Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Жигулевск
от 30 марта 2012 г. N 025нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению администрацией городского округа Жигулевск муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации городского округа Жигулевск (далее - администрация) с Заявителями, указанными в пункте 1.3 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований при предоставлении администрацией городского округа Жигулевск услуги.
1.2. Предоставление администрацией муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется в пределах полномочий администрации городского округа Жигулевск в случаях, если ввод объектов в эксплуатацию планируется для решения вопросов местного значения.
1.3. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
1.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах администрации, муниципального бюджетного учреждения городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа Жигулевск: www.zhigulevsk.org;
- на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на портале "Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Самарской области: www.mfc63.ru;
- на информационных стендах в помещении отдела градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений, в МФЦ;
- по номерам телефонов для справок.
1.5. На официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес администрации;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты администрации;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес администрации;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты администрации;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень документов, направляемых Заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения.
1.7. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- индивидуальным консультированием лично;
- индивидуальным консультированием по почте;
- индивидуальным консультированием по телефону;
- публичным письменным консультированием;
- публичным устным консультированием.
1.8. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом администрации не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.9. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.11. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.12. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации с привлечением средств массовой информации.
1.13. Должностные лица подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
1.13.1. При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
1.13.2. Должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
1.13.3. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- номер телефона и фамилию исполнителя;
1.13.4. Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186; "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290; "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5-6);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ" от 28.11.2005, N 48, ст. 5047; "Российская газета" от 07.12.2005 N 275);
- Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 (текст Приказа Минрегиона РФ об утверждении Инструкции опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 13.11.2006 N 46; "Российской газете" от 16.11.2006 N 257);
- Уставом городского округа Жигулевск, утвержденным Решением Думы г.о. Жигулевск от 30.10.2008 N 322 ("Жигулевский рабочий" от 16.12.2008 N 143 (8827));
- Положением о департаменте архитектуры, градостроительства и земельных отношений, утвержденным Постановлением мэра городского округа Жигулевск от 22.06.2009 N 1314;
- Соглашением от 18.01.2012 N 08 "О взаимодействии администрации городского округа Жигулевск и муниципального бюджетного учреждения г.о. Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского округа Жигулевск (далее - администрация) в лице отдела градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации.
2.3. Информация о местонахождении администрации и отдела градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации городского округа Жигулевск Самарской области, график приема Заявителей, справочные телефоны указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии (далее - Росреестр), Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области и МФЦ.
2.4.2. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части приема и регистрации документов у Заявителя, запроса документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления Заявителя о принятом решении, выдачи результата Заявителю.
В случае обращения Заявителей в МФЦ муниципальная услуга оказывается в соответствии с регламентами оказания услуг МФЦ.
Информация о местонахождении МФЦ, графике приема Заявителей, справочных телефонах указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.5. Адрес официального интернет-сайта и электронной почты.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Адрес официального интернет-сайта администрации городского округа Жигулевск: www.zhigulevsk.org.
Электронный адрес отдела градостроительства: arh@goradmin.samtel.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: Kondalova-mfc63@mail.ru, адрес портала "Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг": mfc63.ru.
2.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 10 (десяти) дней со дня регистрации Заявления в администрации (в МФЦ).
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются законодательные и иные правовые акты, указанные в пункте 1.14 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель имеет возможность представить Заявление с приложением копий документов в администрацию:
- лично либо через своих представителей;
- в письменном виде по почте.
2.9.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
2.9.3. Формы Заявлений приведены в приложениях N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту. Форму Заявления можно получить непосредственно в администрации, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.9.4. Администрация при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9.5. Перечень документов, которые Заявитель (застройщик) должен представить самостоятельно:
1) Заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в письменной форме или в форме электронного документа (приложения N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок:
копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
3) правоустанавливающие документы на объект недвижимости:
копии документов, устанавливающих права на объект недвижимости, если право на здания, строения, сооружения не зарегистрировано в ЕГРП;
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта);
9) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
2.9.6. Перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРП (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) - запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории - запрашивается в рамках внутриведомственного взаимодействия;
3) разрешение на строительство - запрашивается в рамках внутриведомственного взаимодействия;
4) заключение органа государственного строительного надзора, в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, - запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия.
