Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
Самарской области
от 14 октября 2016 г. N 3054
Регламент
организации действий старшего оперативного дежурного и оперативного дежурного по мониторингу единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Сызрань Самарской области при происшествиях, аварийных ситуациях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Основные понятия
Настоящий регламент определяет порядок действий СОД ЕДДС при происшествиях, аварийных ситуациях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Действия СОД ЕДДС при происшествиях, аварийных ситуациях, угрозе ЧС или возникновении ЧС определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области Российской Федерации.
Основными задачами СОД ЕДДС по защите населения и территории при происшествиях, аварийных ситуациях, угрозе ЧС или возникновении ЧС являются:
обеспечение контроля безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально- экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление контроля за комплексной защитой населения и территории при происшествиях, аварийных ситуациях, угрозе ЧС или возникновении ЧС;
организация взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций органа местного самоуправления;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Самарской области и организациями при ликвидации ЧС;
организация контроля за ликвидации происшествиях, аварийных ситуациях, угрозе ЧС или возникновении ЧС.
Для ликвидации происшествиях, аварийных ситуациях, угрозе ЧС или возникновении ЧС и их последствий привлекаются силы и средства аварийных служб и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - М3 ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Органом управления:
по ликвидации происшествий, аварийных ситуациях является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа;
по ликвидации ЧС является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. При происшествиях или аварийных ситуациях
Порядок действий СОД и ОД по мониторингу ЕДДС при ликвидации происшествий, аварийных ситуаций:
2.1. Получение информации о происшествии и оповещение руководящего состава и дежурных сил городского округа:
2.1.1. Получение информации о происшествии:
СОД:
Уточнить:
точное место, время и характер происшествия (адрес или привязка к месту);
наличие и количество пострадавших, наличие и характер опасности для жизни и здоровью людей;
наличие и объем разрушений (повреждений), особенности объекта;
оценить зону происшествия, задействованные силы и средства на месте происшествия;
ФИО заявителя, номер телефона заявителя.
При разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки служб экстренного реагирования и спасательных подразделений на ликвидацию происшествия, о которых сообщает заявитель.
Записать в рабочую тетрадь полученные сведения.
Дать команду ОД по мониторингу об уточнении данных по возникшему происшествию.
ОД по мониторингу:
Уточнить место происшествия на карте городского округа Сызрань;
На основании получаемых данных, с помощью технических средств и имеющихся баз данных уточнить количество пострадавшего населения и имущества.
Проверить работоспособность автоматизированных систем оповещения.
2.1.2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении происшествия:
СОД:
Оповестить по телефону:
- службы экстренного реагирования - 01, 02, 03, 04 (дать команду на выезд);
- МБУ "Аварийно-спасательная группа городского округа Сызрань Самарской области" (дать команду на выезд)
- главу Администрации городского округа Сызрань;
- председателя КЧС и ОПБ городского округа Сызрань;
- заместителей Главы Администрации городского округа Сызрань;
- руководителя Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань;
- директора МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань";
- заместителей директора МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань".
Дать команду ОД по мониторингу на оповещение руководящего состава посредством автоматизированных средств оповещения городского округа Сызрань о происшествии СМС оповещением.
Доложить руководителю Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань об оповещении руководящего состава.
ОД по мониторингу:
Произвести оповещение руководящего состава через оборудование АСО о происшествии СМС оповещением по соответствующему списку в базе данных АСО.
Доложить СОД об оповещении руководящего состава.
2.1.3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами муниципального звена ТП РСЧС:
СОД:
Через все каналы связи ЕДДС организовать связь с ДДС органами муниципального звена ТП РСЧС и старшими групп реагирования;
Записать в рабочую тетрадь время убытия групп реагирования органов муниципального звена ТП РСЧС и ФИО и номер телефона старших групп реагирования.
ОД по мониторингу:
Организовать радиосвязь со старших групп реагирования органов муниципального звена ТП РСЧС, выезжающих на место происшествия.
2.1.4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности городского округа:
СОД:
Организовать контроль через ДДС за выполнением первоочередных мероприятий по защите населения и территорий в зоне происшествия: оцепление, вывод населения на безопасное расстояние от места происшествия, ограничение движения в зоне происшествия, охрана общественного порядка и т.д. в зависимости от развивающейся ситуации.
ОД по мониторингу:
Обеспечить сбор данных через ДДС о выполнении первоочередных мероприятий по защите населения и территорий в зоне происшествия: оцепление, вывод населения на безопасное расстояние от места происшествия, ограничение движения в зоне происшествия, охрана общественного порядка и т.д. в зависимости от развивающейся ситуации.
2.1.5. Направить оперативного дежурного - водителя оперативной группы на место происшествия:
СОД:
Дать команду на выезд оперативного дежурного - водителя оперативной группы на место происшествия.
Записать в рабочую тетрадь время убытия и время прибытия оперативного дежурного - водителя оперативной группы на место происшествия.
ОД по мониторингу:
Проверить радиосвязь с оперативным дежурным - водителем оперативной группы.
Установить связь с местом происшествия через ОД оперативного дежурного - водителя оперативной группы.
2.1.6. Представление доклада в ЦУКС Главного Управления МЧС России по Самарской области о происшествии, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях:
СОД:
По согласованию с Руководителем Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа (либо лицом его замещающим) устно доложить (по всем имеющимся видам связи) информацию о происшествии СОД ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области;
Подготовить и отправить:
В течение 20 минут пояснительную записку по данному происшествию;
В течение 40 минут форму 1-ЧС (Приложение 5), схему вызова руководства, схему взаимодействия, БЧС;
ОД по мониторингу:
Подготовить и отправить форму 1-ЧС (Приложение 5), в течение 40 минут с момента уведомления о факте возникновения происшествия.
2.2. Оценка обстановки и прогнозирование развития происшествия:
2.2.1. Расчет прогноза наихудшего развития ситуации:
СОД:
Проанализировать полученные данные о происшествии;
Предварительно определить возможную зону происшествия;
На основании сведений, полученных из зоны происшествия и от ДДС задействованных служб произвести предварительный расчет возможного наихудшего развития происшествия.
ОД по мониторингу:
Определить место происшествия на карте г.о. Сызрань;
Уточнить паспорт территорий в соответствующем разделе;
Составить предварительный прогноз возможного наихудшего развития данного происшествия.
