Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Тольятти от 21 декабря 2016 г. N 1290 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к решению Думы
от 27 апреля 2016 г. N 1053
Критерии
оценки эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти
21 декабря 2016 г.
Настоящие критерии оценки эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, разработаны в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 23.09.2015 N 800, в целях установления единого порядка определения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти.
При оценке эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, применяются следующие критерии:
- критерии оценки эффективности управления нежилыми помещениями (зданиями), находящимися в муниципальной казне (Таблица 1);
- критерии оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП) (Таблица 2);
- критерии оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - МУ) (Таблица 3);
- критерии оценки эффективности управления акциями, находящимися в муниципальной собственности (Таблица 4);
- критерии оценки эффективности управления земельными участками, относящимися к муниципальной собственности (Таблица 5).
Критерии
оценки эффективности управления нежилыми помещениями (зданиями), находящимися в муниципальной казне
Таблица 1
N п/п |
Критерии оценки эффективности (ед.изм.) |
Значение критерия |
Оценка критерия в баллах |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Использование нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, необходимых для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения городского округа, и иных вопросов в соответствии с нормативными правовыми актами, % |
- 85% и более; |
5 |
, где - площадь нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, используемых для решения вопросов местного значения; - площадь нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, переданных в безвозмездное пользование или аренду. Нежилые помещения (здания), находящиеся в муниципальной казне, используются: - для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области; - для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа; - для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения |
- менее 85% - 80% |
4 |
|||
- менее 80% - 70%; |
3 |
|||
- менее 70% - 60%; |
2 |
|||
- менее 60% - 50%; |
1 |
|||
- менее 50% |
0 |
|||
2. |
Доля нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, переданных в безвозмездное пользование или аренду, % |
- 95% и более; |
5 |
, где - площадь нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, переданных в безвозмездное пользование или аренду; - площадь нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, за исключением имущественных комплексов |
- менее 95% - 90%; |
4 |
|||
- менее 90% - 85%; |
3 |
|||
- менее 85% - 80%; |
2 |
|||
- менее 80% |
0 |
|||
3. |
Наличие регистрации прав муниципальной собственности на нежилые помещения (здания), находящиеся в муниципальной казне, % |
- 80% и более; |
5 |
, где - количество нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано; - количество нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне |
- 70% - до 80%; |
4 |
|||
- 50% - до 70%; |
3 |
|||
- 30% - до 50%; |
2 |
|||
- 20% - до 30%; |
1 |
|||
- менее 20% |
0 |
|||
4. |
Доля задолженности по действующим договорам аренды имущества (нежилых помещений (зданий), находящегося в муниципальной казне, % |
- менее 10%; |
5 |
, где - сумма начисленной арендной платы; - сумма оплаченной арендной платы |
-10% - 15%; |
4 |
|||
- более 15% - до |
3 |
|||
20%; |
|
|||
- 20% и более |
0 |
|||
|
|
|||
5. |
Задолженность по действующим договорам аренды имущества (нежилых помещений (зданий), находящегося в муниципальной казне, % |
- отсутствует; |
5 |
, где - сумма задолженности в предыдущем отчетном периоде; - сумма задолженности на конец отчетного периода |
- уменьшилась на 20% и более; |
3 |
|||
- уменьшилась до 20%; |
1 |
|||
- увеличилась |
0 |
|||
6. |
Наличие свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, % |
Свободные нежилые помещения (здания), находящиеся в муниципальной казне, составляют: |
|
, где - площадь свободных (неиспользуемых) помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне; - общая площадь нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне |
- менее 5%; |
5 |
|||
- 5% - 10%; |
3 |
|||
- более 10% |
0 |
|||
7. |
Наличие нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, проданных в соответствии с Программой приватизации в отчётном периоде, % |
- 50% и более; |
5 |
