Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 18.05.2016 N 1345
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
8 августа 2017 г.
1. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия в настоящем Административном регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Самарской области.
Описание заявителей
1.3. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения, либо его уполномоченный представитель в установленном законом порядке (далее - заявитель).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Межведомственной комиссии при Администрации городского округа Сызрань по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений, признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Сызрань Самарской области (далее - Межведомственная комиссия), ответственной за предоставление муниципальной услуги;
- в муниципальном бюджетном учреждении городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru),
- в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) (http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- при личном обращении заявителя;
- при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
- по телефону.
1.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, а также предоставленные заявителям в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
1.6. Сведения о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма заявления для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.8. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов, электронной почты уполномоченных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Межведомственная комиссия:
Местонахождение: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 30 (здание Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань).
Прием документов: каждую пятницу с 9-00 до 12-00 часов;
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по телефону 8 (8464) 98-51-30.
Личный прием Председателя Межведомственной комиссии:
каждый понедельник с 14-00 до 17-00 час.;
запись осуществляет Секретарь ежедневно с 8-00 до 17-00 часов по телефону. Телефон/факс: 8(8464)98-51-30
Адрес электронной почты: mail@ksia-syzran.ru;
- МФЦ:
местонахождение: 446028, Самарская область, город Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28-А.
график работы: понедельник-суббота с 10-00 до 20-00 без перерыва на обед;
воскресенье - выходной день.
телефон: 8 (8464) 916222,
Официальный сайт: http://www.mfc63.ru/.
Адрес электронной почты: syzran-mfc@mail.ru;
- ТОСП МФЦ пер. Кемеровский, 1:
местонахождение: 446021, Самарская область, город Сызрань, пер. Кемеровский, 1.
график работы:
вторник-четверг с 9-00 до 17-00;
пятница - с 10-00 до 19-00;
суббота - с 9-00 до 14-00;
понедельник, воскресенье - выходной день.
телефон: 8 (8464) 916366.
- ТОСП МФЦ пер. Кирова, 44:
местонахождение: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 44.
график работы:
понедельник - с 10-00 до 20-00
вторник-пятница - с 8-00 до 18-00;
суббота - с 9-00 до 14-00;
воскресенье - выходной день.
телефон: 8 (8464) 916223.
1.9. Информация по порядку, срокам, процедурам и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами Межведомственной комиссии, МФЦ на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде в порядке консультирования.
Информирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.9.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю.
Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме, дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.9.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего обращения.
1.9.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.9.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование должностными лицами уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.9.5. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.
1.10. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.11. Заявители, представившие в Межведомственную комиссию, МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги, а также о порядке и способах получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
1.12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, в дни и часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.13. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Сызрань.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивает Межведомственная комиссия при Администрации городского округа Сызрань по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений, признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Сызрань Самарской области;
МФЦ - в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Росреестр) посредством системы автоматизированного межведомственного электронного взаимодействия;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области (далее - кадастровая палата);
- Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы городского округа Сызрань.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней со дня представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Межведомственную комиссию.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, по электронной почте, через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Межведомственную комиссию заявления и документов (по дате регистрации).
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня подписания Постановления Администрации городского округа Сызрань о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.10.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 14);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19 от 08.05.2006, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", 2005, 6 мая);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
Законом Самарской области от 03.10.2014 N 89-ГД "О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу" ("Волжская коммуна", N 264 (29116), 07.10.2014);
Уставом городского округа Сызрань Самарской области ("Волжские Вести", N 53, 20.08.2005);
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17.12.2014 N 4305 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Сызрань" ("Вестник местного самоуправления", N 48 (182), 26.12.2014);
Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 15.04.2009 N 927 "О Межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений, признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Сызрань Самарской области" ("Волжские Вести", N 30 (21935) от 02.04.2009);
Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 15.04.2009 N 926 "О Порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах на территории городского округа Сызрань Самарской области" ("Волжские Вести", N 30 (21935) от 02.04.2009);
иными федеральными, региональными, муниципальными нормативными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2456 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения уполномоченного лица - документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица;
в случае обращения уполномоченного лица - доверенность, оформленную в установленном действующим законодательством порядке, на предоставление права от имени заявителя подавать соответствующее заявление, получать необходимые документы и выполнять иные действия, связанные с получением муниципальной услуги;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
2.7. Форма заявления доступна для копирования на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань (http://adm.syzran.ru/), по просьбе заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты.
