Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 20 августа 2014 г. N 097нпа
Порядок
размещения наружной рекламы и информации на территории городского округа Жигулевск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Порядок размещения наружной рекламы и информации на территории городского округа Жигулевск Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации; Жилищным кодексом Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей"; Законом Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области"; ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"; Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Правилами по благоустройству городского округа Жигулевск, утвержденными решением Думы городского округа Жигулевск от 27.12.2006 N 132; Порядком выявления самовольных строений, сооружений, построек и порядке освобождения самовольно занятых земельных участков на территории городского округа Жигулевск, утвержденным решением Думы городского округа Жигулевск от 06.12.2012 N 334; постановлением администрации городского округа Жигулевск от 19.05.2014 N 1212 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Жигулевск Самарской области"; постановлением администрации городского округа Жигулевск от 23.04.2014 N 039нпа "О Порядке утверждения и изменения схемы размещения рекламных конструкций и об установлении предельного срока для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Жигулевск Самарской области"; постановлением администрации городского округа Жигулевск от 20.06.2014 N 1564 "Об утверждении Методики расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в границах городского округа Жигулевск Самарской области, а так же на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Жигулёвск"; постановлением администрации городского округа Жигулевск от 05.06.2014 N 1427 "Об определении мест для размещения объявлений на территории городского округа Жигулевск"; Уставом городского округа Жигулевск Самарской области.
Настоящий Порядок основан на практике применения локальных нормативных актов, регулирующих правоотношения, возникающих в процессе установки рекламных конструкций и средств наружной информации (разрешений, договоров, соглашений, актов приема-передачи и т.д.) и разъяснений Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о применении норм Федерального законодательства в сфере наружной рекламы.
1.2. Порядок регулирует правоотношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы (социальной рекламы) на территории городского округа Жигулевск Самарской области (далее - территория г.о. Жигулевск), описывает порядок действий администрации городского округа Жигулевск Самарской области (далее - администрация) в ходе подготовки и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, средств наружной информации.
1.3. Настоящим Порядком устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, их размещению и эксплуатации, оформлению разрешительных документов на их установку, а также условия использования в целях распространения наружной рекламы и информации на имуществе, находящимся в муниципальной собственности городского округа Жигулевск.
1.4. Органом, осуществляющим муниципальные функции по регулированию, контролю и упорядочению размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.о. Жигулевск, является администрация.
Уполномоченным подразделением администрации, на который возложены функции по регулированию процесса размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.о. Жигулевск, ответственным в том числе за подготовку и выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации, отказе в их выдаче, об аннулировании, выдаче предписаний на демонтаж, контролю за размещением является - отдел градостроительства администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел градостроительства).
1.5. Соблюдение требований настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории г.о. Жигулевск.
1.6. Размещение рекламных конструкций на территории г.о. Жигулевск допускается при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, а установка средств наружной информации - при наличии согласования.
1.7. Владельцы рекламных конструкций, осуществляющие работы по установке, эксплуатации и демонтажу (сносу) рекламных конструкций на территории г.о. Жигулевск обязаны выполнять требования, предъявляемые настоящим Порядком, Схемой размещения рекламных конструкций на территории г.о. Жигулевск, утвержденной постановлением администрации городского округа Жигулевск от 19.05.2014 N 1212 (далее - Схема), Правилами по благоустройству городского округа Жигулевск, утвержденными решением Думы городского округа Жигулевск от 27.12.2006 N 132 (далее - Правила по благоустройству).
1.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований предъявляемых настоящим Порядком владельцы рекламных конструкций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Требования настоящего Порядка не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики, оформление фасада с помощью изображений (рисунков).
2. Средства наружной рекламы и информации
2.1. К средствам наружной рекламы и информации относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламных и иных информационных сообщений, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях или вне их и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
2.2. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
2.2.1. По типу распространяемой информации:
а) рекламные конструкции;
б) средства наружной информации.
2.2.2. По месту размещения:
а) отдельно стоящие конструкции;
б) конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях;
в) нетрадиционные конструкции.
2.2.4. Рекламные конструкции используются в целях распространения рекламы, в том числе социальной, городской информации.
2.3. Виды рекламной информации.
2.3.1. Реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.3.2. Социальная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О рекламе".
2.3.3. Городская информация - социально значимая информация (в том числе рекламного характера), направленная на обеспечение интересов города в решении вопросов местного значения и (или) переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с Уставом городского округа Жигулевск Самарской области.
К городской информации относятся: информация о проведении социально значимых мероприятий (перепись населения, выборы, субботник и т.п.), официальных мероприятий (визиты международных и российских делегаций, конференции, форумы и т.п.), зрелищных, спортивно-массовых, культурных и общественных мероприятий.
2.4. Средства наружной информации - информационное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения.
2.4.1. Средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.4.2. Информация, указание которой не является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" и обычаями делового оборота, в том числе дублирование обязательной информации на одной или нескольких конструкциях, кроме случаев, предусмотренных настоящим Порядком, рассматривается как реклама.
2.4.3. К средствам наружной информации относятся вывески, указатели местонахождения, режимные таблички, учрежденческие доски.
