Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 28.09.2016 N 2857
Ведомственная целевая программа
городского округа Сызрань "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Сызрань" на 2016-2020 годы
(далее по тексту - Программа)
Паспорт
ведомственной целевой программы городского округа Сызрань "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Сызрань" на 2016-2020 годы
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа городского округа Сызрань "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Сызрань" на 2016-2020 годы |
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
Администрация городского округа Сызрань (Комитет имущественных отношений) |
Цель и задачи Программы |
Цель: Повышение качества управления и распоряжения муниципальным имуществом. Задачи: 1. Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности; 2. Повышение эффективности использования муниципального имущества |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы |
По задаче 1 "Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности": - удельный вес объектов недвижимого имущества, в отношении которых изготовлена техническая документация по результатам проведенной инвентаризации, в общем количестве объектов недвижимого имущества, требующих проведения технической инвентаризации в текущем году. По задаче 2 "Повышение эффективности использования муниципального имущества": - удельный вес объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, в общем объеме недвижимого имущества, требующего проведения оценки в текущем году; - удельный вес земельных участков, на которые выполнены работы по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, находящихся в границах городского округа Сызрань, к общему количеству земельных участков, заявленных к выполнению таких работ |
Сроки реализации Программы |
2016-2020 годы |
Объемы финансирования |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет 13996,3 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1 777,1 тыс. рублей; 2017 год - 3054,8 тыс. рублей; 2018 год - 3054,8 тыс. рублей; 2019 год - 3054,8 тыс. рублей; 2020 год - 3054,8 тыс. рублей |
Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы |
Реализация Программы позволит повысить эффективность учета муниципального имущества, актуализировать данные о муниципальном имуществе городского округа Сызрань, оказывать содействие развитию социально значимых отраслей городского хозяйства, в результате чего ожидается пополнение доходной части бюджета городского округа Сызрань, а также улучшение состояния социальной сферы |
Раздел I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
На основании Постановления Администрации городского округа Сызрань от 09.06.2014 N 1803 указанные вопросы являются полномочиями Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань.
Основными проблемами, препятствующими эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью городского округа Сызрань, являются:
- отсутствие актуальных сведений об объектах, учтенных в составе муниципальной собственности;
- наличие муниципального имущества, не задействованного в осуществлении публичных полномочий.
1. Причинами возникновения проблемы отсутствия актуальных сведений по объектам, учтенным в составе муниципальной собственности, являются:
- наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимого имущества, необходимой для проведения государственной регистрации права;
- наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества;
- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 2 (двух) лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.
Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, а также в целях предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан одной из важнейших задач Администрации городского округа Сызрань в части реализации полномочий по управлению муниципальным имуществом является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости.
Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение их технической инвентаризации.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета городского округа Сызрань на проведение технической инвентаризации выявленного бесхозяйного имущества.
2. Причинами возникновения проблемы в наличии муниципального имущества, не задействованного в осуществлении публичных полномочий, являются:
- изначальное формирование муниципальной собственности осуществлялось в период с 1991 по 1997 год и носило массовый характер.
В реестре муниципальной собственности имеется недвижимое имущество, по своему целевому назначению не предназначенное для решения вопросов местного значения и не соответствующее критериям, установленным статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо не востребованное органом местного самоуправления (в том числе помещения с высокой степенью износа). Такое имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке приватизации.
Целесообразность решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения различных мероприятий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом городского округа Сызрань.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Регламентом формирования Реестра муниципальной собственности. В Реестре содержатся перечни объектов учета и данные о них.
Раздел II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации ведомственной целевой Программы
Целью реализации Программы является повышение качества управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
- обеспечить полноту учета объектов муниципальной собственности;
- повысить эффективность использования муниципального имущества.
Программа реализуется в один этап в 2016-2020 годах.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой Программы и целевые индикаторы
Основные ожидаемые результаты от реализации Программы:
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества (объектов недвижимого имущества, земельных участков), находящихся в собственности городского округа Сызрань.
2. Увеличение поступлений денежных средств в бюджет городского округа Сызрань от управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Сызрань.