, где - количество проданных в отчетном периоде нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, из числа помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, включаемых в Программу приватизации в течение последних трех лет; - общее количество проданных ранее нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, включенных в Программу приватизации отчетного периода |
- менее 50% - 35%; |
4 |
|||
- менее 35% -15%; |
3 |
|||
- менее 15%; |
2 |
|||
- 0 |
0 |
|||
8. |
Доходы от использования нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, коэффициент |
-1 и более; |
5 |
, где - сумма доходов, текущего периода (без учета доходов от аренды имущественных комплексов); - сумма доходов предыдущего периода (без учета доходов от аренды имущественных комплексов); - общая площадь нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне; - коэффициент инфляции в отчетном периоде |
- менее 1, но более 0,9; |
3 |
|||
- менее 0,9 |
1 |
|||
9. |
Расходы, связанные с управлением имуществом (нежилыми помещениями (зданиями), находящимся в муниципальной казне, коэффициент |
- более 1; |
5 |
, где - сумма расходов отчетного периода; - сумма расходов предыдущего периода |
- 0,9 - 1; |
4 |
|||
- 0,8 - до 0,9; |
2 |
|||
- менее 0,8 |
0 |
Порядок
оценки эффективности управления нежилыми помещениями (зданиями) находящимися в муниципальной казне
Если суммарная оценка по всем критериям составляет 30 баллов и более, управление нежилыми помещениями (зданиями), находящимися в муниципальной казне, является эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 20 до 30 баллов, управление нежилыми помещениями (зданиями), находящимися в муниципальной казне, является недостаточно эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям менее 20 баллов, управление нежилыми помещениями, (зданиями), находящимися в муниципальной казне, является неэффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности управления нежилыми помещениями (зданиями), находящимися в муниципальной казне;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период;
- о приватизации (перепрофилировании) нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, либо о выборе иного способа использования указанного имущества;
- о проведении реконструкции и капитального ремонта нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, в том числе работ по приведению в надлежащее противопожарное состояние.
Итоги оценки эффективности управления нежилыми помещениями, (зданиями), находящимися в муниципальной казне, оформляются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Критерии оценки
эффективности управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
Таблица 2
N п/п |
Критерии оценки эффективности (ед.изм.) |
Значение критерия |
Оценка критерия в баллах |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие технической инвентаризации, % |
МУП имеет документы технической инвентаризации: - на все имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за МУП; |
5 |
|
- более 90%; |
4 |
|||
- 80%-до 90%; |
3 |
|||
- 70%-до 79%; |
2 |
|||
- 60%-до 69%; |
1 |
|||
- менее 60% |
0 |
|||
2. |
Наличие зарегистрированных прав на имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за МУП, % |
МУП имеет документы, свидетельствующие о регистрации прав: - на все имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за МУП; |
5 |
|
- более 90%; |
4 |
|||
- 80%-до 90%; |
3 |
|||
- 70%-до 79%; |
2 |
|||
- 60%-до 69%; |
1 |
|||
- менее 60% |
0 |
|||
3. |
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые МУП, % |
МУП имеет правоустанавливающие документы: - на все земельные участки; |
5 |
|
- более 90%; |
4 |
|||
- 80%-до 90%; |
3 |
|||
- 70%-до 79%; |
2 |
|||
- 60%-до 69%; |
1 |
|||
- менее 60% |
0 |
|||
4. |
Степень использования недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП, % |
Использование недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП, на конец отчетного периода: - более 95%; |
5 |
С учетом помещений, используемых в основной деятельности МУП, переданных в безвозмездное пользование или аренду |
- 85%-до 95%; |
3 |
|||
- 75%-до 84%; |
1 |
|||
- менее 75% |
0 |
|||
5. |
Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб. |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
При расчете применяется выручка без учета субсидий бюджетов всех уровней |
- увеличилась на 5%-10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- на уровне предыдущего отчетного периода или уменьшилась |
0 |
|||
6. |
Удельный вес себестоимости в выручке от продажи товаров (продукции, работ, услуг), % |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - уменьшился более 10%; |
5 |
Оценка критерия применяется в случае, если размер себестоимости меньше размера выручки. В иных случаях оценка критерия в баллах равна нулю |
