Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению мэрии
городского округа Тольятти
от 15.08.2016 N 4902-р/1
Часть 3. Нормотворческая деятельность в мэрии, организация работы с актами прокурорского реагирования и запросами прокурора, выдача доверенностей, заключение договоров (контрактов, соглашений) в мэрии
XIX. Порядок осуществления нормотворческой деятельности в мэрии
19.1. Настоящий раздел Регламента регулирует порядок планирования в мэрии разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тольятти - постановлений мэрии и решений Думы городского округа Тольятти, которое осуществляется посредством составления и утверждения плана нормотворческой деятельности мэрии на очередной квартал.
19.2. За 30 дней до начала нового квартала правовой департамент мэрии направляет во все органы мэрии уведомления о составлении проекта плана нормотворческой деятельности мэрии на очередной квартал (далее - квартальный план нормотворческой деятельности).
Органы мэрии обязаны представить в правовой департамент мэрии предложения о разработке проектов нормативных правовых актов для включения их в проект квартального плана нормотворческой деятельности.
19.3. Предложение о разработке проектов нормативных правовых актов должно содержать:
а) вид муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти (постановление мэрии, решение Думы городского округа Тольятти);
б) наименование проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти;
в) срок разработки проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти (при необходимости указываются промежуточные сроки);
г) наименование разработчика проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти (орган мэрии либо соответствующая рабочая группа);
д) основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти;
е) пояснительную записку.
Предложение о разработке проектов нормативных правовых актов может также включать предложение по совершенствованию федерального и областного законодательства, содержание которого должно соответствовать требованиям, определенным настоящим пунктом в части разработки проектов муниципальных нормативных актов городского округа Тольятти.
19.4. По результатам рассмотрения предложений о разработке проектов нормативных правовых актов правовой департамент мэрии:
а) вносит проект муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти в проект квартального плана нормотворческой деятельности;
б) отклоняет проект муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти для внесения в проект квартального плана нормотворческой деятельности в случаях, если:
- орган мэрии представил предложение, не соответствующее требованиям пункта 19.3 настоящего Регламента;
- принятие данного акта находится за пределами полномочий органов местного самоуправления городского округа Тольятти и (или) противоречит действующему законодательству.
В указанных случаях правовой департамент мэрии уведомляет орган мэрии об отклонении соответствующего предложения с мотивированным обоснованием причин отклонения.
Предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства, направленные в составе предложений о разработке проектов нормативных правовых актов, рассматриваются правовым департаментом мэрии в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим пунктом в отношении муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тольятти.
19.5. Правовой департамент мэрии в рамках рассмотрения предложений о разработке проектов нормативных правовых актов:
а) вносит предложения органу мэрии об изменении вида муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти, указанного в соответствующем предложении;
б) вносит предложения органу мэрии о создании рабочей группы для разработки проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти;
в) вносит иные предложения, связанные с рассмотрением предложений о разработке проектов нормативных правовых актов.
19.6. Правовой департамент мэрии в рамках планирования нормотворческой деятельности в мэрии:
а) при отсутствии предложений о разработке проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти в случае если разработка данного проекта необходима в целях исполнения требований федерального законодательства, законодательства Самарской области, других муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, судебных актов, в иных случаях самостоятельно включает указанный проект муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти в квартальный план нормотворческой деятельности и уведомляет об этом соответствующий орган мэрии;
б) контролирует сроки разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тольятти, включенных в квартальный план нормотворческой деятельности.
19.7. На основании предложений о разработке проектов нормативных правовых актов, поступивших от органов мэрии, правовой департамент мэрии разрабатывает проект распоряжения мэрии об утверждении квартального плана нормотворческой деятельности, направляет его на согласование в соответствии с разделом VII настоящего Регламента не позднее 3 рабочих дней до начала очередного квартала.
К проекту распоряжения мэрии об утверждении квартального плана нормотворческой деятельности прикладывается пояснительная записка, содержащая перечень отклоненных правовым департаментом мэрии предложений о разработке нормативных правовых актов с мотивированным обоснованием причин отклонения, а также перечень предложений о разработке муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тольятти, включенных в квартальный план нормотворческой деятельности в соответствии с подпунктом "а" пункта 19.6 настоящего Регламента.