2.9.7. Документы и заключения, указанные в подпункте 7) п. 2.9.5, в подпункте 4) п. 2.9.6 настоящего Административного регламента, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.9.8. Перечень документов для предоставления услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
1) Заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в письменной форме или в форме электронного документа (приложение N 3 к Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок:
копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
3) правоустанавливающие документы на объект недвижимости:
копии документов, устанавливающих права на объект недвижимости, если право на здания, строения, сооружения не зарегистрировано в ЕГРП;
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
2.9.9. Указанные в подпункте 5) п. 2.9.8 документы должны содержать информацию об оснащенности объекта капитального строительства приборами учета в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.9.10. Перечень документов для предоставления услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства, которые Заявитель (застройщик) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРП (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) - запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории - запрашивается в рамках внутриведомственного взаимодействия;
3) разрешение на строительство - запрашивается в рамках внутриведомственного взаимодействия.
2.9.11. В случае непредставления Заявителем документов, указанных в пунктах 2.9.6 и 2.9.10, отдел градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации городского округа Жигулевск направляет в уполномоченные органы государственной власти и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, межведомственный запрос о представлении этих документов.
2.9.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача сведений организацией, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, подтверждающих их принадлежность Заявителю (в случае если право было зарегистрировано до 05.08.1998).
- подготовка и выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.9.5, 2.9.8 настоящего Административного регламента;
- представление Заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановки и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.9.5, 2.9.8 Административного регламента;
- отсутствие сведений о правах на объекты недвижимости в Росреестре и архивах муниципальных органов;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства);
- отсутствие положительного заключения органа государственного строительного надзора, в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности;
- невыполнение Заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 "Выдача разрешений на строительство" Градостроительного кодекса Российской Федерации, по передаче в отдел градостроительства сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, копии результатов инженерных изысканий и копий следующих разделов проектной документации:
- схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.11.2. Основанием для приостановки в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие сведений о правах на объекты недвижимости в Росреестре и архивах муниципальных органов.
2.12. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Время ожидания в очереди для подачи Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.13.2. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.3. Регистрация Заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом управления делопроизводства администрации, ответственным за прием Заявлений.
2.13.4. Срок проверки Заявления на предоставление муниципальной услуги и комплектности представленных к Заявлению документов с регистрацией и заполнением всех регистрационных форм - 30 минут.
2.13.5. Прием Заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших по почте, электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг, с последующей регистрацией осуществляется на общих основаниях.
2.13.6. Заявление, поданное по электронной почте или в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации), должно:
- содержать подпись Заявителя (при подаче обращения (Заявления) в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи");
- быть пригодным для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (DOC, PDF, JPG и др.).
2.13.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такового Заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.14.1. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здания, в которых расположены администрация и департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений, МФЦ, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
- центральные входы в здания должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской);
- рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет);
- места ожидания в очереди на консультацию, подачу Заявления или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест;
- места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
2.14.2. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями входы в здания администрации и МФЦ оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных кресел.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются в зданиях департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений, МФЦ.
2.14.4. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.14.5. На информационных стендах отдела градостроительства и МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.zhigulevsk.org и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, задействованных в процедуре предоставления муниципальной услуги, с указанием представляемых ими документов;
- перечень документов, направляемых Заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы и образцы Заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.6. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.14.7. Помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема Заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- реализации этапов предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками, установленными Правительством Российской Федерации);
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его Заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников администрации.
2.15.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении в сроки, определенные Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны Заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Услуга предоставляется через МФЦ.
