Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
Самарской области
от 14 октября 2016 г. N 3054
Алгоритм
приема сообщений старшим диспетчером - старшим оператором (диспетчером - оператором) единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Сызрань Самарской области
При приеме сообщения по телефону и других источников информации старший диспетчер - старший оператор (диспетчер - оператор) единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Сызрань Самарской области (далее - ЕДДС) обязан:
- представиться: "ЕДДС, старший диспетчер (диспетчер) (Имя)":
- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
- принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях;
- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки служб экстренного реагирования и спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;
- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
- при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах, немедленно докладывать должностным лицам в порядке, определённом в Алгоритме действий дежурной смены ЕДДС;
- в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;
- в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия, использовать привязку к соседним улицам;
- при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов, аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать информацию в ДДС экстренных служб, которые реагируют на происшествие;
- вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.
Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.
К основным вопросам относятся:
- выяснить номер контактного телефона и имя, как обращаться к заявителю;
- выяснение точного адреса объекта, на котором возникла ЧС, другое происшествие, место возникновения (этажность здания и т.п.), характер ЧС, другого происшествия.
К дополнительным вопросам относятся:
- выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда спасательным подразделениям.
После выяснений всех вопросов старший диспетчер - старший оператор (диспетчер - оператор) ЕД/ТС доводит полученные сведения до дежурно-диспетчерского персонала дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение.
Старший диспетчер - старший оператор (диспетчер - оператор) обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии:
а.) в жилом доме:
- точный адрес места происшествия (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка (домофона) входной двери в подъезд и т.д.);
- на каком этаже ЧС, этажность здания;
- что горит или характер ЧС;
- наличие людей и угрозы их жизни.
б.) на объекте:
- точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
- вид объекта (завод, фабрика, театр, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;
- место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.);
- на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания;
- характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив;
- наличие людей и угроза их жизни.
в.) на потенциально-опасном объекте:
- точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
- характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.;
- вид горящего резервуара (подземный, наземный), его емкость;
- что находится в резервуаре (вид хранящегося вещества);
- наличие людей и угрозы их жизни.
г.) на плавучих средствах:
- точное местонахождение плавучего средства (река, водохранилище, канал и т.п., наименование набережной, моста, напротив какого дома и по какой транспортной магистрали, объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытия расчетов спасательных подразделений);
- вид плавучего средства (катер, пароход, баржа, буксир и т.п.);
- место ЧС (палуба, трюм и т.д.), что горит, к какой набережной, берегу ближе находится плавучее средство;
- наличие людей и угрозы их жизни.
д.) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:
- точное место ожидаемой посадки, или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата;
- тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка - например: ЯК-40, ИЛ-62, ТУ- 154, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.);
- место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ.
е.) при получении сообщения о тонущих людях:
- название водоема;
- адрес (наименование населённого пункта или другого ориентира);
- к какому берегу ближе находится тонущий человек.
ж.) при получении сообщения о взрыве:
- точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
- на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;
- что взорвалось;
- характер повреждения зданий, сооружений;
- наличие людей и угрозы их жизни.
з.) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии:
- точный адрес места дорожно-транспортного происшествия (трасса, улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, километр);
- вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);
- наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;
- вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.
и.) при обнаружении взрывных устройств:
- время;
- от кого получен информация контактный телефон;
- место, адрес (наличие жилых строений и мест с массовым пребыванием людей), как проехать к месту происшествия;
- краткая характеристика обнаруженного предмета (вид, форма, размеры, наличие посторонних звуков от предмета);
- задействованные силы и средства;
- передать полученную информацию старшему оперативному дежурному;
- всю дополнительную поступающую информацию и результаты реагирования передавать немедленно старшему оперативному дежурному.
к.) при захвате заложников:
- запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:
- голос - громкий (тихий), высокий (низкий);
- темп речи - быстрый (медленный);
- произношение - отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи - развязанная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.
- постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- и радиоаппаратуры, голоса и т.п.).
- определить характер звонка - городской или междугородный.
- зафиксировать время начала разговора и его продолжительность.
В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
- какие конкретные требования выдвигает;
- выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке;
- постараться добиться от звонившего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия решения;
- в процессе разговора постараться сообщить о звонке непосредственному руководству. Если этого не удалось сделать, сообщить о звонке немедленно после окончания разговора;
- не распространять сведения о факте поступившей угрозы среди работников не находящихся на смене;
- при автоматическом определении номера звонившего записать номер.
При наличии возможности уточнить достоверность информации встречным телефонным звонком.
Передать полученную информацию старшему оперативному дежурному.
При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, и обстановку. Обо всех новых сведениях докладывать в ДДС, которые реагируют на происшествие. Заявителю сообщать о том, что расчеты спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.
Старший диспетчер - старший оператор (диспетчер - оператор) обязан:
вести регистрацию и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
организовать реагирование на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих в ЕДДС и осуществлять постоянный контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.