При необходимости внесения изменений в квартальный план нормотворческой деятельности руководитель органа мэрии направляет в правовой департамент мэрии соответствующие предложения не позднее 14 календарных дней до начала 3 месяца текущего квартала. Внесение изменений в квартальный план нормотворческой деятельности производится в порядке, аналогичном порядку его утверждения.
19.8. В течение 5 рабочих дней после окончания квартала руководители органов мэрии, указанных в квартальном плане нормотворческой деятельности в качестве разработчиков соответствующих проектов, направляют в правовой департамент мэрии отчет об исполнении квартального плана нормотворческой деятельности.
19.9. Не позднее 10 рабочих дней после окончания соответствующего квартала правовой департамент мэрии на основании отчетов, направленных в соответствии с пунктом 19.8 настоящего Регламента, готовит и направляет мэру отчет о выполнении плана нормотворческой деятельности мэрии за истекший квартал.
XX. Порядок создания и деятельности в мэрии рабочих групп по подготовке проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти
20.1. Рабочие группы по подготовке проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти (далее в настоящем разделе - рабочие группы) создаются в мэрии для разработки проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, требующих коллегиального обсуждения, привлечения руководителей и (или) работников органов государственной власти (по согласованию), органов государственного надзора (контроля) (по согласованию), юридических лиц (по согласованию), руководителей и (или) работников органов мэрии, руководителей и (или) работников иных органов местного самоуправления (по согласованию), а также для выработки единого согласованного решения по разрабатываемому проекту муниципального правового акта.
20.2. Правовым основанием создания и деятельности рабочих групп является муниципальный правовой акт мэрии о создании рабочей группы. Разработку проекта муниципального правового акта мэрии о создании рабочей группы осуществляет орган мэрии, являющийся инициатором создания рабочей группы, орган мэрии, указанный в квартальном плане нормотворческой деятельности в качестве разработчика соответствующего проекта, орган мэрии, определяемый мэром (заместителем мэра, руководителем аппарата мэрии).
Проект муниципального правового акта мэрии о создании рабочей группы в обязательном порядке должен содержать наименование муниципального правового акта городского округа Тольятти, для разработки которого она создается, состав рабочей группы с указанием ее председателя, лицо, на которое возлагается контроль исполнения муниципального правового акта мэрии о создании рабочей группы.
В случае, если до направления на согласование проекта муниципального правового акта мэрии о создании рабочей группы органами мэрии, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, органами государственного надзора (контроля), юридическими лицами его разработчику были представлены предложения по кандидатурам в состав создаваемой рабочей группы, указанный проект не подлежит направлению на согласование с данными органами мэрии, органами местного самоуправления, органами государственной власти, органами государственного надзора (контроля), юридическими лицами (за исключением правового департамента мэрии).
20.3. Рабочие группы создаются численностью не менее трех человек в составе председателя и членов рабочей группы. При численности рабочей группы более 3 человек в случае необходимости состав рабочей группы может включать заместителя председателя рабочей группы и секретаря.
20.4. Основной формой деятельности рабочей группы является заседание, которое созывается председателем рабочей группы по мере необходимости. Время и место проведения заседания, устанавливаемые председателем рабочей группы, документы и материалы, подлежащие рассмотрению рабочей группой, доводятся до каждого члена рабочей группы не менее чем за один рабочий день до даты соответствующего заседания. По решению председателя рабочей группы на заседание могут приглашаться лица, не являющиеся ее членами.
20.5. В случае, когда у членов рабочей группы имеются противоположные мнения по проекту муниципального правового акта городского округа Тольятти, решение принимается большинством голосов. Член рабочей группы вправе приложить к соответствующему проекту особое мнение, исполненное на бумажном носителе.
20.6. Проект муниципального правового акта городского округа Тольятти, разработанный рабочей группой, подлежит обязательному направлению на согласование органам государственной власти, органам государственного надзора (контроля), юридическим лицам, органам местного самоуправления (помимо мэрии), руководители и (или) работники которых принимали участие в разработке указанного проекта.
