Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
Самарской области
от 14 октября 2016 г. N 3054
Положение
об оперативном штабе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Сызрань Самарской области
1. Общие положения
Для управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории городского округа Сызрань Самарской области создается система управления - совокупность функционально связанных органов управления, пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.
К органам управления относятся координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, а также создаваемые на период предупреждения и ликвидации ЧС оперативный штаб ликвидации ЧС (далее - ОШ ЛЧС), оперативная группа (далее - ОГ) комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского округа Сызрань Самарской области, предназначенные для управления силами и средствами, координации деятельности органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского округа Сызрань Самарской области.
ОШ ЛЧС предназначен для организации и обеспечения устойчивого управления подчиненными силами, организации и поддержания взаимодействия с органами управления и силами РСЧС при ликвидации ЧС, а также всестороннего обеспечения работ по ликвидации ЧС.
Работа ОШ ЛЧС и ОГ КЧС и ОПБ организуется по решению Главы Администрации и председателя КЧС и ОПБ городского округа Сызрань Самарской области.
ОГ КЧС и ОПБ предназначена для оперативного реагирования на ЧС и происшествия на соответствующих территориях, а также для управления подчинёнными силами и средствами непосредственно в районе ЧС в соответствии с решениями руководителя работ по ликвидации ЧС.
Пункты управления подразделяются на повседневные (основные), запасные, подвижные, воздушные и пункты управления - дублеры и предназначены для размещения и обеспечения деятельности органов управления, в том числе при ликвидации ЧС и происшествий.
2. Основные задачи и функции оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Сызрань Самарской области
ОШ ЛЧС развертывается при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС с целью реализации решений руководителя работ по наращиванию группировки сил и средств, всестороннего их обеспечения и организации жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
Основными задачами ОШ ЛЧС являются:
сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС;
прогнозирование развития ЧС;
определение потребности в силах и средствах РСЧС для ликвидации ЧС, подготовка предложений для руководителя работ по ликвидации ЧС по их привлечению;
планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
обеспечение контроля выполнения поставленных задач по ликвидации ЧС;
ведение учета сил и средств в зоне ЧС;
создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС;
обработка и представление информации о ходе ликвидации ЧС;
организация взаимодействия с органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств РСЧС;
организация оповещения и информирования населения через средства массовой информации и по иным средствам;
подготовка проектов и оформление решений соответствующих руководителей.
К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3. Организация работы оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Сызрань Самарской области
Работа ОШ ЛЧС организуется при введении режима повышенной готовности или "чрезвычайной ситуации" на основании распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области. В отдельных случаях, по решению Главы Администрации и председателя КЧС и ОПБ городского округа Сызрань Самарской области, может осуществляться сбор руководящего состава и оперативного штаба без введения режимов функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Время готовности ОШ ЛЧС к выполнению задач не должно превышать:
в рабочее время - 1 час;
в нерабочее время - 2 часа 30 минут.
Работа ОШ ЛЧС организуется в ситуационном зале муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Сызрань Самарской области" (далее - ЕДДС).
Ситуационный зал ЕДДС оборудуется автоматизированными рабочими местами, средствами телефонной, радио- и видеоконференцсвязи, а также средствами коллективного отображения информации.
Дежурство ОШ ЛЧС организуется круглосуточно посменно до окончания ликвидации ЧС. Количество смен, а также их состав определяется решением руководителя ОШ ЛЧС с учетом качественного выполнения возложенных на ОШ ЛЧС задач.
Взаимодействие автоматизированных рабочих мест (далее-АРМ) ОШ ЛЧС с АРМ ЕДДС осуществляется посредством работы в едином информационном пространстве.
Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
1 этап - принятие экстренных мер;
2 этап - оперативное планирование;
3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправка в район ЧС оперативной группы;
подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;
организацию сбора данных и анализа обстановки в районе ЧС;
прогноз последствий ЧС;
предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;
подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил разведки, поисково-спасательных формирований;
Второй этап включает:
организацию ведения общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;
осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно- спасательными работами и контроль за их проведением;
организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает:
контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
Повседневная деятельность ОШ ЛЧС организуется в соответствии с планом основных мероприятий. Тренировки с ОШ ЛЧС проводятся ежеквартально.
4. Оборудование оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Сызрань Самарской области
В ситуационном зале для работы ОШ ЛЧС располагаются:
АРМ специалистов ОШ ЛЧС;
средства коллективного отображения информации - плазменные (жидкокристаллические) панели;
средства видеоконференцсвязи;
радиостанция УКВ-диапазона;
многофункциональные устройства формата АЗ;
факсимильный аппарат.
Работа каждого специалиста ОШ ЛЧС организуется на отдельном АРМ, оборудованным средствами связи, обработки и передачи данных.
