Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Департамента
управления имуществом
городского округа Самара
от 29 ноября 2013 г. N 1016
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, является заместитель руководителя Департамента в соответствии с приказом руководителя Департамента о распределении обязанностей между заместителями руководителя.
Срок предоставления муниципальной услуги заявителю составляет 30 календарных дней со дня обращения.
3.2. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента, представленных заявителем;
2) рассмотрение пакета документов, поданных на предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - договор найма), подготовка проекта распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), согласование распорядительного акта о предоставлении договора найма жилого помещения (или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3) принятие решения о предоставлении (или решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) уведомление заявителя о готовности к выдаче результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю договора найма специализированного жилого помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подача заявления по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", уполномоченный на прием заявлений.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МФЦ. При этом заявитель вправе выбрать в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги как МФЦ, так и Департамент.
МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги обеспечивается отправка заявления и иных предоставленных заявителем документов в Департамент.
3.3.3. Специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения заявителя и осуществляет проверку комплектности документов на соответствие требованиям законодательства и настоящего административного регламента.
При проверке комплектности документов специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, удостоверяет, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально засвидетельствованы, скреплены печатями, имеют подписи должностных лиц;
тексты заявления, документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адрес их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не написаны карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.4. Специалист Департамента, МБУ "ЦАУМС" или специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, проверяет копии документов на их соответствие оригиналам, после чего в установленных законом случаях совершает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.5. Если заявление и пакет документов, необходимые для оказания услуги, представляются посредством почтового отправления, специалист Департамента удостоверяет, что документы в установленных законодательством случаях нотариально засвидетельствованы, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
3.3.6. При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям законодательства специалист Департамента, МБУ "ЦАУМС" или специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки специалист, осуществляющий прием документов, возвращает документы заявителю.
3.3.7. Максимальный срок приема, регистрации заявления и приложенных к нему документов не может превышать 30 минут с момента обращения заявителя к специалисту Департамента, МБУ "ЦАУМС", МФЦ, осуществляющему прием документов.
3.3.8. Критериями принятия решения являются:
наличие заявления и документов, которые заявитель обязан представить самостоятельно;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
3.3.9. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов путем проставления на заявлении регистрационного номера, подписи специалиста Департамента, МБУ "ЦАУМС" или специалиста МФЦ и даты регистрации.
Сведения о совершении данной административной процедуры вносятся в книгу регистрации заявлений граждан о предоставлении жилого помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде (далее - книга регистрации) по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.4. Рассмотрение пакета документов, поданных на предоставление жилого помещения, подготовка проекта распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), согласование распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием, регистрация заявления и документов, указанных в п. 2.5 настоящего административного регламента.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", принявший от заявителя документы на предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист Департамента, МБУ "ЦАУМС" в установленном порядке рассматривает на предмет соответствия представленных заявителем документов требованиям законодательства и настоящего административного регламента.
Максимальный срок совершения административного действия составляет 10 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.4. Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС" при наличии оснований в установленном порядке подготавливает проект распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и направляет на согласование структурным подразделениям Департамента.
Максимальный срок совершения административного действия составляет 1 рабочий день.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является проект распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.4.5. Проект распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) проходит процедуру согласования в структурных подразделениях Департамента.
Проект распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), не прошедший процедуру согласования, направляется специалисту Департамента, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги, для доработки.
После устранения замечаний проект распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) повторно направляется на согласование.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет не более 10 календарных дней.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является согласование структурными подразделениями Департамента проекта распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.5. Принятие решения о предоставлении (или решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является поступление согласованного структурными подразделениями Департамента проекта распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с приложением документов, необходимых для рассмотрения, заместителю руководителя Департамента, уполномоченному на принятие решения.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель руководителя Департамента.
3.5.3. Заместитель руководителя Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и приложенный пакет документов, принимает решение и подписывает распорядительный акт о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Максимальный срок совершения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом административного регламента, не может превышать 5 календарных дней со дня поступления проекта распорядительного акта о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с заявлением и приложенными к нему документами в приемную заместителя руководителя Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является подписание распорядительного акта о предоставлении жилого помещения (или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Результатом данного административного действия является решение о предоставлении (или решение об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Специалист Департамента или МБУ "ЦАУМС" вносит сведения о принятом решении в книгу регистрации согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
3.6. Уведомление заявителя о готовности к выдаче результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист Департамента или МБУ "ЦАУМС" не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации решения о предоставлении (или решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги подготавливает уведомление о готовности к выдаче результата муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов управления делопроизводства Департамента в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя о готовности к выдаче уведомления способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подписанный и зарегистрированный распорядительный акт о предоставлении жилого помещения (или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента или МБУ "ЦАУМС", принявший от заявителя заявление на предоставление муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС" при обращении заявителя (законного представителя) за результатом предоставления муниципальной услуги непосредственно в Департамент:
осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя;
в случае отсутствия прав на получение результата предоставления услуги специалист Департамента или МБУ "ЦАУМС" объясняет заявителю выявленные препятствия для выдачи результата предоставления услуги;
в случае подтверждения полномочий на получение результата предоставления муниципальной услуги выдает под роспись заявителю в одном экземпляре копию распорядительного акта и подписанный сторонами договор найма (или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.7.4. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ и заявителем в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги выбрано МФЦ, Департамент в течение 1 рабочего дня обеспечивает отправку копии распорядительного акта и подписанный сторонами договор найма (или уведомление об отказе в представлении муниципальной услуги) для выдачи заявителю.
3.8. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами Департамента, МБУ "ЦАУМС" и специалистами МФЦ положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений специалистами Департамента осуществляет руководитель Департамента, руководитель МБУ "ЦАУМС", директор МФЦ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг МФЦ.
4.3. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения специалистом Департамента, специалистом МБУ "ЦАУМС", специалистом МФЦ положений настоящего административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, содержащих требования к предоставлению муниципальной услуги, устанавливается по согласованию с руководителем Департамента, с руководителем МБУ "ЦАУМС", директором МФЦ.
4.4. Плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в полугодие и не реже чем один раз в 2 года.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются правоохранительными и контролирующими органами с предварительным письменным уведомлением уполномоченных должностных лиц Департамента.
4.5. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Департамента или специалистами МФЦ требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.6. Специалисты Департамента, МБУ "ЦАУМС" и специалисты МФЦ, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
5.2. Получатель муниципальной услуги может обратиться с жалобой на действия (бездействие) специалистов Департамента в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
6) истребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по форме, указанной в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Информация о должностном лице, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике работы, номерах телефона, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента и (или) должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 29 ноября 2013 г. N 1016 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.