Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
Самарской области
от 14 октября 2016 г. N 3054
Положение
об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Сызрань Самарской области
1. Общие положения
1.1. Оперативная группа (далее - ОГ) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского округа Сызрань Самарской области создается для эффективного управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), координации действий при их ликвидации.
1.2. Общее руководство ОГ городского округа Сызрань Самарской области осуществляет Глава Администрации и председатель КЧС и ОПБ городского округа Сызрань Самарской области, непосредственное руководство осуществляет руководитель Управления по общественной безопасности делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ) и оперативный штаб городского округа Сызрань Самарской области через муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Сызрань Самарской области" (далее - МКУ "ЕДДС").
1.3. Состав ОГ городского округа Сызрань Самарской области:
Руководитель ОГ - руководитель (заместитель руководителя, главный специалист) Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ;
Специалист ОГ - специалист Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
Специалист ОГ - специалист Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
Специалист ОГ - специалист Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
Специалист ОГ - специалист Управления семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
Специалист ОГ - специалист Отдела экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
Специалист ОГ - специалист Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ;
Специалист по информированию населения и взаимодействию со средствами массовой информации ОГ - специалист Управления по информационно-аналитической работе и связям с общественностью Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
Специалист по связи ОГ - оперативный дежурный - водитель МКУ "ЕДДС".
Руководитель ОГ является старшим ОГ и осуществляет непосредственное руководство ОГ на месте АС и ЧС.
Специалист по связи ОГ осуществляет сбор специалистов ОГ и доставку ОГ к месту АС и ЧС на служебном автомобиле МКУ "ЕДДС", либо Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ.
В зависимости от ЧС количество специалистов в ОГ может быть увеличено решением Главы Администрации или председателя КЧС и ОПБ городского округа Сызрань Самарской области.
Специалисты в состав ОГ городского округа Сызрань Самарской области назначаются из числа наиболее подготовленных специалистов Управлений, Комитетов, учреждений (отделов) приказом (распоряжением) соответствующего руководителя ежедневно. Графики дежурства с указанием номеров телефонов специалистов представляются в МКУ "ЕДДС" до 25 числа месяца предшествующего месяцу дежурства.
Исходя из условий развития ЧС и ее уровня, в целях качественной организации работ, решением Главы Администрации, председателя КЧС и ОПБ и руководителя Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань Самарской области в состав ОГ могут включаться дополнительные специалисты из структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
1.4. Право приведения в готовность ОГ и направления ее в район ЧС или угрозы ЧС предоставлено Главе Администрации городского округа Сызрань Самарской области, председателю КЧС и ОПБ и руководителю Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ через старшего оперативного дежурного (далее - СОД) МКУ "ЕДДС".
Право направления в район происшествия (аварии) специалиста по связи ОГ предоставлено СОД МКУ "ЕДДС".
Время готовности к выезду ОГ:
Специалист по связи ОГ - 10 минут;
Остальной состав ОГ в рабочее время - 30 минут, в нерабочее время - 1 час 3 0 минут.
1.5. ОГ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дежурной сменой МКУ "ЕДДС", органами государственной власти Самарской области Российской Федерации, территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти РФ, Администрацией городского округа Сызрань Самарской области, организациями, учреждениями и предприятиями на территории городского округа Сызрань, а также с силами и средствами вышестоящих органов управления МЧС России, участвующими в ликвидации последствий (угрозы) ЧС.
1.6. В своей деятельности ОГ руководствуется положениями Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N З-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ведомственных нормативных правовых актов и соглашений.
1.7. ОГ должна иметь согласованный доступ ко всем информационным ресурсам органа управления, от которого она назначается.