АРМ специалиста ОШ ЛЧС оснащается:
компьютером (ноутбуком);
телефонным аппаратом (телефонными аппаратами);
документами, регламентирующими деятельность специалиста АРМ, сформированными в папку (функциональные обязанности, алгоритмы и регламенты действия по всем типам ЧС, перечень, формы отрабатываемых документов и сроки их представления);
справочными документами по направлению деятельности АРМ, сформированными в папку;
рабочей тетрадью;
письменными принадлежностями.
Все АРМ специалистов ОШ ЛЧС включаются в единую локальную сеть.
5. Структура оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Сызрань Самарской области
ОШ ЛЧС функционирует в составе групп:
управления и взаимодействия;
мониторинга и защиты;
применения сил и средств;
материально-технического и финансово-экономического обеспечения.
Группы ОШ ЛЧС, как правило, комплектуются должностными лицами структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань Самарской области и подчиненных ей организаций и учреждений.
В отдельных случаях, по решению Главы Администрации или председателя КЧС и ОПБ городского округа Сызрань Самарской области, комплектование групп ОШ ЛЧС возможно должностными лицами независимо от их направления деятельности в Администрации городского округа Сызрань Самарской области или организаций, учреждений и предприятий.
Общее руководство деятельностью ОШ ЛЧС осуществляет руководитель ОШ ЛЧС и заместитель руководителя ОШ ЛЧС, назначаемые из числа руководителей структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань Самарской области или начальников одной из групп ОШ ЛЧС.
Руководители групп ОШ ЛЧС назначаются решением руководителя ОШ ЛЧС из состава должностных лиц групп.
Исходя из условий развития ЧС и ее характера, в целях качественной организации работ, решением Главы Администрации или председателя КЧС и ОПБ городского округа Сызрань Самарской области в состав групп ОШ ЛЧС может быть включено необходимое количество специалистов из числа наиболее подготовленных сотрудников, имеющих опыт работы по организации управления при ликвидации ЧС.
6. Задачи и функции структурных групп оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Сызрань Самарской области
6.1. Группа управления и взаимодействия
Основные задачи:
планирование организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
управление силами и средствами при организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
организация взаимодействия с органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
организация информирования населения через средства массовой информации и по иным средствам;
организация связи при ликвидации ЧС;
обработка и представление информации о ходе ликвидации ЧС в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области;
контроль организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
К основным функциям относится:
Организация:
через старшего оперативного дежурного ЕДДС взаимодействие с соответствующими органами управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области Российской Федерации;
выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования систем связи, технических систем оповещения и автоматизированных систем управления в районе ЧС;
взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) для согласования вопросов информирования населения;
информирования населения через СМИ;
Осуществление:
контроля приведения М3 ТП РСЧС в режимы функционирования повышенная готовность и чрезвычайная ситуация;
разработки и оформления решения на ликвидацию ЧС;
подготовки распорядительных документов и доведение до исполнителей;
сбора, обобщения и учета документов, разрабатываемых ОШ ЛЧС;
учёта принятых решений, отданных распоряжений и контроля их исполнения;
подготовки оперативных докладов (справок) о выполняемых мероприятиях по ликвидации ЧС и минимизации их последствий;
подготовки и представления в вышестоящие органы управления итоговых донесений о выполненных мероприятиях по ликвидации ЧС;
ведения рабочей карты ОШ ЛЧС;
контроля за оповещением населения в зоне ЧС;
подготовки предложений с целью принятия дополнительных мер по гарантированному оповещению населения с учетом складывающейся обстановки, анализа масштаба и характера ЧС и возможности привлечения дополнительных технических средств и технологий;
контроля технического состояния и готовности средств связи оперативной группы к выполнению задач по обеспечению связи из района ЧС;
постоянного взаимодействия с органами управления РСЧС по вопросам обеспечения связи;
руководства организацией системы связи с привлекаемыми силами и средствами РСЧС в районе ЧС;
поддержания взаимодействия с операторами связи с целью организации и обеспечения (наращивания) связи в районе ЧС;
непрерывного контроля за состоянием системы связи в районе ЧС, планирования дальнейшего ее наращивания в зависимости от складывающейся обстановки;
подготовки текста первичной информации, публикуемой в СМИ и размещаемой на сайтах Администрации городского округа Сызрань Самарской области;
подготовки анализа информирования населения о ходе ликвидации ЧС;
уточнения обстановки в районе ЧС, сбора и обработки данных с целью подготовки информации для СМИ;
мониторинга СМИ и "блог сферы", своевременного доклада руководству и принятия мер по размещению необходимой разъяснительной информации.
6.2. Группа мониторинга и защиты
Основные задачи:
прогнозирование развития и последствий ЧС;
организация инженерного, медицинского, РХБ, гидрометеорологического обеспечения деятельности группировки сил и средств;
организация мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и контроль их проведения;
организация и контроль выполнения мероприятий по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.
К основным функциям относится:
Организация:
работы по прогнозированию развития ЧС;
инженерного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Самарской области по планированию эвакуационных мероприятий и контроль их проведения;
медицинского обеспечения группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС;
проведения мероприятий по оказанию медицинской помощи пострадавшим при ЧС.