2.4.3.1. Вывеска - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы.
Вывеска должна размещаться на фасаде здания, в котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, а в случае невозможности такого размещения - не далее 10 м от входа в занимаемое помещение.
Вывеска может содержать указание на профиль деятельности организации ("Магазин", "Ресторан", "Парикмахерская" и т.п.), наименование организации, в том числе не совпадающее с наименованием владельца данной организации ("Магазин "Сияние", "Ресторан "Восток", "Культурно-развлекательный центр "Июнь" и т.п.).
Допускается размещение:
- вывески на ограждении рядом с входом на территорию, занимаемую организацией;
- консольной вывески в виде кронштейна или вывески, расположенной вдоль внешней стены здания в виде настенного панно, преимущественно в угловой части фасада, в случае, если организация размещается в помещениях выше 1-го этажа;
- вывески в виде крышной установки при условии, что организация занимает не менее 60% полезной площади всего здания;
- дополнительной вывески на фасаде здания в доступном для обозрения месте для организаций, расположенных в помещениях без выхода на основные улицы (во дворах);
- по одной вывеске на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц;
- по одной вывеске рядом с каждым входом в здание;
- вывесок, состоящих из нескольких конструктивно-художественных элементов.
На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.
2.4.3.2. Указатель местонахождения - средство наружной информации (не рекламного характера), содержащее сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемое в целях ориентирования потребителей.
Площадь информационного поля указателя местонахождения должна быть не более 2 кв. м.
На указателе допускается указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта, а также телефона, адреса, профиля организации ("Кафе", "Шиномонтаж", "Аптека", "Хозтовары", "Парикмахерская" и т.п.).
Указание наименования организации, возможно только при условии использования фирменного стиля или зарегистрированных торговых знаков, логотипов, торговых марок ("Магазин "Пятерочка", "Магазин "Горилка", Магазин "Магнит", Магазин "Миндаль", "Кафе "МакДональдс"), в этом случае на знаке в качестве дополнения к основному тексту, ("Магазин") внизу указывается фирменный торговый знак, логотип, торговая марка указываемого объекта ("Магазин "Пятерочка", "Магазин "Горилка", "Магазин "Магнит", "Магазин "Перекресток", "Магазин "Миндаль" и т.д.), а также зарегистрированных логотипов, торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание ("Кодак", "ВТБ24", "Сбербанк", "Росгосстрах", "Евросеть", "Мегафон", "МТС", "Связной" и т.д.)
Не допускается применять указатели, т.е. знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в Приложении А ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
При размещении не допускается удалять указатели на расстояние более, чем на 100 м от места объекта притяжения.
Указатель с информацией о наименовании организации, установленный вне места нахождения объекта притяжения, в том числе с указанием направления движения, является рекламной конструкцией.
2.4.3.3. Режимная табличка - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации. Режимная табличка может содержать информацию о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе).
Площадь режимной таблички не должна превышать 1 кв. м.
Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева у главного входа в занимаемое организацией здание или помещение.
2.4.3.4. Учрежденческая доска - средство наружной информации, предназначенное для информирования населения о наименовании юридического лица, его ведомственной принадлежности и режиме работы.
Учрежденческие доски размещаются на фасаде здания при входе в занимаемое учреждением здание или помещение.
2.4.4. Вывески и указатели местонахождения устанавливаются в соответствии с эскизным проектом внешнего вида на основании согласования, выданного уполномоченным подразделением - отделом градостроительства. Порядок получения согласования приведен в пункте 3.5. раздела 3 настоящего Порядка.
2.4.5. Для установки режимных табличек и учрежденческих досок получение согласования не требуется.
2.5. Штендер - временное выносное средство наружной информации - выносные складные щиты не относящиеся к средствам стабильного территориального размещения, т.е. рекламе, они могут выноситься только на время работы организации в пределах 2 м от фасадов, трех метров от входа в здание, либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее 2 м). Общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м.
Запрещается размещение временных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также вблизи проезжей части.
Не допускается размещать свыше трех конструкций у входа в одно предприятие, а также использование их в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок, витрин и (или) рекламной конструкции;
Не допускается установка штендера при ширине тротуара менее трех метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Места установки штендера определяются на основании согласования, выданного уполномоченным органом отделом градостроительства Администрации.
2.6. Отдельно стоящие конструкции.
2.6.1. К отдельно стоящим конструкциям относятся щитовая конструкция, флаговая композиция, стела, наземное панно.
2.6.1.1. Щитовая конструкция - средство наружной рекламы и информации, в том числе в объемно-пространственном исполнении, состоящее из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля.
В зависимости от площади информационного поля одной стороны щитовые конструкции подразделяются на конструкции следующих форматов:
- малого формата (малогабаритные), с площадью одного рекламного поля стороны менее 2 кв. м;
- среднего формата, с площадью одного рекламного поля стороны от 2 до 6 кв. м включительно (в исключительных случаях допускается увеличение до 10 кв. м, при условии выполнения индивидуального проекта, с техническими расчетами нагрузок и выполнения условий требования безопасности);
- большого формата, с площадью одного рекламного поля стороны от 6 кв. м до 18 кв. м включительно;
- особо крупного (сверхбольшого) формата, с площадью одного рекламного поля стороны более 18 кв. м;
Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
В случае отсутствия рекламных материалов поверхность щитовой конструкции должна быть закрыта однотонным техническим баннером светлых тонов.