2.16.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещены информация об услуге, форма Заявления для получения муниципальной услуги, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность для заявителей:
- в целях получения услуги представлять заявление в электронном виде;
- осуществлять мониторинг хода предоставления услуги (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги администрацией.
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги администрацией включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение Заявления, поступившего в администрацию, в том числе и в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации);
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги администрацией;
- осмотр объекта капитального строительства;
- принятие соответствующего ненормативного правового акта;
- выдача Заявителю документов.
3.2. Предоставление муниципальной услуги.
3.2.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.3. Рассмотрение поступившего Заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление к ответственному исполнителю администрации (далее - регистратор) Заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
3.3.2. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 минут.
3.3.3. Если Заявление содержит всю необходимую информацию для предоставления муниципальной услуги, то регистратор производит учет Заявления с присвоением номера и заполнением всех регистрационных форм.
3.3.4. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
3.3.5. По выполнении указанных мероприятий Заявление направляется руководителю департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации или лицу, его замещающему (далее - руководитель департамента), для рассмотрения и принятия решения.
3.3.6. Руководитель департамента назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) для изучения представленного Заявления с пакетом документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10.1 Административного регламента.
3.3.7. Исполнитель изучает представленное Заявление с пакетом документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо для подготовки разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
- проверка наличия документов, предусмотренных пунктами 2.9.5, 2.9.8 Административного регламента;
- проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- проверка соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
- осмотр объекта капитального строительства в течение одного рабочего дня (не применяется для объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор);
- получение согласования правового управления администрации в течение двух рабочих дней.
3.3.8. Если по результатам изучения представленного Заявления с пакетом документов основания для приостановки отсутствуют, исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.3.9. Если по результатам изучения представленного Заявления с пакетом документов в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10.1 Административного регламента (далее - основания для отказа), исполнитель осуществляет подготовку, согласование, подписание, регистрацию и направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почтовому или электронному адресу, указанному в Заявлении.
3.3.10. Максимальный срок подготовки такого письма ответственным исполнителем составляет десять дней с момента регистрации заявления.
3.4. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
3.4.1. На основании поступившего Заявления в случае, если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в п. 2.9.6, 2.9.10 настоящего Регламента, ответственный исполнитель по получении в работу Заявления с пакетом документов, в котором отсутствуют основания для отказа, в рамках межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия направляет запрос в:
- Росреестр - о представлении выписки из ЕГРП (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- Государственную инспекцию строительного надзора Самарской области - о представлении заключения органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства;
- отдел градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации городского округа Жигулевск - разрешение на строительство;
- отдел градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации городского округа Жигулевск - градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.
3.4.2. Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет:
- в Росреестр - 3 рабочих дня с момента регистрации Заявления;
- в Государственную инспекцию строительного надзора Самарской области - в течение 3 рабочих дней с момента регистрации Заявления.
3.4.3. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.4.4. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.
3.4.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.4.6. В случае если информация, предоставленная Росреестром и Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области, содержит основания для отказа, ответственный исполнитель готовит, согласовывает, подписывает, регистрирует и направляет в адрес Заявителя письмо для приостановки в предоставлении муниципальной услуги в срок не позднее десяти дней - с момента регистрации Заявления.
3.4.7. В письме-уведомлении исполнитель дает разъяснение Заявителю об имеющихся основаниях для приостановки и уведомляет о перечне недостающих сведений или об отсутствии запрашиваемых документов в распоряжении федеральных, государственных органов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. В письме-уведомлении исполнитель предлагает обратиться в государственные, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие технический учет, для внесения недостающих сведений и документов, отсутствие которых является препятствием для предоставления муниципальной услуги, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый полный пакет документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. В случае если информация, предоставленная Росреестром и Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области, не содержит оснований для отказа, ответственный исполнитель готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в срок не позднее десяти дней с момента регистрации Заявления.
3.5.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию согласовывается с правовым управлением администрации в течение одного рабочего дня.
