Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 29 сентября 2016 г. N 2929
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань" на 2014-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань" на 2014-2020 годы (далее - Программа)
Наименование программы |
- |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань" на 2014-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
- |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 13.08.2013 года N 397-р "О разработке муниципальной программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань" на 2014-2018 годы" |
Заказчик муниципальной программы |
- |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрация городского округа Сызрань. |
Разработчик программы |
- |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Головной исполнитель программы |
- |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Цели и задачи муниципальной программы |
- |
Цели программы: - решение жилищных проблем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань; - комплексное решение вопросов ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань. Задачи программы: - строительство, долевое участие в строительстве нового жилья и приобретение жилых помещений у застройщиков (в том числе оплата разницы в площадях) для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань; - приобретение квартир на вторичном рынке жилья, выплата возмещения собственникам жилых помещений; - переселение граждан в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации; - снос расселяемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань, в том числе выполнение работ по демонтажу газопровода с аварийных домов, подлежащих сносу. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2014-2020 годы. |
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
Индикатор 1 - количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань; индикатор 2 - общая площадь жилья, предоставленного для переселения жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань; индикатор 3 - общая площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань; индикатор 4 - количество разработанных проектов планировки территорий и разработка проектов межевания территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой |
- |
планируемый общий объем финансирования из бюджета городского округа Сызрань - 230 241,66 тыс. рублей, из них: 2014 год - 49 194,34 тыс. рублей; 2015 год - 43 532,0 тыс. рублей; 2016 год - 48 832,57 тыс. рублей; 2017 год - 59 941,55 тыс. рублей; 2018 год - 24 833,9 тыс. рублей; 2019 год - 2 387,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 520,3 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы |
- |
- количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань; - общая площадь жилья, предоставленного для переселения жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань; - общая площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань; - количество разработанных проектов планировки территорий и разработка проектов межевания территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
На территории городского округа Сызрань по состоянию на 01.07.2016 года признано аварийными и подлежащими сносу 330 жилых домов, общей площадью 117,1 тыс. кв. м.
Около 71,7% многоквартирных домов городского округа Сызрань построены в период до 1920-1970 годы, которые, в основном, и пополняют объем аварийного жилищного фонда муниципального образования.
Анализ состояния жилищного фонда показывает, что если не принять мер по увеличению объемов работ по капитальному ремонту жилых зданий, то в ближайшей перспективе количество аварийного жилищного фонда будет увеличиваться за счет домов, построенных по типовым проектам, главным образом по проектам первых массовых серий со сроком службы не более 50 лет.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
В настоящее время техническое состояние многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм, срок эксплуатации многих многоквартирных домов превышает нормативный срок службы.
Таблица 1
Срок
эксплуатации домов в городском округе Сызрань
N п/п |
Срок эксплуатации домов |
Удельный вес |
1 |
свыше 90 лет |
15,1% |
2 |
от 65 до 90 лет |
20,0% |
3 |
от 40 до 65 лет |
36,0% |
В период с 01.01.2014 г. по 01.07.2016 г. в рамках реализации мероприятий муниципальной Программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань" на 2014-2018 годы городским округом Сызрань:
- было приобретено 4052,61 кв. м жилья, путем участия в долевом строительстве;
- снесено 37 расселенных аварийных домов, общей площадью 13 217,6 кв. м;
- разработано 4 проекта планировки территорий и проекта межевания территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу;
- выплачены возмещения 5-ти собственникам жилых помещений в сумме 4 818,2 тыс. рублей.
На протяжении ряда лет городской округ Сызрань является активным участником реализации мероприятий областной адресной программы "Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области" до 2017 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 г. N 684 (в редакции от 28.05.2014 г. N 307).
Благодаря финансовой поддержки из средств вышестоящих уровней бюджетов в 2017 году планируется завершить переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2012 г.
Учитывая тот факт, что Администрация городского округа Сызрань не является заказчиком-застройщиком объектов жилья под переселение из аварийного жилищного фонда, а приобретает это жилье у частных застройщиков, приобретение площадей, превышающих занимаемую в аварийном жилищном фонде, осуществляется в рамках мероприятия: "Осуществление строительства, долевое участие в строительстве нового жилья, приобретение жилых помещений у застройщиков (в том числе оплата разницы в площадях); реконструкция жилых помещений для отселения граждан из непригодного для проживания жилья" муниципальной Программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань".