2. Основные задачи и функции ОГ
2.1. Основными задачами ОГ в районе ЧС являются;
оценка масштабов ЧС непосредственно в районе ЧС и прогнозирование развития обстановки;
организация взаимодействия с оперативными группами территориальных органов МЧС России (гарнизонов пожарной охраны), органами управления ФП и ТП РСЧС в районе ЧС (происшествия);
координация действий аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
сбор, обработка и представление оперативной информации в МКУ "ЕДДС" и ЦУКС МЧС России по Самарской области, взаимодействующим органам управления РСЧС о возникновении (угрозе) ЧС, прогнозов ее развития и последствий от них, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения аварийно-восстановительных работ (далее - АВР);
непрерывное истребование информации и проведение анализа данных обстановки с последующим ее доведением до старшего оперативного дежурного МКУ "ЕДДС" и ЦУКС МЧС России по Самарской области, председателя КЧС и ОПБ;
при необходимости участие в заслушивании должностных лиц главного управления МЧС России (гарнизона пожарной охраны, представителей территориальных органов РСЧС) о выполненных мероприятиях в режиме видеоконференцсвязи;
подготовка проектов предложений для включения в план действий по ликвидации ЧС, использованию сил, средств и необходимых видов ресурсов, а также распределению средств, поступающих в качестве гуманитарной помощи пострадавшему населению, определение потребности и номенклатуры федеральной помощи;
подготовка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС, предложений в план работ по ликвидации ЧС, привлечению сил и средств РСЧС и реализация принятых оперативным штабом ликвидации ЧС (далее - ОШ ЛЧС) решений;
представление докладов и донесений о возникновении ЧС, динамике ее развития и принятых мерах;
взаимодействие с КЧС и ОПБ, Администрацией городского округа Сызрань Самарской области и организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
подготовка предложений по использованию необходимых видов ресурсов;
подготовка проектов распорядительных документов и других материалов для обеспечения деятельности ОШ ЛЧС;
организация работы по информированию населения и взаимодействию со средствами массового информирования (далее - СМИ), проведению фото - и видеосъемок в зоне ЧС, передаче информации, а также для создания и обеспечения работы в зоне ЧС выездного пресс - центра;
обеспечение связи из района ЧС (происшествия);
ведение учета личного состава, техники и других материальных средств;
осуществление контроля за выполнением принятых решений;
сбор и обработка фото, видеоматериалов из района ЧС,
2.2. Основными функциями ОГ в районе ЧС являются:
развертывание и приведение в готовность ОГ к работе в зоне (районе) ЧС;
взаимодействие с ОШ ЛЧС и руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне (районе) ЧС;
в случае отсутствия ОШ ЛЧС и руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) на первом этапе, до их сформирования (назначения), установление (уточнение) границ зоны (района) ЧС, её вида и масштабов; определение мероприятий по защите людей и животных, которые необходимо выполнить немедленно и организация соответствующих работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения; организация управления ликвидацией ЧС;
взаимодействие с органами военного управления и другими силовыми структурами по вопросам ликвидации ЧС;
взаимодействие с КЧС и ОПБ или ОГ привлекаемыми к ликвидации ЧС;
координация действий сил пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении АСР;
поддержание и осуществление непрерывного контроля и изучения обстановки непосредственно в районе ЧС, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего ее развития;
поддержание информационного обеспечения ОШ ЛЧС, а также сбор, анализ и представление оперативной информации в ЦУКС МЧС России по Самарской области через МКУ "ЕДДС";
разработка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС, представление на утверждение предложений в план работ по ликвидации ЧС, привлечения сил и средств РСЧС и реализация принятых решений ОШ ЛЧС субъекта РФ;
подготовка предложений по использованию необходимых видов ресурсов;
контроль за правильным оформлением передачи грузов гуманитарной помощи, поступающих в район ЧС, и обеспечение получения актов приёма- передачи на указанные грузы;
взаимодействие со СМИ в зоне ЧС;
проведение работы по фото - и видео документированию работ по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшему населению;
участие в эвакуации населения из района ЧС;
обеспечение связи из района ЧС (происшествия);
ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств.
3. Порядок работы ОГ в районе ЧС
3.1. ОГ отрабатывает документы (донесения) в районе ЧС в соответствии с регламентом представления донесений ЦУКС МЧС России по Самарской области.