3.5.3. Должностное лицо, уполномоченное мэром городского округа Жигулевск на подписание разрешения на ввод в эксплуатацию, подписывает разрешение в течение одного рабочего дня.
3.5.4. Два подписанных экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются Заявителю на руки под роспись с регистрацией в журнале выдачи документов.
3.5.5. Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является архивным и хранится в архиве администрации, ведущемся в отделе градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации.
3.5.6. Результатом административной процедуры является регистрация разрешения на ввод в эксплуатацию в журнале выдачи документов с указанием реквизитов ненормативного правового акта и даты выдачи документа Заявителю.
3.5.7. Информация о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию размещается в электронной базе информационного обеспечения градостроительной деятельности.
3.6. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.6.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту:
- прием, регистрацию и рассмотрение документов сотрудниками МФЦ для предоставления услуги и их правовую оценку;
- направление сотрудником МФЦ межведомственного запроса в уполномоченные органы государственной власти или подведомственные им организации, в случае если документы, указанные в пунктах 2.9.7, 2.9.11 настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем самостоятельно;
- передачу пакета документов в уполномоченный орган;
- принятие решения о предоставлении услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении услуги;
- выдачу результата предоставления услуги.
3.7. Прием и регистрация в МФЦ документов.
3.7.1. Основанием для приема документов является обращение Заявителя, претендующего на предоставление муниципальной услуги, с приложением документов, необходимых для предоставления услуги, в МФЦ.
3.7.2. Обращение заявителя в МФЦ может осуществляться:
- путем подачи заявления и иных документов при личном приеме.
3.8. Прием и регистрация документов, представленных Заявителем при непосредственном обращении в МФЦ.
3.8.1. При непосредственном обращении в МФЦ Заявитель представляет Заявление и необходимые документы. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения и осуществляет проверку представленного заявления и документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.8.2. В случае отсутствия у Заявителя оформленного Заявления сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении Заявления в соответствии с требованиями Административного регламента с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает в Заявлении свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
3.8.3. Если Заявление было составлено Заявителем самостоятельно, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет представленное Заявление и документы на:
- соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- соответствие требованиям оформления, установленным настоящим Административным регламентом.
3.8.4. В случае если в Заявлении имеются недостатки, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, немедленно сообщает Заявителю о необходимости переоформления представленного Заявления.
3.8.5. Если недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет Заявителю возможность обращения к администратору за содействием в устранении недостатков.
3.8.6. При согласии Заявителя устранить недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает Заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.
3.8.7. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также если недостатки невозможно устранить непосредственно в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет Заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
3.8.8. В случае если Заявление о предоставлении услуги и документы соответствуют установленным требованиям, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, составляет и выдает Заявителю расписку о приеме комплекта документов, в которой указываются:
- наименование МФЦ;
- дата регистрации документов в МФЦ и индивидуальный порядковый номер записи в Электронном журнале;
- данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
- полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился Заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
- срок оказания услуги;
- фамилия и инициалы сотрудника МФЦ, принявшего документы, и его подпись;
- справочный телефон МФЦ, по которому Заявитель может уточнить ход рассмотрения его Заявления о предоставлении услуги;
- персональный логин и пароль с целью отслеживания хода рассмотрения заявления на сайте МФЦ.
3.8.9. Расписка оформляется в двух экземплярах (по одному для Заявителя и МФЦ).
3.8.10. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает Заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам. В Электронный журнал вносится запись "расписка выдана" с указанием даты регистрации документов и индивидуального порядкового номера принятого комплекта документов.
3.8.11. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный пакет документов сотруднику МФЦ, ответственному за рассмотрение документов.
3.8.12. При проверке правильности заполнения Заявления и иных документов сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:
- имеется полный комплект документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены в количестве экземпляров, установленном настоящим Регламентом.
3.8.13. В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет Заявителя о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов в трехдневный срок.
3.8.14. Непредставление (или неисправление недостатков) в таких документах является основанием для отказа в приеме документов и направления Заявителю уведомления об отказе с мотивированным объяснением причин отказа.