- уменьшился на 5%-10%; |
3 |
|||
- уменьшился менее 5%; |
1 |
|||
- увеличился |
0 |
|||
7. |
Просроченная кредиторская задолженность, тыс. руб. |
В отчетном периоде: - отсутствовала; |
5 |
В соответствии с условиями заключенных договоров |
- имелась |
0 |
|||
8. |
Просроченная дебиторская задолженность, тыс. руб. |
В отчетном периоде: - отсутствовала; |
5 |
В соответствии с условиями заключенных договоров |
- имелась |
0 |
|||
9. |
EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации), тыс. руб. |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
EBITDA = прибыль (убыток) до налогообложения (с. 2300 отчета о финансовых результатах) + проценты к уплате (с. 2330 отчета о финансовых результатах) + амортизация основных средств и нематериальных активов. В случае если значение критерия равно нулю или убытка в отчетном периоде, оценка критерия в баллах равна нулю |
- увеличилась на 5% - 10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- уменьшилась |
0 |
|||
10. |
Часть чистой прибыли, подлежащая перечислению в бюджет городского округа, тыс. руб. |
- перечислена своевременно; |
5 |
В отчетном периоде за период, предыдущий отчетному |
- перечислена несвоевременно; |
2 |
|||
- не перечислена |
0 |
|||
11. |
Чистые активы, тыс. руб. |
- не менее уставного капитала; |
5 |
|
- менее уставного капитала |
0 |
|
||
12. |
Фондоотдача, коэффициент |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
Фондоотдача = выручка (с учетом субсидий бюджетов всех уровней)/ ((основные средства на начало периода + основные средства на конец периода)/2) |
- увеличилась на 5%-10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- уменьшилась |
0 |
|||
13. |
Рентабельность продаж, % |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
Рентабельность = прибыль от продаж/выручка (с учетом субсидий бюджетов всех уровней). В случае убытка в отчетном периоде оценка критериев в баллах равна нулю |
- увеличилась на 5% - 10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- уменьшилась |
0 |
|||
14. |
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл), коэффициент |
- 2,0 и более; |
5 |
Клт (по балансу, на конец отчетного периода) = с. 1200/ (с. 1510 + с. 1520 + с. 1550), где с. 1200 = с. 1210 + с. 1220 + с. 1230 + с. 1240 + с. 1250 + с. 1260; с. 1510 - заемные средства; с. 1520 - кредиторская задолженность; с. 1550 - прочие обязательства |
- 1,5-1,9; |
3 |
|||
- 1,0-1,4; |
1 |
|||
- менее 1,0 |
0 |
|||
15. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, тыс. руб. |
- рост заработной платы превысил индекс потребительских цен; |
5 |
|
- заработная плата на уровне индекса потребительских цен; |
3 |
|||
- размер заработной платы по сравнению с предыдущим отчетным периодом увеличился; |
2 |
|||
- размер заработной платы на уровне предыдущего отчетного периода; |
1 |
|||
- размер заработной платы по сравнению с предыдущим отчетным периодом уменьшился |
0 |
|||
16. |
Реализация инвестиционных программ за счет амортизационных отчислений, тыс. руб. |
Амортизационные отчисления освоены: - более 95%; |
5 |
|
- 50%-до 95%; |
3 |
|||
- 25%-до 49%; |
1 |
|||
- менее 25% |
0 |
|||
17. |
Реализация программ энергосбережения с целью получения экономического эффекта, тыс. руб. |
В отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом суммарное снижение потребления коммунальных услуг в сопоставимых ценах в результате реализации программы энергосбережения: - более 10%; |
5 |
|
- 3%-до 9%; |
3 |
|||
- менее 3%; |
1 |
|||
- отсутствовало |
0 |
|||
18. |
Задолженность по арендной плате за использование земельных участков, тыс. руб. |
- отсутствует; |
5 |
|
- уменьшилась на 40% и более; |
3 |
|||
- уменьшилась на 20%-до 40%; |
2 |
|||
- уменьшилась до 20%; |
1 |
|||
- увеличилась |
0 |
|||
19. |
Внесение арендной платы за использование земельных участков (уплата земельного налога), тыс. руб. |
- произведено своевременно и в полном объеме; |
5 |
С учетом погашения задолженности за предыдущие периоды |
- произведено несвоевременно и (или) не в полном объеме; |
2 |
|||
- не произведено в отчетном периоде |
|
|||
20. |
Производительность труда, тыс. руб. |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
Производительность труда = выручка с учетом субсидий бюджетов всех уровней (тыс. руб.) /среднесписочная численность (чел.) |
- увеличилась на 5% - 10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- на уровне предыдущего отчетного периода или уменьшилась |
0 |
|||
21. |
Динамика доходов от осуществления прочих видов деятельности, % |
Доходы по сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличились более 10%; |
5 |
