Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 21 декабря 2016 г. N 785
Положение
о проведении министерством управления финансами Самарской области мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство) мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее соответственно - главные распорядители, мониторинг).
2. Мониторинг проводится министерством по итогам первого полугодия текущего финансового года и по итогам отчетного финансового года на основании документов, представляемых главными распорядителями, а также на основании информации, полученной по запросам министерства, в соответствии с настоящим Положением путём оценки показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей (далее - оценочные показатели).
3. Расчет оценочных показателей производится согласно методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утверждаемой постановлением Правительства Самарской области (далее - Методика).
4. В целях проведения мониторинга главные распорядители в срок до 20 июля текущего финансового года и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство оценочные показатели, рассчитанные в соответствии с приложениями 1 и 2 к Методике, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Министерство в срок до последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным полугодием текущего финансового года, и до 25 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей и формирует рейтинг главных распорядителей.
6. В случае отклонения информации, представленной главными распорядителями, от данных, имеющихся в министерстве, скорректированные данные направляются министерством в адрес главных распорядителей.
Главные распорядители рассматривают указанную информацию и в случае наличия замечаний направляют их с соответствующими обоснованиями в министерство в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения скорректированных данных.
В случае неполучения информации от главных распорядителей в указанный срок, а также отсутствия соответствующих обоснований для оценки качества финансового менеджмента используются данные министерства.
7. При расчете показателя 5.2 "Доля выявленных нарушений в общем объёме проверенных средств" используются в том числе данные Счетной палаты Самарской области, полученные на основании запроса министерства.
8. Департамент информационных технологий и связи Самарской области по запросам министерства представляет необходимые для мониторинга данные по показателю 5.8 "Направление информации главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах посредством государственной информационной системы Самарской области "Система государственных и муниципальных платежей".
9. Годовой отчет о результатах проведения мониторинга представляется министерством Губернатору Самарской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, а также размещается на сайте министерства в сети Интернет.
Приложение 1
к Положению о проведении министерством
управления финансами Самарской области
мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств областного бюджета
Исполнение показателей качества финансового менеджмента главного распорядителя средств областного бюджета
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Единица измерения |
1. Показатели, характеризующие качество и своевременность представления документов, необходимых для формирования и исполнения областного бюджета | |||
1.1. |
Соблюдение главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) сроков представления документов и материалов, установленных нормативными правовыми актами Самарской области (далее - НПА), регламентирующими процесс формирования областного бюджета, : |
X |
доля |
|
количество материалов, представленных с нарушением сроков, Е |
|
единиц |
|
количество материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса |
|
единиц |
|
в установленные сроки, |
|
|
|
предварительный реестр действующих расходных обязательств |
|
да/нет |
|
уточненный реестр действующих расходных обязательств |
|
да/нет |
|
реестр принимаемых расходных обязательств |
|
да/нет |
|
финансово-экономическое обоснование к предложениям по включению расходного обязательства в реестр принимаемых расходных обязательств |
|
да/нет |
|
информация о показателях государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), объеме финансового обеспечения выполнения государственного задания с расчетами и обоснованиями, включая значения базового норматива на оказание государственной услуги, значения отраслевых корректирующих коэффициентов, значения нормативных затрат на оказание государственной услуги, затрат на выполнение работ |
|
да/нет |
|
копии решений главного распорядителя или отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений (в сфере образования - копии НПА), по определению методов расчета затрат на выполнение государственным учреждением работ с указанием порядка расчета затрат на выполнение работ по каждому выбранному методу |
|
да/нет |
|
расчет и распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Самарской области |
|
да/нет |
|
ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Самарской области, сформированный в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
|
да/нет |
|
ведомственная целевая программа |
|
да/нет |
|
государственная программа |
|
да/нет |
1.2. |
Качество информации о расходных обязательствах, представляемой главным распорядителем в уточненном реестре действующих расходных обязательств, : |
X |
доля |
|
количество расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано (неправильно указано) хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия НПА, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды бюджетной классификации расходов, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства, |
|
единиц |
|