Фундаменты щитовых конструкций не должны выступать над уровнем земли. В случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента, допускается его размещение без заглубления при условии декоративного оформления.
При наличии технической возможности щитовые конструкции малого и среднего форматов могут оснащаться подземной подводкой электропитания для их подсветки (при наличии разрешительных документов от электросетевых организаций).
По высоте размещения рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
- рекламные конструкции малой высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте не более 4 м от поверхности размещения;
- рекламные конструкции нормальной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте от 4 до 7 м от поверхности размещения;
- рекламные конструкции увеличенной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте более 7 м от поверхности размещения.
Нижний край каркаса еврощита 3 x 6 м или крепящих его конструкций рекомендуется располагать на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли.
Щитовые конструкции сверхбольшого формата рекомендуется размещать по трассе М-5 и въездах в город.
Допускается увеличение площади информационного поля еврощита 3 x 6 м до 1 кв. м за счет непосредственного выноса информационного поля за пределы конструкции без взимания дополнительной платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Увеличение площади информационного поля еврощита 3 x 6 м более 1 кв. м не допускается.
2.6.1.2. Флаговая композиция - средство наружной рекламы и информации, состоящее из одного или нескольких оснований (опоры), одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей).
2.6.1.3. Стела - средство наружной рекламы и информации в индивидуальном исполнении, в котором для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Не допускается использование стел под размещение сменной информации, за исключением стел автозаправочных станций (далее АЗС) со сменной информацией о реализуемом товаре (марка бензина, цена), и размещение стел при ширине тротуара менее трех метров и (или) наличии мест для размещения других средств наружной рекламы и информации на фасаде здания или сооружения, за исключением зданий и сооружений, расположенных вне зоны видимости с улично-дорожной сети.
Получать разрешительную документацию для установки и эксплуатации стел автозаправочных станций со сменной информацией о реализуемом товаре (марка бензина, цена) не требуется, за исключением размещение стел вне территории АЗС, т.к. размещения вне места объекта торговли является рекламой.
2.6.1.4. Наземное панно - средство наружной рекламы и информации, размещаемое на поверхности земли и состоящее из встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, средств озеленения.
2.7. Конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях.
2.7.1. К конструкциям, размещаемым на зданиях, строениях, сооружениях, относятся настенное панно, крышная установка, кронштейн, конструкции на ограждении (кроме строительного), инженерном сооружении, строительном ограждении, строительная сетка, маркиз, транспарант-перетяжка, толедо, витраж, конструкция на входной группе.
2.7.1.1. Настенное панно - средство наружной рекламы и информации, размещаемое на плоскости стен зданий или сооружений в виде конструкции, состоящей из каркаса, информационного поля и элементов крепления, либо изображения, непосредственно нанесенного на поверхность стены.
Не допускаются размещение настенных панно, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление на территории исторической части города и территориях особого городского значения на главных фасадах и просматриваемых с улиц боковых фасадах.
2.7.1.2. Крышная установка - средство наружной рекламы и информации в виде объемной или плоскостной конструкции, полностью или частично размещаемое выше уровня карниза, отделяющего плоскость крыши от вертикальной поверхности стены здания (пристроенного помещения), или на крыше.
Не допускается размещение крышных установок, изготовленных в виде плоскостных панелей с внутренним и внешним подсветом на территории исторической части города, объектах территорий особого городского значения.
2.7.1.3. Кронштейн - плоскостное или объемно-пространственное консольное средство наружной рекламы и информации, устанавливаемое на фасаде здания, входных группах, ограждениях.
Кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 3 м.
Не допускается установка кронштейнов непосредственно над входами в здание.
2.7.2. Конструкция на ограждении.
2.7.2.1. Конструкция на ограждении (кроме строительного) - средство наружной рекламы и информации, устанавливаемое на временном ограждении территорий розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых зон), а также других временных и постоянных ограждениях.
Конструкции на ограждениях могут быть изготовлены в виде отдельных щитов или мягкого оформления в соответствии с заданным модулем ограждения. В случае применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Не допускается размещение конструкций на ограждениях, установленных на территории исторической части города, а также ограждениях, выполненных способами художественной ковки, литья или гнутья.
2.7.2.2. Строительная сетка - временное средство наружной рекламы и информации, закрывающее непосредственно информационным полем фасады объектов строительства или реконструкции (реставрации).
2.7.2.3. Конструкция на инженерном сооружении - средство наружной рекламы и информации, размещаемое на мостах, путепроводах, трубопроводах, тоннелях, эстакадах, подземных и наземных пешеходных переходах.
Не допускается размещение конструкций на инженерных сооружениях, размещенных над проезжей частью.
2.7.2.4. Конструкция на строительном ограждении - средство наружной рекламы и информации на ограждениях объектов строительства.