3.2. Доклад об убытии ОГ в район ЧС осуществлять по форме:
ОГ городского округа Сызрань Самарской области, старший - Иванов Петр Сергеевич, в составе _______ человек, _______ единицы техники (марка, модель автомобиля, государственный номер), убыла в район ЧС в ЧЧ.ММ ДД.ММ.ГГГГ, расстояние _______ км, расчетное время прибытия ЧЧ.ММ ДД.ММ.ГГГГ.
Укомплектована фотоаппаратом с поддержкой видеосъемки, ноутбуком с GSM- модемом, УКВ-радиостанциями, служебным сотовым телефоном с поддержкой ММС-сообщений, комплектом ВКС (видеоконференцсвязь).
3.3. Доклад о прибытии ОГ в район ЧС осуществлять по форме:
ОГ городского округа Сызрань Самарской области, старший - Иванов Петр Сергеевич, прибыла в район ЧС в ЧЧ.ММ ДД.ММ.ГГГГ, привлеченные силы и средства к ликвидации ЧС, прогноз развития обстановки, сроки ликвидации ЧС, организация взаимодействия, необходимость привлечения сил регионального, либо центрального подчинения.
3.4. Доклад на селекторном совещание старшего ОГ городского округа Сызрань Самарской области с района ЧС осуществлять по структуре:
Товарищ __________________, докладывает старший оперативной группы городского округа Сызрань Самарской области Иванов Петр Сергеевич!
В связи со сложившейся обстановкой ОГ городского округа Сызрань Самарской области прибыла к месту ЧС - торговый центр ______________ городской округ городского округа Сызрань Самарской области, где на 2 этаже здания произошел пожар.
Организовал взаимодействие с членами КЧС и ОПБ городского округа Сызрань Самарской области, органов управления территориальной и функциональной подсистем РСЧС городского округа Сызрань Самарской области, руководством торгового центра ______________ и оперативной группой ГУ МЧС России по Самарской области РФ.
На месте ЧС присутствует председатель КЧС и ОПБ городского округа Сызрань Самарской области __________________.
В здании находилось _______ человек, в том числе _______ детей, временного размещения не требуется, из них погибло _______ человек, доставлены в морг _______, пострадавших _______ человек, доставлены в ЦГБ городского округа Сызрань Самарской области.
Ликвидация пожара планируется на ____________.
Привлечено _______ человек, _______ единицы техники.
Потребность сил и средств.
В МКУ "ЕДДС" отправлены ММС - сообщения, фото-видео материалы, информационное донесение, карта района ЧС, справка по силам и средствам, схема расстановки сил и средств, списки пострадавших.
В настоящий момент работы по ликвидации ЧС продолжаются.
Доклад закончил.
3.5. По прибытию ОГ городского округа Сызрань Самарской области в район ЧС руководителю ОГ, через специалиста по связи ОГ, в течение одной минуты необходимо произвести доклад СОД МКУ "ЕДДС" по сотовому телефону.
Доклад осуществлять по форме:
ОГ городского округа Сызрань Самарской области, старший - Иванов В.В., прибыла в район ЧС в ЧЧ.ММ ДД.ММ.ГГГГ, привлечённые силы и средства к ликвидации ЧС, прогноз развития обстановки, сроки ликвидации ЧС, организация взаимодействия, необходимость привлечения сил регионального, либо центрального подчинения.
Не позднее 10 минут произвести отправку ММС - сообщений (не менее 4) СОД МКУ "ЕДДС".
В течении 20 минут снять видеоролик с места ЧС и использовав возможности "сети Интернет" с помощью 3G или 4G модема или станции спутниковой связи BGAN отправить его на электронный адрес СОД МКУ "ЕДДС".
Через 30 минут с момента прибытия ОГ в район ЧС оборудовать рабочее место старшего ОГ и организовать сеанс ВКС с СОД ФКУ ЦУКС с докладом о состоянии дел. Доклад произвести в течение 1 минуты.
Документы, отрабатываемые ОГ в районе ЧС (информационное донесение, справка по силам и средствам, схема расстановки сил и средств, карта района ЧС), оформлять согласно требований к оформлению графических и текстовых документов.