2.8. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием средств Единого портала, Регионального портала или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.9. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.10. Документы, необходимые для представления муниципальной услуги, представляются заявителем в подлинниках и 2 копиях.
2.11. Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.12. При предоставлении муниципальной услуги Межведомственная комиссия не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы городского округа Сызрань.
2.13. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до принятия Межведомственной комиссией решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2456 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и запрашиваются Межведомственной комиссией, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно, относятся:
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.15. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.14 Административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие в заявлении сведений о заявителе;
отсутствие полномочий у заявителя (представителя заявителя) подавать заявление на предоставление услуги;
ненадлежаще оформленное заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
несоответствие приложенных документов указанным в заявлении либо их отсутствие;
предоставленные документы не поддаются прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
поступление в Межведомственную комиссию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в соответствии с п. 2.14 Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Межведомственная комиссия после получения такого ответа уведомила заявителя о его получении и предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с п. 2.14 Административного регламента, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.19. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами
2.20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в письменной форме на личном приеме заявителя или по почте, в электронной форме осуществляется в день его поступления в Межведомственную комиссию.
2.23. В случае поступления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги в Межведомственную комиссию в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2456 в пункт 2.24 настоящего приложения внесены изменения
2.24. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о режиме работы Межведомственной комиссии (МФЦ);
помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Межведомственной комиссии, МФЦ, для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте уполномоченного органа, Едином портале и Региональном портале;
оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
должностные лица Межведомственной комиссии, МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;
рабочие места должностных лиц Межведомственной комиссии, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
места ожидания должны быть комфортны для пребывания заинтересованных лиц и работы должностных лиц Межведомственной комиссии, МФЦ, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги или для получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
количество мест ожидания не может быть менее пяти;
места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
в помещениях для должностных лиц Межведомственной комиссии, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к зданию Межведомственной комиссии, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в уполномоченный орган, МФЦ, за определенный период. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
Должностные лица Межведомственной комиссии, МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если существующий объект в котором предоставляется муниципальная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Сызрань, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Помещения МФЦ, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Межведомственной комиссии при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальных услуг;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.26. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала или Единого портала, а также по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа получения муниципальной услуги на базе МФЦ.
Экстерриториальный принцип получения муниципальной услуги на базе МФЦ (далее - экстерриториальный принцип) - возможность получения муниципальной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) в любой МФЦ на территории Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Региональному порталу либо Единому порталу в сети Интернет.
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного Административным регламентом.
Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением в МФЦ. Взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
При получении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу предоставляемые заявителем электронные документы и (или) заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ электронные образы предоставляемых заявителем документов с письменного согласия заявителя (представителя заявителя) размещаются в едином региональном хранилище, являющемся элементом государственной информационной системы Самарской области, обеспечивающим хранение электронных документов и электронных образов документов, а также их использование заявителем в целях предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу или в электронной форме (далее - единое региональное хранилище).
При получении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу предоставляемые заявителем электронные документы и (или) заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ электронные образы предоставляемых заявителем документов с письменного согласия заявителя (представителя заявителя) размещаются в едином региональном хранилище.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, приложенные к заявлению и представленные в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала, являются основанием для начала предоставления муниципальной услуги.
В данном случае для получения результатов муниципальной услуги заявитель должен предъявить оригиналы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме в течение 5 дней с момента направления заявления.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
При обращении в МФЦ за получением муниципальной услуги по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления и направление межведомственных запросов;
принятие Межведомственной комиссией решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
подготовка и согласование проекта Постановления Администрации городского округа Сызрань о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
выдача (направление) решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Межведомственную комиссию заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Межведомственной комиссии, уполномоченное на прием документов для предоставления муниципальной услуги (далее - секретарь Межведомственной комиссии).