На территории исторической части города рекомендуется размещение строительных сеток с изображением фасадов зданий, видов города Жигулевск и его окрестностей.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.4. Конструкции над оконным проемом, на остеклении, входной группе.
2.7.4.1. Маркиз - средство наружной рекламы и информации, выполненное в виде козырька с нанесенной на него информацией и размещенное над оконными проемами, витринами, проемами зданий и сооружений или входами в них. Маркиз состоит из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.7.4.2. Витраж - средство наружной рекламы и информации, размещаемое на внешнем остеклении (с внутренней или наружной стороны) оконных проемов, рассчитанное на восприятие информации с городской среды. Витраж может повторять форму окна, а так же может быть выполнен в форме отдельных частей (элементов, фрагментов), при этом рисунок витража, наносимый с внешней стороны окна должен в точности повторять раскладку оконного проема (декоративный элемент стеклопакета). Витражи могут быть изготовлены из ПВХ пленки, нанесены в виде рисунка или декоративного покрытия.
2.7.4.3. Конструкция на входной группе - средство наружной рекламы и информации, размещаемое на козырьках зданий и пристроенных к зданию входных группах, за исключением кронштейна.
2.8. Конструкции на опоре (ах).
2.8.1. Транспарант-перетяжка (перетяг) - средство наружной рекламы и информации, состоящее из устройств крепления и натяжения, информационного поля на мягкой основе, а также конструкции основания (опоры).
Транспаранты-перетяжки (перетяги) крепятся на зданиях, строениях, сооружениях, опорах городского освещения либо самостоятельных опорах (1 или 2 опоры).
В целях снижения нагрузок на несущие элементы рекомендуется изготовление информационного поля транспаранта-перетяжки из сетчатых материалов на мягкой основе.
Не допускаются размещение транспарантов-перетяжек (перетягов) над проезжей частью, а также крепление иных конструкций к опоре транспаранта-перетяжки.
Оформление разрешения на установку и эксплуатацию транспарантов-перетяжек на опоре городского освещения, опоре контактной сети допускается при наличии разрешительных документов от электросетевых организаций.
2.8.2. Толедо - плоскостное или объемно-пространственное консольное средство наружной рекламы и информации, устанавливаемое на собственной опоре или опоре городского освещения, опоре контактной сети (при наличии разрешительных документов от электросетевых организаций).
В исторической части города в зоне I "Историко-культурная" допускается установка толедо исключительно в целях праздничного оформления города.
В зонах: II "особого городского значения", III "жилой застройки", IV "перспективного развития" толедо должны размещаться в соответствии со схемой размещения, утвержденной правовым актом Администрации.
2.9. Нетрадиционные конструкции.
К нетрадиционным конструкциям относятся воздушные шары, дирижабли и т.п.
2.10. Средства наружной рекламы и информации в индивидуальном исполнении.
К средствам наружной рекламы и информации в индивидуальном исполнении относятся указатели местонахождения вне места притяжения объекта, стелы и т.п.
2.11. Средства наружной рекламы и информации в типовом исполнении.
К средствам наружной рекламы и информации в типовом исполнении относятся еврощит 3 x 6 м, суперсайты 5 x 12 м, 5 x 15 м, суперборды 4 x 8 м, 4 x 12 м, ситиборд 2,7 x 3,7 м, пилон (в том числе в составе остановочного павильона) 1,2 x 1,8 м, пилларс 1,4 x 3 м, знаки информирования об объектах притяжения (ГОСТ Р 52044-2003), рекламные пешеходные ограждения. Для согласования стандартных средств наружной рекламы и информации владелец рекламной конструкции вправе предоставить на согласование в отдел градостроительства администрации внешний вид рекламной конструкции, выполненный в соответствии с типовым проектом.
Разработка типовых проектов внешнего вида с указанием технических характеристик, расчетом ветровой нагрузки рекламных конструкции сверхбольшого, большого и среднего формата с площадью одной стороны от 6 до 10 кв. м выполняются организациями, имеющими соответствующий допуск СРО (саморегулирующие организации).
Разработка типовых проектов внешнего вида рекламной конструкции среднего формата, с площадью одного рекламного поля стороны от 2 до 6 кв. м включительно и малого формата (малогабаритные), с площадью одного рекламного поля стороны менее 2 кв. м выполняется проектными организациями в виде эскизного проекта.
Разработка типовых проектов внешнего вида с расчетом конструктивных и технических характеристик всех видов рекламных конструкций должна выполнятся в соответствии с требованиями технических регламентов и правилами по технике безопасности предъявляемых к установке и эксплуатации рекламных конструкций.
2.12. Внешний вид рекламных конструкций.
Все рекламные конструкций и средства наружной информации устанавливаются на основании разрешительных документов, выданных отделом градостроительства.
Внешний вид всех видов наружной рекламы (фотомонтаж с указанием территориального размещения и технических параметров), а также информация, размещаемая на рекламном поле конструкции до установки, перед монтажом должна быть согласована с администрацией.
2.13. Рекламные конструкции, устанавливаемые на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории г.о. Жигулевск, а также на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности должны устанавливаться в строгом соответствии со Схемой.
