Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 15.11.2016 г. N 3292
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями Жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
12 сентября 2017 г., 6 июля 2018 г.
1. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий уполномоченным органом местного самоуправления - Муниципальным бюджетным учреждением городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по предоставлению муниципальной услуги (далее - МФЦ), порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
Описание заявителей
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане - наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - заявители).
От имени заявителя в получении муниципальной услуги имеет право участвовать лицо, наделенное соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте уполномоченного органа и его территориально обособленных структурных подразделениях (далее - ТОСП), способах получения информации, а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на официальном сайте уполномоченного органа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет);;
В информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - Региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
при личном обращении заявителя;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
по указанным в пункте 1.4. настоящего административного регламента номерам телефонов.
1.4. Местонахождение муниципального бюджетного учреждения городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, д. 28А.
График работы: понедельник - суббота с 08:00 до 20:00, без перерывов.
Выходной день: воскресенье
Справочные телефоны МФЦ:
телефон приемной 8 (8464) 91-61-98; телефон для справок по оказываемым услугам 8 (8464) 91-62-22.
ТОСП МФЦ пер. Кемеровский, 1
Местонахождение:
446021, Самарская область, г. Сызрань, пер. Кемеровский, 1, тел.:91-63-66.
режим работы: Понедельник - выходной; вторник-четверг - с 9-00 до 17.00; пятница: с 10.00 до 19.00 час; суббота - с 9-00 до 14.00; воскресенье - выходной
ТОСП МФЦ ул. Кирова, 44 Местонахождение:
446001, Самарская область, г, Сызрань, ул. Кирова, 44, тел.:91-62-23.
режим работы: Понедельник - с 10.00 до 20.00 час;
Вторник-пятница - с 8-00 до 18.00 суббота - с 9-00 до 14.00 Воскресенье - выходной
Управление записи актов гражданского состояния Самарской области (далее- Управление ЗАГС Самарской области):
446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 66
Телефон: (846-4) 98-40-21, 98-54-81
- адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.zags63.ru/syzran
График работы:
вторник - суббота с 9.00-18.00 час. перерыв с 13.00-14.00 час.,
выходные дни: воскресенье, понедельник
санитарный день - последний четверг месяца
1.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, а также предоставление заявителю в ходе консультаций форм документов и информационно-справочных материалов является бесплатным.
1.6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
- извлечения из законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма заявления для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
- информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
1.7. Информация по порядку, срокам, процедурам и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами МФЦ на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде в порядке консультирования.
Информирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Подпункт 1.7.1 изменен с 15 сентября 2017 г. - Постановление администрации городского округа Сызрань Самарской области от 12 сентября 2017 г. N 2939
1.7.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
Индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица При личном обращении не может превышать 15 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме, дается устно (с согласия заявителя) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Подпункт 1.7.2 изменен с 15 сентября 2017 г. - Постановление администрации городского округа Сызрань Самарской области от 12 сентября 2017 г. N 2939
1.7.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего обращения.
1.7.3. Индивидуальные консультации по телефону
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, да который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.7.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование должностными лицами уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.7.5. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование должностными лицами уполномоченного органа осуществляется с привлечением средств массовой информации.
1.8. Консультация в объеме, предусмотренном настоящим административным регламентом, предоставляется должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.9. Заявители, предоставившие в МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги, а также о порядке и способах получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и в залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
1.10. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону или посредством личного посещения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.11. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
В случае подачи заявления в форме документа с использованием Единого портала или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача согласия на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Пункт 2.2 изменен с 13 июля 2018 г. - Постановление администрации городского округа Сызрань Самарской области от 6 июля 2018 г. N 1872
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу - Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы городского округа Сызрань.