3.2.3. Секретарь Межведомственной комиссии в установленном порядке принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.2.4. Секретарь Межведомственной комиссии проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента.
3.2.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента, Секретарь Межведомственной комиссии уведомляет заявителя об их наличии и предлагает прервать подачу документов и устранить имеющиеся замечания.
В случае согласия заявителя устранить замечания, Секретарь Межведомственной комиссии возвращает заявителю заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы.
В случае несогласия заявителя устранить замечания, Секретарь Межведомственной комиссии в день поступления заявления готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента, регистрирует его в установленном порядке и вручает (направляет) уведомление заявителю.
В случае отказа заявителя от получения уведомления, уведомление направляется ему по почте, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) или посредством Единого портала или Регионального портала.
3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента, секретарь Межведомственной комиссии принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги, составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, телефоне для справок по обращениям граждан (Приложение N 3 к Административному регламенту) и вручает копию расписки заявителю.
3.2.7. Секретарь Межведомственной комиссии в установленном порядке регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.8. Критерием принятия решения являются:
поступление заявления и документов, лично представляемых заявителем, в Межведомственную комиссию.
наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента.
3.2.9. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.2.10. Результатами выполнения административной процедуры являются:
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
уведомление заявителю об отказе в приеме документов.
3.2.11. Способами фиксации результатов административной процедуры являются:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги;
регистрация уведомления об отказе в приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в Межведомственную комиссию предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации формируется и направляется секретарем Межведомственной комиссии.
3.3.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запросов составляет 3 рабочих дня.
3.3.4. При подготовке межведомственного запроса секретарь Межведомственной комиссии определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.6. В случае поступления в Межведомственную комиссию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, секретарь Межведомственной комиссии в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю представить необходимый документ (информацию) самостоятельно.
3.3.7. В случае непредставления заявителем документа и (или) информации, указанных в пункте 3.3.6 Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления, секретарь Межведомственной комиссии переходит к осуществлению действий, предусмотренных разделом 3.4 Административного регламента.
3.3.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 30 дней.
3.3.9. Критерием принятия решения является отсутствие в представленных заявителем документах и в распоряжении Межведомственной комиссии документов, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента.
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации входящих документов.
3.4. Принятие Межведомственной комиссией решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является комплектование пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Межведомственной комиссии.
3.4.3. Председатель Межведомственной комиссии назначает дату проведения заседания.
3.4.4. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии, с учетом представленных в письменной форме мнений членов Межведомственной комиссии, отсутствующих на заседании, и оформляются протоколами заседаний Межведомственной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
3.4.5. По результатам работы Межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.6. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение о согласовании) секретарь Межведомственной комиссии готовит Решение о согласовании по форме в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту.
3.4.7. В случае принятия Межведомственной комиссией решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение об отказе в согласовании) должностное лицо Межведомственной комиссии (член Комиссии), ответственное за подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо), подготавливает Решение об отказе в согласовании с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.17 Административного регламента и, при возможности, необходимых мер по их устранению.
3.4.8. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) предоставляется Председателю Межведомственной комиссии или уполномоченному должностному лицу на подпись в двух экземплярах.
3.4.9. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное:
решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.11. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание и регистрация Решения о согласовании (об отказе в согласовании).
3.4.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 35 дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и согласование проекта Постановления Администрации городского округа Сызрань о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание Председателем Межведомственной комиссии Решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2456 в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является Глава городского округа Сызрань.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2456 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. Выполнение административной процедуры осуществляют Секретарь Межведомственной комиссии, органы Администрации, осуществляющие согласование, Глава городского округа Сызрань.
3.5.4. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается на основании принятого Межведомственной комиссией Решения о согласовании (об отказе в согласовании) в виде Постановления Администрации городского округа Сызрань (далее - Постановление о согласовании (об отказе в согласовании).