2.14. К средствам наружной рекламы и информации не относится оформление фасада магазина с помощью фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка, бочка, кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков указанных товаров.
Порядок согласования изменения архитектурной части фасада, с помощью изображений (рисунков) производится в соответствии с утвержденными правовыми актами в сфере строительства и эксплуатации существующих зданий.
3. Порядок оформления и аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласования внешнего вида наружной рекламы и размещения средств наружной информации
3.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) является документом, удостоверяющим право владельца рекламной конструкции на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии и на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор), заключаемого владельцем рекламной конструкции с собственником имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Жигулевск, при наличии согласия собственника.
3.1.1. Разрешение выдается на срок действия договора, но не более чем на 5 лет.
3.2. Установка и эксплуатация средства наружной рекламы и информации осуществляются его владельцем по договору с собственником недвижимого имущества, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Жигулевск, к которому присоединяется средство наружной рекламы и информации, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
3.2.1. В случае если для установки и эксплуатации средства наружной рекламы и информации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации, возможно лишь при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Договор заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен сроком не более чем на двенадцать месяцев. По истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
3.2.4. Договор на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления, заключается администрацией в лице уполномоченного им органа или должностного лица на основе торгов.
3.2.4.1. Торги проводятся в форме открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Жигулевск.
3.2.4.2. Размер платы по договору определяется на основании Методики расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в границах городского округа Жигулевск Самарской области, а так же на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Жигулёвск.
3.2.5. На период действия договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации владелец средства наружной рекламы и информации имеет право беспрепятственного доступа к имуществу, к которому присоединяется средство наружной рекламы и информации, в части пользования этим имуществом для целей, связанных с монтажом, эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом средства наружной рекламы и информации.
3.2.6. В случае временного демонтажа средств наружной рекламы и информации по требованию администрации, в связи со строительством, сносом, реконструкцией, ремонтом имущества, к которому присоединяется средство наружной рекламы и информации, а также прокладкой, ремонтом, реконструкцией инженерных коммуникаций плата за размещение средств наружной рекламы и информации с момента демонтажа средства наружной рекламы и информации до завершения работ, препятствующих его восстановлению, не взимается.
3.3. Оформление и выдача Разрешения.
3.3.1. Оформление и выдача Разрешения осуществляется за плату.
3.3.2. Для получения разрешения на установку эксплуатацию рекламной конструкции необходимо произвести оплату государственной пошлины на основании и в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением льготных категорий граждан и организаций, освобожденных от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. В целях оформления и выдачи Разрешения собственник или иной законный владелец соответствующего имущества либо владелец рекламной конструкции самостоятельно или через уполномоченное лицо, т.е. представителя подает в администрацию заявление на выдачу Разрешения (далее - Заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) документ удостоверяющий личность заявителя.
2) оформленная в установленном порядке доверенность (в случае подачи Заявления лицом, уполномоченным на то заявителем);
3) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем имущества;
В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, отдел градостроительства запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование земельного участка, здания, строения, иного недвижимого имущества, находящихся в общей собственности, документом, подтверждающим согласие собственников указанных объектов, является протокол общего собрания собственников данного недвижимого имущества, содержащий принятые большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников решения. В протоколе общего собрания собственников указывается лицо, уполномоченное этими собственниками на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предлагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие собственников помещений в многоквартирном доме, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий принятые большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме решения:
- о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, об условиях этого договора;
- об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4) Внешний вид рекламной конструкции (фотомонтаж рекламной конструкции с указанием технических параметров, территориального размещения с названий улиц и нумерации зданий, строений, сооружений) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.4.1. Заявление о выдаче Разрешения может быть подано в администрацию через Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией.
Для заявителей, получивших право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведенных торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и (или) в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории г.о. Жигулевск, представление документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка, не требуется.
3.4.2. Организационный отдел администрации осуществляет регистрацию заявления и передачу в отдел градостроительства.
3.4.3. Отдел градостроительства проводит проверку на:
- предмет наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе";
- соответствие требованиям, установленным частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе";
- соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- соответствие требованиям, установленным нормативными актами по безопасности движения транспорта;
- соответствие проекта средства наружной рекламы и информации и его территориального размещения требованиям технического регламента;
- соответствие установки средства наружной рекламы и информации в заявленном месте утвержденной Схеме;
- предмет соответствия внешнего вида рекламных конструкций наружной рекламы внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории г.о. Жигулевск (процедура согласования внешнего вида приведена в пункте 3.5 настоящего раздела);
- предмет наличия или отсутствия в месте указанном в Заявлении, уже установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции на основании действующего Разрешения, выданного другому лицу;
- предмет отсутствия аналогичного Заявления, находящегося в стадии рассмотрения (оформления Разрешения), в отношении заявленного места под установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- предмет наличия согласований от уполномоченных органов.
3.4.4. В случае, если по результатам проверки установлено, что Заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Порядка, отдел градостроительства готовит письменный отказ.
3.4.4.1. Отказ в выдаче Разрешения выдается в форме письма за подписью заместителя главы администрации городского округа Жигулевск по городскому хозяйству и капитальному строительству.