Осуществление:
контроля доведения прогноза угрозы или развития ЧС до взаимодействующих органов управления;
контроля за наличием, состоянием потенциально опасных и критически важных объектов в районе ЧС;
изучения факторов и условий, влияющих на развитие и ликвидацию ЧС, анализа поступающей информации и разработанных прогнозов;
контроля деятельности сил и средств, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля по мониторингу складывающейся обстановки в районе ЧС;
контроля состояния и хода восстановления объектов жизнеобеспечения (газо-, энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения);
проведения расчетов последствий ЧС, связанных с радиоактивным загрязнением, химическим и бактериологическим заражением;
контроля проведения радиационной, химической и биологической разведки в районе ЧС (по мере необходимости);
планирования и контроля проведения мероприятий по санитарной и специальной обработке;
контроля развертывания пунктов временного размещения, их готовности к приему эвакуируемого населения;
контроля организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
учета погибших и пострадавших в результате ЧС;
контроля проведения мероприятий по медицинской эвакуации пострадавшего в ЧС населения.
6.3. Группа применения сил и средств
Основные задачи:
организация привлечения сил средств РСЧС к ликвидации ЧС;
ведение учета сил и средств в зоне ЧС;
создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС;
координация совместных действий сил и средств РСЧС при ликвидации ЧС.
К основным функциям относится:
Организация;
взаимодействия с органами управления ТП и М3 ТП РСЧС по привлечению сил и средств для ликвидации ЧС, наращиванию группировки и созданию резерва сил и средств;
взаимодействия и координации совместных действий ТП и М3 ТП РСЧС в районе ЧС;
контроля выполнения противопожарных мероприятий в местах дислокации сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС, а также в пунктах временного размещения и пунктах выдачи гуманитарной помощи населению, пострадавшему от ЧС.
Осуществление:
непрерывного контроля проведения АСДНР;
анализа обстановки в районе ЧС и подготовки предложений по наращиванию группировки сил и средств ТП и М3 ТП РСЧС, необходимой для проведения АСДНР;
контроля выдвижения и своевременного прибытия сил и средств ТП и М3 ТП РСЧС в район ЧС;
обобщения сведений, представляемых от оперативной группы;
проведения анализа эффективности и достаточности применения сил и средств ТП и М3 ТП РСЧС в районе ЧС;
подготовки предложений по применению наукоемких технологий и современных образцов пожарно-спасательной техники к ликвидации ЧС;
подготовки предложений по составу сил ТП и М3 ТП РСЧС, ее применению на основе анализа масштаба и характера ЧС;
подготовки анализа полноты и качества выполнения контрольно-надзорных мероприятий по предупреждению ЧС.
6.4. Группа материально-технического и финансово-экономического обеспечения
Основные задачи:
организация материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС.
К основным функциям относится:
Организация:
привлечения материальных средств и контроль их использования;
привлечения финансовых средств и контроль их использования;
взаимодействия с органами управления ТП и М3 ТП РСЧС, а также организациями по использованию резервов материальных средств для ликвидации ЧС, а также по вопросам оценки состояния объектов инфраструктуры в зоне ЧС.
Осуществление:
подготовки предложений по организации материально-технического обеспечения сил РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС и контроль их выполнения;
организации питания и банно-прачечного обслуживания сил, привлекаемых для ликвидации ЧС и населения, попавшего в зону ЧС;
оценки состояния объектов инфраструктуры в зоне ЧС;
контроля за правомерным расходованием финансовых средств;
подготовки предложений для формирования и последующего уточнения предварительной сметы расходов на ликвидацию ЧС;
анализа данных о фактически произведенных расходах, подготовки предложений по определению источников финансирования возмещения расходов, произведенных при ликвидации ЧС;
контроля распределения и выдачи гуманитарной помощи пострадавшему населению;
контроля за организацией финансового обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС.
Задачи структурных подразделений ОШ ЛЧС могут быть дополнены или перераспределены решением руководителя ОШ ЛЧС в зависимости от типа и условий развития ЧС, комплектующие группы ОШ ЛЧС.
7. Порядок отработки документов ОШ ЛЧС при ликвидации ЧС
В соответствии с возложенными на ОШ ЛЧС задачами основными видами документов, отрабатываемых ОШ ЛЧС, являются:
Планирующие:
планы ликвидации ЧС;
планы наращивания и вывода группировки сил и средств;
планы эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения;
планы по видам обеспечения группировки сил и средств и др.
Распорядительные:
Распоряжения;
Указания и др.
Информационные - отрабатываются по установленным формам.
Отчетные - донесения о ходе ликвидации ЧС.
Распределение документов по группам ОШ ЛЧС определяется положением об ОШ ЛЧС. Временные сроки отработки и представления документов в вышестоящие органы управления, а также их формы определяются регламентирующими документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.