общее количество расходных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде, |
|
единиц |
1.3. |
Соблюдение главным распорядителем сроков представления документов, необходимых для завершения операций по расходам областного бюджета в отчетном финансовом году, установленных министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство), : |
X |
доля |
|
платежные поручения и иные расчетные документы, необходимые для подтверждения в установленном порядке принятых денежных обязательств и последующего осуществления кассовых выплат из областного бюджета, |
|
да/нет |
|
реестры уведомлений об изменении объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов для доведения соответствующих показателей до получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) областного бюджета, |
|
да/нет |
|
проекты изменений объемов бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи, за исключением изменений по вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, |
|
да/нет |
1.4. |
Соблюдение главным распорядителем срока представления заявки на финансирование на очередной месяц начиная с февраля, установленного нормативным правовым актом, регламентирующим порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования) (далее - НПА по доведению ПОФ), : |
X |
доля |
|
количество месяцев отчетного финансового года, по которым заявки на финансирование на очередной месяц представлены позже установленного НПА по доведению ПОФ срока, М |
|
единиц |
1.5. |
Доля своевременно утвержденных главным распорядителем государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, : |
X |
доля |
|
количество государственных заданий для подведомственных государственных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ), которые утверждены главным распорядителем в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", |
|
единиц |
|
общее количество государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), которые утверждены главным распорядителем для подведомственных государственных учреждений в отчетном финансовом году, |
|
единиц |
1.6. |
Утверждение правовым актом (в сфере образования - НПА) значений базового норматива на оказание государственной услуги, значений отраслевых корректирующих коэффициентов, значений нормативных затрат на оказание государственной услуги, затрат на выполнение работы до начала очередного финансового года, |
X |
да/нет |
2. Показатели, характеризующие качество планирования бюджетных расходов | |||
2.1. |
Доля бюджетных ассигнований, сформированных в рамках программ в отчетном финансовом году, : |
X |
доля |
|
сумма бюджетных ассигнований, сформированных в рамках программ в отчетном финансовом году, |
|
тыс. рублей |
|
общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в отчетном финансовом году, |
|
тыс. рублей |
2.2. |
Доля НПА, служащих основанием для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не принятых в установленном законодательством порядке на момент внесения соответствующего законопроекта в Самарскую Губернскую Думу, : |
X |
доля |
|
количество НПА, не принятых в установленном законодательством порядке на момент внесения соответствующего законопроекта в Самарскую Губернскую Думу, |
|
единиц |
|
количество НПА, необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, |
|
единиц |
2.3. |
Обоснованность объёмов бюджетных ассигнований главным распорядителем при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, : |
X |
доля |
|
объём бюджетных проектировок, учтенных в бюджете, |
|
тыс. рублей |
|
общий объём бюджетных проектировок, заявленных в министерство, |
|
тыс. рублей |
2.4. |
Доля изменений в прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета, : |
X |
доля |
|
количество изменений в прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета, не связанных с безвозмездными поступлениями, средствами из резервных фондов и иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований, изменениями в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете), |
|
единиц |
|
общее количество изменений в прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета, |
|
единиц |
2.5. |
Использование доведенных предельных объемов финансирования (далее - ПОФ) (без учета безвозмездных поступлений), : |
|
доля |
|
кассовое исполнение расходов в отчетном периоде, |
|
тыс. рублей |
|
сумма доведенных до главного распорядителя в отчетном периоде ПОФ, З |
|
тыс. рублей |
3. Показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по расходам | |||
3.1. |
Доля освоенных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (без учёта безвозмездных поступлений), : |
X |
доля |
|
кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году, Е |
|
тыс. рублей |
|
уточненный плановый объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году (за исключением нераспределенного остатка резервного фонда Губернатора Самарской области, резервного фонда Правительства Самарской области и иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований), b |
|
тыс. рублей |
3.2. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности, в том числе у подведомственных государственных учреждений, |
X |
отсутствует /имеется |
3.3. |
Эффективность исполнения главным распорядителем государственных и ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), : |
X |
доля |
|
количество государственных программ и ВЦП, признанных эффективными и высокоэффективными в году, предшествующем отчетному финансовому году, |
|
единиц |
|
общее количество государственных программ и ВЦП, реализованных в году, предшествующем отчетному финансовому году, |
|
единиц |
3.4. |
Эффективность использования субсидий, предоставляемых главным распорядителем муниципальным образованиям Самарской области, : |
X |
доля |
|
