Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 29 июня 2012 г. N 104нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
19 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению администрацией городского округа Жигулевск муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации городского округа Жигулевск (далее - администрация) с Заявителями, указанными в пункте 1.3 Административного регламента, также порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований при предоставлении администрацией городского округа Жигулевск услуги.
1.2. Предоставление администрацией муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" осуществляется в пределах полномочий администрации городского округа Жигулевск.
1.3. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
1.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах администраций, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа Жигулевск: www.zhigulevsk.org;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в помещении отдела градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений;
- по номерам телефонов для справок.
1.5. На официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес администрации;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты администрации;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложением форм заявлений;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес администрации;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты администрации;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
- формы документов для заполнения;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень документов, направляемых Заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.7. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.8. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом администрации не может превышать 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.9. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.11. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикаций информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте администрации и на Едином портале государственных муниципальных услуг.
1.12. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации с привлечением средств массовой информации.
1.13. Должностные лица подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
1.13.1. При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
1.13.2. Должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
1.13.3. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- номер телефона и фамилию исполнителя;
1.13.4. Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 N 237);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202, "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186, "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" N 168 от 30.07.2010, "Собрании законодательства РФ" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290, "Собрании законодательства РФ" от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 39, ст. 40, "Парламентской газете" N 5-6 от 14.01.2005);
- Земельным кодексом Российской Федерации (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 29.10.2001, ст. 7, ст. 33, N 4147, ст. 11, ст. 29, "Парламентской газете" от 30.10.2001 N 204-205, "Российской газете" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (текст опубликован "Парламентской газете" N 17 от 14.04.2011);
- Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", принят Самарской Губернской Думой 22.02.2005 (текст опубликован в газете "Волжская коммуна" от 12.03.2005 N 44);
- Законом Самарской области от 16.06.2003 N 50-ГД "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области" (текст Закона опубликован в "Волжской коммуне" от 17.06.2003 N 105);
- Уставом городского округа Жигулевск, утвержденным Решением Думы городского округа Жигулевск от 30.10.2008 N 332 (текст Устава опубликован в "Жигулевском рабочем" от 16.12.2008 N 143 (8827));
- Положением о департаменте архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации городского округа Жигулевск, утвержденным Постановлением мэра городского округа Жигулевск от 22.06.2009 N 1314;
- Решением Думы городского округа Жигулевск от 31.05.2007 N 169 "Об утверждении Порядка организации и проведении публичных (общественных) слушаний в сфере градостроительной деятельности в городском округе Жигулевск" (текст опубликован в газете "Жигулевский рабочий" от 16.06.2007 N 65 (8601));
- Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 15.03.2007 N 319 "О комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Жигулевск" (текст Постановления опубликован в "Жигулевском рабочем" от 07.04.2012 N 37 (8573)).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского округа Жигулевск (далее - администрация).
2.3. Информация о местонахождении администрации и отдела градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации городского округа Жигулевск и графике приема заявителей, справочные телефоны указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии (далее - Росреестр).
2.5. Адрес официального интернет-сайта и электронной почты.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru. Адрес официального интернет-сайта администрации городского округа Жигулевск: www.zhigulevsk.org. Электронный адрес отдела градостроительства: arh@goradmin.samtel.ru.
2.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Срок предоставления муниципальной услуги не более 90 (девяносто) дней со дня регистрации Заявления в администрации.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются законодательные и иные правовые акты, указанные в пункте 1.14 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель имеет возможность представить Заявление с приложением копий документов в администрацию:
- лично либо через своих представителей в администрацию;
- в письменном виде по почте;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (при наличии электронной подписи).
2.9.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
2.9.3. Форма Заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.9.4. Форму Заявления можно получить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также непосредственно - в администрации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.9.4. Администрация при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9.6. Перечень документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в письменной форме или в форме электронного документа;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок:
- копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
3) правоустанавливающие документы на объект недвижимости:
- копии документов удостоверяющих права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
4) технический план объекта капитального строительства;
5) обоснование необходимости предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров (материалы, подтверждающие наличие у земельного участка характеристик, которые препятствуют эффективному использованию земельного участка без отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, или иные документы в обоснование своего заявления):
- описание характеристик земельного участка, неблагоприятных для застройки (размеры земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки и т.д.);
- подтверждение соответствия испрашиваемых отклонений требованиям технических регламентов;
- ситуационный план, фиксирующий расположение соседних земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства с указанием их адресов.
2.9.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) кадастровая выписка о земельном участке (Росреестр);
2) при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (Росреестр).
2.9.8. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.9.7, отдел градостроительства департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации городского округа Жигулевск направляет в уполномоченные органы государственной власти и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, межведомственный запрос о предоставлении этих документов.
