Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 14 ноября 2012 г. N 1189
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
29 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма по городскому округу Самара, или их уполномоченные представители.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информирование получателей муниципальной услуги об очередности предоставления жилых помещений по состоянию на 1 января текущего года осуществляет Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) в лице Управления по жилищным вопросам Департамента.
1.2.2. В соответствии с заключенным между Департаментом и муниципальным автономным учреждением городского округа Самара "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) соглашением о взаимодействии информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется также в центральном офисе МФЦ и его филиалах.
1.2.3. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации, Департамента, Управления по жилищным вопросам Департамента содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самары от 29 июня 2016 г. N 672 в подпункт 1.2.4 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
при личном обращении непосредственно в помещениях Департамента, МФЦ;
посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара (далее - Администрация): http://www.city.samara.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области www.uslugi.samregion.ru;
с использованием средств телефонной связи;
с использованием средств почтовой связи, в том числе электронной;
с использованием электронных устройств, предназначенных для отображения текстовой и графической информации.
1.2.5. На официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты Департамента;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент.
1.2.6. Информирование и консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования не должно превышать 20 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.7. Заявитель может обратиться в уполномоченные органы устно либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
В письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Датой получения обращения является дата его регистрации как входящего обращения.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.2.8. Информирование и консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации;
индивидуального консультирования по электронной почте.
1.2.8.1. Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации.
1.2.8.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
1.2.9. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес Департамента, МФЦ;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц, муниципальных служащих;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решения, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.2.10. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Департамента, МФЦ в устной и письменной форме.
1.2.11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
по комплектности (достаточности) представленных документов;
по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема, порядке и сроках выдачи документов и предоставления муниципальной услуги;
по другим интересующим вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги.
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самары от 29 июня 2016 г. N 672 пункт 1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2.11.1
1.2.11.1. Консультирование инвалидов по зрению обеспечивается путем дублирования необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Консультирование инвалидов по слуху обеспечивается путем дублирования необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (Бегущей строкой).
Обеспечение указанных условий доступности для инвалидов осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 статьи 5 и частью 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
1.2.12. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.2.13. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится предоставленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Наименование органа местного самоуправления городского округа Самара, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен следующими способами:
лично;
почтовым отправлением в адрес заявителя (уполномоченного им представителя), указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Для получения результата муниципальной услуги заявитель (уполномоченный им представитель) должен предъявить:
оригинал документа, удостоверяющего личность;
оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в Департаменте или МФЦ.
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самары от 29 июня 2016 г. N 672 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1996 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 181-ФЗ следует читать как "от 24.11.1995 г."
Законом Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище";
Уставом городского округа Самара;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих документов:
N |
Наименование документа |
Форма предоставления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1 |
Заявление (запрос) о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма |
Оригинал 1 экз. |
- |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
Заявитель представляет самостоятельно |
2 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал - при устном обращении, копия - при письменном обращении |
ФМС России |
Административный регламент |
Заявитель представляет самостоятельно |
3 |
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя |
Оригинал - при устном обращении, копия - при письменном обращении |
ФМС России |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Заявитель представляет самостоятельно |
4 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя |
Заверенная в установленном порядке копия - 1 экз. |
Нотариус |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Заявитель представляет самостоятельно |
2.6.2. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
факт обращения в Департамент, МФЦ ненадлежащего лица;
наличие в представленных документах повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (его уполномоченного представителя);
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди в процессе предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день обращения заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Прием заявлений, выдача результатов предоставления муниципальной услуги и консультирование осуществляется специалистами Департамента.
2.13.2. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, в которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Департамента, Администрации.
2.13.3. Рабочие места специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.13.5. Места ожидания в очереди на консультацию или получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
2.13.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
2.13.7. В месте предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самары от 29 июня 2016 г. N 672 пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.8
2.13.8. Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Места для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащее соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника учреждения (организации), в котором предоставляется муниципальная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
Обеспечение указанных условий доступности для инвалидов осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 статьи 5 и частью 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направление на рассмотрение;
рассмотрение заявления, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка информационного письма об очередности заявителя на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
направление (выдача) заявителю информационного письма об очередности заявителя на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направление на рассмотрение.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в Департамент заявления при личном обращении заявителя в письменной форме или в виде почтового отправления.
3.3.1. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием и регистрация заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется сотрудником Управления по жилищным вопросам Департамента, ответственным за прием документов (далее - сотрудник, осуществляющий прием документов).
Сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет правильность заполнения заявления, разборчивое написание необходимых сведений.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, сотрудник, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа.
Максимальное время приема заявления от заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.
3.3.2. Прием заявления в виде почтового отправления.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направленных почтовой связью, осуществляется сотрудником Департамента, который в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и приложенных документов ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
3.3.3. Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление (в случае личного обращения заявителя) передается на рассмотрение начальнику соответствующего отдела для наложения резолюции об ответственных исполнителях.