3.5.5. Секретарь Межведомственной комиссии готовит проект Постановления Администрации городского округа Сызрань о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и направляет его для согласования и подписания в Администрацию городского округа Сызрань.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2456 в подпункт 3.5.6 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.6. При получении положительных заключений проект Постановления о согласовании (об отказе в согласовании) направляется Главе городского округа Сызрань или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2456 в подпункт 3.5.7 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.7. Критерием принятия решения является поступление Решения о согласовании (об отказе в согласовании) Главе городского округа Сызрань.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное:
- Постановление Администрации городского округа Сызрань о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- Постановление Администрации городского округа Сызрань об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.9. Способом фиксации является регистрация Постановления о согласовании (об отказе в согласовании).
3.5.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 дней со дня подписания Председателем Межведомственной комиссии Решения о согласовании (об отказе в согласовании).
3.6. Выдача (направление) решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание Постановления Администрации городского округа Сызрань о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь Межведомственной комиссии.
3.6.3. Межведомственная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня подписания Постановления о согласовании (об отказе в согласовании) направляет по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал или Региональный портал, 1 (один) экземпляр Постановления о согласовании (об отказе в согласовании) и Решения о согласовании (об отказе в согласовании) заявителю.
3.6.4. В случае если в заявлении заявитель выразил желание получить результат муниципальной услуги лично, Постановление о согласовании (об отказе в согласовании) с приложением Решения о согласовании (об отказе в согласовании) передается Секретарю Межведомственной комиссии для определения с заявителем даты и времени его вручения.
Секретарь Межведомственной комиссии уведомляет по телефону заявителя о принятии Постановления о согласовании (об отказе в согласовании) и назначает дату и время прибытия заявителя в уполномоченный орган для получения Постановления о согласовании (об отказе в согласовании) и Решения о согласовании (об отказе в согласовании) лично.
Секретарь Межведомственной комиссии указывает в журнале выдачи документов номера и даты регистрации Постановления о согласовании (об отказе в согласовании) и Решения о согласовании (об отказе в согласовании), дату их получения заявителем, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя или его уполномоченного представителя. После внесения этих данных в журнал выдачи документов Секретарь Межведомственной комиссии выдает Постановление о согласовании (об отказе в согласовании) и Решение о согласовании (об отказе в согласовании) заявителю под роспись в журнале выдачи.
При неявке заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней со дня его устного уведомления результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
3.6.5. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ секретарь Межведомственной комиссии уведомляет по телефону сотрудника МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги и согласовывает с ним дату и время прибытия сотрудника МФЦ в Межведомственную комиссию для получения Постановления о согласовании (об отказе в согласовании) и Решения о согласовании (об отказе в согласовании).
Секретарь Межведомственной комиссии указывает в журнале выдачи документов номера и даты регистрации Постановления о согласовании (об отказе в согласовании) и Решения о согласовании (об отказе в согласовании), дату их получения сотрудником МФЦ. После внесения этих данных в журнал выдачи документов Секретарь Межведомственной комиссии выдает Постановление о согласовании (об отказе в согласовании) и Решение о согласовании (об отказе в согласовании) сотруднику МФЦ под роспись в журнале выдачи документов.
3.6.6. Критерием принятия решения является принятие и регистрация Постановления о согласовании (об отказе в согласовании).
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) Постановления о согласовании (об отказе в согласовании) и Решения о согласовании (об отказе в согласовании) заявителю и в уполномоченные органы.
3.6.8. Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) Постановления о согласовании (об отказе в согласовании) и Решения о согласовании (об отказе в согласовании) в журнал выдачи документов.
3.6.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня подписания Постановления о согласовании (об отказе в согласовании).
3.7. Особенности реализации административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.7.1. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры является поступление в Межведомственную комиссию в электронной форме посредством Единого портала или Портала заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, представляемых заявителем самостоятельно.