Муниципальная услуга не осуществляется в МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача согласия на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - Нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - согласие на поднаём);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в неё поправками от 30.12.2008 г. опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8, 15.01,2005);
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202,08.10.2003);
- Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15,"Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 г. N 165, в "Парламентской газете" от 3 августа 2006 Т: N 126-127, в Собраний законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (опубликован в изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2736);
- Закон Самарской области от 05.07.2005 года N 139-ГД "О жилище" (опубликован в издании: "Волжская коммуна", N 124, 07.07.2005).
- Устав городского округа Сызрань Самарской области (ред. от 27.01.2016) (принят Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 02.06.2005 N 61, Первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжские Вести" N 53, 20.08.2005);
- Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27.04.2011 г. N 30 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в Целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе Сызрань, определение уполномоченного органа по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении" (опубликовано в "Вестник местного самоуправления", N 6 (72), 27.04.2011);
- настоящий административный регламент.
С текстами федеральных нормативных правовых актов можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в МФЦ заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Вместе с заявлением заявитель в целях предоставления муниципальной услуги самостоятельно представляет в МФЦ следующие документы:
1) Заявление на получение согласия на передачу в поднаем занимаемых жилых помещений;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) документы, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением:
- решение суда о признании за гражданами права пользования жилыми помещениями с отметкой суда о вступлении решения в законную силу;
4) согласие членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих членов его семьи;
5) согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей (при передаче в поднаем жилого помещения в коммунальной квартире);
6) документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе:
- решение суда об усыновлении (удочерении) с отметкой суда о вступлении решения в законную силу;
- решение суда о признании за гражданином права пользования жилым помещением с отметкой суда о вступлении решения в законную силу;
7) договор поднайма;
8) согласие органа опеки и попечительства в случае, если в занимаемом жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
9) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:
10) справки об отсутствии тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание с гражданином в одной квартире невозможно, выданные проживающим и вселяемым в жилые помещения гражданам;
Исчерпывающий перечень документов; необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и запрашиваются МФЦ в этих органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно:
1) сведения о рождении лица (гражданина РФ)
2) сведения о заключении брака.
Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении МФЦ и не могут быть истребованы у заявителя в случае, если он не представил их Самостоятельно:
1) документы, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением:
- договор социального найма жилого помещения;
- ордер.
2.8. Не допускается требовать от заявителя (представителя):
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Сызрань, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части б статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Подраздел изменен с 13 июля 2018 г. - Постановление администрации городского округа Сызрань Самарской области от 6 июля 2018 г. N 1872
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителей требованиям, указанным в пунктах 1.2. настоящего административного регламента;
2) отсутствие полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
3) в случае ненадлежащего оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе " ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, в случае неразборчивости написанного (при заполнении заявления от руки), а также в случае наличия специально не оговоренных подчисток, приписок и исправлений;
4) в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная информация;
5) отсутствие согласия в письменной форме членов семьи, в том числё временно отсутствующих членов семьи заявителя на заключение договора поднайма жилого помещения;
6) отсутствие согласия всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей - при передаче в поднаем жилого помещения в коммунальной квартире;
7) после заключения договора поднайма общая площадь жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире - менее нормы предоставления;
8) в жилом помещении проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой проживание с ним в одной квартире невозможно;
9) к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
10) право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
11) жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12. Услуги, являющиеся необходимыми И обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федераций не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федераций, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов не превышает 1 рабочего дня.
В случае поступления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днём.
Наименование изменено с 13 июля 2018 г. - Постановление администрации городского округа Сызрань Самарской области от 6 июля 2018 г. N 1872
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 2.16 изменен с 13 июля 2018 г. - Постановление администрации городского округа Сызрань Самарской области от 6 июля 2018 г. N 1872
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и местам для заполнения заявлений, местам приема заявителей, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации О порядке предоставления услуги.