Зарегистрированное заявление (в случае направления заявления почтовой связью) передается на рассмотрение руководителю Департамента для наложения резолюции о сроках исполнения и направления руководителю Управления по жилищным вопросам Департамента для рассмотрения по компетенции. Руководитель Управления по жилищным вопросам Департамента направляет обращение в соответствующий отдел для подготовки ответа заявителю.
После наложения начальником соответствующего отдела резолюции об ответственном исполнителе заявление с приложенными документами передается исполнителю для подготовки ответа.
Максимальный срок совершения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента, не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление заявления и прилагаемых документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение заявления, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка информационного письма об очередности заявителя на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявления и приложенных документов специалистом соответствующего отдела (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу).
3.4.2. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет анализ представленного заявления и приложенных документов на предмет:
степени полноты информации, содержащейся в заявлении, а также полноты приложенных к заявлению документов;
соответствия полученных заявления и документов требованиям Административного регламента;
наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента.
Срок исполнения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 2 (два) рабочих дня.
3.4.3. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основаниями для такого отказа.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма направляется на подпись руководителю Управления по жилищным вопросам Департамента.
После подписания руководителем Управления по жилищным вопросам Департамента информационные письма подлежат регистрации.
Административные действия, предусмотренные настоящим подпунктом, осуществляются в срок, не превышающий 3 (три) рабочих дня.
3.4.4. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления по жилищным вопросам Департамента совершает следующие действия:
1) изучает запрос гражданина о предоставлении информации об очередности и представленные документы.
В ходе изучения документов специалист Управления по жилищным вопросам Департамента проверяет, состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, дату постановки на учет и номер очереди;
2) готовит информационное письмо об очередности по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Подготовленный проект информационного письма направляется на подпись руководителю Управления по жилищным вопросам Департамента и подлежит регистрации.
Административная процедура, предусмотренная пунктом 3.4.4 Административного регламента, осуществляются в срок, не превышающий 7 (семь) рабочих дней.
Результатом административной процедуры, указанной в пункте 3.4.4 Административного регламента, является подписание руководителем Управления по жилищным вопросам Департамента информационного письма об очередности заявителя на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Направление (выдача) заявителю информационного письма об очередности заявителя на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1) Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание руководителем Управления по жилищным вопросам Департамента и регистрация информационного письма об очередности заявителя на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях социального найма или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2) Способ осуществления административной процедуры, предусмотренной в пункте 3.5 Административного регламента, зависит от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата оказания муниципальной услуги заявителю: почтовой связью, получение заявителем лично.
При личном обращении заявителя за получением конечного результата оказания муниципальной услуги специалист, предоставляющий муниципальную услугу, удостоверяется в личности по представленному паспорту (иному документу, удостоверяющему личность), а в случае обращения представителя заявителя специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
При желании заявителя получить результат муниципальной услуги почтовой связью специалист, предоставляющий муниципальную услугу, передает информационное письмо об очередности в Департамент для направления почтовой связью.
3) Срок выдачи (направления) результата муниципальной услуги составляет 1 (один) рабочий день.
4) Результатом административной процедуры (действия), предусмотренной настоящим пунктом Административного регламента, является направление (вручение) заявителю информационного письма об очередности заявителя на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.7. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ.
В случае поступления документов в МФЦ, специалисты МФЦ ответственные за прием и выдачу, а также обработку документов по муниципальным услугам проводят проверку соответствия требованиям комплектности и соответствия установленным правилам оформления представленных документов. Пакет документов регистрируется в программе АИС "МФЦ" и с сопроводительным письмом доставляется курьерской службой МФЦ в Департамент.
Сотрудник Департамента, ответственный за обработку входящей документации, осуществляет проверку соответствия требованиям комплектности и соответствия установленным правилам оформления представленных документов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги осуществляются в форме текущего контроля, а также посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления по жилищным вопросам Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется руководителем Управления по жилищным вопросам Департамента, а также заместителем руководителя Департамента.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Департамента осуществляется начальником соответствующего отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителя, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Департамента.
4.4.2. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя, граждан, объединений граждан, организаций.
4.4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Департамента.
4.4.5. Результаты проверки оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.4.6. По результатам проведения внеплановой проверки заявителю, гражданину, объединению граждан, организации в тридцатидневный срок со дня окончания проведения проверки направляется по почте информация о результатах проверки.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года.
4.4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность сотрудников Департамента за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. Граждане, объединения граждан, организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
5.2. Получатель муниципальной услуги может обратиться с жалобой на действия (бездействие) сотрудников Департамента в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
6) истребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Информация о должностном лице, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Административного регламента, содержится в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение в Департаменте информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента и (или) должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.