2.2.2. Уточнить обстановку, последствия (предварительное количество пострадавших, материальный ущерб) и задействованные силы и средства у оперативного дежурного - водителя ОГ.
СОД:
Через ОД - водителя ОГ уточнить обстановку: последствия (предварительное количество пострадавших, материальный ущерб) и задействованные силы и средства;
Получаемую информацию от ОД - водителя ОГ, использовать для уточнения прогноза наихудшего развития происшествия;
Доложить уточненную обстановку и задействованные силы, и средства для ликвидации происшествия Главе Администрации городского округа, всем заместителям Главы Администрации городского округа, руководителю Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа.
ОД по мониторингу:
Проверить радиосвязь с ОД - водителем оперативной группы;
Получаемую информацию от ОД - водителя ОГ, использовать для уточнения прогноза наихудшего развития происшествия;
Доложить СОД уточненную обстановку и задействованные силы, и средства для ликвидации происшествия.
2.3. Проведение аварийно-спасательных работ в зоне происшествия:
2.3.1. Организация контроля проведения АСДНР.
СОД:
Организовать постоянный контроль за ход выполнения АСДНР через ОД - водителя оперативной группы и ДДС служб, привлеченных для проведения АСДНР;
Быть в постоянной готовности привлечь дополнительные силы и средства городского округа.
ОД по мониторингу:
Обеспечить бесперебойную связь с ОД - водителем оперативной группы в зоне происшествия и ДДС служб, привлеченных для проведения АСДНР;
всю получаемую оперативную информацию докладывать СОД.
2.4. Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновение пожара, повреждения коммуникаций), предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты:
2.4.1. Организация информирования населения о факте происшествия, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной происшествия.
СОД:
По решению Главы Администрации или председателя КЧС и ОПБ городского округа организовать информирование населения, через местную автоматизированную систему централизованного оповещения и СМИ, о происшествии, о проведении АСДНР, о принятии необходимых средств защиты и действиях населения в районе происшествия.
Доложить Главе Администрации или председателю КЧС и ОПБ городского округа о результатах информирования.
ОД по мониторингу:
По команде СОД провести информирование населения:
через СМИ отправить соответствующее письмо за подписью СОД секретарю или позвонить на сотовый телефон главному редактору телекомпании КТВ-ЛУЧ;
через местную автоматизированную систему централизованного оповещения, о факте возникновения происшествия, о проведении АСДНР, о принятии необходимых средств защиты и действиях населения в районе происшествия, произвести запуск МАСЦО согласно инструкции по эксплуатации, предварительно предупредив собственников теле- и радиоканалов и передать заранее набранный текст.
Доложить СОД о результатах информирования.
2.5. Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне происшествия:
2.5.1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим.
СОД:
Для осуществления контроля проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим:
организовать взаимодействие с отделом охраны здоровья и образования населения Администрации городского округа, ДЦС "01" и "02", руководителями учреждений здравоохранения, руководителями ПВР по вопросу размещения и оказания медицинской и психологической помощи пострадавшим;
организовать размещения информации в СМИ о местах размещения пострадавших.
Доложить Главе Администрации городского округа, всем заместителям Главы городского округа, руководителю Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ о результатах оказания требуемых видов медицинской и психологической помощи пострадавшим.
ОД по мониторингу:
По команде СОД:
организовать взаимодействие с отделом охраны здоровья и образования населения Администрации городского округа, ДДС "01" и "02", руководителями учреждений здравоохранения, руководителями ПВР по вопросу размещения и оказания медицинской и психологической помощи пострадавшим;
провести информирование населения о местах размещения пострадавших через СМИ, отправить соответствующее письмо секретарю телекомпании КТВ-ЛУЧ за подписью СОД;
Доложить СОД о результатах информирования и о полученной информации о пострадавших для формирования доклада.
2.5.2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий и выделения автобусов (при необходимости).
СОД:
При принятии решения руководителем Управления по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ЛПСБ на эвакуацию населения из зоны происшествия:
организовать выделение необходимого числа автобусов от МУП "СПАТП";
организовать оповещение пункт временного размещения (далее - ПВР) на приведение в готовность к временному расселению эвакуируемых;
организовать размещения информации через МАСЦО и СМИ о местах посадки при эвакуации и местах размещения ПВР;
доложить Главе Администрации городского округа, всем заместителям Главы Администрации городского округа, руководителю Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа о результатах эвакуации и размещения.
ОД по мониторингу:
Дать распоряжение диспетчеру или директору МУП "СПАТП" на выделение необходимого числа автобусов;
Оповестить ПВР на приведение в готовность к временному расселению эвакуируемых;
По команде СОД провести информирование населения в зоне ЧС через МАСЦО и СМИ о местах посадки при эвакуации и местах размещения ПВР;
Организовать взаимодействие с руководителями ПВР по вопросу размещения эвакуируемых (списки размещённых);
Доложить СОД о результатах эвакуации и размещения.
2.5.3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан.
СОД:
При проведении мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан:
организовать взаимодействие с руководителем ПВР и руководителем Управления по потребительскому рынку Администрации городского округа по вопросу первоочередного размещения и всестороннего жизнеобеспечения пострадавших и эвакуируемых граждан;
уточнить у руководителя ПВР списки размещенных граждан по категориям;
оперативную информацию по вопросу первоочередного размещения и всестороннего жизнеобеспечения пострадавших и эвакуируемых граждан своевременно предоставлять руководителю Управления по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа;
при необходимости дать распоряжение диспетчеру или директору МУП "СПАТП" на выделение дополнительных автобусов для перевозки пострадавших и эвакуируемых граждан.
ОД по мониторингу:
по команде СОД:
организовать взаимодействие с руководителем ПВР и руководителем Управления по потребительскому рынку Администрации городского округа по вопросу первоочередного размещения и всестороннего жизнеобеспечения пострадавших и эвакуируемых граждан;
связаться с диспетчером МУП "СПАТП" для дополнительного выделения необходимого числа автобусов для перевозки пострадавших и эвакуируемых граждан.
Докладывать СОД о результатах выполнения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан.