Места предоставлений муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором расположен МФЦ, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
- центральные входы в здание, в котором расположен МФЦ, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о режиме работы МФЦ;
- помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
- визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении МФЦ, для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале и Региональном портале;
- оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
- уполномоченные лица МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;
- рабочие места уполномоченных лиц МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
- места ожидания должны быть Комфортны для пребывания заинтересованных лиц и работы уполномоченных лиц МФЦ, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги или для получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
- количество мест ожидания не может быть менее пяти;
- места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
- в помещениях для уполномоченных лиц МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к зданию МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в МФЦ, за определенный период. На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места парковки не должны заниматься иными транспортными средствами.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления Зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
Должностные лица МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если существующий объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Сызрань, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченными лицами МФЦ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) уполномоченных лиц МФЦ, в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- доля нарушений исполнения настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальных услуг;
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса И получении результата предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала или Единого портала, а также по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа получения муниципальной услуги на базе МФЦ.
Экстерриториальный принцип получения муниципальной услуги на базе МФЦ (далее - экстерриториальный принцип) - возможность получения муниципальной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) в любой многофункциональный центр предоставления государственных ж муниципальных услуг на территории Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства.
2.19. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется о учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Региональному порталу либо Единому порталу в сети "Интернет".
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим административным регламентом.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде по экстерриториальному принципу.
Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением в МФЦ.
При получении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу предоставляемые заявителем электронные документы и (или) заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ электронные образы предоставляемых заявителем документов с письменного согласия заявителя (представителя заявителя) размещаются в едином региональном хранилище.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, приложенные к заявлению и представленные в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала, являются основанием для начала предоставления муниципальной услуги.
В данном случае для получения результатов муниципальной услуги заявитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен предъявить оригиналы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, документы должны быть представлены заявителем в МФЦ на личном приеме в течение 5 дней с момента направления заявления.
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
При обращении в многофункциональный центр за получением муниципальной услуги по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, и размещается в едином хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) Для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и проверка прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача (Направление) Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги,
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения: заявителя (его уполномоченного представителя) либо поступления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтовой связи, в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала.
3.2.2. Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МФЦ, уполномоченный на прием заявлений (далее - специалист, уполномоченный на прием заявлений).
3.2.3. Специалист, уполномоченный на прием заявлений
1) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации заявлений граждан для выдачи согласия на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
2) проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
3) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента;
4) выдает расписку о получении документов (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2.4. Критерием принятия решения является поступление заявления и документов, представляемых заявителем, в МФЦ.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту МФЦ, ответственному за подготовку проекта решения.
3.2.7. Максимальный срок выполнения процедуры 1 рабочий день с Момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации формируется и направляется специалистом, ответственным за подготовку проекта решения.
3.3.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос Направляется на бумажном носителе по Почте или курьерской доставкой.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запросов составляет 2 рабочих дня.
3.3.4. При подготовке межведомственного запроса специалист, ответственный за подготовку проекта решения, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для Предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.6. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней.
3.3.7. Критерием принятия решения является поступление ответов на межведомственные запросы.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы.
Рассмотрение заявления и проверка прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов и ответов на межведомственные запросы (в случае необходимости) специалистом, ответственным за подготовку проекта решения.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела паспортной службы (далее - лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).
3.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 1 рабочего дня рассматривает обращение и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту, ответственному за подготовку проекта решения, о рассмотрении и проверке предоставленных документов.
3.4.4. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы.
3.4.5. В случае принятия решения О согласии на передачу в поднаем занимаемого жилого помещения (далее Согласие), уполномоченное должностное лицо готовит проект Согласия по форме согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
3.4.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за подготовку проекта решения, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием соответствующих оснований по форме согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Согласие или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором МФЦ.
После подписания Согласие или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаётся специалисту МФЦ, ответственному за отправку исходящей корреспонденции (далее - специалист, Ответственный за отправку исходящей корреспонденции).
3.4.7. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.9. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание Согласия или уведомления об отказе в предоставлений муниципальной услуги.
3.4.10. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней.
Выдача (направление) Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием Для начала административной процедуры является подписание Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги директором МФЦ.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МФЦ, за отправку исходящей корреспонденции.
