Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
Самарской области
от 14 октября 2016 г. N 3054
Порядок
взаимодействия при ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории городского округа Сызрань Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения с учётом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сызрань Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения, осуществляющими деятельность на территории городского округа Сызрань (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими организациями, товариществами собственников недвижимости, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, обслуживающими жилищный фонд, абонентами (далее - потребителями коммунальных ресурсов), Администрацией городского округа Сызрань.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия:
"внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно- технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно- технического обеспечения;
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
"централизованные сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);
"технологические нарушения" - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, повреждение оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;
"инцидент" - отказ или механическое повреждение оборудования и (или) сетей, проявление скрытого дефекта конструкции, отдельного элемента сооружений действующего производственного объекта, отказ обслуживающих его систем (систем телемеханики, связи, энергоснабжения, и другие), не повлиявшее на работоспособность объекта, но вызвавшее необходимость принятия нештатных действий, не предусмотренных планом технического обслуживания и ремонта, для восстановления его безопасного состояния;
"аварийная ситуация" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;
"технологический отказ" - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
"чрезвычайная ситуация" (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
"происшествие" - происшествие с детьми, на общественном транспорте, любой взрыв, землетрясение, оползень, обрушения конструкций зданий, пожар на социально значимом объекте (школе, детском саде, больнице, интернате, общежитии, доме отдыха, санатории, учреждении культуры, критически важном, потенциально опасном объекте, воздушном, водном и железнодорожном транспорте), отключение (авария) на системах жизнеобеспечения населения от 4-х часов и более (водо-, тепло-, газопроводе, электроэнергетической системы), подтопление территорий населенных пунктов, природных пожаров у границ населенного пункта и объекта экономики, а также другие происшествия, ставшие центром внимания проживающего населения и средств массовой информации.
1.4. Аварией (происшествием) в системе теплоснабжения считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов.
1.5. Авариями (происшествиями) в водопроводных сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 4 часов;
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 4 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.6. Авариями (происшествиями) в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10 (6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых после выхода их из строя может быть произведено в срок более 7 суток;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода её из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
а) одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств автоматического повторного включения или автоматического ввода резерва электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям правил устройства электроустановок аварией (происшествием) считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
б) одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
в) одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.7. Авариями (происшествиями) в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций, товариществ собственников недвижимости жилья (далее - ТСЖ), жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 4 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании, ТСЖ, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
1.8. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий (происшествий) на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.9. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий (происшествий) являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путём повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;
- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
- обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;
- обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений;
- проведение различных превентивных мероприятий, связанных с предупреждением возникновения аварий;
- создание систем мониторинга технологических сетей, направленных на предупреждение возникновения аварий.
1.10. Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие диспетчерские службы (далее - ДС) и (или) аварийно- диспетчерские службы (далее - АД С).
Состав аварийно-диспетчерских служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ДС и (или) АДС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.11. Общую координацию действий ДС и (или) АДС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Сызрань (далее - ЕДДС) или руководитель (или работники организации уполномоченной на это приказом руководителя организации) той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
Для организации оперативной координации действий в ДС или АДС должна быть организована прямая телефонная связь и линии передачи данных с ЕДДС.
Любая информация об авариях, происшествиях и инцидентах должна передаваться в ЕДДС незамедлительно в установленные сроки.
Сведения о телефонах ДС и АДС уточняются ежегодно и перед началом отопительного сезона и предоставляются в ЕДДС, в случаи изменения номера телефона сведения предоставляются немедленно.
2. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций
2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения теплоснабжения ресурсоснабжающая организация обязана:
2.1.1. Принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.
2.1.2. Силами аварийно-восстановительных служб в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
2.1.3. В течении 10 минут диспетчер ДС и АДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает в ЕДДС о факте аварийной ситуации.
2.1.4. В течение 30 минут информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении, принятом по вопросу её ликвидации, о силах и средствах, привлеченных к ликвидации, диспетчер ДС и АДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:
- в ЕДДС;
- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;
- диспетчерским службам потребителей.
2.1.5. По окончании ликвидации аварии оповестить о времени подключения управляющие организации, ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы.
2.1.6. Об окончании ликвидации аварии информировать ЕДДС немедленно.
2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоотведения управляющая компания или ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, обязаны:
2.2.1. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут после установления причин возникновения аварийной ситуации приступить к её ликвидации.
2.2.2. В течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере авария и ориентировочном времени её устранения ЕДДС и соответствующую ресурсоснабжающую организацию.
2.2.3. Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии.
2.2.4. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях.
2.2.5. Работы по ликвидации аварий, произошедшей на подземных коммуникациях, необходимо начинать немедленно при выявлении аварий, при условии обязательного письменного уведомления Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань с последующим оформлением ордера на выполнение земляных работ в течение двух суток. Если авария произошла на проезжей части дороги, в том же порядке уведомляется ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское".
В письменном уведомлении организация, выполняющая ликвидацию аварии, обязана указать место проведения работ, сроки их выполнения, сети, на которых произошла авария, нарушаемые элементы благоустройства.
2.2.6. После ликвидации аварии немедленно поставить в известность, соответствующую ресурсоснабжающую организацию и ЕДДС.
2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения, расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют, в любое время суток в течение 1 часа своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
2.4. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании, ТСН, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС. На место аварии направляется представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
2.5. В случае не устранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя КЖКХ, ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, ТСЖ, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий организовывает проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития в чрезвычайную ситуацию по истечении 24 часов.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
3.1. При возникновении аварийной ситуации энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС. При поступлении в ДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС;
- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
3.2. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации определяет:
- какие переключения в сетях необходимо произвести;
- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- какие абоненты, и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей;
- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
- на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.
3.3. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии либо диспетчер, соответствующий ДС энергоснабжающих организаций, немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации городского округа Сызрань (далее - КЧС и ОПБ).
3.4. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3.5. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается энергоснабжающей (транспортирующей) организацией по согласованию с Управляющими компаниями или ТСЖ по территориальной принадлежности.
3.6. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей при возникновении аварийной ситуации принимается руководством ресурсоснабжающих организаций.
Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
3.7. Отключение систем водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами ДС, АДС, управляющих компаний, ТСЖ, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов.
3.8. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов службы экстренного реагирования, медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в ЕДДС и соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
3.9. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
3.10. Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по согласованию с Главой Администрации городского округа Сызрань с последующем немедленным информирование ЕДДС.
3.11. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен), ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и председателя КЧС и ОПБ перед отключением и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
3.12. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы в соответствующие диспетчерские службы.
3.13. При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций диспетчер ДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.
3.14. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, Постановлением Администрации городского округа Сызрань создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сызрань.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.