Прочие доходы, за исключением доходов от продажи имущества. В случае отсутствия доходов оценка критерия в баллах равна нулю |
- увеличились на 5% - 10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- отсутствовали или уменьшились |
0 |
|||
22. |
Наличие задолженностей по арендной плате за имущество, закрепленное в хозяйственное ведение за МУП, тыс. руб. |
Арендная плата в отчетном периоде внесена: - в полном объеме и своевременно; |
5 |
|
- не в полном объеме и (или) несвоевременно; |
2 |
|||
- не произведена |
0 |
|||
23. |
Направление доходов от сдачи имущества в аренду на модернизацию имущества, закрепленного в хозяйственное ведение за МУП, тыс. руб. |
- доходы направлены в полном объеме, превышающем объем средств предыдущего отчетного периода; |
5 |
|
- доходы направлены в объеме на уровне предыдущего отчетного периода; |
2 |
|||
- доходы не направлялись или отсутствовали |
0 |
Порядок оценки
эффективности управления муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
Если суммарная оценка по всем критериям составляет 80 баллов и более при условии, что по критериям 5, 9, 10, 13, 18, 19, 21, 22, 23 оценка больше 0, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за МУП, является эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 57 до 79 баллов или суммарная оценка по всем критериям составляет 80 баллов и более, но при этом по одному из критериев 5,9, 10, 13, 18, 19, 21, 22, 23 оценка критериев равна 0, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за МУП, является недостаточно эффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП;
- об оптимизации использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП, в том числе путем приватизации, реорганизации, передачи указанного имущества в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет менее 57 баллов, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за МУП, является неэффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП;
- об оптимизации использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП, в том числе путем приватизации, реорганизации, передачи указанного имущества в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период;
- о неназначении премии руководителю;
- о досрочном расторжении трудового договора с руководителем;
- о ликвидации МУП.
Итоги оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за МУП, оформляются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Критерии оценки
эффективности управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
Таблица 3
N п/п |
Критерии оценки эффективности (ед.изм.) |
Значение критерия |
Оценка критерия в баллах |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Соответствие устава МУ требованиям законодательства |
- соответствует; |
5 |
|
- не соответствует |
0 |
|||
2. |
Использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУ, в соответствии с видами деятельности, указанными в уставе МУ |
- используется в соответствии с видами уставной деятельности; |
5 |
|
- используется не в соответствии с видами уставной деятельности |
0 |
|||
3. |
Использование земельного участка по целевому назначению |
- используется по целевому назначению; |
5 |
По муниципальным учреждениям, которые не имеют земельного участка, оценка критерия в баллах соответствует значению критерия "используется по целевому назначению" |
- используется не по целевому назначению |
0 |
|||
4. |
Наличие правоустанавливающих документов на здания, помещения, земельные участки |
Правоустанавливающие документы: - имеются на все недвижимое имущество; |
5 |
|
- имеются на часть недвижимого имущества; |
2 |
|||
- не имеются |
0 |
|||
5. |
Отсутствие/нанесение ущерба в результате недостачи и хищений материальных ценностей, денежных средств, а также порчи материальных ценностей, тыс. руб. |
- ущерб отсутствует; |
5 |
Порча имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУ, оценивается на основании акта списания |
- ущерб нанесен |
0 |
|||
6. |
Приобретение основных средств за счет средств, поступивших от оказанных услуг (выполненных работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности <*>, % |
Расходы на приобретение основных средств составили: - 10% и более от суммы полученных доходов; |
5 |
Приобретение основных средств за счет средств, поступивших от оказанных услуг (выполненных работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, за исключением средств, поступивших от платы за питание, охрану, и средств, поступивших от арендаторов, на возмещение оплаты коммунальных услуг |
- 5%-до 10% от суммы полученных доходов; |
3 |
|||
- до 5% от суммы полученных доходов; |
1 |
|||
- не осуществлялись |
0 |
|||
7. |
