Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 23.05.2016 N 1442
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
8 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия в настоящем Административном регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Самарской области.
1.3. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса и законодательства о градостроительной деятельности;
перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Описание заявителей
1.4. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения или нежилого помещения, либо его уполномоченный представитель в установленном законом порядке (далее - заявитель).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Межведомственной комиссии при Администрации городского округа Сызрань по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений, признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Сызрань Самарской области (далее - Межведомственная комиссия), ответственной за предоставление муниципальной услуги;
- в муниципальном бюджетном учреждении городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"):
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru),
- в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) (http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- при личном обращении заявителя;
- при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
- по телефону.
1.6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, а также предоставленные заявителям в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
1.7. Сведения о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
1.8. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма заявления для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.9. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов, электронной почты уполномоченных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Межведомственная комиссия:
Местонахождение: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 30 (здание Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань).
Прием документов: каждую пятницу с 9-00 до 12-00 часов;
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по телефону 8 (8464) 98-51-30.
Личный прием Председателя Межведомственной комиссии:
каждый понедельник с 14-00 до 17-00 час.;
запись осуществляет Секретарь ежедневно с 8-00 до 17-00 часов по телефону. Телефон/факс: 8 (8464) 98-51-30
Адрес электронной почты: mail@ksia-syzran.ru
- МФЦ:
местонахождение: 446028, Самарская область, город Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28-А.
график работы: понедельник-суббота с 10-00 до 20-00 без перерыва на обед;
воскресенье - выходной день.
телефон: 8 (8464)916222,
Официальный сайт: http://www.mfc63.ru/.
Адрес электронной почты: syzran-mfc@mail.ru.
- ТОСП МФЦ пер. Кемеровский, 1:
местонахождение: 446021, Самарская область, город Сызрань, пер. Кемеровский, 1.
график работы:
вторник-четверг с 9-00 до 17-00;
пятница - с 10-00 до 19-00;
суббота - с 9-00 до 14-00;
понедельник, воскресенье - выходной день.
телефон: 8 (8464) 916366.
- ТОСП МФЦ пер. Кирова, 44:
местонахождение: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 44.
график работы:
понедельник - с 10-00 до 20-00
вторник-пятница - с 8-00 до 18-00;
суббота - с 9-00 до 14-00;
воскресенье - выходной день.
телефон: 8 (8464)916223.
1.10. Информация по порядку, срокам, процедурам и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами Межведомственной комиссии, МФЦ на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде в порядке консультирования.
Информирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.10.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю.
Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме, дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.10.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего обращения.
1.10.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.10.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование должностными лицами уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.10.5. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.
1.11. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.12. Заявители, представившие в Межведомственную комиссию, МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги, а также о порядке и способах получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
1.13. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, в дни и часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.14. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Сызрань.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивает Межведомственная комиссия при Администрации городского округа Сызрань по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений, признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Сызрань Самарской области;
МФЦ - в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Росреестр) посредством системы автоматизированного межведомственного электронного взаимодействия;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области (далее - кадастровая палата).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы городского округа Сызрань.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней со дня представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в Межведомственную комиссию.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, по электронной почте, через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Межведомственную комиссию заявления и документов (по дате регистрации).
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.10.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации N 19 от 08.05.2006, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст. 3430, "Российская газета", N 180, 17.08.2005);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
Законом Самарской области от 03.10.2014 N 89-ГД "О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу" ("Волжская коммуна", N 264 (29116), 07.10.2014);
Уставом городского округа Сызрань Самарской области ("Волжские Вести", N 53, 20,08.2005);
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17.12.2014 N 4305 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Сызрань" (Вестник местного самоуправления, N 48 (182), 26.12.2014);
Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 15.04.2009 N 927 "О Межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений, признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Сызрань Самарской области" ("Волжские Вести", N 30 (21935) от 02.04.2009);
Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 15.04.2009 N 925 "О Порядке принятия решений о переводе или об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории городского округа Сызрань Самарской области" ("Волжские Вести", N 30 (21935) от 02.04.2009);
иными федеральными, региональными, муниципальными нормативными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.6 изменен с 8 августа 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2457
2.6. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявитель представляет:
заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения уполномоченного лица - документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица;
в случае обращения уполномоченного лица - доверенность, оформленную в установленном действующим законодательством порядке, на предоставление права от имени заявителя подавать соответствующее заявление, получать необходимые документы и выполнять иные действия, связанные с получением муниципальной услуги;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.7. Форма заявления доступна для копирования на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань (http://adm.syzran.ru/), по просьбе заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты.