3.4.4.2. Отказ в его выдаче Разрешения должен быть оформлен и направлен заявителю в течение 30 дней со дня регистрации Заявления по основаниям указанным в части 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.4.4.3. Отказ в выдаче Разрешения может быть обжалован заявителем в судебном (досудебном) порядке в течение 3 месяцев со дня получения решения об отказе.
3.4.5. В случае, если по результатам проверки установлено, что Заявление и приложенные к нему документы соответствуют требованиям, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Порядка, отдел градостроительства организует согласование документов с уполномоченными органами и запрашивает необходимые сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр) и сведения об оплате государственной пошлины в Федеральном Казначействе по каналам системы автоматизированного межведомственного информационного взаимодействия (САМВ).
При этом заявитель вправе по собственной инициативе получить от уполномоченных органов и добровольно предоставить в администрацию вместе с Заявлением, согласование места установки рекламной конструкции.
3.4.6. При получении от уполномоченного органа отказа в согласовании места размещения рекламной конструкции отдел градостроительства в течение 5 дней со дня его получения готовит отказ, в порядке и сроках указанных в пункте 3.4.4 настоящего раздела, а в случае получения положительного согласования отдел градостроительства оформляет Разрешение.
3.4.7. Срок выдачи Разрешения - не позднее 30 дней со дня регистрации Заявления в администрации.
Срок выдачи Разрешения (отказа в выдачи Разрешения) - 30 дней, в исключительных случаях может быть продлен на 30 дней, с обязательным письменным уведомлением заявителя.
Причина продления срока выдачи Разрешения (отказа в выдачи Разрешения): необходимость администрации самостоятельно подготовить, направить запросы с целью получения согласования (отказа в согласовании) от предприятий, организаций осуществляющих деятельность, связанную непосредственно с содержанием и эксплуатацией инженерных сетей в месте планируемой установки и эксплуатации рекламной конструкции.
3.4.7.1. Разрешение оформляется на бланке по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, машинописным текстом на листе бумаги формата А 4 в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу рекламной конструкции, другой хранится в отделе градостроительства в порядке и сроке, установленном для хранения документации временного срока хранения.
3.4.7.2. Текст на бланке Разрешения должен быть написан без исправлений и сокращений.
3.4.7.3. Разрешение подписывает заместитель главы администрации городского округа Жигулевск по городскому хозяйству и капитальному строительству.
3.4.7.4. Разрешение после подписания регистрируется в отделе градостроительства, путем занесения в журнал регистрации Разрешений.
3.5. Согласование внешнего вида наружной рекламы и размещения средств наружной информации (далее - Согласование).
3.5.1. Получение Согласования необходимо, в случае:
- подачи Заявления от заинтересованного лица на получение Разрешения на вновь устанавливаемую рекламную конструкцию;
- изменения внешнего вида, параметров, рекламной информации нанесенной на информационное поле уже установленной и эксплуатируемой по Разрешению рекламной конструкции;
- подачи Заявления от заинтересованного лица на получение Согласования для размещения средств наружной информации не являющихся рекламой (вывески, указатели, штендеры, витражи без указания на них рекламной информации).
3.5.2. Для получения Согласования оформляется эскизный проект внешнего вида.
3.5.2.1. Эскизный проект внешнего вида средства наружной рекламы и информации, определяющий внешний вид и точное место размещения средств наружной рекламы и информации и иные сведения, необходимые для идентификации средств наружной рекламы и информации выполняется в цвете на листах формата А 4 в количестве 2-х штук и прикладывается к заявлению.
3.5.2.2. На эскизе владельцем конструкции указывается внешний вид рекламной конструкции (фотомонтаж рекламной конструкции с указанием технических параметров, территориального размещения с привязкой к улицам и домам) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.5.2.3. Согласование эскиза выполняет начальник отдела градостроительства наложением резолюции "внешний вид согласован".
3.5.3. Согласование действительно в течение всего срока действия Разрешения и (или) действия письменного согласия собственника имущества, к которому присоединяется средство наружной информации, но не более чем на 5 лет. Срок Согласования вывески, указателя, штендера, витража без указания на нем рекламной информации - бессрочно.
3.5.4. В случае изменения внешнего вида рекламной конструкции или средств наружной информации в процессе эксплуатации, владельцу необходимо пересогласовать эскиз внешнего вида в отделе градостроительства в порядке указанном в подпунктах 3.5.1-3.5.2 настоящего Порядка.
3.6. Переоформление Разрешения.
3.6.1. Переоформление разрешения (согласования) на новое лицо осуществляется при переходе права собственности или другого вещного права на средство наружной рекламы и информации на основании письменного заявления прежнего владельца средства наружной рекламы и информации. Переоформление допускается в пределах срока действия разрешения (согласования). Отметка о переоформлении разрешения (согласования) проставляется на обратной стороне ранее выданного прежнему владельцу средства наружной рекламы и информации бланка разрешения (согласования).
3.6.2. При переоформлении разрешения (согласования) на установку средства наружной рекламы и информации на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления, заключается трехстороннее соглашение о передаче прав и обязанностей по договору на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации.