3.8.15. Срок осуществления административной процедуры составляет не более 10 минут в случае представления Заявителем правильно оформленного и полного комплекта документов.
3.8.16. Результатом административной процедуры являются прием, регистрация, рассмотрение документов, представленных Заявителем, либо уведомление Заявителя о необходимости переоформления представленного Заявления (исправления или доукомплектования документов), либо направление Заявителю письма об отказе в приеме документов с мотивированным объяснением причин отказа.
3.9. Направление сотрудником МФЦ межведомственных запросов.
3.9.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение сотрудником МФЦ, ответственным за рассмотрение документов, заявления на выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию для направления межведомственного запроса, если документы, указанные в п. 2.9.6, 2.9.10, не были представлены в МФЦ Заявителем.
3.9.2. Сотрудник МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления Заявления:
- оформляет межведомственные запросы в вышеуказанные органы;
- подписывает оформленные межведомственные запросы у директора МФЦ;
- регистрирует межведомственные запросы в соответствующем реестре;
- направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, подведомственные им организации.
3.9.3. Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между МФЦ и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.4. Межведомственный запрос содержит:
1) наименование МФЦ, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные Заявителем в поданном заявлении;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.9.5. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.9.6. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.
3.9.7. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов сотруднику МФЦ, ответственному за рассмотрение документов, осуществляет сотрудник МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.9.8. В случае нарушения органами, осуществляющими межведомственное взаимодействие, установленного 3-дневного срока направления ответа на запрос сотрудник МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
3.9.9. Повторный запрос должен содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц органов, осуществляющих межведомственное взаимодействие, за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
3.9.10. Заявитель уведомляется об отсутствии поступившего ответа на межведомственный запрос. Заявителю также разъясняется право самостоятельно представить в органы государственной власти, подведомственные им организации необходимые документы, для получения которых был направлен межведомственный запрос.
3.9.11. Уведомление Заявителя осуществляется сотрудником, ответственным за межведомственное взаимодействие, либо сотрудником, ответственным за рассмотрение документов, с отметкой факта уведомления в Электронном журнале.
3.9.12. В день получения ответа на межведомственный запрос сотрудник МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, регистрирует ответ на межведомственный запрос и передает полученные документы сотруднику, ответственному за рассмотрение документов.
3.9.13. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, передает ответ на запрос и пакет документов курьеру для передачи их в отдел градостроительства.
3.9.14. Результатом исполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.
3.10. Передача пакета документов в уполномоченный орган.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование необходимого пакета документов. Если Заявитель самостоятельно представил документы, указанные в пунктах 2.9.6, 2.9.10 настоящего Регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение следующего рабочего дня передает полный комплект документов по реестру курьеру для передачи их в отдел градостроительства.
3.10.2. При подаче документов в отдел градостроительства и выдаче результатов муниципальной услуги отделом градостроительства сотрудник МФЦ обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, и сделать отметку в журнале регистрации отдела градостроительства.
3.10.3. Срок направления сотрудником МФЦ в отдел градостроительства полного пакета документов не должен превышать 4 дней с даты регистрации Заявления.
3.10.4. Сотрудник отдела градостроительства выдает расписку о принятии представленных документов.
3.10.5. Выданная расписка с сотрудником, ответственным за доставку документов, возвращается в МФЦ.
3.10.6. Сотрудник, ответственный за доставку документов, ведет журнал доставки документов, сведения из которого заносятся в Электронный журнал с пометкой "передано в орган, осуществляющий предоставление услуги".
3.10.7. Срок административной процедуры составляет 1 день с момента обращения Заявителя (либо 3 дня при направлении межведомственного запроса и получения на него ответа).
3.10.8. Результатом административной процедуры является передача пакета документов с курьером в отдел градостроительства.
3.11. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги.
3.11.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача должностному лицу отдела градостроительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги, полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
3.11.2. Все процедуры необходимые для выдачи или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выполняются в соответствии с п. 3.5 настоящего Административного регламента.