3.6. При организации ВКС руководствоваться требованиями приказа МЧС России N 420 от 20.07.2009 года "Об утверждении Регламента применения системы конференцсвязи при подготовке и проведении совещаний в МЧС России".
3.7. При подготовке к сеансу связи с места ЧС оператор ВКС ОГ обязан:
уточнить у старшего ОГ время и место проведения ВКС;
провести видеосъемку (фотосъемку) места ЧС;
доложить дежурному режиссеру ВКС Федеральное казенное учреждение Национальный центр управления в кризисных ситуациях (далее - ФКУ НЦУКС) по телефону о готовности к сеансу связи (передаче данных), уточнить дату и время проведения проверок и сеанса ВКС;
согласовать с ФКУ НЦУКС режимы работы ВКС (основной и резервный), порядок обеспечения служебной связью;
подготовить оборудование ВКС к работе, обеспечить проведение проверки в установленное время (особое внимание при проведении ВКС обратить на освещенность рабочего места участника совещания);
совместно со студией ВКС ФКУ НЦУКС проверить качество изображения и речи, видеоматериалов (видеороликов) и проверить резервирование каналов и технических средств ВКС.
3.8. При проведении сеанса связи оператор ВКС ОГ обязан:
обеспечить связь руководителю ОГ и передачу видеозаписи в установленное время;
обеспечить показ района ЧС в режиме "Он Line" с использованием радио удлинителя.
3.9. При пропадании связи оператор ВКС ОГ обязан:
обеспечить связь по резервному каналу связи со студией ВКС ФКУ НЦУКС и доложить дежурному режиссеру ВКС ФКУ НЦУКС.
Продолжительность сеанса ВКС не должна превышать 5 минут.
При длительном реагировании на ЧС (более 6 часов) и необходимости трансляции видеоизображения с места ЧС прорабатывать вопрос организации связи с использованием ресурса местных операторов связи.
3.10. При докладе старшего ОГ по ВКС определить следующий порядок доклада:
10-20 секунд представление старшего группы и привлекаемых на селекторное совещание (Товарищ ______________, докладывает ______________, (председатель КЧС и ОПБ городского округа Сызрань Самарской области ______________), нахожусь в районе ЧС (на таком-то расстоянии от ЧС, по причине), докладываю (когда и что произошло, какие силы и средства привлечены к ликвидации, дальнейший прогноз развития ЧС, сроки ликвидации, необходимость привлечения сил регионального, либо центрального подчинения);
после представления идет сопровождение доклада видеотрансляцией места проведения АВР (АСДНР) в режиме реального времени, либо трансляцией видеоролика, записанного предварительно в районе проведения работ;
доклад из района ЧС осуществлять каждый час по аудио каналу (в случае изменения обстановки немедленно), в случае необходимости (распоряжения СОД НЦУКС, руководящего состава Министерства) осуществлять доклад по ВКС;
место проведения сеанса ВКС должно быть выбрано с учетом наиболее наглядного сопровождения доклада старшего группы, в случае повышенного шума в месте проведения работ использовать микрофон с шум подавляющей насадкой, в условиях слабого освещения работ - организовать освещение специализированными средствами, за спиной докладчика должен быть развернут баннер с указанием принадлежности ОГ городскому округу Сызрань Самарской области.
3.11. В случае нахождения ОГ в районе ЧС более 12 часов представлять обновленные фотоматериалы (в количестве 8 шт.) и видеоматериалы (одного видеоролика), а в случаи изменения обстановки в районе ЧС - представление фотоматериалов и видеоролика немедленно.
4. Порядок работы ОГ в районе происшествия (аварии)
4.1. ОГ отрабатывает документы (донесения) в районе происшествия (аварии) в соответствии с регламентом представления донесений ЦУКС МЧС России по Самарской области.
4.2. При поступлении сообщения о происшествия (аварии) в МКУ "ЕДДС" СОД МКУ "ЕДДС" направляет в район происшествия (аварии) оперативного дежурного - водителя МКУ "ЕДДС" для оценки обстановки.