объем Освоения муниципальными образованиями Самарской области средств субсидий в отчетном финансовом году, за исключением субсидий для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития, |
|
тыс. рублей |
|
общий объем выделенных муниципальным образованиям Самарской области субсидий в отчетном финансовом году, за исключением субсидий для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития, |
|
тыс. рублей |
3.5. |
Эффективность распределения между муниципальными образованиями Самарской области субсидий местным бюджетам, за исключением субсидий из областного бюджета, формируемых в том числе за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (далее - субсидии), изначально предусмотренных законом об областном бюджете, : |
X |
доля |
|
сумма нераспределенных в соответствии с нормативными правовыми актами субсидий на дату, определенную решением Правительства Самарской области, |
|
тыс. рублей |
|
сумма субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете в отчетном финансовом году, |
|
тыс. рублей |
4. Показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по доходам | |||
4.1. |
Отклонение уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам, сложившегося на конец отчетного финансового года, от первоначального плана доходов, заявленного главным администратором доходов до начала отчетного финансового года (без учета безвозмездных поступлений), : |
X |
доля |
|
уточненный план доходов, заявленный главным администратором доходов в конце отчетного финансового года, |
|
тыс. рублей |
|
первоначальный план доходов, заявленный главным администратором доходов до начала отчетного финансового года, |
|
тыс. рублей |
4.2. |
Своевременность и качество ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, |
X |
да/нет |
5. Контроль и учет | |||
5.1. |
Своевременность представления главным распорядителем бюджетной отчетности в министерство, : |
X |
доля |
|
количество месяцев в отчетном финансовом году, по которым бюджетная отчетность представлена позже установленного срока, А |
|
единиц |
|
количество месяцев, в течение которых представлялась бюджетная отчетность, n |
|
единиц |
5.2. |
Доля выявленных нарушений в общем объёме проверенных средств, : |
X |
доля |
|
объём нецелевого, неэффективного, неправомерного использования средств областного бюджета в соответствующем периоде, выявленный в ходе проведения контрольных мероприятий, |
|
тыс. рублей |
|
общая сумма проверяемых средств в соответствующем периоде, |
|
тыс. рублей |
5.3. |
Доля средств на осуществление расходов по исполнительным листам и решениям налоговых органов, : |
X |
доля |
|
объем денежных средств, взыскиваемый по исполнительным листам и в соответствии с решениями налоговых органов с главного распорядителя и его подведомственных учреждений, |
|
тыс. рублей |
|
кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений), Е |
|
тыс. рублей |
5.4. |
Соответствие объемов субсидий, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД), объемам субсидий, указанным в соглашениях о предоставлении субсидий в соответствии с абзацами первым, вторым пункта 1 статьи 78.1, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соответствующей классификации, |
X |
да/нет |
5.5. |
Размещение государственными бюджетными и автономными учреждениями в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") сканированной копии информации о распределении показателей ПФХД в соответствии с требованиями приказа министерства от 29.01.2015 N 01-07/6 "Об утверждении Порядка проведения кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, лицевые счета которых открыты в министерстве управления финансами Самарской области", : |
X |
доля |
|
количество подведомственных главному распорядителю государственных бюджетных и автономных учреждений, разместивших информацию в АС "Бюджет" в i-ом квартале, |
|
единиц |
|
общее количество государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главному распорядителю, в i-ом квартале, |
|
единиц |
5.6. |
Обеспечение размещения государственными учреждениями Самарской области информации на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", : |
X |
доля |
|
количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, разместивших информацию на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в полном объеме, |
|
единиц |
|
общее количество государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главному распорядителю, |
|
единиц |
5.7. |
Размещение на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями, оказывающими услуги в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания, |
X |
да/нет |
5.8. |
Направление информации главным администратором (администратором) доходов областного бюджета в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах посредством государственной информационной системы Самарской области "Система государственных и муниципальных платежей", |
X |
да/нет |
Приложение 2
к Положению о проведении министерством
управления финансами Самарской области
мониторинга качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств областного бюджета
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
N п/п |
Наименование главного распорядителя |
Интегральная оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя, КФМ (в порядке снижения качества финансового менеджмента) |
Уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя, Q (в порядке снижения качества финансового менеджмента) |
Рейтинговая оценка главных распорядителей, R (в порядке снижения качества финансового менеджмента) |
Высокий уровень качества управления финансами | ||||
|
|
|
|
|
Надлежащий уровень качества управления финансами | ||||
|
|
|
|
|
Низкий уровень качества управления финансами | ||||
|
|
|
|
|
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 21 декабря 2016 г. N 785 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.