2.5.4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших:
СОД:
При проведении мероприятий по приему и размещению родственников погибших и пострадавших:
организовать взаимодействие с руководителем ПВР и руководителем Управления по потребительскому рынку Администрации городского округа по вопросу приема и размещения родственников погибших и пострадавших;
оперативную информацию по вопросу приема и размещения родственников погибших и пострадавших своевременно предоставлять Главе Администрации городского округа, всем заместителям Главы Администрации городского округа, руководителю Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа;
при необходимости дать распоряжение диспетчеру или директору МУП "СПАТП" на выделение дополнительных автобусов для перевозки родственников погибших и пострадавших.
ОД по мониторингу:
По команде СОД:
организовать взаимодействие с руководителем ПВР и руководителем Управления по потребительскому рынку по вопросу приема и размещения родственников погибших и пострадавших;
связаться с диспетчером МУП "СПАТП" для дополнительного выделения необходимого числа автобусов для перевозки родственников погибших и пострадавших;
Докладывать СОД о результатах приема и размещения родственников погибших и пострадавших.
2.6. Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба:
2.6.1. Организация контроля за проведением восстановительных работ (при необходимости):
СОД:
При проведении восстановительных работ:
организовать взаимодействие со старших групп сил ТП РСЧС задействованными в ликвидации происшествия;
осуществлять постоянный контроль за ходом проведения АСДНР привлечёнными силами и средствами, и сроками выполнения работ;
представлять уточненные данные руководителю Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа, либо лицу его замещающему уточненные данные по обстановке (кто руководит работами, привлеченные службы, организации, состав задействованных сил и средств, ориентировочное время окончания АВР).
ОД по мониторингу:
по команде СОД:
организовать взаимодействие со старших групп сил ТП РСЧС, задействованными в ликвидации происшествия;
осуществлять постоянный контроль за ходом проведения АСДНР привлечёнными силами и средствами, и сроками выполнения работ;
представлять уточненные данные СОД (кто руководит работами, привлеченные службы, организации, состав задействованных сил и средств, ориентировочное время окончания АВР).
2.6.2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба:
СОД:
Через руководителя Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа уточнить понесенные затраты и оцененный ущерб.
ОД по мониторингу:
Полученную информацию о понесенных затратах и оцененном ущербе использовать для составления итогового донесения о происшествии.
2.6.3. Контроль возвращения сил и средств, задействованных при ликвидации происшествия в места постоянной дислокации:
СОД:
Дать команду ОД по мониторингу на оповещение руководящего состава посредством автоматизированных средств оповещения городского округа Сызрань об окончании АСДНР;
Записать в рабочую тетрадь время прибытия групп реагирования органов муниципального звена ТП РСЧС в места постоянной дислокации;
По окончанию АВР доложить:
- Главе Администрации городского округа Сызрань;
- Председателю КЧС и ОПБ городского округа Сызрань;
- Всем заместителям Главы Администрации городского округа Сызрань;
- Руководителю Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань;
- Директору МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань";
- Заместителям директора МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань";
ОД по мониторингу:
По команде СОД:
по соответствующим спискам в базе данных автоматизированной системы оповещения осуществить оповещение посредством СМС об окончании АВР;
Информировать СОД об окончании оповещения.
Полученную информацию о времени прибытия групп реагирования органов муниципального звена ТП РСЧС в места постоянной дислокации доложить СОД и использовать для составления итогового донесения о происшествии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3. Предоставление итогового донесения о происшествии:
СОД:
Выяснить данные, необходимые для подготовки итогового донесения о происшествии;
Проконтролировать своевременность представления ОД по мониторингу в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области итогового донесения о происшествии.
ОД по мониторингу:
Подготовить и отправить в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области итогового донесения о происшествии;
Доложить СОД об отправки итогового донесения о происшествии.
3. При угрозе или возникновении ЧС
Порядок действий СОД и ОД по мониторингу ЕДДС при ликвидации ЧС:
3.1. Получение информации об угрозе возникновения (возникновении) ЧС и оповещение руководящего состава и дежурных сил городского округа:
3.1.1. Получение информации об угрозе (факте) ЧС:
СОД:
Уточнить:
точное место, время и характер ЧС (адрес или привязка к месту);
наличие и количество пострадавших, наличие и характер опасности для жизни и здоровью людей;
наличие и объем разрушений (повреждений), особенности объекта;
оценить зону ЧС, задействованные силы и средства на месте ЧС;
ФИО заявителя, номер телефона заявителя.
При разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки служб экстренного реагирования и спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, о которых сообщает заявитель.
Записать в рабочую тетрадь полученные сведения.
Дать команду ОД по мониторингу об уточнении данных по возникшему ЧС.
ОД по мониторингу:
Уточнить место происшествия или ЧС на карте городского округа Сызрань;
На основании получаемых данных, с помощью технических средств и имеющихся баз данных уточнить количество пострадавшего населения и имущества.
Проверить работоспособность автоматизированных систем оповещения.
3.1.2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС:
СОД:
Оповестить по телефону:
- службы экстренного реагирования - 01, 02, 03, 04 (дать команду на выезд);
- МБУ "Аварийно-спасательная группа городского округа Сызрань Самарской области" (дать команду на выезд)
- главу Администрации городского округа Сызрань;
- председателя КЧС и ОПБ городского округа Сызрань;
- заместителей Главы Администрации городского округа Сызрань;
- руководителя Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань;
- директора МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань";
- заместителей директора МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань".
Дать команду ОД по мониторингу на оповещение руководящего состава посредством автоматизированных средств оповещения городского округа Сызрань о возникновении ЧС СМС оповещением.
Доложить Главе Администрации городского округа об оповещении руководящего состава.
ОД по мониторингу:
Произвести оповещение руководящего состава через оборудование АСО о возникновении ЧС СМС оповещением по соответствующему списку в базе данных АСО.
Доложить СОД об оповещении руководящего состава.
3.1.3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами муниципального звена ТП РСЧС:
СОД:
Через все каналы связи ЕДДС организовать связь с ДДС органами муниципального звена ТЛ РСЧС и старшими групп реагирования;
Записать в рабочую тетрадь время убытия групп реагирования органов муниципального звена ТП РСЧС и ФИО и номер телефона старших групп реагирования.
ОД по мониторингу:
Организовать радиосвязь со старших групп реагирования органов муниципального звена ТП РСЧС, выезжающих на место ЧС.