3.7. Аннулирование Разрешений.
3.7.1. Аннулирование Разрешений производится в случаях, установленных частью 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.7.2. Подразделение, уполномоченное на оформление и выдачу аннулирования Разрешений - отдел градостроительства.
3.7.3. Владелец рекламной конструкции вправе направить в администрацию заявление о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения по собственной инициативе, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.7.3.1. Отдел градостроительства готовит информацию и проверяет сведения, изложенные в заявлении для принятия решения об аннулировании.
3.7.3.2. Решение об аннулировании Разрешения принимается в течение 15 дней со дня регистрации Заявления об аннулировании.
3.7.3.3. При наличии оснований для аннулирования Разрешения, отдел градостроительства подготавливает проект аннулирования Разрешения.
3.7.3.4. Аннулирование Разрешения оформляется на бланке по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и подписывается заместителем главы администрации по городскому хозяйству и капитальному строительству.
3.7.3.5. Оригинал аннулирования Разрешения вручается заявителю не позднее 5 дней с момента его подписания.
3.8. Установка средства наружной рекламы и информации без Разрешения (согласования) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания, в случае самовольной установки средства наружной информации - на основании требования. Срок добровольного исполнения требования о демонтаже самовольно установленного средства наружной рекламы и информации составляет 1 месяц.
Лица, осуществляющие установку и эксплуатацию рекламных конструкций без Разрешения, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.8.1. Действия должностных лиц администрации при выявлении самовольно установленных рекламных конструкций без соответствующего Разрешения и (или) с нарушения норм действующего законодательства, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории г.о. Жигулевск, в том числе на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности осуществляется в порядке, утвержденном решением Думы городского округа Жигулевск от 06.12.2012 N 334 "Об утверждении положения о порядке выявления самовольных строений, сооружений, построек и порядке освобождения самовольно занятых земельных участков на территории городского округа Жигулевск" и в соответствии с положениями настоящего Порядка.
4. Демонтаж средств наружной информации и рекламы
4.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания.
4.1.1. Предписание оформляется на бланке по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и подписывается заместителем главы администрации городского округа Жигулевск
4.1.2. Предписание выдается на руки владельцу рекламной конструкции под подпись, либо направляется по почте с уведомлением.
4.1.3. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
4.2. Демонтаж рекламной конструкции, установленной с использованием муниципального имущества, производится администрацией, в случае если:
а) рекламная конструкция находится в аварийном состоянии, дальнейшая эксплуатация которой создает угрозу здоровью граждан, безопасности систем жизнеобеспечения городского округа Жигулевск (основанием для производства демонтажа служат заключения специализированных организаций);
б) рекламная конструкция установлена самовольно, и не исполнено предписание администрации городского округа Жигулевск о демонтаже;
в) разрешение аннулировано, и не исполнено предписание (выданное повторно) администрации городского округа Жигулевск о демонтаже;
г) разрешение признано недействительным, и не исполнено предписание (выданное повторно) администрации городского округа Жигулевск о демонтаже.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет владельца рекламной конструкции.
4.3. О произведенном демонтаже составляется акт осмотра средства наружной рекламы и информации, расположенной на территории г.о. Жигулевск (далее - акт) на бланке по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В акте указывается место, время, способ производства демонтажа наружной рекламы, основание его проведения и место ее хранения или в необходимых случаях место ее уничтожения, уполномоченные лица на выдачу предписания о демонтаже, а также указываются сотрудники организации, производящей демонтаж.
Акт подписывается начальником отдела градостроительства и другими уполномоченными лицами.
5. Общие требования предъявляемые к средствам наружной рекламы и информации
5.1. Архитектурный стиль, планировочная структура и общественное пространство городского округа Жигулевск территории г.о. Жигулевск дифференцируются на четыре основные зоны:
I. "Историко-культурная";
II. "Особого городского значения";
III. "Жилой застройки";
IV. "Перспективного развития".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Требования к средствам наружной рекламы и информации в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки устанавливаются настоящим Порядком и правовыми актами администрации и Думы городского округа Жигулевск Самарской области.
5.1.2. Средства наружной рекламы и информации, установленные на территории г.о. Жигулевск, не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки. Настоящим Порядком устанавливается понятие "архитектурный облик сложившейся застройки", который подразумевает следующее:
- особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается средство наружной рекламы и информации, (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков, парапетов, арок, полуарок));
- окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательных, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, стилевых решений реализованных при размещении средств наружной рекламы и информации, а также сложившаяся планировочная структура территорий.
Архитектурный облик (архитектурное решение объекта) - градостроительный ансамбль, его внешний и внутренний вид, пространственная, планировочная, функциональная организация. Архитектурный облик зафиксирован в архитектурной части проектной документации, необходимой для строительства и реализованной в построенных объектах, а так же отраженный в фото-материалах прошлых лет.
5.1.3. Основной правовой акт, подтверждающий соответствие места установки рекламной конструкции "архитектурному облику сложившейся застройки" - это Схема. Схемой введен ряд ограничений к техническим характеристикам и местам установки рекламных конструкций в зависимости от зоны их размещения на территории г.о. Жигулевск.