2.9.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача сведений организацией, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, подтверждающие их принадлежность заявителю (в случае, если право было зарегистрировано до 05.08.1998);
- проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выдача технического паспорта;
- выдача копии технического плана на объект капитального строительства;
- проведение работ по формированию земельного участка, кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, кадастрового паспорта, акта обследования объекта.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.9.6 настоящего Административного регламента;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановки и отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление заявителем правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- отсутствие сведений о правах на объекты недвижимости в Росреестре и архивах;
- непредставление заявителем обоснования необходимости предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
- несоответствие намерений заявителя отклонить предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Правилам землепользования и застройки городского округа Жигулевск;
- отсутствие возможности обеспечить соблюдение требований, технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания, жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования, соблюдения прав и интересов владельцев смежных земельных участков и объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- отрицательный результат публичных слушаний по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
2.11.2. Основанием для приостановки в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие сведений о правах на объекты недвижимости в Росреестре и архивах.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12.2. Заявитель оплачивает расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с решением Думы городского округа Жигулевск от 31.05.2007 N 169 "Об утверждении Порядка организации и проведении публичных (общественных) слушаний в сфере градостроительной деятельности в городском округе Жигулевск".
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Время ожидания в очереди для подачи Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Регистрация Заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом управления делопроизводства администрации, ответственным за прием Заявлений.
2.14.2. Срок проверки Заявления на предоставление муниципальной услуги и комплектности представленных к заявлению документов с регистрацией и заполнением всех регистрационных форм - 30 минут.
2.14.3. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших по почте, электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг, с последующей регистрацией осуществляется на общих основаниях.
2.14.4. Заявление, поданное по электронной почте или в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации), должно:
- содержать подпись заявителя (при подаче обращения (заявления) в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи");
- быть пригодным дня передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (DOC, PDF, JPG и др.).
2.14.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такового заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.15.1. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здания, в которых расположены администрация и департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
- центральные входы в здания должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской);
- рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет);
- места ожидания в очереди на консультацию, подачу Заявления или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест;
- места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
2.15.2. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями входы в здание администрации должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных кресел.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются в зданиях департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений.
2.15.4. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.16. На информационных стендах отдела градостроительства размещаются следующие информационные материалы:
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.zhigulevsk.org и извлечения - на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, задействованных в процедуре предоставления муниципальной услуги, с указанием предоставляемых ими документов;
- перечень документов, направляемых Заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы и образцы заявлений на предоставление муниципальной услуги:
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.16.1. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.16.2. Помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- реализации этапов предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками, установленными Правительством Российской Федерации);
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его Заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников администрации.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 19 января 2015 г. N 001нпа в подпункт 2.17.2 пункта 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении в сроки, определенные Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Услуга не предоставляется в многофункциональном центре.
2.18.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена информация об услуге, форма заявления для получения муниципальной услуги, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность для заявителей:
- в целях получения услуги представлять заявление в электронном виде;
- осуществлять мониторинг хода предоставления услуги (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации);
- получения результатов предоставления услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги администрацией городского округа Жигулевск.
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги администрацией включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, поступившего в администрацию, в том числе и в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации);
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги администрацией;
- принятие соответствующего ненормативного правового акта;
- проведение публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- принятие соответствующего ненормативного правового акта по результатам проведения публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или письменный отказ по результатам проведения публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
- выдача заявителю результата услуги.
3.2. Предоставление муниципальной услуги.
3.2.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3. Рассмотрение поступившего Заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме.
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление к ответственному исполнителю управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск (далее - регистратор) Заявления о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.3.2. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 минут.
3.3.3. Если Заявление содержит всю необходимую информацию для предоставления муниципальной услуги, то регистратор производит учет Заявления с присвоением номера и заполнением всех регистрационных форм.
3.3.4. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
3.3.5. По выполнении указанных мероприятий Заявление направляется руководителю департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации или лицу, его замещающему (далее - руководитель департамента), для рассмотрения и принятия решения.
3.3.6. Руководитель департамента назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) для изучения представленного Заявления с пакетом документов на наличие оснований для приостановки или отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11.1 Административного регламента.
3.3.7. Исполнитель изучает представленное Заявление с пакетом документов на наличие оснований для приостановки в предоставлении муниципальной услуги либо для подготовки разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляет:
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.9.6 Административного регламента;
- проверку соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
3.3.8. Если по результатам изучения представленного Заявления с пакетом документов основания для приостановки отсутствуют, исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных п. 3.5.
3.3.9. Если по результатам изучения представленного Заявления с пакетом документов в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11.1 Административного регламента (далее - основания для отказа) исполнитель осуществляет подготовку, согласование, подписание, регистрацию и направляет в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении.
3.3.10. Максимальный срок подготовки такого письма ответственным исполнителем составляет 30 (тридцать) дней с момента регистрации заявления.