3.7.2. Секретарь Межведомственной комиссии:
1) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих документов;
2) проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
3) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно пункту 2.6 Административного регламента;
4) подготавливает, подписывает и направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии электронного адреса или посредством Единого портала или Портала) уведомление о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
3.7.4. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, представленных в электронной форме.
3.7.5. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.
3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги.
3.7.7. Дальнейшие административные действия осуществляются в соответствии с разделами 3.2 (в части подготовки и направления уведомления об отказе в приеме документов) - 3.6 Административного регламента.
3.8. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
3.8.2. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заинтересованного лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, телефоне для справок по обращениям граждан;
7) вручает копию расписки заявителю.
3.8.3. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
3.8.4. В случае установления факта несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.16 Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и предлагает заявителю сдать документы после устранения недостатков.
3.8.5. В случае если заявитель отказывается устранять выявленные недостатки, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, телефоне для справок по обращениям граждан, а также отметку о несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.16 Административного регламента.
3.8.6. Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Межведомственную комиссию, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Межведомственную комиссию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
3.8.7. В случае предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и передает по защищенным каналам связи в Межведомственную комиссию в соответствии с реестрами-расписками.
3.8.8. Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
3.8.9. Критерием приема документов на базе МФЦ является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.8.10. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ и передача их в Межведомственную комиссию.
3.8.11. Способами фиксации исполнения административной процедуры являются регистрация представленного заявления в информационной системе МФЦ, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме документов, передача документов по описи в Межведомственную комиссию, их регистрация в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги в Межведомственной комиссии.
Дальнейшие административные процедуры осуществляются в порядке, указанном в подразделах 3.2 (в части подготовки и направления уведомления об отказе в приеме документов) - 3.6 Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется Председателем Межведомственной комиссии.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Председателем Межведомственной комиссии.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение Администрацией городского округа Сызрань проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Администрации городского округа Сызрань, уполномоченные на осуществление контроля, на основании распоряжения Администрации.
4.6. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок.
4.7. Периодичность плановых проверок устанавливается на основании планов работы. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематическая проверка).
4.8. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в установленном законодательством порядке.
4.9. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.13. Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, через единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Самарской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба может быть направлена:
- в Межведомственную комиссию по адресу: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 30 (здание Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань); тел. 8 (8464) 98-51-30, факс 98-50-77; по электронной почте: e-mail: mail@ksia-syzran.ru;
- в МБУ "Сызранский МФЦ" по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А; тел. 8 (8464) 916222; по электронной почте: e-mail: syzran-mfc@mail.ru;
- в ТОСП МФЦ пер. Кемеровский, 1, по адресу: 446021, Самарская область, город Сызрань, пер. Кемеровский, 1; тел. 8 (8464) 916366;
- в ТОСП МФЦ пер. Кирова, 44, по адресу: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 44; тел. 8 (8464) 916223;
- в Администрацию городского округа Сызрань по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.5. Жалобы на решения, принятые руководителями органов, предоставляющих муниципальную услугу, подаются в Администрацию городского округа Сызрань.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
- в Межведомственной комиссии по адресу: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 30 (здание Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань); тел. 8 (8464) 98-51-30, факс 98-50-77; по электронной почте: e-mail: mail@ksia-syzran.ru;
- в МБУ "Сызранский МФЦ" по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А; тел. 8 (8464) 916222; по электронной почте: e-mail: syzran-mfc@mail.ru;
- в ТОСП МФЦ пер. Кемеровский, 1, по адресу: 446021, Самарская область, город Сызрань, пер. Кемеровский, 1; тел. 8 (8464) 916366;
- в ТОСП МФЦ пер. Кирова, 44, по адресу: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 44; тел. 8 (8464) 916223;
- в МФЦ по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А;
- в Администрации городского округа Сызрань, по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96;
- в сети Интернет на официальном сайте городского округа Сызрань http://adm.syzran.ru/14;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.;
- на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области http://uslugi.samregion.ru.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Администрацию городского округа Сызрань жалобы от заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 8 августа 2017 г. N 2456 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
Результат рассмотрения жалобы
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о результатах рассмотрения жалобы
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.14. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.