2.8. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием средств Единого портала, Регионального портала или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.9. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.10. Документы, необходимые для представления муниципальной услуги, представляются заявителем в подлинниках и 2 копиях.
2.11. Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.12. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до принятия Межведомственной комиссией решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Пункт 2.13 изменен с 8 августа 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2457
2.13. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и запрашиваются Межведомственной комиссией, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно, относятся:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.14. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, по собственной инициативе.
2.15. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы городского округа Сызрань.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие в заявлении сведений о заявителе;
отсутствие полномочий у заявителя (представителя заявителя) подавать заявление на предоставление услуги;
ненадлежащее оформление заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
несоответствие приложенных документов указанным в заявлении либо их отсутствие;
предоставленные документы не поддаются прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
поступление в Межведомственную комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с п. 2.13 Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Межведомственная комиссия после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с п. 2.13 Административного регламента, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоблюдение условий перевода помещения, указанных в пункте 1.3 Административного регламента;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.19. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами
2.20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в письменной форме на личном приеме заявителя или по почте, в электронной форме осуществляется в день его поступления в Межведомственную комиссию.
2.23. В случае поступления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги в Межведомственную комиссию в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днём.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.24 изменен с 8 августа 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2457
2.24. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о режиме работы Межведомственной комиссии (МФЦ);
помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Межведомственной комиссии, МФЦ, для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте уполномоченного органа, Едином портале и Региональном портале;
оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
должностные лица Межведомственной комиссии, МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;
рабочие места должностных лиц Межведомственной комиссии, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
места ожидания должны быть комфортны для пребывания заинтересованных лиц и работы должностных лиц Межведомственной комиссии, МФЦ, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги или для получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
количество мест ожидания не может быть менее пяти;
места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
в помещениях для должностных лиц Межведомственной комиссии, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к зданию Межведомственной комиссии, МФЦ оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в уполномоченный орган, МФЦ за определенный период. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
Должностные лица Межведомственной комиссии, МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если существующий объект в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Сызрань, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Помещения МФЦ, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Межведомственной комиссии при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальных услуг;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.26. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала или Единого портала, а также по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа получения муниципальной услуги на базе МФЦ.
Экстерриториальный принцип получения муниципальной услуги на базе МФЦ (далее - экстерриториальный принцип) - возможность получения муниципальной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) в любой МФЦ на территории Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Региональному порталу либо Единому порталу в сети "Интернет".
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного Административным регламентом.
Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением в МФЦ. Взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
При получении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу предоставляемые заявителем электронные документы и (или) заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ электронные образы предоставляемых заявителем документов с письменного согласия заявителя (представителя заявителя) размещаются в едином региональном хранилище, являющемся элементом государственной информационной системы Самарской области, обеспечивающим хранение электронных документов и электронных образов документов, а также их использование заявителем в целях предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу или в электронной форме (далее - единое региональное хранилище).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, приложенные к заявлению и представленные в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала, являются основанием для начала предоставления муниципальной услуги.
В данном случае для получения результатов муниципальной услуги заявитель должен предъявить оригиналы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме в течение 5 дней с момента направления заявления.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
При обращении в МФЦ за получением муниципальной услуги по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления и направление межведомственных запросов;
принятие Межведомственной комиссией решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
подготовка и согласование проекта Постановления Администрации городского округа Сызрань о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
выдача (направление) решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение заявителю.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в Межведомственную комиссию заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Межведомственной комиссии, уполномоченное на прием документов для предоставления муниципальной услуги (далее - секретарь Межведомственной комиссии).
3.2.3. Секретарь Межведомственной комиссии в установленном порядке принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.2.4. Секретарь Межведомственной комиссии проверяет документы на наличие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента.
3.2.5. При наличии оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента, секретарь Межведомственной комиссии уведомляет заявителя об их наличии и предлагает прервать подачу документов и устранить имеющиеся замечания.