Указанным согласующим инстанциям рекомендуется придерживаться сроков согласования, установленных пунктом 7.3.8 настоящего Регламента.
20.7. Деятельность рабочей группы прекращается в связи с изданием (принятием) муниципального правового акта городского округа Тольятти, для разработки которого она была создана, либо в соответствии с муниципальным правовым актом мэрии, изданным в целях прекращения деятельности данной рабочей группы.
20.8. Председатель рабочей группы несет ответственность:
- за организацию и проведение заседаний рабочей группы;
- за подготовку протокола заседания рабочей группы и контроль исполнения поручений (заданий), указанных в нем;
- за подготовку и согласование разработанного проекта муниципального правового акта городского округа Тольятти в целом, за правильность и полноту определения перечня согласующих инстанций, за достоверность информации, использованной при подготовке указанного проекта.
20.9. Член рабочей группы несет персональную ответственность:
- за своевременность исполнения поручений (заданий), указанных в протоколе заседания рабочей группы;
- за полноту и достоверность информации, представленной по соответствующему направлению деятельности органа мэрии при подготовке проекта муниципального правового акта городского округа Тольятти;
- за подготовку и правильность оформления части проекта муниципального правового акта городского округа Тольятти по соответствующему направлению деятельности.
XXI. Порядок организации работы в мэрии с актами прокурорского реагирования и запросами прокурора
21.1. Организация работы в мэрии с актами прокурорского реагирования
21.1.1. К актам прокурорского реагирования относятся:
- протест прокурора;
- представление прокурора;
- требование об изменении нормативного правового акта;
- постановление прокурора;
- предостережение о недопустимости нарушения закона.
21.1.2. Прием, первоначальная обработка и регистрация поступающих в мэрию актов прокурорского реагирования, указанных в пункте 21.1.1 настоящего Регламента, производятся централизованно в канцелярии мэрии вне зависимости от адресата.
Предостережения о недопустимости нарушения закона не ставятся на контроль и не требуют исходящего служебного письма ответного характера, иные акты прокурорского реагирования подлежат постановке на контроль канцелярией мэрии и требуют исходящего служебного письма ответного характера.
Постановления прокурора подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Зарегистрированные акты прокурорского реагирования, кроме постановлений прокурора, подлежащие постановке на контроль (далее в настоящем подразделе - акт прокурорского реагирования), направляются мэру для рассмотрения и принятия решения. Мэр накладывает резолюцию с определением исполнителей.
Ответственным исполнителем (исполнителем) по акту прокурорского реагирования назначается орган мэрии исходя из установленной компетенции органов мэрии и направлений деятельности, указанных в акте прокурорского реагирования.
Ответственный исполнитель указывается в списке исполнителей первым.
21.1.3. Копии акта прокурорского реагирования направляются канцелярией мэрии посредством СЭД "Дело" ответственному исполнителю (исполнителю), а также в правовой департамент мэрии (вне зависимости от определения правового департамента мэрии ответственным исполнителем (исполнителем) по акту прокурорского реагирования).
Копия представления прокурора в день поступления в мэрию направляется канцелярией мэрии посредством СЭД "Дело" в управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии для проведения служебной проверки.
21.1.4. При наличии возражений на акт прокурорского реагирования заместитель мэра (руководитель аппарата мэрии), осуществляющий административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа, созывает совещание с участием ответственного исполнителя (исполнителя), правового департамента мэрии, других заинтересованных органов мэрии. На указанное совещание в обязательном порядке приглашается представитель прокуратуры, внесшей акт прокурорского реагирования.
На совещании принимается окончательное решение по акту прокурорского реагирования.
В случае признания акта прокурорского реагирования обоснованным ответственный исполнитель (исполнитель) приступает к подготовке проекта исходящего служебного письма.
21.1.5. Ответственный исполнитель готовит проект исходящего служебного письма прокурору с обоснованием позиции по каждому из требований, указанному в акте прокурорского реагирования.