3.1.4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности городского округа:
СОД:
Организовать контроль через ДДС за выполнением первоочередных мероприятий по защите населения и территорий в зоне происшествия или ЧС: оцепление, вывод населения на безопасное расстояние от места ЧС, ограничение движения в зоне ЧС, охрана общественного порядка и т.д. в зависимости от развивающейся ситуации.
ОД по мониторингу:
Обеспечить сбор данных через ДДС о выполнении первоочередных мероприятий по защите населения и территорий в зоне происшествия или ЧС: оцепление, вывод населения на безопасное расстояние от места ЧС, ограничение движения в зоне ЧС, охрана общественного порядка и т.д. в зависимости от развивающейся ситуации.
3.1.5. При принятиях решения о сборе КЧС и ОПБ организация оповещения членов КЧС и ОПБ:
СОД:
По решению председателя КЧС и ОПБ организовать оповещение членов КЧС о проведении внеочередного заседания;
Дать команду ОД по мониторингу на оповещение членов КЧС и ОПБ;
Доложить Главе Администрации и председателя КЧС и ОПБ городского округа об оповещении членов КЧС и ОПБ.
ОД по мониторингу:
Произвести оповещение членов КЧС и ОПБ о проведении внеочередного заседания через АСО посредством СМС по соответствующему списку.
Доложить СОД об оповещении членов КЧС и ОПБ.
3.1.6. Направить оперативного дежурного - водителя оперативной группы на место происшествия:
СОД.
Дать команду на выезд оперативного дежурного - водителя оперативной группы на место ЧС.
Записать в рабочую тетрадь время убытия и время прибытия оперативного дежурного - водителя оперативной группы на место ЧС.
ОД по мониторингу:
Проверить радиосвязь с оперативным дежурным - водителем оперативной группы.
Установить связь с районом ЧС через ОД оперативного дежурного - водителя оперативной группы.
3.1.7. Представление доклада в ЦУКС Главного Управления МЧС России по Самарской области об угрозе возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях:
СОД:
По согласованию с Руководителем Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ СОД ЦУКС (либо лицом его замещающим) устно доложить (по всем имеющимся видам связи) информацию о ЧС старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области;
Подготовить и отправить:
В течение 20 минут пояснительную записку по данному происшествию;
В течение 40 минут форму 1-ЧС (Приложение 5), схему вызова руководства, схему взаимодействия, БЧС;
Дать команду ОД по мониторингу организовать подготовку и отправку формы 2-ЧС (Приложение 6);
ОД по мониторингу:
Подготовить и отправить формы 2-ЧС (Приложение 6), в течение двух часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.
3.2. Оценка обстановки и прогнозирование развития происшествия:
3.2.1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ городского округа в район ЧС и организация взаимодействия с ней.
СОД:
По решению председателя КЧС и ОПБ направить оперативной группы КЧС и ОПБ городского округа в район ЧС;
Дать команду ОД по мониторингу на оповещение в устной форме и посредством СМС сообщения оперативной группы;
Дать команду через ОД по мониторингу ОД - водителю оперативной группы на сбор оперативной группы и выдвижение в район ЧС.
ОД по мониторингу:
Произвести оповещение оперативной группы КЧС и ОПБ городского округа о необходимости выезда в район ЧС;
По радиосвязи дать команду ОД - водителю оперативной группы на сбор оперативной группы и выдвижение в район ЧС.
3.2.2. Расчет прогноза наихудшего развития ситуации:
СОД:
Проанализировать полученные данные о ЧС;
Предварительно определить возможную зону ЧС;
На основании сведений полученных из зоны ЧС и от ДДС задействованных служб произвести предварительный расчет возможного наихудшего развития ЧС.
ОД по мониторингу;
Определить место ЧС на карте г.о. Сызрань;
Уточнить паспорт территорий в соответствующем разделе;
Составить предварительный прогноз возможного наихудшего развития данного ЧС.
3.2.3. Уточнить обстановку, последствия (предварительное количество пострадавших, материальный ущерб) и задействованные силы и средства у руководителя ОГ КЧС и ОПБ (через оперативного дежурного - водителя ОГ КЧС и ОПБ).
СОД:
Через ОД - водителем ОГ КЧС и ОПБ уточнить обстановку: последствия (предварительное количество пострадавших, материальный ущерб) и задействованные силы и средства;
Получаемую информацию от ОД - водителя ОГ КЧС и ОПБ, использовать для уточнения прогноза наихудшего развития ЧС;
Доложить уточненную обстановку и задействованные силы, и средства для ликвидации ЧС ОШ ЛЧС.
ОД по мониторингу;
Проверить радиосвязь с ОД - водителем оперативной группы для связи с оперативной группы КЧС и ОПБ городского округа;
Получаемую информацию от ОД - водителя ОГ КЧС и ОПБ, использовать для уточнения прогноза наихудшего развития ЧС;
Доложить СОД уточненную обстановку и задействованные силы, и средства для ликвидации ЧС.
3.2.4. Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
СОД:
После уточнения оперативных данных о ЧС, в течение двух часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС подготовить 3-ЧС (Приложение 7).
ОД по мониторингу:
Подготовить и отправить формы 3-ЧС (Приложение 7) в течение двух часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.
3.2.5. Контроль введения в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городского округа.
СОД:
Осуществлять через руководителя ОГ КЧС и ОПБ и руководителя ЛЧС постоянный контроль за введением в действие Плана действия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городского округа.
ОД по мониторингу:
Получаемую информацию от оперативного дежурного - водителя ОГ КЧС и ОПБ и руководителя ЛЧС, использовать для уточнения прогноза наихудшего развития происшествия.
3.3. Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС:
3.3.1. Организация взаимодействия с оперативным штабом ЛЧС КЧС и ОПБ в ситуационном зале, руководителем ЛЧС в зоне ЧС.
СОД:
Организовать взаимодействия с оперативным штабом ЛЧС КЧС и ОПБ в ситуационном зале, руководителем ЛЧС в зоне ЧС для уточнения обстановки;
Получаемую информацию от оперативного штаба ЛЧС КЧС и ОПБ в ситуационном зале, руководителя ЛЧС в зоне ЧС, использовать для уточнения прогноза наихудшего развития происшествия, подготовке донесений и организации ЛЧС.