Приобретение материальных запасов за счет средств, поступивших от оказанных услуг (выполненных работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности <*>, тыс. руб. |
- приобретается; |
5 |
|
- не приобретается |
0 |
|||
8. |
Доходы, поступившие от оказанных услуг (выполненных работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности <*>, тыс. руб. |
- увеличение по сравнению с предыдущим периодом на 5% и более; |
5 |
За исключением доходов в виде полученных премий и грантов, спонсорской и благотворительной помощи, пожертвований |
- увеличение до 5%; |
3 |
|||
- 0% и уменьшение по сравнению с предыдущим периодом |
0 |
|||
9. |
Использование доходов, полученных за счет средств от поступления от оказанных услуг (выполненных работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, на содержание зданий и сооружений, в том числе на ремонтные работы <*>, тыс. руб. |
- используется; |
5 |
|
- не используется |
0 |
|||
10. |
Выполнение основных натуральных показателей, установленных учредителем МУ согласно муниципальному заданию/выполнение показателей по исполнению бюджета (сметы) МКУ, % |
Выполнение плана МУ согласно муниципальному заданию/исполнение сметы МКУ: - 99,5% и более; |
5 |
|
- от 95% до 99,5%; |
3 |
|||
- менее 95% |
0 |
|||
11. |
Оплата коммунальных ресурсов за счет средств, поступивших от оказанных услуг (выполненных работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности <*>, тыс. руб. |
- направляются на оплату коммунальных ресурсов в размере, утвержденном в тарифе на платные услуги; |
5 |
Коммунальные ресурсы оплачиваются за счет средств, поступивших от оказанных услуг (выполненных работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, за исключением средств, поступивших от платы за присмотр и уход, охрану и средств, поступивших от арендаторов, на возмещение оплаты коммунальных услуг |
- направляются на оплату коммунальных ресурсов в размере, меньшем размера, утвержденного в тарифе на платные услуги |
0 |
|||
12. |
Получение поощрительных денежных средств (премий, грантов, спонсорской и благотворительной помощи, пожертвований) за осуществление уставной деятельности в отчетном периоде |
|
5 |
Дополнительные 5 баллов (бонусов) |
Порядок оценки
эффективности управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
Если суммарная оценка по всем критериям составляет 38 баллов и более при условии, что по критериям 8 и 11 оценка больше 0, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за МУ, является эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 28 до 37 баллов, управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за МУ, является недостаточно эффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУ;
- об оптимизации использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУ, в том числе путем реорганизации МУ, передачи указанного имущества в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет менее 28 баллов, управление имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за МУ, является неэффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУ;
- об оптимизации использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУ, в том числе путем реорганизации МУ, передачи указанного имущества в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период;
- о неназначении премии руководителю;
- о досрочном расторжении трудового договора с руководителем;
- о ликвидации МУ.
<*> В случае если муниципальное казенное учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность (отсутствует в уставе указанного учреждения), то оценка эффективности управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, проводится без учета указанных критериев.
В таком случае:
- управление имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, признается эффективным если суммарная оценка по всем критериям составляет 26 баллов и более;
- управление имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, признается недостаточно эффективным если суммарная оценка по всем критериям составляет от 18 до 25 баллов;
- управление имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, признается неэффективным если суммарная оценка составляет менее 18 баллов.
В случае если муниципальное казенное учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность, но в уставе указанного учреждения данная деятельность предусмотрена, то оценка эффективности управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, проводится на общих основаниях.
Если за счет осуществления МКУ приносящей доход деятельности в бюджет городского округа Тольятти были поступления доходов, но без возврата их в смету МКУ, то по критериям 6, 7, 9 оценка составляет 5 баллов.
