Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Самарской области
от 3 августа 2016 г. N 430
Порядок
предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области субсидий на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории в рамках реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" до 2025 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также на проведение благоустройства прилегающей территории, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - субсидия).
2. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, благоустройству прилегающей к зданиям территории, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
4. Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета муниципальными образованиями является достижение муниципальными образованиями установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение), значений показателя (индикатора) - количество отремонтированных в текущем году зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
5. Единая предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории (далее - единая предельная доля) составляет 85% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства и устанавливается в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 912.
В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение единой предельной доли, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей единой предельной доле, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
6. Размер субсидий рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно исходя из:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств;
стоимости работ при проведении капитального ремонта внутренних помещений зданий, но не более 14 тыс. рублей за один квадратный метр.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта образовательных учреждений;
необходимость проведения капитального ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные образовательные программы, а также благоустройства прилегающей территории, подтвержденная документацией, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, является фактическое завершение выполненных в текущем году работ по капитальному ремонту находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, благоустройству прилегающей к зданиям территории (наличие соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений).
8. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют следующие документы:
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта образовательных учреждений;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание;
техническое заключение (отчет), устанавливающее необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования и согласованную министерством (при внесении изменений в стоимость ремонтных работ), с приложением положительного заключения государственной экспертизы.
При предоставлении субсидии на проведение работ по благоустройству территории к документам, указанным в абзацах со второго по четвертый настоящего пункта, необходимо представлять следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
предписание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области, устанавливающее необходимость проведения соответствующих работ по благоустройству территории, если необходимость проведения таковых не предусмотрена техническим заключением (отчетом), составленным специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ.
9. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий соглашения с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), заключения муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
организация процедуры размещения заказов (закупки) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по истечении 14 календарных дней с даты заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 14 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсаций произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением;
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копии платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию).
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным условием предоставления субсидии является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в соответствующем объеме с приложением актов выполненных работ и платежных поручений.
В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в абзацах с третьего по пятый настоящего пункта, министерство со дня выявления нарушения в течение одного месяца подготавливает предложения по сокращению размера субсидии в полном объеме.
10. В случае возникновения экономии по итогам процедур размещения заказа высвобожденный остаток средств подлежит возврату в областной бюджет с последующим внесением изменений в соглашения по сокращению размера предоставляемой субсидии. Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта, определенной на основании проектно-сметной документации на выполнение работ (оказание услуг), и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования. Дальнейшее самостоятельное использование экономии не допускается.
11. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройство прилегающей к ним территории в срок до 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Условиями расходования муниципальным образованием субсидий являются:
расходование субсидий на цели и в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка;
расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о выполнении обязательств, в том числе с указанием достигнутого значения показателя (индикатора) и неиспользованного остатка, в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значения показателя (индикатора), установленного соглашением, субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
13. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 3 августа 2016 г. N 430 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.