ОД по мониторингу:
Проверить радиосвязь с руководителем ЛЧС в зоне ЧС;
Для связи с оперативным штабом ЛЧС в ситуационном зале и оперативной группой КЧС и ОПБ в зоне ЧС, а также для направления ее в район ЧС использовать любой имеющийся в ЕДДС вид связи: местная электросвязь, сотовая связь, прямые каналы связи, КВ и УКВ связь;
Получаемую информацию от оперативного штаба ЛЧС в ситуационном зале и руководителя ЛЧС в зоне ЧС, использовать для уточнения прогноза наихудшего развития происшествия, подготовке донесений и организации ЛЧС.
3.3.2. Организация контроля проведения АСДНР.
СОД:
Организовать постоянный контроль за ход выполнения АСДНР согласно плану АСДНР через руководителя ЛЧС, ОД - водителя оперативной группы и ДДС служб, привлеченных для проведения АСДНР;
Быть в постоянной готовности привлечь дополнительные силы и средства городского округа или по решению КЧС и ОПБ.
ОД по мониторингу:
Обеспечить бесперебойную связь с руководителем ЛЧС, ОД - водителем оперативной группы в зоне ЧС и ДДС служб, привлеченных для проведения АСДНР;
всю получаемую оперативную информацию докладывать СОД.
3.3.3. Контроль привлечения необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств подготовка запроса в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области о привлечении сил и средств ТП РСЧС. АСДНР (по всем видам обеспечения).
СОД:
При недостатке сил и средств в городском округе по решению КЧС и ОПБ запросить дополнительные силы и средства через ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области.
ОД по мониторингу:
При недостатке сил и средств в городском округе по команде СОД подготовить запрос дополнительных сил и средств через ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области.
3.3.4. Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации.
СОД:
Уточнить данные, необходимые для подготовки 4-ЧС (Приложение 8) у руководителя ЛЧС и руководителя оперативной группы КЧС и ОПБ в районе ЧС;
Проконтролировать своевременность представления ОД по мониторингу в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области отправки формы 4-ЧС, хронологии действий, плана аварийно-восстановительных работ (далее - АВР), схемы ЧС, плана работы, информации о составе, оснащении оперативной группы, анализа работы оперативной группы.
ОД по мониторингу:
Подготовить и отправить форму 4-ЧС, хронологию действий, план аварийно-восстановительных работ (далее - АВР), схему ЧС, план работы, информацию о составе, оснащении оперативной группы, анализ работы оперативной группы.
3.4. Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновение пожара, повреждения коммуникаций), предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты:
3.4.1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств оповещения и СМИ (при необходимости).
СОД:
По решению Главы Администрации или председателя КЧС и ОПБ городского округа подготовить текст оповещения о ЧС и организовать оповещение о факте возникновении ЧС:
руководящего состава учреждений, предприятий и организаций городского округа через автоматизированную систему оповещения СМС оповещением (дать команду ОД по мониторингу на оповещение руководящего состава);
населения через местную автоматизированную систему централизованного оповещения и СМИ.
При отказе технических средств оповещения:
дать команду ОД МУ МВД "Сызранское" и директору МУП "СПАТП" на выезд автомобилей, оборудованных громкоговорящими системами для оповещения населения и передать им текст сообщения;
для оповещения звоном колоколов церквей передать текст дежурному сторожу церкви "говорит СОД ЕДДС выполнить распоряжение по паролю НАБАТ-123" и получить от него отзыв ЗАКАТ-456.
По решению Главы Администрации или председателя КЧС и ОПБ (руководителя ОШ ЛЧС) городского округа организовать оповещение населения, через местную автоматизированную систему централизованного оповещения и СМИ, об угрозе возникновения вторичных факторов поражении населения в районе ЧС.
Доложить Главе Администрации или председателю КЧС и ОПБ городского округа о результатах оповещения.
ОД по мониторингу:
По команде СОД провести оповещение населения:
через автоматизированную систему оповещения отправить СМС руководящего состава учреждений, предприятий и организаций городского округа по заранее набранным спискам;
через СМИ отправить соответствующее письмо за подписью СОД секретарю или позвонить на сотовый телефон главному редактору телекомпании КГБ-ЛУЧ;
через местную автоматизированную систему централизованного оповещения, о факте возникновении ЧС, об угрозе возникновения вторичных факторов поражения населения в районе ЧС, произвести запуск МАСЦО согласно инструкции по эксплуатации, предварительно предупредив собственников теле- и радиоканалов и передать заранее набранный текст.
Доложить СОД о результатах оповещения.
3.4.2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС.
СОД:
По решению Главы Администрации или председателя КЧС и ОПБ (руководителя ОШ ЛЧС) городского округа организовать информирование населения, через местную автоматизированную систему централизованного оповещения и СМИ, об угрозе возникновения вторичных факторов поражения, о проведении АСДНР, о принятии необходимых средств защиты и действиях населения в районе ЧС.
Доложить Главе Администрации или председателю КЧС и ОПБ городского округа о результатах информирования.
ОД по мониторингу:
По команде СОД провести информирование населения:
через СМИ отправить соответствующее письмо за подписью СОД] секретарю или позвонить на сотовый телефон главному редактор} телекомпании КТВ-ЛУЧ;
через местную автоматизированную систему централизованного оповещения, о факте возникновении ЧС, об угрозе возникновения вторичных факторов поражения, о проведении АСДНР, о принятии необходимых средств защиты и действиях населения в районе ЧС, произвести запуск МАСЦО согласно инструкции по эксплуатации, предварительно предупредив собственников теле- и радиоканалов и передать заранее набранный текст.
Доложить СОД о результатах информирования.
3.5. Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС:
3.5.1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим.
СОД:
Для осуществления контроля проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим:
организовать взаимодействие с руководителем ЛЧС, руководителем оперативной группы КЧС и ОПБ в зоне ЧС, ОШ ЛЧС, отделом охраны здоровья и образования населения Администрации городского округа, ДДС "01" и "02", руководителями учреждений здравоохранения, руководителями ПВР по вопросу размещения и оказания медицинской и психологической помощи пострадавшим;
организовать размещения информации в СМИ о местах размещения пострадавших.
Доложить руководителю ОШ ЛЧС о результатах оказания требуемых видов медицинской и психологической помощи пострадавшим.