При подготовке проекта исходящего служебного письма на представление прокурора ответственный исполнитель учитывает сведения, предоставленные соответствующими органами мэрии - исполнителями, результаты служебной проверки, проведенной управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
Типовые сроки исполнения акта прокурорского реагирования указаны в Приложении N 10 к настоящему Регламенту.
21.1.6. Согласование соответствующего проекта исходящего служебного письма осуществляется в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента с учетом следующего.
Проект исходящего служебного письма ответственный исполнитель в обязательном порядке направляет заместителю мэра (руководителю аппарата мэрии), осуществляющему административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа, для рассмотрения. В случае если административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа мэрии осуществляет мэр, проект исходящего служебного письма направляется на визирование руководителю аппарата мэрии.
Согласованный заместителем мэра (руководителем аппарата мэрии) проект исходящего служебного письма на акт прокурорского реагирования ответственный исполнитель направляет в правовой департамент мэрии (вне зависимости от определения правового департамента мэрии ответственным исполнителем (исполнителем) по акту прокурорского реагирования) для проведения юридической экспертизы в следующие сроки:
а) при признании акта прокурорского реагирования обоснованным:
- по протесту прокурора, требованию прокурора об изменении нормативного правового акта - не позднее 5 календарных дней до истечения контрольного срока;
- по представлению прокурора - не позднее 10 календарных дней до истечения контрольного срока;
б) при признании акта прокурорского реагирования необоснованным:
- по протесту прокурора, требованию прокурора об изменении нормативного правового акта - не позднее 3 календарных дней до истечения контрольного срока;
- по представлению прокурора - не позднее 7 календарных дней до истечения контрольного срока.
21.1.7. Ответственный исполнитель дорабатывает проект исходящего служебного письма на представление прокурора - в срок не более 2 рабочих дней, на протест прокурора, требование об изменении нормативного правового акта - не более одного рабочего дня.
21.1.8. Оригинал исходящего документа на акт прокурорского реагирования направляется в прокуратуру.
21.2. Организация работы с запросами прокурора
21.2.1. Прием, первоначальная обработка и регистрация поступающих в мэрию запросов прокурора, в том числе на имя руководителя органа (структурного подразделения органа) мэрии, производится централизованно в канцелярии мэрии.
21.2.2. Канцелярия мэрии направляет запрос прокурора на рассмотрение заместителю мэра (руководителю аппарата мэрии), осуществляющему административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа. В случае если административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа мэрии осуществляет мэр, запрос прокурора направляется руководителю аппарата мэрии.
21.2.3. Заместитель мэра (руководитель аппарата мэрии) рассматривает запрос прокурора и накладывает резолюцию с определением исполнителей.
Ответственным исполнителем (исполнителем) по запросу прокурора назначается орган мэрии исходя из установленной компетенции органов мэрии и направлений деятельности, указанных в запросе прокурора.
Ответственный исполнитель указывается в списке исполнителей первым.
Копии акта прокурорского реагирования направляются канцелярией мэрии посредством СЭД "Дело" ответственному исполнителю (исполнителю).
Согласование соответствующего проекта исходящего служебного письма осуществляется в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента. Типовой срок исполнения запроса прокурора указан в Приложении N 10 к настоящему Регламенту.
21.2.4. Проект исходящего служебного письма на запрос прокурора направляется на подпись заместителю мэра (руководителю аппарата мэрии), осуществляющему административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа.
21.2.5. Оригинал исходящего документа на запрос прокурора направляется в прокуратуру.
XXII. Порядок подготовки и подписания в мэрии договоров (контрактов, соглашений)
22.1. Подготовка и согласование проектов договоров (контрактов, соглашений)
22.1.1. Подготовку проектов договоров (контрактов, соглашений) осуществляют работники органов мэрии в соответствии с направлениями их деятельности. Разработчик проекта назначается руководителем органа мэрии из числа работников этого органа.
22.1.2. К проектам договоров (контрактов, соглашений) прикладывается лист согласования к проекту договора (контракта, соглашения) (Приложение N 31 к настоящему Регламенту).
