Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основания возникновения права муниципальной собственности, порядок его оформления и учет муниципального имущества
15. Основания возникновения права муниципальной собственности определяются действующим законодательством.
16. Органы мэрии, ответственные за оформление права муниципальной собственности на имущество, а также за осуществление государственной регистрации прав на движимое и недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним, определяются мэром.
17. Право муниципальной собственности на имущество оформляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, городского округа.
Право собственности городского округа и другие вещные права на муниципальное имущество и сделки с ним подлежат обязательной государственной регистрации в случаях и порядке, установленными действующим законодательством.
18. Основаниями для включения объектов в реестр муниципальной собственности городского округа и исключения из него в каждом конкретном случае в зависимости от требований действующего законодательства могут быть:
- законодательство Российской Федерации;
- правовые акты мэрии;
- решения судебных органов.
19. Порядок оформления права муниципальной собственности при разграничении государственной собственности Российской Федерации и передаче объектов государственной собственности и иных форм собственности в муниципальную собственность регулируется действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
20. Право муниципальной собственности на имущество возникает по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
21. В случае возникновения права муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество на основании сделок, судебных решений, правоустанавливающих документов по созданию новых объектов имущества, зарегистрированных в установленном порядке, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, мэрия представляет мэру проект постановления мэрии о включении данных объектов имущества в состав муниципальной собственности городского округа.
На основании постановления мэрии уполномоченные органы мэрии вносят в установленные сроки сведения о правах муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество в реестр муниципальной собственности городского округа.
22. Бесхозяйные недвижимые объекты по заявлению мэрии ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет мэрия может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты.
23. Обязанности по проведению государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, по регистрации права муниципальной собственности на объекты движимого имущества в случаях, указанных в законе, возлагаются на мэрию.
24. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права. Право муниципальной собственности на движимое имущество, требующее регистрации, возникает с момента регистрации указанного права.
Право муниципальной собственности, не требующее государственной регистрации, возникает с момента подписания документа, подтверждающего приобретение (возникновение) права муниципальной собственности.
25. Учет муниципального имущества осуществляется мэрией.
26. Ведение реестра муниципальной собственности городского округа имеет целью пообъектный учет муниципальной собственности и обеспечивает решение следующих задач:
1) учет объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа;
2) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
3) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
4) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества городского округа;
5) проведение анализа состояния экономической и социальной эффективности использования муниципального имущества по целевому назначению в соответствии с интересами городского округа и проживающих в нем граждан;
6) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики.
27. Муниципальное имущество включается в реестр муниципальной собственности городского округа при наличии документов, подтверждающих права муниципальной собственности, и исключается из него при наличии документов, подтверждающих прекращение прав муниципальной собственности. Включение объектов движимого и недвижимого муниципального имущества в реестр муниципальной собственности городского округа и исключение имущества из него осуществляется с учетом требований действующего законодательства.
28. Все изменения состояния муниципального имущества, связанные с изменением технических характеристик, стоимостных данных, правового статуса, передачей во временное пользование, отчуждением, списанием в связи с амортизацией, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией юридических лиц подлежат обязательному отражению в реестре муниципальной собственности городского округа.
29. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории городского округа, в двухнедельный срок по запросам мэрии безвозмездно представляют информацию об объектах, являющихся муниципальной собственностью городского округа, необходимую для формирования и ведения реестра муниципальной собственности городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.