В случае согласия заявителя устранить замечания, секретарь Межведомственной комиссии возвращает заявителю заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы.
В случае несогласия заявителя устранить замечания, секретарь Межведомственной комиссии в день поступления заявления готовит уведомление об отказе в приёме документов с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента, регистрирует его в установленном порядке и вручает (направляет) уведомление заявителю.
В случае отказа заявителя от получения уведомления, уведомление направляется ему по почте, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) или посредством Единого портала или Регионального портала.
3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента, секретарь Межведомственной комиссии принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги, составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, телефоне для справок по обращениям граждан (приложение N 3 к Административному регламенту) и вручает копию расписки заявителю.
3.2.7. Секретарь Межведомственной комиссии в установленном порядке регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.8. Критерием принятия решения являются:
поступление заявления и документов, лично представляемых заявителем, в Межведомственную комиссию.
наличие или отсутствие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента.
3.2.9. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.2.10. Результатами выполнения административной процедуры являются:
приём заявления и прилагаемых к нему документов;
уведомление заявителю об отказе в приёме документов.
3.2.11. Способами фиксации результатов административной процедуры являются:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги;
регистрация уведомления об отказе в приёме документов.
3.3. Рассмотрение заявления и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в Межведомственную комиссию предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации формируется и направляется секретарем Межведомственной комиссии.
3.3.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги,
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запросов составляет 3 рабочих дня.
3.3.4. При подготовке межведомственного запроса секретарь Межведомственной комиссии определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.6. В случае поступления в Межведомственную комиссию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, секретарь Межведомственной комиссии в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю представить необходимый документ (информацию) самостоятельно.
3.3.7. В случае непредставления заявителем документа и (или) информации, указанных в пункте 3.3.6 Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления, секретарь Межведомственной комиссии переходит к осуществлению действий, предусмотренных разделом 3.4 Административного регламента.
3.3.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 30 дней.
3.3.9. Критерием принятия решения является отсутствие в представленных заявителем документах и в распоряжении Межведомственной комиссии документов, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента.
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации исходящих документов.
3.4. Принятие Межведомственной комиссией решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
3.4.1. Основаниями для начала административной процедуры является комплектование пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Межведомственной комиссии.
3.4.3. Председатель Межведомственной комиссии назначает дату проведения заседания.
3.4.4. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии, с учетом представленных в письменной форме мнений членов Межведомственной комиссии, отсутствующих на заседании, и оформляются протоколами заседаний Межведомственной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
3.4.5. По результатам работы Межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.4.6. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Решение о переводе) секретарь Межведомственной комиссии готовит Решение о переводе.
3.4.7. В случае принятия Межведомственной комиссией решения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Решение об отказе в переводе) должностное лицо Межведомственной комиссии (член Комиссии), ответственное за подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо), подготавливает Решение об отказе в переводе с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.17 Административного регламента и, при возможности, необходимых мер по их устранению.
3.4.8. Решение о переводе (об отказе в переводе) предоставляется Председателю Межведомственной комиссии или уполномоченному должностному лицу на подпись в двух экземплярах.
3.4.9. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное:
решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.4.11. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание и регистрация Решения о переводе (об отказе в переводе).
3.4.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 35 дней с даты представления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и согласование проекта Постановления Администрации городского округа Сызрань о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание Председателем Межведомственной комиссии Решения о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Подпункт 3.5.2 изменен с 8 августа 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2457
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является Глава городского округа Сызрань.
Подпункт 3.5.3 изменен с 8 августа 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2457
3.5.3. Выполнение административной процедуры осуществляют Секретарь Межведомственной комиссии, органы Администрации, осуществляющие согласование, Глава городского округа Сызрань.
3.5.4. Решение о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение принимается на основании принятого Межведомственной комиссией Решения о переводе (об отказе в переводе) в виде Постановления Администрации городского округа Сызрань (далее - Постановление о переводе (об отказе в переводе).
3.5.5. Секретарь Межведомственной комиссии готовит проект Постановления Администрации городского округа Сызрань о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение направляет его для согласования и подписания в Администрацию городского округа Сызрань.