За период 2014-01.07.2016 года на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий областной адресной программы "Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области" до 2017 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года и муниципальной программы городского округа Сызрань "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань" на 2014-2018 годы было ликвидировано 26,2 тыс. кв. м непригодного для проживания жилищного фонда, переселено из аварийного фонда в комфортабельное жилье 1 224 гражданина.
Принимая во внимание факт увеличения аварийного жилищного фонда (с 51,5 тыс. кв. м в 2012 году до 117,1 тыс. кв. м в 2016 году), проблема ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда остается одной из основных проблем муниципального образования. Решить данную проблему возможно лишь при условии поступления в бюджет городского округа средств вышестоящих уровней бюджетов.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основными целями программы являются:
- решение жилищных проблем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанным непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань;
- комплексное решение вопросов ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань.
Основными задачами программы являются:
- строительство, долевое участие в строительстве и приобретение жилых помещений у застройщиков (в том числе оплата разницы в площадях) для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань;
- приобретение квартир на вторичном рынке жилья, выплата возмещения собственникам жилых помещений;
- переселение граждан в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- снос расселяемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань, в том числе выполнение работ по демонтажу газопровода с аварийных домов, подлежащих сносу.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2014 по 2020 годы.
Раздел 3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Для определения эффективности мероприятий Программы по достижению указанных целей предусмотрены следующие целевые индикаторы.
Индикатор 1 - количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где
- количество переселяемых граждан;
- площадь, планируемая к предоставлению под переселение за счет средств бюджета городского округа;
- нормативная площадь на одного человека (18 м. кв)
Таблица N 2
чел.
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
75 |
70 |
76 |
97 |
2 |
2 |
2 |
Индикатор 2 - общая площадь жилья, предоставленного для переселения жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань производится по формуле:
,
- площадь жилья, предоставленного для переселения жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- объем расходов на выполнение мероприятий программы за отчетный год;
- стоимость 1 кв. м жилья.
Таблица N 3
м кв.
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1532,33 |
1273,5 |
1364,16 |
1739,16 |
27,8 |
27,8 |
28,2 |
Индикатор 3 - общая площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань (по согласованию с Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань);
Таблица N 4
м кв.
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
6791,06 |
3495,5 |
2002 |
0 |
9 436,7 |
883,2 |
0 |
Индикатор 4 - количество разработанных проектов планировки территорий и разработка проектов межевания территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу (по согласованию с Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань);
Таблица N 5
ед.
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия программы предусматривают осуществление мер по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в установленном действующим законодательством порядке, согласно "Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 и заключения межведомственной комиссии.
Перечень домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, утверждается Постановлениями Администрации городского округа Сызрань.
Программой предусмотрены мероприятия по ликвидации домов, подлежащих сносу, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
В рамках программы будут проводиться следующие мероприятия:
- строительство, долевое участие в строительстве нового жилья и приобретение жилых помещений у застройщиков (в том числе оплата разницы в площадях) за счет средств бюджета городского округа Сызрань и планируемого поступления средств вышестоящих уровней бюджетов; исполнитель и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
- приобретение квартир на вторичном рынке жилья; выплата возмещения собственникам жилых помещений; исполнитель - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, ГРБС - Администрация городского округа Сызрань
- снос расселяемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Сызрань, в том числе выполнение работ по демонтажу газопровода с аварийных домов, подлежащих сносу, исполнитель и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
Для того чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциальных инвесторов, необходимо наличие информации о градостроительных и инженерных возможностях земельных участков, где сосредоточен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Для этих целей на территории городского округа Сызрань решением Думы городского округа Сызрань от 25.03.2009 года N 31 утвержден Генеральный план городского округа Сызрань.
Вышеперечисленные мероприятия с распределением средств бюджета городского округа Сызрань, необходимых на их реализацию приведены в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
Планируемый общий объем финансирования Программы на 2014-2020 годы из бюджета городского округа Сызрань составляет 230 241,66 тыс. рублей, из них:
2014 год - 49 194,34 тыс. рублей;
2015 год - 43 532,0 тыс. рублей;
2016 год - 48 832,57 тыс. рублей;
2017 год - 59 941,55 тыс. рублей;
2018 год - 24 833,9 тыс. рублей;
2019 год - 2 387,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 520,3 тыс. рублей.
