Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Департамента
управления имуществом
городского округа Самара
от 19 июля 2013 г. N 592
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду"
6 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - Административный регламент) регулирует предоставление Департаментом управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и физические лица или их уполномоченные представители.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляет Департамент в лице управления по работе с муниципальным имуществом (далее - управление).
1.2.2. В соответствии с заключенным между Департаментом и муниципальным автономным учреждением городского округа Самара "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) соглашением о взаимодействии информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется также в центральном офисе МФЦ и его филиалах.
1.2.3. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, управления по работе с муниципальным имуществом Департамента, МФЦ содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 6 июля 2016 г. N 687 в пункт 1.2.4 настоящего приложения внесены изменения
1.2.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
при личном обращении непосредственно в помещениях Департамента, МФЦ;
на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов;
на официальном сайте Администрации: http://www.city.samara.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области www.uslugi.samregion.ru;
в МФЦ, на сайте МФЦ http://www.mfc-samara.ru;
с использованием средств телефонной связи;
с использованием средств почтовой связи, в том числе электронной;
с использованием электронных устройств, предназначенных для отображения текстовой и графической информации.
1.2.5. На официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты Департамента;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент.
1.2.6. Информирование и консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования не должно превышать 20 минут.
В случаях, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.7. Заявитель может обратиться в уполномоченные органы устно либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
В письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, ответ на обращение не дается.
Датой получения обращения является дата его регистрации как входящего документа.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.2.8. Информирование и консультирование в электронном виде осуществляются посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации;
индивидуального консультирования по электронной почте.
1.2.8.1. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством в отношении письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии по почте.
Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения.
1.2.8.2. Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации.
1.2.9. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес Департамента, управления по работе с муниципальным имуществом, МФЦ;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц, муниципальных служащих;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решения, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.2.10. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами управления, МФЦ в устной и письменной форме.
1.2.11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
по комплектности (достаточности) представленных документов;
по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема, порядке и сроках выдачи документов и предоставления муниципальной услуги;
по другим интересующим вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги.
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 6 июля 2016 г. N 687 пункт 1.12 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2.11.1
1.2.11.1. Консультирование инвалидов по зрению обеспечивается путем дублирования необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Консультирование инвалидов по слуху обеспечивается путем дублирования необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
Обеспечение указанных условий доступности для инвалидов осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 статьи 5 и частью 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
1.2.12. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.2.13. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" предоставляет Департамент в лице управления.
Органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является МФЦ.
2.2. Порядок подачи заявления на получение муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано лично либо почтовым отправлением.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление либо отказ в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и предназначенных для сдачи в аренду.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен следующими способами:
лично;
почтовым отправлением в адрес заявителя (уполномоченного им представителя), указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Для получения результата муниципальной услуги при личном обращении заявитель (уполномоченный им представитель) должен предъявить:
оригинал документа, удостоверяющего личность;
оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления.
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 6 июля 2016 г. N 687 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 24.11.1996 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 181-ФЗ следует читать как "от 24.11.1995"
Уставом городского округа Самара Самарской области;
Решением Самарской городской Думы от 29.11.2007 N 499 "Об утверждении Положения "О порядке передачи муниципального имущества городского округа Самара в аренду".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению о предоставлении муниципальных услуг, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копии), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1 |
Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, или документ, его заменяющий |
Оригинал в 1 экз. |
- |
Самостоятельно |
|
|
Доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя |
Оригинал 1 экз. |
- |
Самостоятельно |
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.1. Специалист Департамента или специалист МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
наличие в представленных документах повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Основания для приостановления оказания муниципальной услуги отсутствуют; муниципальная услуга предоставляется непрерывно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (его уполномоченного представителя);
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
запрашиваемая информация не относится к информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности городского округа Самара и предназначенных для сдачи в аренду;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 6 июля 2016 г. N 687 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 6 июля 2016 г. N 687 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди в процессе предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут (после 01.01.2014 - не более 15 минут).
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 6 июля 2016 г. N 687 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день обращения заявителя.
Распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 6 июля 2016 г. N 687 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Прием заявлений, выдача результатов предоставления муниципальной услуги и консультирование осуществляются специалистами Департамента или специалистами МФЦ.
2.13.2. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, на которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Департамента, Администрации.