ОД по мониторингу:
По команде СОД:
организовать взаимодействие с руководителем ЛЧС, руководителем оперативной группы КЧС и ОПБ в зоне ЧС, ОШ ЛЧС, отделом охраны здоровья и образования населения Администрации городского округа, ДДС "01" и "02", руководителями учреждений здравоохранения, руководителями ПВР по вопросу размещения и оказания медицинской и психологической помощи пострадавшим;
провести информирование населения о местах размещения пострадавших через СМИ, отправить соответствующее письмо секретарю телекомпании КТВ-ЛУЧ за подписью СОД;
Доложить СОД о результатах информирования и о полученной информации о пострадавших для формирования доклада.
3.5.2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий и выделения автобусов (при необходимости).
СОД:
При принятии решения руководителем ЛЧС или ОШ ЛЧС на эвакуацию населения из зоны ЧС;
организовать выделение необходимого числа автобусов от МУП "СПАТП";
организовать оповещение пункт временного размещения (далее - ПВР) на приведение в готовность к временному расселению эвакуируемых;
организовать размещения информации через МАСЦО и СМИ о местах посадки при эвакуации и местах размещения ПВР;
доложить руководителю ОШ ЛЧС о результатах эвакуации и размещения.
ОД по мониторингу:
Дать распоряжение диспетчеру или директору МУП "СПАТП" на выделение необходимого числа автобусов;
Оповестить ПВР на приведение в готовность к временному расселению эвакуируемых;
По команде СОД провести информирование населения в зоне ЧС через МАСЦО и СМИ о местах посадки при эвакуации и местах размещения ПВР;
Организовать взаимодействие с руководителями ПВР по вопросу размещения эвакуируемых (списки размещённых);
Доложить СОД о результатах эвакуации и размещения.
3.5.3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан.
СОД;
При проведении мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан:
организовать взаимодействие с руководителем ПВР и руководителем Управления по потребительскому рынку Администрации городского округа по вопросу первоочередного размещения и всестороннего жизнеобеспечения пострадавших и эвакуируемых граждан;
уточнить у руководителя ПВР списки размещенных граждан по категориям;
оперативную информацию по вопросу первоочередного размещения и всестороннего жизнеобеспечения пострадавших и эвакуируемых граждан своевременно предоставлять в ОШ ЛЧС;
при необходимости дать распоряжение диспетчеру или директору МУП "СПАТП" на выделение дополнительных автобусов для перевозки пострадавших и эвакуируемых граждан.
ОД по мониторингу:
по команде СОД:
организовать взаимодействие с руководителем ПВР и руководителем Управления по потребительскому рынку Администрации городского округа по вопросу первоочередного размещения и всестороннего жизнеобеспечения пострадавших и эвакуируемых граждан;
связаться с диспетчером МУП "СПАТП" для дополнительного выделения необходимого числа автобусов для перевозки пострадавших и эвакуируемых граждан.
Докладывать СОД о результатах выполнения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан.
3.5.4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших:
СОД:
При проведении мероприятий по приему и размещению родственников погибших и пострадавших:
организовать взаимодействие с руководителем ПВР и руководителем Управления по потребительскому рынку по вопросу приема и размещения родственников погибших и пострадавших;
оперативную информацию по вопросу приема и размещения родственников погибших и пострадавших своевременно предоставлять в ОШ ЛЧС;
при необходимости дать распоряжение диспетчеру или директору МУП "СПАТП" на выделение дополнительных автобусов для перевозки родственников погибших и пострадавших.
ОД по мониторингу:
По команде СОД:
организовать взаимодействие с руководителем ПВР и руководителем Управления по потребительскому рынку по вопросу приема и размещения родственников погибших и пострадавших;
связаться с диспетчером МУП "СПАТП" для дополнительного выделения необходимого числа автобусов для перевозки родственников погибших и пострадавших;
Докладывать СОД о результатах приема и размещения родственников погибших и пострадавших.
3.5.5. Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области о раненых, погибших и размещённых в ПВР:
СОД:
Дать команду ОД по мониторингу на уточнение списков раненых, погибших и размещённых в ПВР;
Проконтролировать своевременность представления ОД по мониторингу в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области списков погибших и пострадавших.
ОД по мониторингу:
Уточнить списки:
раненых и погибших через руководителя ЛЧС, руководителя оперативной группы КЧС и ОПБ в зоне ЧС, ОШ ЛЧС, отдел охраны здоровья и образования населения Администрации городского округа, руководителей учреждений здравоохранения, ДДС "01", "02" и "03";
размещённых в ПВР через руководителей ПВР.
Подготовить и отправить списки погибших и пострадавших в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области.
3.6. Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба:
3.6.1. Организация контроля за проведением восстановительных работ (при необходимости):
СОД:
При проведении восстановительных работ:
организовать взаимодействие с руководителем ОГ КЧС и ОПБ, руководителем ЛЧС (через оперативного дежурного - водителя оперативной группы), старшими групп сил ТП РСЧС задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации;
осуществлять постоянный контроль за ходом проведения АСДНР привлечёнными силами и средствами, и сроками выполнения работ;
представлять уточненные данные в ОШ ЛЧС и руководителю Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа, либо лицу его замещающему уточненные данные по обстановке (кто руководит работами, привлеченные службы, организации, состав задействованных сил и средств, ориентировочное время окончания АВР).
ОД по мониторингу:
по команде СОД:
организовать взаимодействие с руководителем ОГ КЧС и ОПБ, руководителем ЛЧС (через оперативного дежурного - водителя оперативной группы), старшими групп сил ТП РСЧС, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации;
осуществлять постоянный контроль за ходом проведения АСДНР привлечёнными силами и средствами, и сроками выполнения работ;
представлять уточненные данные СОД (кто руководит работами, привлеченные службы, организации, состав задействованных сил и средств, ориентировочное время окончания АВР).
3.6.2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба:
СОД:
Через ОШ ЛЧС и руководителя ОГ КЧС и ОПБ уточнить понесенные затраты и оцененный ущерб.
ОД по мониторингу:
Полученную информацию о понесенных затратах и оцененном ущербе использовать для составления итогового донесения о чрезвычайной ситуации.