Подпункт 3.5.6 изменен с 8 августа 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2457
3.5.6. При получении положительных заключений проект Постановления о переводе (об отказе в переводе) направляется Главе городского округа Сызрань или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
Подпункт 3.5.7 изменен с 8 августа 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2457
3.5.7. Критерием принятия решения является поступление Решения о переводе (об отказе в переводе) Главе городского округа Сызрань.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное:
- Постановление Администрации городского округа Сызрань о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- Постановление Администрации городского округа Сызрань об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.5.9. Способом фиксации является регистрация Постановления о переводе (об отказе в переводе).
3.5.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 дней со дня подписания Председателем Межведомственной комиссии Решения о переводе (об отказе в переводе).
3.6. Выдача (направление) решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение заявителю
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь Межведомственной комиссии.
3.6.3. На основании Постановления о переводе (об отказе в переводе) секретарь Межведомственной комиссии в течение 1 рабочего дня готовит уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Уведомление о переводе (об отказе в переводе) по форме в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту в двух экземплярах и предоставляет Председателю Межведомственной комиссии или уполномоченному должностному лицу на подпись.
3.6.4. Секретарь Межведомственной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня подписания Уведомления о переводе (об отказе в переводе) направляет по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал или Региональный портал, 1 (один) экземпляр Постановления о переводе (об отказе в переводе), Решения о переводе (об отказе в переводе) и Уведомления о переводе (об отказе в переводе) заявителю.
3.6.5. В случае, если в заявлении заявитель выразил желание получить результат муниципальной услуги лично, Постановление о переводе (об отказе в переводе) с приложением Решения о переводе (об отказе в переводе) и Уведомления о переводе (об отказе в переводе) передается Секретарю Межведомственной комиссии для определения с заявителем даты и времени его вручения.
Секретарь Межведомственной комиссии уведомляет по телефону заявителя о принятии Постановления о переводе (об отказе в переводе) и назначает дату и время прибытия заявителя в уполномоченный орган для получения Постановления о переводе (об отказе в переводе), Решения о переводе (об отказе в переводе) и Уведомления о переводе (об отказе в переводе) лично.
Секретарь Межведомственной комиссии указывает в журнале выдачи документов номера и даты регистрации Постановления о переводе (об отказе в переводе), Решения о переводе (об отказе в переводе) и Уведомления о переводе (об отказе в переводе), дату их получения заявителем, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя или его уполномоченного представителя. После внесения этих данных в журнал выдачи документов секретарь Межведомственной комиссии выдает Постановление о переводе (об отказе в переводе), Решение о переводе (об отказе в переводе) и Уведомление о переводе (об отказе в переводе) заявителю под роспись в журнале выдачи.
При неявке заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней со дня его устного уведомления результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
3.6.6. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ секретарь Межведомственной комиссии уведомляет по телефону сотрудника МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги и согласовывает с ним дату и время прибытия сотрудника МФЦ в Межведомственную комиссию для получения Постановления о переводе (об отказе в переводе), Решения о переводе (об отказе в переводе) и Уведомления о переводе (об отказе в переводе).
Секретарь Межведомственной комиссии указывает в журнале выдачи документов номера и даты регистрации Постановления о переводе (об отказе в переводе), Решения о переводе (об отказе в переводе) и Уведомления о переводе (об отказе в переводе), дату их получения сотрудником МФЦ. После внесения этих данных в журнал выдачи документов секретарь Межведомственной комиссии выдает Постановление о переводе (об отказе в переводе), Решение о переводе (об отказе в переводе) и Уведомление о переводе (об отказе в переводе) сотруднику МФЦ под роспись в журнале выдачи документов.
3.6.7. Критерием принятия решения является поступление в Межведомственную комиссию Постановления о переводе (об отказе в переводе).
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры# выдача (направление) Постановления о переводе (об отказе в переводе), Решения о переводе (об отказе в переводе) и Уведомления о переводе (об отказе в переводе) заявителю и в уполномоченные органы.
3.6.9. Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) Постановления о переводе (об отказе в переводе), Решения о переводе (об отказе в переводе) и Уведомления о переводе (об отказе в переводе) в журнал выдачи документов.
3.6.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.7. Особенности реализации административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.7.1. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры является поступление в Межведомственную комиссию в электронной форме посредством Единого портала или Портала заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, представляемых заявителем самостоятельно.