2.13.3. Рабочие места специалистов Департамента или специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Специалисты Департамента или специалисты МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.13.5. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
2.13.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
2.13.7. В месте предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.13.8. Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Места для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащее соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника учреждения (организации), в котором предоставляется муниципальная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
Обеспечение указанных условий доступности для инвалидов осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 статьи 5 и частью 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие возможности получения информации о предоставлении муниципальной услуги из разных источников;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ;
снижение максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса и при получении документа;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги, которая приводится в Приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и предназначенных для сдачи в аренду, и направление документов на рассмотрение специалисту;
б) рассмотрение заявления;
в) предоставление информации или отказ в предоставлении информации.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов при личном обращении заявителя или в виде почтового отправления.
Прием и регистрация заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется специалистом Департамента, ответственным за прием документов (далее - специалист, осуществляющий прием документов).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МФЦ. При этом заявитель вправе выбрать в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги как МФЦ, так и Департамент.
МФЦ в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги обеспечивается отправка заявления и иных представленных заявителем документов в Департамент.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность заполнения заявления, разборчивое написание необходимых сведений.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причины отказа.
Максимальное время приема и регистрации заявления от заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направленных почтовой связью, осуществляются специалистом Департамента, который в день поступления заявления и приложенных документов ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение руководителю Департамента для наложения резолюции об ответственном исполнителе.
После наложения руководителем Департамента резолюции об ответственном исполнителе заявление с приложенными документами передается в течение 1 дня специалисту для подготовки ответа.
Максимальный срок совершения административной процедуры по приему и регистрации заявления не может превышать 3 (трех) рабочих дней.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.3.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры (действий) являются прием, регистрация и направление заявления и приложенных документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет анализ представленного заявления и приложенных документов на предмет:
степени полноты информации, содержащейся в заявлении;
соответствия полученных заявления и документов требованиям Административного регламента;
соответствия испрашиваемого помещения требованиям для предоставления в аренду (наличие объекта в реестре муниципального имущества городского округа Самара; наличие испрашиваемого объекта в перечне свободных помещений; наличие регистрации права собственности муниципального образования городского округа Самара на данный объект);
наличия в перечне свободных помещений, предназначенных для предоставления в аренду, объекта, находящегося в собственности городского округа Самара, в соответствии с информацией, содержащейся в заявлении;
наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента.
Срок исполнения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 7 (семь) календарных дней со дня приема и регистрации поступивших документов.
Результат административной процедуры: принятие решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении информации, отказе.
3.3.3. Подготовка информации о предоставлении муниципальной услуги, отказе.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения по результатам рассмотрения заявления
Результатом административной процедуры при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента, является подготовка специалистом Департамента проекта информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основаниями для такого отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Департамента подготавливает информацию.
После подписания руководителем ответ подлежит регистрации в порядке общего делопроизводства.
Срок исполнения административных действий - в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
Результат административной процедуры: направление заявителю информации либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги осуществляются в форме текущего контроля, а также посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления по работе с муниципальным имуществом Департамента, специалистами МФЦ положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется заместителем руководителя управления по работе с муниципальным имуществом Департамента, а также заместителем руководителя Департамента, директором МФЦ.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется начальником соответствующего отдела управления по работе с муниципальным имуществом Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг МФЦ.
4.4. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителя, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Департамента, МФЦ.
4.4.2. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя, граждан, объединений граждан, организаций.
4.4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Департамента, директора МФЦ.
4.4.5. Результаты проверки оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.4.6. По результатам проведения внеплановой проверки заявителю, гражданину, объединению граждан, организации в тридцатидневный срок со дня окончания проведения проверки направляется по почте информация о результатах проверки.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года.
4.4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность специалистов Департамента, специалистов МФЦ за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях. Специалисты Департамента, специалисты МФЦ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Граждане, объединения граждан, организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее в Департамент обращение (жалоба) заявителя.
5.2. Получатель муниципальной услуги может обратиться с жалобой на действия (бездействие) специалистов Департамента в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
6) истребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по форме, указанной в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о должностном лице, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Административного регламента, содержится в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение в Департаменте информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента и (или) должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Ответ на жалобу не дается, если:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в семидневный срок со дня регистрации обращения (заявления) сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.