Достижение поставленных Программой задач характеризуется следующими целевыми индикаторами (показателями) от реализуемой Программы по годам:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Планируемые значения показателя |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
По задаче 1 "Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности": | |||||||
1. |
Удельный вес объектов недвижимого имущества, в отношении которых изготовлена техническая документация по результатам проведенной инвентаризации, в общем количестве объектов недвижимого имущества, требующих проведения технической инвентаризации в текущем году |
процент |
75 |
85 |
95 |
96 |
97 |
По задаче 2 "Повышение эффективности использования муниципального имущества": | |||||||
2. |
Удельный вес объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, в общем объеме недвижимого имущества, требующего проведения оценки в текущем году |
процент |
85 |
90 |
95 |
96 |
97 |
3. |
Удельный вес земельных участков, на которые выполнены работы по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, находящихся в границах городского округа Сызрань, к общему количеству земельных участков, заявленных к выполнению таких работ |
процент |
85 |
90 |
95 |
96 |
97 |
Раздел IV. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
Раздел V. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение цели программы
Общая оценка вклада в достижение цели:
- обеспечены надлежащий учет, ведение реестра муниципального имущества и регистрация прав муниципальной собственности на принадлежащие ей объекты;
- у муниципального образования будут находиться в распоряжении объекты муниципальной собственности, задействованные в осуществлении публичных полномочий.
Реализация Программы позволит повысить эффективность учета муниципального имущества, актуализировать данные о муниципальном имуществе городского округа Сызрань, оказывать содействие развитию социально значимых отраслей городского хозяйства, в результате чего ожидается пополнение доходной части бюджета городского округа Сызрань, а также улучшение состояния социальной сферы.
В ходе реализации Программы ухудшения экологической обстановки не ожидается.
Раздел VI. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и их целевого характера.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы согласно Приложению N 1 к настоящей Программе.
Раздел VII. Механизм управления реализацией Программы
Механизм управления Программой направлен на достижение поставленных Программой целей и задач, на достижение эффективности от проведения каждого мероприятия.
Исполнитель Программы несет ответственность за использование средств бюджета городского округа Сызрань, за решение задач путем реализации Программы, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов (показателей), за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
Исполнитель Программы подготавливает годовой отчет о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет его в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань, прилагая пояснительную записку, содержащую информацию согласно требованиям Постановления Администрации городского округа Сызрань от 05.05.2015 N 1158 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Сызрань".
Приложение N 1
к Ведомственной целевой программе
городского округа Сызрань "Повышение
эффективности управления и распоряжения
муниципальным имуществом городского
округа Сызрань" на 2016-2020 годы
Методика
оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Сызрань "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Сызрань" на 2016-2020 годы
Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Сызрань "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Сызрань" на 2016-2020 годы (далее - Программа) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем Программы.
При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (C);
- уровень достижения индикатора или показателя (I);
- эффективность расходования бюджетных средств (R);
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде ();
- эффективность реализации Программы за весь период реализации ().
Оценка эффективности реализации Программы производится в таблице (приложение к методике) для каждого мероприятия каждой задачи, в отношении которого определен объем финансирования и соответствующий индикатор или показатель.
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где:
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i.
Расчет уровня достижения индикатора или показателя по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств () по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где:
- уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.
Расчет эффективности реализации Программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя для каждого мероприятия.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя для каждого года реализации муниципальной Программы.
По результатам расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной Программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя либо более 100% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо от 90% до 100% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
- значение показателя либо от 50% до 90% - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо менее 50% - Программа реализуется неэффективно.
Приложение
к Методике оценки эффективности реализации
ведомственной целевой программы городского
округа Сызрань "Повышение эффективности
управления и распоряжения муниципальным
имуществом городского округа Сызрань"
на 2016-2020 годы
Оценка эффективности Программы
за _________________________________________
(отчетный период)
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Индикаторы и показатели |
Эффективность расходования бюджетных средств, % () |
|||||||
Утвержденный план |
Исполнено |
Уровень исполнения запланированного объема финансирования, % () |
Наименование |
Ед. изм. |
Базовое значение (на начало реализации Программы) |
Утвержденный план |
Фактически достигнуто |
Уровень достижения индикатора или показателя, % () |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель | ||||||||||
Задача | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 28 сентября 2016 г. N 2857 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.