3.6.3. Контроль возвращения сил и средств, задействованных при ликвидации ЧС в места постоянной дислокации:
СОД:
Дать команду ОД по мониторингу на оповещение руководящего состава посредством автоматизированных средств оповещения городского округа Сызрань об окончании АСДНР;
Записать в рабочую тетрадь время прибытия групп реагирования органов муниципального звена ТП РСЧС;
По окончанию АВР доложить:
- Главе Администрации городского округа Сызрань;
- Председателю КЧС и ОПБ городского округа Сызрань;
- Всем заместителям Главы Администрации городского округа Сызрань;
- Руководителю Управления по ОБ, делам ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань;
- Директору МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань";
- Заместителям директора МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань".
ОД по мониторингу:
По команде СОД:
по соответствующим спискам в базе данных автоматизированной системы оповещения осуществить оповещение посредством СМС об окончании АВР;
Информировать СОД об окончании оповещения.
Полученную информацию о времени прибытия групп реагирования органов муниципального звена ТП РСЧС доложить СОД и использовать для составления итогового донесения о чрезвычайной ситуации.
3.6.4. Предоставление итогового донесения о чрезвычайной ситуации:
СОД:
Выяснить данные, необходимые для подготовки итогового донесения о чрезвычайной ситуации;
Проконтролировать своевременность представления ОД по мониторингу в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области итогового донесения о чрезвычайной ситуации.
ОД по мониторингу:
Подготовить и отправить в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области итогового донесения о чрезвычайной ситуации;
Доложить СОД об отправки итогового донесения о чрезвычайной ситуации.
4. Регламент действий СОД и ОД по мониторингу при получении информации о происшествиях и ЧС:
4.1. на объектах с АХОВ:
Максимально быстро уточнить свойства АХОВ и определить карточку АХОВ, которую передать в оперативный штаб по ликвидации ЧС, руководителю ОГ КЧС и ОПБ, руководителю ЛЧС и ДДС служб, привлеченных для проведения АСДНР;
Уточнить метеоданные, (температуру наружного воздуха, направление и силу ветра в зоне ЧС) на момент поступления сообщения;
Передать эту информацию в ДДС служб экстренного реагирования, руководителю ОГ КЧС и ОПБ, оперативный штаб по ликвидации ЧС, руководителю ЛЧС и ДДС служб, привлеченных для проведения АСДНР;
Проинформировать население о способах защиты и действиях по защите.
4.2. на коммунальных системах жизнеобеспечения:
Уточнить информацию о пострадавших и о тех, кто может пострадать (количество жилых домов, попавших под аварию или ЧС, количество людей, проживающих в этих жилых домах).
4.3. на плавучем средстве:
Уточнить тип плавучего средства, количество пассажиров (экипажа), груз, ФИО капитана (при наличии), курс (при наличии);
В случае если авария произошла на р. Волга - всю имеющуюся информацию передать в ЕДДС Сызранского района для работы, по данному сообщению, и организовать с ними взаимодействие.
4.4. при обнаружении взрывоопасного предмета:
Уточнить описание обнаруженного предмета и наличие посторонних шумов (звуков);
Разъяснить заявителю о том, что до прибытия служб экстренного реагирования строго запрещено приближаться к предмету, пользоваться средствами сотовой связи и радиосвязи, электронными устройствами;
потребовать увести всех находящихся рядом людей;
Организовать контроль прибытия кинологической службы и службы разминирования.
4.5. при наличии запаха природного газа в воздухе на объекте или улице:
4.5.1. если утечка газа произошла в жилом доме:
уточнить информацию о количество пострадавших и о тех, кто может пострадать, характер утечки газа.
4.5.2. если утечка газа происходит на улице:
уточнить информацию о месте утечки (ориентиры), откуда может исходить запах газа;
- напомнить заявителю о категорическом запрещении пользования электроэнергией;
- дать рекомендации заявителю об ограждении места аварии и предупреждении граждан.
4.6. при наличии посторонних неизвестных запахов в окружающем воздухе на объекте или улице:
Уточнить следующую информацию (при наличии):
- о запахе (как именно пахнет, воздействие на людей);
- о количество пострадавших и о тех, кто может пострадать (признаки жизни, координаты пострадавших, характер травм (повреждений);
- о других веществах в зоне ЧС;
Уточнить информацию из экологического бюллетеня об уровне ПДК в районе сообщения.
4.7. При авариях на РЖД:
Уточнить достоверность информации об аварии в ДДС ОАО "РЖД":
- наименование станции, пути, перегона, километра;
- номер поезда, количество вагонов, количество сошедших (повреждённых) вагонов и их тип;
- количество пассажиров, списки пассажиров, сведения о (количество) пострадавших (погибших) (взрослых, детей) среди пассажиров;
- сведения о грузе: наименование, тип, количество груза;
- количество опасного груза в зоне аварийной ситуации, степень повреждения, наличие течи, розлива опасного груза, степень его опасности (радиационная, химическая, биологическая, взрыво, пожароопасная);
Определить карточку АХОВ, которую передать в оперативный штаб по ликвидации ЧС, руководителю ОГ КЧС и ОПБ, руководителю ЛЧС и ДДС служб, привлеченных для проведения АСДНР, диспетчеру ОАО "РЖД";
Доложить всю имеющуюся информацию в ДДС ОАО "РЖД";
Разъяснить заявителю о том, что до прибытия служб экстренного реагирования строго запрещено приближаться к эпицентру происшествия, и, по возможности, увести всех находящихся рядом людей.
4.8. при угрозе террористических актов:
Первоочередные действия:
4.8.1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
4.8.2. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:
- голос - громкий (тихий), высокий (низкий);
- темп речи - быстрый (медленный);
- произношение - отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи - развязанная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.
4.8.3. Постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- и радиоаппаратуры, голоса и т.п.).
4.8.4. Определить характер звонка - городской или междугородный.
4.8.5. Зафиксировать время начала разговора и его продолжительность.
4.8.6. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
- какие конкретные требования выдвигает;
- выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке;
4.8.7. Постараться добиться от звонившего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия решения;
4.8.8. В процессе разговора постараться сообщить о звонке непосредственному руководству. Если этого не удалось сделать, сообщить о звонке немедленно после окончания разговора;
4.8.9. Не распространять сведения о факте поступившей угрозы среди работников, не находящихся на смене.