3.5.3. Специалист, ответственный за отправку исходящей корреспонденции, направляет Согласие или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении, и (или) в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в заявлений (в случае, если в заявлении указанно о получении результата муниципальной услуги посредством электронной почты и в заявлении имеется адрес электронной почты заявителя), или посредством Единого портала или Регионального портала в электронной форме и делает отметку о направлении в книге учета решений о согласии (или отказе) на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
3.5.4. В случае, если в заявлении заявитель выразил желание получить результат муниципальной услуги лично, Согласие или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту, ответственному за подготовку проекта решения, для определения с заявителем даты и времени его вручения.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения уведомляет но телефону заявителя о подписании и регистрации Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и назначает дату и время прибытия заявителя в МФЦ для получения решения лично.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, указывает в книге учета решений о согласии (или отказе) на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма дату и номер решения, данные о заявителе (фамилию, имя, отчество (при Наличии), адрес жилого помещения, занимаемого заявителем И членами его семьи. После внесения этих данных в книгу учета решений, специалист, ответственный за подготовку проекта решения, выдает решение заявителю под роспись в книге учета решений.
3.5.5. Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного Согласия или уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо передача указанных решений заявителю при его личном обращении в МФЦ.
3.5.7. Способом фиксации является отметка в книге учета решений о согласии (или отказе) на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Особенности реализации административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.6.1. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры, является поступление в МФЦ в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, представляемых заявителем самостоятельно.
3.6.2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
1) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих документов;
2) проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
3) проверяет комплектность представленных заявителем Документов согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента;
4) подготавливает, подписывает и направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии электронного адреса или посредством Единого портала или Регионального портала) уведомление о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
3.6.4. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, представленных в электронной форме.
3.6.5. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.
3.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов.
Дальнейшие административные действия осуществляются в соответствии с разделами 3.2.-.3.5. Настоящего административного регламента.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением: специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МФЦ.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы МФЦ) и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся должностными лицами МФЦ с периодичностью, определяемой индивидуальными правовыми актами (распоряжениями), но не чаще одного раза в год.
4.5. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами МФЦ по поручению руководителя МФЦ по обращению заинтересованных лиц или в установленных законодательством случаях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение Администрацией городского округа Сызрань проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решении об устранении соответствующих нарушении.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Администрации городского округа Сызрань, уполномоченные на осуществление контроля, на основании распоряжения Администрации.
4.8. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок
4.9. Периодичность плановых проверок устанавливается на основании планов работы. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематическая поверка).
4.10. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в установленном законодательством порядке.
4.11. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им Жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведённой проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.12. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.13. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.14. Должностное лицо МФЦ, на которое возложено кадровое обеспечение деятельности, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами МФЦ служебных обязанностей, в том числе касающихся предоставления муниципальной услуги, проводит служебные проверки в отношении должностных лиц МФЦ, допустивших подобные нарушения.
4.15. Руководитель МФЦ либо лицо, его замещающее, принимает меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.16. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом
4.17. Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги может осуществляться путём получения необходимой информации лично во время приёма, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, через единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Раздел 5 изменен с 13 июля 2018 г. - Постановление администрации городского округа Сызрань Самарской области от 6 июля 2018 г. N 1872
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистраций запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба может быть направлена:
- в МБУ "Сызранский МФЦ по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А;
- в Администрацию городского округа Сызрань по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу либо в Администрацию городского округа Сызрань, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию городского округа Сызрань.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются Администрации городского округа Сызрань. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
- в МФЦ по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А;
- в Администрации городского округа Сызрань по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96*
- в сети Интернет на официальном сайте Администраций городского округа Сызрань;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области http://uslugi.samregion. ru.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Администрацию городского округа Сызрань, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалобы от заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Администрацию городского округа Сызрань, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного Срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми, актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о результатах рассмотрения жалобы
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по его желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.