Итоги оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за МУ, оформляются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Критерии оценки
эффективности управления акциями, находящимися в муниципальной собственности
Таблица 4
N п/п |
Критерии оценки эффективности (ед.изм.) |
Значение критерия |
Оценка критерия в баллах |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Дивиденды, поступившие в бюджет городского округа, тыс. руб. |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличились более 10%; |
5 |
|
- увеличились на 5% - 10%; |
3 |
|||
- увеличились менее 5%; |
1 |
|||
- не перечислены |
0 |
|||
2. |
Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб. |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
Выручка рассчитывается без учета субсидий бюджетов всех уровней |
- увеличилась на 5% - 10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- уменьшилась |
0 |
|||
3. |
Удельный вес себестоимости в выручке от продажи товаров (продукции, работ, услуг), % |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - уменьшился более 10%; |
5 |
Оценка критерия применяется в случае если размер себестоимости меньше размера выручки. В иных случаях оценка критерия в баллах равна нулю |
- уменьшился на 5%-10%; |
3 |
|||
- уменьшился менее 5%; |
1 |
|||
- увеличился |
0 |
|||
4. |
Просроченная кредиторская задолженность, тыс. руб. |
В отчетном периоде: - отсутствовала; |
5 |
В соответствии с условиями заключенных договоров |
- имелась |
0 |
|||
5. |
Просроченная дебиторская задолженность, тыс. руб. |
В отчетном периоде: - отсутствовала; |
5 |
В соответствии с условиями заключенных договоров |
- имелась |
0 |
|||
6. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
В случае убытка в отчетном периоде оценка критерия в баллах равна нулю |
- увеличилась на 5%-10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- уменьшилась |
0 |
|||
7. |
EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации), тыс. руб. |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
EBITDA = прибыль (убыток) до налогообложения (с. 2300 отчета о финансовых результатах) + проценты к уплате (с. 2330 отчета о финансовых результатах) + амортизация основных средств и нематериальных активов. В случае если значение критерия равно нулю или убытка в отчетном периоде, оценка критерия в баллах равна нулю |
- увеличилась на 5%-10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- уменьшилась |
0 |
|||
8. |
Чистые активы, тыс. руб. |
- не менее уставного капитала; |
5 |
|
- менее уставного капитала |
0 |
|||
9. |
Фондоотдача, коэффициент |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
Фондоотдача = выручка (с учетом субсидий бюджетов всех уровней)/ ((основные средства на начало периода + основные средства на конец периода)/2) |
- увеличилась на 5%-10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- уменьшилась |
0 |
|||
10. |
Рентабельность продаж, % |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
Рентабельность = прибыль от продаж/выручка (с учетом субсидий бюджетов всех уровней). В случае убытка в отчетном периоде оценка критерия в баллах равна нулю |
- увеличилась на 5%-10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- уменьшилась |
0 |
|||
11. |
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл), коэффициент |
- 2,0 и более; |
5 |
Клт (по балансу, на конец отчетного периода) = с. 1200/ (с. 1510 + с. 1520 + с. 1550), где с. 1200 = с. 1210 + с. 1220 + с. 1230 + с. 1240 + с. 1250 + с. 1260; с. 1510 - заемные средства; с. 1520 - кредиторская задолженность; с. 1550 - прочие обязательства |
- 1,5-1,9; |
3 |
|||
- 1,0-1,4; |
1 |
|||
- менее 1,0 |
0 |
|||
12. |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс), коэффициент |
- не менее 0,1; |
5 |
Косс (по балансу, на конец отчетного периода) = с. 1300 - с. 1100)/с.1200, где с. 1100 - внеоборотные активы; с. 1200 - оборотные активы; с. 1300 - капитал и резервы |
- менее 0,1 |
0 |
|||
13. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, тыс. руб. |
- рост заработной платы превысил индекс потребительских цен; |
5 |
|
- заработная плата на уровне индекса потребительских цен; |
3 |
|||
- размер заработной платы по сравнению с предыдущим отчетным периодом увеличился; |
2 |
|||
- размер заработной платы на уровне предыдущего отчетного периода; |
1 |
|||
- размер заработной платы по сравнению с предыдущим отчетным периодом уменьшился |
0 |
|||
14. |
Целевое финансирование за счет средств бюджета городского округа, тыс. руб. |
- отсутствовало; |
5 |
|
по сравнению с предыдущим отчетным периодом: - уменьшилось более 20%; |
3 |
|
||
- уменьшилось до 20%; |
1 |
|||
- увеличилось |
0 |
|||
15. |
Реализация инвестиционных программ и программ энергосбережения, тыс. руб. |