Средства бюджета городского округа Сызрань, выделяемые для реализации программных мероприятий, в том числе в рамках планируемого финансирования с вышестоящими уровнями бюджетов, будут направлены на осуществление строительства, долевое участие в строительстве, приобретение жилых помещений у застройщиков (в том числе оплата разницы в площадях), приобретение квартир на вторичном рынке жилья, выплату возмещения собственникам жилых помещений, разработка проектов планировки территорий и разработка проектов межевания территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу, снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в том числе выполнение работ по демонтажу газопровода с аварийных домов, подлежащих сносу.
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань и Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань.
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань решает следующие задачи:
- определение объектов жилищного фонда высокой степени готовности для возможного долевого участия в строительстве жилья под переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- обеспечение предложений земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, обустроенных базовой инженерно-коммунальной инфраструктурой. Перспективным направлением в реализации Программы является использование свободных земель, прилегающих к населенным пунктам и расположенных вблизи мест подключения к коммуникациям, под строительство жилья, в том числе быстровозводимого малоэтажного;
- строительство, долевое участие в строительстве нового жилья и приобретение жилых помещений у застройщиков (в том числе оплата разницы в площадях);
- снос расселяемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань, в том числе выполнение работ по демонтажу газопровода с аварийных домов, подлежащих сносу.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в ходе реализации Программы решает следующие задачи:
- определение направлений в решении жилищных вопросов граждан, проживающих в жилищном фонде, признанным непригодным для проживания;
- мониторинг хода реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, осуществляемых в рамках Программы;
- определение приоритетных направлений в реализации программных мероприятий;
- проведение информационной работы с гражданами по вопросам реализации их прав и обязанностей;
- подготовка проектов постановлений Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилых помещений гражданам по договорам социального найма и о заключении договоров мены с собственниками жилых помещений;
- подготовка документации, необходимой для проведения рыночной оценки жилых помещений.
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, необходимы для решения социальной проблемы обеспечения безопасного и комфортного проживания жителей жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, городского округа Сызрань.
Основной социально-экономический эффект Программы будет заключаться в переселении граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной Программы в соответствии с Приложением N 2 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Переселение граждан из
жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания
на территории городского округа
Сызрань" на 2014-2020 годы
Распределение
средств на реализацию Программы
тыс. рублей
Наименование мероприятий |
Исполнитель мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
Осуществление строительства, долевое участие в строительстве нового жилья и приобретение жилых помещений у застройщиков (в том числе оплата разницы в площадях); реконструкция жилых помещений для отселения граждан из непригодного для проживания жилья |
Комитет по строительству и архитектуре |
Комитет по строительству и архитектуре |
38 819,7 |
36 117,8 |
38 134,55 |
59 385,35 |
0 |
0 |
964,1 |
173 421,5 |
Разработка проектов планировки территорий и разработка проектов межевания территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу |
Комитет по строительству и архитектуре |
Комитет по строительству и архитектуре |
3 987,3 |
3 350,0 |
5 150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 487,3 |
Снос аварийного жилищного фонда, в том числе выполнение работ по демонтажу газопровода с аварийных домов, подлежащих сносу |
Комитет по строительству и архитектуре |
Комитет по строительству и архитектуре |
2 838,04 |
2 911,0 |
1 932,32 |
0 |
24 277,7 |
1 830,8 |
0 |
33 789,86 |
Приобретение квартир на вторичном рынке жилья, выплата возмещения собственникам жилых помещений |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства |
Администрация городского округа Сызрань |
3 549,3 |
1 153,2 |
3 615,7 |
556,2 |
556,2 |
556,2 |
556,2 |
10 543,0 |
Итого |
|
49194,34 |
43 532,0 |
48 832,57 |
59 941,55 |
24 833,9 |
2 387,0 |
1 520,3 |
230 241,66 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Переселение граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным для
проживания на территории городского
округа Сызрань" на 2014-2020 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань" на 2014-2020 годы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется головным исполнителем муниципальной программы.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования ();
- уровень достижения индикатора или показателя ();
- эффективность расходования бюджетных средств ();
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде ();
- эффективность реализации Программы за весь период реализации ().
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в таблице (приложение к методике) для каждого мероприятия каждой задачи, в отношении которого определен объем финансирования и соответствующий индикатор или показатель.
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i;
Расчет уровня достижения индикатора или показателя по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
,
где
- фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств () по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где
- уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя для каждого мероприятия.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя для каждого года реализации муниципальной программы.
По результатам расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
значение показателя либо более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
значение показателя либо от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 29 сентября 2016 г. N 2929 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.