3.7.2. Секретарь Межведомственной комиссии:
1) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих документов;
2) проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
3) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно пункту 2.6 Административного регламента;
4) подготавливает, подписывает и направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии электронного адреса или посредством Единого портала или Портала) уведомление о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
3.7.4. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, представленных в электронной форме.
3.7.5. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.
3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги.
3.7.7. Дальнейшие административные действия осуществляются в соответствии с разделами 3.2 (в части подготовки и направления уведомления об отказе в приеме документов) - 3.6 Административного регламента.
3.8. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ
Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
3.8.2. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заинтересованного лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, телефоне для справок по обращениям граждан;
7) вручает копию расписки заявителю.
3.8.3. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
3.8.4. В случае установления факта несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.16 Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и предлагает заявителю сдать документы после устранения недостатков.
3.8.5. В случае если заявитель отказывается устранять выявленные недостатки, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, телефоне для справок по обращениям граждан, а также отметку о несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.16 Административного регламента.
3.8.6. Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Межведомственную комиссию, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Межведомственную комиссию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
3.8.7. В случае предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и передает по защищенным каналам связи в Межведомственную комиссию в соответствии с реестрами-расписками.
3.8.8. Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
3.8.9. Критерием приема документов на базе МФЦ является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.8.10. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ и передача их в Межведомственную комиссию.
3.8.11. Способами фиксации исполнения административной процедуры являются регистрация представленного заявления в информационной системе МФЦ, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме документов, передача документов по описи в Межведомственную комиссию, их регистрация в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги в Межведомственной комиссии.
Дальнейшие административные процедуры осуществляются в порядке, указанном в подразделах 3.2 (в части подготовки и направления уведомления об отказе в приеме документов) - 3.6 Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется Председателем Межведомственной комиссии.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Председателем Межведомственной комиссии.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение Администрацией городского округа Сызрань проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Администрации городского округа Сызрань, уполномоченные на осуществление контроля, на основании распоряжения Администрации.
4.6. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок.
4.7. Периодичность плановых проверок устанавливается на основании планов работы. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематическая поверка).
4.8. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в установленном законодательством порядке.
4.9. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведённой проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.13. Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги может осуществляться путём получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, через единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Самарской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба может быть направлена:
- в Межведомственную комиссию по адресу: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 30 (здание Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань); тел. 8 (8464)98-51-30, факс 98-50-77; по электронной почте: e-mail: mail@ksia-syzran.ru;
- в МБУ "Сызранский МФЦ" по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А; тел. 8 (8464) 916222; по электронной почте: e-mail: syzran-mfc@mail.ru;
- в ТОСП МФЦ пер. Кемеровский, 1 по адресу: 446021, Самарская область, город Сызрань, пер. Кемеровский, 1; тел. 8 (8464) 916366;
- в ТОСП МФЦ пер. Кирова, 44 по адресу: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 44; тел. 8 (8464) 916223;
- в Администрацию городского округа Сызрань по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.5. Жалобы на решения, принятые руководителями органов, предоставляющих муниципальную услугу, подаются в Администрацию городского округа Сызрань.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
- в Межведомственной комиссии по адресу: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 30 (здание Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань); тел. 8 (8464)98-51-30, факс 98-50-77; по электронной почте: e-mail: mail@ksia-syzran.ru;
- в МБУ "Сызранский МФЦ" по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А; тел. 8 (8464) 916222; по электронной почте: e-mail: syzran-mfc@mail.ru;
- в ТОСП МФЦ пер. Кемеровский, 1 по адресу: 446021, Самарская область, город Сызрань, пер. Кемеровский, 1; тел. 8 (8464) 916366;
- в ТОСП МФЦ пер. Кирова, 44 по адресу: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 44; тел. 8 (8464) 916223;
- в МФЦ по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А,
- в Администрации городского округа Сызрань, по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96,
- в сети "Интернет" на официальном сайте городского округа Сызрань http://adm.syzran.ru/14;
- на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www. gosuslugi.ru.;
- на портал государственных и муниципальных услуг Самарской области http://uslugi.samregion.ru.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Администрацию городского округа Сызрань, жалобы от заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы
Пункт 5.8 изменен с 8 августа 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2457
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
Результат рассмотрения жалобы
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о результатах рассмотрения жалобы
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.14. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, лично во время приёма, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.