22.1.3. Согласование проектов договоров (контрактов, соглашений) осуществляется аналогично порядку согласования проектов муниципальных правовых актов мэрии, указанному в разделе VII настоящего Регламента, с учетом следующего.
Согласование департаментом финансов мэрии не требуется в отношении проектов типовых договоров (контрактов, соглашений).
Проведение юридической и антикоррупционной экспертизы правовым департаментом мэрии не требуется в отношении проектов договоров (контрактов, соглашений), разработанных на основе типовых договоров (контрактов, соглашений), а также проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
В случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, возможен иной порядок согласования договоров (контрактов, соглашений).
22.1.4. Срок согласования проектов договоров (контрактов, соглашений) согласующей инстанцией, за исключением правового департамента мэрии, составляет не более 5 рабочих дней, для договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в обязательном порядке в соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, - не более 3 рабочих дней.
Срок проведения юридической и антикоррупционной экспертизы правовым департаментом мэрии составляет 5 рабочих дней.
22.1.5. Согласованные проекты договоров (контрактов, соглашений) передаются на подпись мэру (заместителю мэра, руководителю аппарата мэрии, руководителю органа мэрии, имеющему доверенность, предусматривающую право на их подписание).
22.1.6. Сторонами подписываются первые экземпляры договоров (контрактов, соглашений) в соответствии с необходимым количеством (не менее двух). Один экземпляр договора (контракта, соглашения) с проставленными визами остается в канцелярии мэрии.
При заключении договоров (контрактов, соглашений) мэр действует от имени городского округа Тольятти без доверенности. Руководители органов мэрии подписывают договоры (контракты, соглашения) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в соответствии с доверенностью, предусматривающей право на их подписание.
22.1.7. Регистрация всех подписанных договоров (контрактов, соглашений) осуществляется в канцелярии мэрии, за исключением муниципальных контрактов, заключаемых по результатам аукциона в электронной форме (электронного аукциона).
XXIII. Порядок подготовки и выдачи доверенностей в мэрии
23.1. Доверенность на осуществление отдельных полномочий либо на совершение каких-либо действий от имени мэрии (как юридического лица) может быть выдана за подписью мэра любому указанному в ней лицу.
23.2. Все этапы работы с проектами доверенностей производятся в соответствии с требованиями, указанными в разделе VII настоящего Регламента.
23.3. Подготовку проекта доверенности осуществляет правовой департамент мэрии на основании поручения мэра.
Подготовленный проект доверенности направляется на подпись мэру.
В тех случаях, когда проект доверенности предусматривает предоставление лицу полномочий, связанных с финансовыми вопросами, он подлежит согласованию с департаментом финансов мэрии.
23.4. После подписания мэром доверенности присваивается регистрационный номер.
23.5. При прекращении (расторжении) трудового договора с работником мэрии, которому была выдана доверенность, указанное лицо в течение пяти рабочих дней обязано сдать ее в архив канцелярии мэрии. О дате прекращения (расторжения) трудового договора с работником мэрии канцелярия мэрии уведомляется на следующий рабочий день за днем прекращения (расторжения) трудового договора с работником мэрии письмом управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
Если по истечении указанного срока доверенность не была сдана в архив канцелярии мэрии, канцелярия мэрии уведомляет об этом правовой департамент мэрии в течение одного рабочего дня.
В указанных случаях, а также при утрате (порче) действующей доверенности правовым департаментом мэрии готовится проект распоряжения мэрии об отмене доверенности в соответствии с требованиями, указанными в разделе VII настоящего Регламента. После издания указанное распоряжение мэрии подлежит официальному опубликованию в течение 5 рабочих дней.
При наступлении случаев прекращения действия доверенности, установленных гражданским законодательством, она подлежит сдаче в архив канцелярии мэрии в течение 10 дней.
23.6. Правила настоящего раздела не распространяются на подготовку и выдачу доверенностей на получение и выдачу денег, иного имущества.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Распоряжение Мэрии городского округа Тольятти от 15 августа 2016 г. N 4902-р/1 "О внесении изменений в распоряжение мэрии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.