4.9. при возникновении террористических актов:
Уточнить:
- время, дату и место происшествия;
- источник получения ЧС;
- масштабы ЧС, количество пострадавших и погибших;
- количество террористов если таковые есть.
Необходимо разъяснить заявителю о том, что до прибытия служб экстренного реагирования строго запрещено приближаться к эпицентру происшествия, и, по возможности, увести всех находящихся рядом людей.
4.10. при внезапном обрушении зданий, сооружений, пород:
Необходимо уточнить:
- характер (частично или полностью) и ориентировочную площадь обрушения;
- информацию о пострадавших и о тех, кто может пострадать;
- причину происшествия;
- принадлежность здания (сооружения);
- имеется ли угроза обрушения (возгорания, взрыва) соседних зданий (сооружений) в связи с происшествием;
- наличие в здании (сооружении) взрывоопасных, химически опасных, радиационно опасных и биологически опасных веществ;
- количество человек, находившихся (прописанных) в здании (сооружении), в том числе детей;
- количество погибших в результате происшествия (в том числе детей).
4.11. при затоплении (подтоплении) объекта (здания), районов жилой застройки:
Необходимо уточнить у заявителя особенности объекта (здания), района, зоны подтопления;
Необходимо разъяснить заявителю о том, что до прибытия служб экстренного реагирования:
- отключить электричество, газ, воду, потушить горящие печи отопления;
- перейти на верхние этажи (чердаки) зданий, перенести туда ценные предметы и вещи, по возможности взять собой запас питьевой воды;
- убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь;
- обить (при необходимости) окна и двери первых этажей домов досками, фанерой или заложить мешка с песком (грунтом).
- обозначить свое присутствие в доме путем вывешивания полотнища белой ткани.
Необходимо уточнить уровень воды в р. Волга на текущий момент для составления плана наихудшего развития происшествия или ЧС.
4.12. при пожаре в доме, потенциально-опасном объекте, социально-значимом объекте:
Необходимо уточнить:
- информацию о пострадавших и о тех, кто может пострадать;
- особенности объекта, на котором возник пожар (кол-во подъездов, коридорного типа или нет, наличие подвала и чердака, степень огнестойкости, сведения о проживании в доме неблагополучных граждан, наличие рядом расположенных легкосгораемых материалов, возможность самостоятельной эвакуации из горящего здания);
- сведения, которые могут повлиять на успешное выполнение локализации пожара (этажность, наличие газовых баллонов, ЛВЖ, ГЖ, особенности производства).
4.13. при аварии или аварийной посадке воздушных судов:
При разговоре с заявителем необходимо выяснить (по возможности) следующую информацию:
- когда и где (предполагаемое место с привязкой к местности) произошла авария или аварийная посадка воздушного судна;
- тип, государственная принадлежность и регистрационный опознавательный знаки, принадлежность воздушного судна;
- наименование владельца, эксплуатанта, если такой имеется;
- ФИО командира воздушного судна (проверяющего и его должность), сменный позывной;
- наличие и характер опасных грузов на борту;
- характер задания, номер рейса, с указанием начального пункта вылета и пункта назначения;
- последний пункт вылета и намеченный пункт посадки;
- обстоятельства события, достоверно известные к моменту подачи донесения;
- число членов экипажа и пассажиров на борту воздушного судна, в том числе погибших и получивших телесные повреждения, а также число погибших и получивших телесные повреждения лиц, не находившихся на борту воздушного судна;
- гражданство пассажиров;
- степень повреждения воздушного судна;
- наличие у потерпевших бедствие аварийно-спасательного имущества и снаряжения;
Уточнить метеоусловия в момент происшествия;
Доложить всю имеющуюся информацию старшему диспетчеру координационного центра поиска и спасения (КЦПС) ФКУ "Приволжский АПСЦ";
В случае, если авария произошла на р. Волга или за территорией городского округа Сызрань - всю имеющуюся информацию передать в ЕДДС соответствующего муниципального образования для работы по данному сообщению.
4.14. при разливах нефтепродуктов:
4.14.1 на воде:
Необходимо уточнить:
- место обнаружения пятна нефтепродукта;
- источник утечки;
- размер и направление пятна нефтепродукта.
В случае если авария произошла на р. Волга - всю имеющуюся информацию передать в ЕДДС Сызранского района для работы, по данному сообщению, и организовать с ними взаимодействие.
4.14.2. на суше:
Необходимо уточнить:
- место обнаружения пятна нефтепродукта;
- источник утечки;
- наличие рядом с местом обнаружения нефтепродукта жилых домов и других объектов (социально-значимых объектов, водоемов);
4.15. при землетрясениях:
Необходимо уточнить:
- информацию о пострадавших и о тех, кто может пострадать;
- принадлежность пострадавшего здания (сооружения);
- имеется ли угроза обрушения (возгорания, взрыва) соседних зданий (сооружений) в связи с происшествием;
- наличие в здании (сооружении) взрывоопасных, химически опасных, радиационно опасных и биологически опасных веществ;
- количество человек, находившихся (прописанных) в здании (сооружении), в том числе детей;
- количество погибших в результате происшествия (в том числе детей);
- наличие электро, тепло, водоснабжения в здании.
Уточнить метеоусловия в момент происшествия.
4.16. при оползнях:
Необходимо уточнить:
- информацию о пострадавших и о тех, кто может пострадать;
- принадлежность пострадавших от оползня зданий;
- направление движения оползня;
- наличие жилых домов и других объектов в направление движения оползня;
- имеется ли угроза обрушения (возгорания, взрыва) соседних зданий (сооружений) в связи с оползнем;
- количество человек, находившихся (прописанных) в здании, в том числе детей;
- количество погибших в результате оползня (в том числе детей);
Уточнить метеоусловия в момент происшествия.
Примечания:
1. Необходимо особое внимание обратить на то, что старший оперативный дежурный МКУ "ЕДДС" после приема сообщений о ЧС, происшествий социально-значимого характера должен сначала передать указания в ДЦС экстренных оперативных служб и служб жизнеобеспечения, для привлечения сил постоянной готовности, а затем осуществить установленные доклады руководству и старшему оперативному дежурному центра управления кризисными ситуациями Главного Управления МЧС по Самарской области.
2. При большой нагрузке по принятию звонков на диспетчерский состав, согласно алгоритму и регламенту диспетчера, принимать звонки от населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.