3.11.3. Результатом исполнения административной процедуры являются выдача или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.12. Уведомление Заявителя и выдача результата предоставления услуги.
3.12.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.12.2. Сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, в день поступления документа из отдела градостроительства обязан уведомить Заявителя о принятом решении в соответствии со способом, указанным в поданном Заявлении.
3.12.3. Сотрудник МФЦ обязан направить итоговый документ Заявителю не позднее чем через 10 дней после получения итогового документа в отделе градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации.
Срок получения сотрудником МФЦ итогового документа в отделе градостроительства и направления итогового документа Заявителю составляет 1 день.
3.12.4. В случае если Заявителем выбран способ уведомления о принятом решении и итогового документа по почте, то сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает и направляет Заявителю по почте итоговый документ предоставления услуги, а также изготавливает электронную копию документа, подтверждающего направление Заявителю по почте результатов предоставления услуги, и прикладывает его к пакету документов, хранящемуся в электронном виде. В Электронном журнале и книге выданных документов делается отметка о направлении итогового документа.
3.12.5. В случае если Заявителем выбран способ уведомления о принятом решении по телефону или по электронной почте, то сотрудник МФЦ уведомляет Заявителя соответствующим способом о необходимости явиться в МФЦ для получения итогового документа.
3.12.6. При личном обращении Заявителя в МФЦ для получения итогового документа сотрудник, ответственный за прием документов:
- проверяет у Заявителя наличие расписки о приеме документов;
- находит сформированное дело заявителя с итоговым документом и распиской о приеме документов;
- знакомит Заявителя с перечнем выдаваемых документов;
- формирует с использованием программных средств расписку о получении результата предоставления;
- после чего выдает документы Заявителю. При этом Заявитель ставит дату получения документов и подпись в книге учета выдаваемых документов, а также на экземпляре расписки о получении документов.
3.12.7. После выдачи итогового документа регистрационная запись, открытая на данного Заявителя в Электронном журнале, закрывается, а комплект документов формируется в дело для сдачи его в архив.
3.12.8. Основаниями для отказа в выдаче итогового документа являются:
- отзыв Заявителем своего заявления об оказании услуги;
- отсутствие у лица надлежащим образом оформленных полномочий на получение итогового документа.
3.12.9. При наличии оснований для отказа в выдаче итогового документа Заявителю в устном или (по требованию Заявителя) письменном виде разъясняются причины отказа в выдаче результата оказания услуги.
3.12.10. Срок исполнения административной процедуры составляет один день.
3.12.11. Результатом административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением ответственными должностными лицами отдела градостроительства администрации городского округа Жигулевск, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела градостроительства администрации городского округа Жигулевск) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению Заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.1.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом мэра городского округа Жигулевск (лицом, его замещающим), а также контрольным управлением департамента градостроительной деятельности министерства строительства Самарской области и руководителем управления градостроительного обеспечения департамента градостроительной деятельности.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем мэра городского округа Жигулевск по территориальному планированию (лицом, его замещающим), руководителем департамента градостроительной деятельности администрации (лицом, его замещающим).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации на текущий год.
4.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается и.о. заместителя мэра по территориальному планированию (лицом, его замещающим).
4.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению Заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются структурным подразделением администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
4.5.1. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.5.2. Структурные подразделения администрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляют затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
4.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.7. При предоставлении услуги в МФЦ контроль также осуществляется уполномоченным должностным лицом МФЦ.
4.8. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.8.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица, муниципального служащего
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы мэру городского округа Жигулевск по адресу: Самарская область, г.о. Жигулевск, г. Жигулевск, ул. Пушкина, 17 - и по тел. 2-11-12.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в отдел градостроительства департамента архитектуры градостроительства и земельных отношений администрации городского округа Жигулевск, поступившей лично от Заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество Заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
5.4. Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив Заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.8. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении Заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.