи, решаемые с помощью рейтинговой оценки работы избирательных комиссий, - это получение объективных данных о работе ТИК и УИК в период подготовки и проведения выборов, а также о деятельности ТИК в межвыборный период, выявление потенциала и проблемных направлений в работе избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов различного уровня.
2. Проведение рейтинговой оценки
2.1. Для проведения оценки результативности деятельности избирательных комиссий создается рейтинговая комиссия по проведению оценки результативности деятельности избирательных комиссий (далее - рейтинговая комиссия), состоящая из членов Избирательной комиссии Самарской области (далее - Комиссия) с правом решающего голоса, работников аппарата Комиссии.
2.2. Основанием для оценки результативности деятельности ТИК является информационная справка, подготовленная рейтинговой комиссией с учетом данных, имеющихся в распоряжении Комиссии.
2.3. Информационная справка составляется секретарем рейтинговой комиссии на основании информации, поступившей из ТИК, и заключений, представленных структурными подразделениями аппарата Комиссии по направлениям деятельности.
2.4. Заявку на участие представляет соответствующая ТИК. Заявка оформляется в произвольной форме с приложением рейтинговой таблицы всех УИК, действующих на той или иной территории, и представляется в Комиссию в двухнедельный срок после окончания проверки финансовой отчетности УИК. Вопросы участия УИК в рейтинге решаются соответствующей ТИК.
2.5. Критерии оценивания ТИК подразделяются на общие, подразумевающие оценку деятельности на протяжении всего календарного года, и специальные, предназначенные для оценивания работы ТИК в период подготовки и проведения выборов.
2.5.1. Общими критериями оценки деятельности ТИК являются:
реализация ТИК мероприятий по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса;
реализация ТИК мероприятий по правовому обучению наблюдателей;
работа по паспортизации избирательных участков Самарской области;
участие ТИК в мероприятиях, проводимых Комиссией, Молодежной избирательной комиссией Самарской области;
участие ТИК в конкурсах, проводимых Комиссией, Молодежной избирательной комиссией Самарской области;
представление информации о деятельности ТИК для размещения на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечение гласности в работе ТИК.
2.5.2. Специальными критериями оценки деятельности ТИК являются:
учет (регистрация) избирателей (участников референдума), работа со списками избирателей; использование различных форм и методов проведения информационно-разъяснительной работы среди избирателей с целью повышения правовой грамотности;
использование различных форм и методов проведения информационно-разъяснительной работы среди избирателей с целью повышения электоральной активности;
контроль за использованием и обеспечение сохранности технологического оборудования;
работа с открепительными удостоверениями;
организация и проведение досрочного голосования (в случае его проведения);
работа с жалобами и обращениями участников избирательного процесса;
осуществление контроля за целевым использованием денежных средств, выделенных УИК на подготовку и проведение выборов;
своевременность представления и качество выполнения финансовых отчетов;
проведение информационно-разъяснительной работы с участниками избирательного процесса, в том числе политическими партиями, кандидатами, их уполномоченными представителями и доверенными лицами;
участие УИК, действующих на территории соответствующей ТИК, в рейтинге, составление рейтинговой таблицы с оценкой деятельности УИК в период подготовки и проведения выборов и представление информации в Комиссию.
2.6. Деятельность УИК оценивается в период подготовки и проведения выборов.
2.7. Критериями оценки деятельности УИК в период подготовки и проведения выборов являются:
работа со списками избирателей;
создание необходимых благоприятных условий для голосования избирателей;
обеспечение гласности в работе УИК;
оснащенность помещения для голосования;
использование различных форм и методов проведения информационно-разъяснительной работы среди избирателей с целью повышения правовой грамотности;
проведение мероприятий в день голосования с целью повышения электоральной активности избирателей;
работа с открепительными удостоверениями;
организация и проведение досрочного голосования (при его проведении);
работа по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью;
организация работы с впервые голосующими избирателями;
качественное проведение членами УИК работы по вручению избирателям приглашений для принятия участия в голосовании, а также для ознакомления и дополнительного уточнения списков избирателей;
организация обучения членов УИК, проведение практических занятий, деловых игр;
обеспечение возможности участия в голосовании избирателей вне помещения для голосования;
последовательность и правильность выполнения избирательных действий в день голосования, при подсчете голосов, подведении итогов голосования, качественное составление протоколов, незамедлительное направление их в ТИК, представление второго экземпляра протокола для всеобщего ознакомления, а также заверение и выдача копий протокола участникам избирательного процесса;
работа с жалобами и обращениями участников избирательного процесса;
работа по составлению и представлению финансовой отчетности.
2.8. Для измерения значения каждого показателя устанавливаются баллы от 0 до 15. Критерии оценки и показатели эффективности работы ТИК и УИК приведены в приложениях N 1-2 к настоящему Положению.
2.9. В случае если выборы в текущем году не проводились, производится оценивание ТИК по общим критериям.
3. Определение результатов проведения рейтинговой оценки
3.1. Результаты работы рейтинговой комиссии оформляются протоколом, который ведется секретарем рейтинговой комиссии и является приложением к постановлению Комиссии о результатах проведения рейтинговой оценки избирательных комиссий Самарской области.
3.2. Протокол рейтинговой комиссии принимается на основе открытого голосования большинством голосов от присутствующих членов комиссии.
3.3. По результатам рейтинговой оценки определяются лучшие ТИК и УИК, которые награждаются (поощряются) Комиссией, и которым вручаются и ежегодно переходят новым победителям кубки "Лучшая территориальная избирательная комиссия Самарской области" и "Лучшая участковая избирательная комиссия Самарской области" соответственно.
3.4. В целях повышения эффективности работы избирательных комиссий Самарской области, распространения положительного опыта работы избирательных комиссий постановление Комиссии о результатах проведения рейтинговой оценки среди избирательных комиссий размещается в сетевом издании "Вестник Избирательной комиссии Самарской области" и на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Достигнутые членами ТИК и УИК результаты, а также участие ТИК в рейтинге УИК учитываются при определении размеров вознаграждений за активную работу по подготовке и проведению выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.