Расходы на реализацию инвестиционных программ и программ энергосбережения по сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличились более 10%; |
5 |
В случае отсутствия расходов в отчетном периоде, оценка критерия в баллах равна нулю |
- увеличились менее 10%; |
3 |
|||
- уменьшились |
0 |
|||
16. |
Внесение арендной платы за использование земельных участков (уплата земельного налога), тыс. руб. |
- произведено своевременно и в полном объеме; |
5 |
С учетом погашения задолженности за предыдущие периоды |
- произведено несвоевременно и (или) не в полном объеме; |
2 |
|||
- не произведено в отчетном периоде |
0 |
|||
17. |
Производительность труда, тыс. руб. |
По сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличилась более 10%; |
5 |
Производительность труда = выручка с учетом субсидий бюджетов всех уровней (тыс. руб.) /среднесписочная численность (чел.) |
- увеличилась на 5%-10%; |
3 |
|||
- увеличилась менее 5%; |
1 |
|||
- уменьшилась |
0 |
|||
18. |
Динамика доходов от осуществления прочих видов деятельности, % |
Доходы по сравнению с предыдущим отчетным периодом: - увеличились более 10%; |
5 |
Прочие доходы, за исключением доходов от продажи имущества. В случае отсутствия доходов в отчетном периоде, оценка критерия в баллах равна нулю |
- увеличились на 5%-10%; |
3 |
|||
- увеличились менее 5%; |
1 |
|||
- отсутствовали или уменьшились |
0 |
|||
19. |
Расширение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг), ед. |
- увеличение перечня по сравнению с предыдущим отчетным периодом; |
5 |
|
- перечень на уровне предыдущего отчетного периода; |
3 |
|||
- уменьшение перечня по сравнению с предыдущим отчетным периодом |
0 |
Порядок оценки
эффективности управления акциями, находящимися в муниципальной собственности
Если суммарная оценка по всем критериям составляет 66 баллов и более при условии, что по критериям 1, 7, 10, 15, 16 оценка больше 0, управление акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 47 до 65 баллов или суммарная оценка по всем критериям составляет 66 баллов и более, но при этом по одному из критериям 1, 7, 10, 15, 16 оценка критериев равна 0, управление акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является недостаточно эффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности управления акциями, находящимися в муниципальной собственности;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период;
- о продаже муниципального пакета акций в случае привлекательности в условиях рынка;
- о реорганизации акционерного общества.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет менее 47 баллов, управление акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является неэффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности управления акциями, находящимися в муниципальной собственности;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период;
- о реорганизации, ликвидации акционерного общества.
Итоги оценки эффективности управления акциями, находящимися в муниципальной собственности, оформляются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Критерии
оценки эффективности управления земельными участками, относящимися к муниципальной собственности
Таблица 5
N п/п |
Критерии оценки эффективности (ед.изм.) |
Значение критерия |
Оценка критерия в баллах |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности |
- 80% и более; |
5 |
|
- 70% -79%; |
4 |
|||
- 50%-69%; |
3 |
|||
- 30%-49%; |
2 |
|||
- 20%-29%; |
1 |
|||
- менее 20% |
0 |
|||
2. |
Доля задолженности по действующим договорам аренды земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, за исключением земельных участков, используемых МУП,% |
- менее 10%; |
5 |
, где - сумма начисленной арендной платы; - сумма оплаченной арендной платы |
-10% -15%; |
4 |
|||
- более 15% - 20%; |
3 |
|||
- более 20% |
0 |
Порядок
оценки эффективности управления земельными участками, относящимися к муниципальной собственности
Если суммарная оценка по всем критериям более 8 баллов, управление земельными участками, относящимися к муниципальной собственности, является эффективным.
Если суммарная оценка от 4 до 8 баллов, управление земельными участками, относящимися к муниципальной собственности, является недостаточно эффективным.
Если суммарная оценка менее 4 баллов, управление земельными участками, относящимися к муниципальной собственности, является неэффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования земельных участков, относящихся к муниципальной собственности;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период.
Итоги оценки эффективности управления земельными участками, относящимися к муниципальной собственности, оформляются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Тольятти от 27 апреля 2016 г. N 1053 "О критериях оценки эффективности управления имуществом,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.