4.3. Оперативный дежурный - водитель МКУ "ЕДДС" по прибытию в район происшествия (аварии):
производит оценку масштабов происшествия (аварии) и прогнозирование развития обстановки;
осуществляет сбор, обработку и представление оперативной информации в МКУ "ЕДДС";
производит непрерывное истребование информации и проведение анализа данных обстановки с последующим ее доведением до старшего оперативного дежурного МКУ "ЕДДС";
докладывает и предоставляет донесения о возникновении происшествия (аварии), динамике её развития и принятых мерах;
производит фото и видеосъёмку в районе происшествия (аварии);
обеспечивает связь из района происшествия (аварии);
осуществляет учет личного состава, техники и других материальных средств в районе происшествия (аварии), привлеченных для ликвидации происшествия (аварии);
осуществляет контроль за ликвидацией происшествия (аварии).
4.4. При угрозе развития ЧС в район происшествия (аварии) оперативный дежурный - водитель МКУ "ЕДДС" немедленно докладывает СОД МКУ "ЕДДС" и руководителю ОГ о необходимости выезда ОГ в район происшествия (аварии) и действует в соответствии с их указаниями.
4.5. Оперативный дежурный - водитель МКУ "ЕДДС" убывает из района происшествия (аварии) с разрешения СОД МКУ "ЕДДС" или руководителя ОГ.
5. Организация взаимодействия ОГ
5.1. Под взаимодействием органов управления и сил РСЧС понимают согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия органов управления, сил и средств для достижения цели. Совместные согласованные действия осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями между органами управления по вопросам безопасности, защиты населения и территорий от ЧС.
5.2. Взаимодействие ОГ в районе ЧС включает:
совместное участие в разработке предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;
взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон;
определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение;
согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения.
5.3. Целями организации взаимодействия являются:
координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
обеспечение оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по ликвидации ЧС.
5.4. Методы организации взаимодействия:
выработка совместных решений руководителей и должностных лиц, соответствующих ОГ в зоне ЧС;
образование единых временных органов управления для решения совместных задач.
5.5. Порядок организации взаимодействия:
обмен информацией, представляющей взаимный интерес;
совместная разработка предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;
согласование порядка совместно проводимых мероприятий;
обмен опытом, аналитической информацией при ликвидации ЧС.
5.6. Взаимодействие организует старший орган управления (ОГ) с органами управления (ОГ) и силами, расположенными на подведомственной ему территории (зоне ЧС).
5.7. Взаимодействующие ОГ, решая совместные задачи, должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел вышестоящего начальника (руководителя) и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную, устойчивую связь и осуществлять взаимный обмен информацией; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.
6. Требования к укомплектованности и оснащённости ОГ
6.1. Оперативная группа комплектуется необходимыми формализованными, информационными и справочными документами (приложение N 1), а так же оборудуется автоматизированное рабочее место (отвечающее требованиям, предъявляемым в системе антикризисного управления), обеспечивающее автономную работу каждого должностного лица оперативной группы, как в пункте постоянной дислокации, так и на подвижном пункте управления.
6.2. Материально-техническое обеспечение деятельности осуществляется в соответствии с перечнем оснащения имуществом (приложение N 2), утверждённым соответствующим приказом руководителя органа управления.
6.3. Оснащение техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, средствами индивидуальной защиты, другими материальными средствами должно обеспечивать автономность работы в зоне ЧС не менее 3-х суток.
6.4. За готовность оперативной группы, технических средств связи и передачи данных, автомобильной техники, закреплённой за оперативной группой, её техническое состояние и своевременное восполнение расходного имущества, подготовку должностных лиц, входящих в расчёт оперативной группы, отвечает Глава Администрации и руководитель Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ городского округа Сызрань Самарской области.
6.5. Проверка укомплектованности оперативной группы средствами связи и передачи данных, проверка технического состояния дежурных автомобилей ОГ осуществляется ежедневно при приеме дежурства должностными лицами, заступающими в оперативную дежурную смену, и ежемесячно должностными лицами Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ городского округа Сызрань Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.