5.1.4. В случае необходимости по инициативе администрации или по заявлениям от заинтересованных лиц в схему размещения рекламных конструкций могут быть внесены изменения.
5.1.5. Порядок утверждения и внесения изменений в схему и размещения рекламных конструкций определен постановлением администрации от 23.04.2014 N 039нпа "О порядке утверждения и изменения схемы размещения рекламных конструкций и об установлении предельного срока для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Жигулевск Самарской области".
5.2. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускаются.
5.3. Средства наружной рекламы и информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов рекомендуется применение требований, установленных строительными нормами и правилами, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
5.4. Проектирование, изготовление и установка средств наружной рекламы и информации должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
5.5. Средства наружной рекламы и информации должны быть установлены в соответствии с согласованным проектом (эскизом) и содержаться в надлежащем состоянии в соответствии с Правилами по благоустройству.
5.6. Средство наружной рекламы и информации признается установленным с отклонениями от согласованного проекта в случае, если оно установлено с изменением типа конструкции и линейных размеров.
5.7. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан восстановить благоустройство территории после монтажа (демонтажа) средства наружной рекламы и информации. Средство наружной рекламы и информации при наличии у него фундаментного блока должно быть демонтировано вместе с фундаментным блоком.
5.8. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием контактного телефона ее владельца, номера разрешения на ее установку.
5.8.1. Данное требование не распространяется на рекламные конструкции, установленные до вступления в силу настоящего Порядка и рекламные конструкции, расположенные по месту нахождения их владельца и используемые не для ведения предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы, а используемые в целях продвижения собственного товара или услуги.
5.9. Информация на средствах наружной рекламы и информации должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации.
5.10. Не допускается установка новых рекламных носителей с площадью информационного поля более 10 кв. м в зоне I. "Историко-культурная" на территории исторической части города.
5.11. Общие требования для вновь устанавливаемых отдельно стоящих рекламных конструкций:
1) Унификация видов рекламных конструкций и мест их размещения с учетом безопасности (угол, перекресток, транспортная развязка и т.п.).
2) Упорядоченное размещение рекламных конструкций относительно основных архитектурно-планировочных элементов и относительно друг друга.
3) Координация рекламных плоскостей рекламных конструкций в соответствии с планировочными осями.
4) Рациональная группировка и рассредоточение рекламных конструкций на основе пространственного ритма, принципа парности, единства вида, соподчиненности рекламоносителей различных видов и форматов.
5) На одной улице (площади) устанавливаются рекламные конструкции, сохраняющие между собой стилистическое единство.
6) Минимальные расстояния между отдельно стоящими рекламными конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне) и предназначенными для обзора с одного направления, не могут быть менее чем:
- для рекламных конструкций малого формата (малогабаритные) - малой/нормальной/увеличенной высоты - 15/25/35 метров;
- для рекламных конструкций среднего формата (среднегабаритные) - малой/нормальной/увеличенной высоты - 30/40/50 метров;
- для рекламных конструкций большого формата (крупногабаритные) - малой/нормальной/увеличенной высоты - 30/50/100 метров;
- для рекламных конструкций особо крупного формата малой/нормальной/увеличенной высоты - 100/50/100 метров;
7) Расстояние между двумя рекламными конструкциями разного формата в одном направлении движения не может быть менее расстояния, предусмотренного для рекламной конструкции меньшего формата.
8) Рекламные конструкции, размещаемые на конструктивных элементах зданий и сооружений, не должны нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
9) Во избежание искажения целостности восприятия архитектуры зданий, строго запрещается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноформатных щитовых и баннерных рекламных конструкций рекламы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и арочных оконных проемов, окон, конструктивных деталей здания и архитектурно-декоративного оформления. Предпочтение отдается рекламным конструкциям со сменным рекламно-информационным полем или светодинамическим конструкциям.
10) Перед фасадом крупных торговых центров могут быть установлены рекламные конструкции с информацией об арендаторах или услугах торгового центра, выполненные по индивидуальным проектам при соблюдении следующего условия.
- число арендаторов превышает возможность размещения вывесок на фасаде здания;
- земельный участок под рекламной конструкцией должен быть оформлен в соответствии с требованиями земельного законодательства.
11) В городских рекреационных зонах реклама запрещена, исключение составляют лишь рекламные конструкции малого формата (малогабаритные), конструкции, выполненные по индивидуальным проектам и согласованные с отделом градостроительства Администрации, установленных в соответствии с выданным Администрацией разрешением.
12) Не допускается размещение рекламных конструкций на стационарных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов.
13) Не допускается уничтожение или повреждение зеленых насаждений на территории, прилегающей к месту установки рекламной конструкции.
14) На территории г.о. Жигулёвск на рекламных носителях с использованием средств наружной рекламы строго запрещена реклама алкогольной продукции, в том числе пива, слабоалкогольных коктейлей, табачной продукции, игорного бизнеса и рекламных изображений с использованием образов эротического содержания.
5.12. Не допускается установка рекламных конструкций в радиусе менее 30 м от территорий кладбищ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.