3.4. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
3.4.1. В случае если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в п. 2.9.7 настоящего регламента, ответственный исполнитель по получении в работу Заявления с пакетом документов, в котором отсутствуют основания для отказа, в режиме межведомственного взаимодействия направляет запрос в Росреестр о предоставлении выписки из ЕГРП (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), кадастровой выписки о земельном участке.
3.4.2. Максимальный срок направления межведомственного запроса в Росреестр составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.4.3. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.4.4. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.
3.4.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.4.6. В случае если информация, предоставленная Росреестром, не содержит необходимых сведений для подготовки разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ответственный исполнитель готовит, согласовывает, подписывает, регистрирует и направляет в адрес заявителя письмо-уведомление о приостановке работы по Заявлению. Данная информация направляется в срок не позднее тридцати дней с момента регистрации Заявления.
3.4.7. В письме-уведомлении исполнитель дает разъяснение заявителю об имеющихся основаниях для приостановки и уведомляет о перечне недостающих сведений или об отсутствии запрашиваемых документов в распоряжении федеральных, государственных органов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. В письме-уведомлении исполнитель предлагает обратиться в государственные, федеральные органы, организации, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства, для внесения недостающих сведений и документов, отсутствие которых является препятствием для предоставления муниципальной услуги, и предлагает в повторно обратиться в администрацию городского округа Жигулевск, собрав необходимый полный пакет документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. В случае если информация, предоставленная Росреестром, не содержит оснований для приостановки, ответственный исполнитель готовит постановление администрации городского округа Жигулевск "О назначении публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - публичные слушания).
3.5.2. Направляет сообщение о проведении публичных слушаний в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Жигулевск, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается данное разрешение.
3.5.3. Ответственный исполнитель обеспечивает:
- направление представленного заявления с пакетом документов на наличие оснований для выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства, в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Жигулевск;
- оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний путем опубликования в средствах массовой информации и размещения на сайте администрации соответствующих сведений не позднее чем за 7 дней до проведения собрания жителей в рамках проведения публичных слушаний;
- подготовку и проведение собрания в рамках публичных слушаний с участием граждан г.о. Жигулевск, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение;
- проведение публичных слушаний в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев с даты подачи заявления;
- подготовку заключения о результатах публичных слушаний, публикация его в средствах массовой информации и размещение в СМИ;
- направление заключения о результатах публичных слушаний мэру городского округа Жигулевск;
- подготовку проекта постановления администрации городского округа Жигулевск "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - проект постановления) в случае положительного заключения о результатах публичных слушаний.
3.5.4. Проект постановления с листом согласования направляется в правовое управление администрации для согласования. Срок согласования составляет не более трех рабочих дней.
3.5.5. Согласованный проект постановления администрации городского округа Жигулевск подписывается мэром городского округа Жигулевск в срок не более трех дней.
3.5.6. Заверенная копия постановления "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - постановление) выдается Заявителю на руки под роспись с регистрацией в журнале выдачи документов.
Уведомление о принятии решения направляется по почте или электронной почте с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных правительством РФ.
3.5.7. Один экземпляр заверенной копии постановления хранится в архиве департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации.
3.5.8. Результатом административной процедуры является регистрация постановления, способом фиксации является запись в журнале выдачи документов с указанием реквизитов ненормативного правового акта и даты выдачи документа Заявителю.
3.5.9. В случае отрицательного заключения по результатам публичных слушаний исполнитель направляет в адрес Заявителя письмо-уведомление об отказе в соответствии с пунктом 3.3.10.
3.5.10. В письме-уведомлении исполнитель дает разъяснение заявителю об отрицательном заключении по результатам публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.5.11. Результатом административной процедуры является регистрация письма, способом фиксации является запись в журнале исходящих документов с указанием номера и даты отправления письма-уведомления заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением ответственными должностными лицами отдела градостроительства департамента архитектуры, градостроительства администрации городского округа Жигулевск, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела градостроительства администрации городского, округа Жигулевск) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.1.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом заместителя мэра городского округа Жигулевск по территориальному планированию (лицом, его замещающим) или руководителем департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации (лицом, его замещающим), а также контрольным управлением департамент градостроительной деятельности министерства строительства Самарской области и руководителем управления градостроительного обеспечения департамента градостроительной деятельности.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем мэра городского округа Жигулевск по территориальному планированию (лицом, его замещающим), руководителем департамента архитектуры, градостроительства администрации (лицом, его замещающим).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации на текущий год.
4.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается заместителем мэра по территориальному планированию (лицом, его замещающим).
4.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются структурным подразделением администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
4.5.1. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.5.2. Структурные подразделения администрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляют затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
4.6. Ответственность должностных лиц за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.7. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.7.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица, муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуга, у заявителя;
5.1.5. Отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
5.2.4.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.2.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.2.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.2.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.2.6 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.