Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 23 декабря 2016 г. N 1636
Муниципальная программа
городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара"на 2016-2020 годы
(далее-муниципальная программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2015 г. N 1668)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
- муниципальная программа городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2016-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
|
- поручение главы Администрации городского округа Самара от 25 февраля 2015 г. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
- Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара |
Цели муниципальной программы |
|
- повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара |
Задачи муниципальной программы |
|
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
- количество дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в городском округе Самара в течение года; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 000 населения); транспортный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 000 транспортных средств); количество созданных тематических телевизионных передач, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, повышение правосознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий; количество размещенных объектов тематической наружной социальной рекламы; количество размещенных материалов информационно-просветительского характера в средствах массовой информации (далее - СМИ) для систематического освещения актуальных вопросов по безопасности дорожного движения; доля дорожно-транспортных происшествий по вине детей-пешеходов от общего количества дорожно-транспортных происшествий в городском округе Самара; доля муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, оснащенных оборудованием, научно-методическими материалами, печатными и электронными учебными пособиями по обучению детей безопасному участию в дорожном движении, от общего количества муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара; доля обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, охваченных мероприятиями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, от общей численности обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара; количество спроектированных и построенных детских автогородков на территории муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара для организации на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждений городского округа Самара основ безопасного участия в дорожном движении; количество приобретенных мобильных детских автогородков, осуществляющих деятельность по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах городского округа Самара; протяженность установленных на участках улично-дорожной сети городского округа Самара пешеходных ограждений; площадь нанесенных линий дорожной разметки; количество установленных (замененных) дорожных знаков; площадь обустроенных тротуаров, примыкающих к проезжей части дорог, при организации пешеходных переходов; количество устроенных на проезжей части улиц искусственных неровностей; количество установленных локальных светофорных объектов |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
|
- муниципальная программа не содержит подпрограмм |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
- муниципальная программа реализуется с 2016 по 2020 год. Начало реализации - 1 января 2016 г. Окончание реализации - 31 декабря 2020 г. Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной программы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
- общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета городского округа Самара составит - 290 827,0 рублей, из них: в 2016 году - 44 581,9 тыс. рублей; в 2017 году - 53 574,0 тыс. рублей; в 2018 году - 61 093,8 тыс. рублей; в 2019 году - 62 727,0 тыс. рублей; в 2020 году - 68 850,3 тыс. рублей. Объем средств федерального и областного бюджетов соответствует фактическому поступлению в течение соответствующего финансового года |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий людей, в том числе детей; повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге; совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышения их безопасного и ответственного поведения на дороге; повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах; снижение вероятности наездов на детей на дороге в темное время суток |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный вред как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в городском округе Самара в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают или получают ранения свыше 1600 человек. На дорогах за последние 10 лет погибло 28 детей в возрасте до 16 лет, травмы получил 1671 ребенок той же возрастной категории. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2005-2014 годы составил 17 823 человека.
Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития городского округа Самара в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения, создания условий для роста его численности.
Основными целями Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 26.09.2013 N 358, являются:
модернизация транспортной инфраструктуры городского округа Самара;
оптимизация работы транспортного комплекса городского округа Самара в части совершенствования организации и регулирования дорожного движения;
оптимизация работы общественного транспорта, обеспечивающей эффективные параметры безопасности населения;
повышение безопасности пользования общественным транспортом, маршрутной скорости и пропускной способности общественного транспорта.
Результаты реализации муниципальной программы городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009-2015 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 626, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в городском округе Самара. В ходе реализации этой программы основной акцент был сделан на таких важных направлениях, как предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование условий движения транспортных средств и повышение безопасности пешеходов.
В рамках действия муниципальной программы городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009-2015 годы уже реализовано мероприятий на сумму около 220 млн. рублей.
Ежегодно проводился конкурс на лучшее образовательное учреждение по организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также фестиваль юных инспекторов дорожного движения. Установлено более 40 светофорных объектов, в том числе светофоров типа "Т7" на аварийно-опасных нерегулируемых пешеходных переходах, часть из которых работает на солнечных электростанциях. Нанесено линий дорожной разметки в объеме более 260000 кв. м, в том числе с применением высокотехнологичных материалов (термопластик, спрей-пластик, холодный пластик). Установлено более 9000 метров дорожных ограждений в опасных местах, в том числе в районе общеобразовательных учреждений городского округа Самара, имеющих выход на проезжую часть. Установлено и заменено более 3300 дорожных знаков.
Итогом реализации программных мероприятий по состоянию на конец 2014 года стало сокращение на 11,8 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в отношении аналогичного периода предыдущего года. В количественном выражении этот показатель снизился со 109 человек в 2009 году до 75 человек в 2014 году. Также отмечается сокращение по таким важным индикаторам, как тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий на 10,2 процента; социальный и транспортный риски на 40,9 процента и 53,4 процента соответственно.
Муниципальная программа городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2016-2020 годы (далее - муниципальная программа) разработана в рамках поручений, данных в соответствии с рекомендациями постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" и областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (протокол от 10.12.2013 N 3).
Муниципальная программа предусматривает в том числе:
проведение мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, повышение правосознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий;
оснащение муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара оборудованием, научно-методическими материалами, печатными и электронными учебными пособиями, проектирование и строительство, а также приобретение детских автогородков в целях организации обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах городского округа Самара;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышения безопасности дорожных условий посредством строительства конструкций пешеходных переходов, расположенных в разных уровнях с проезжей частью дороги.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках муниципальной программы и активизации роли города в решении задач с использованием программно-целевого метода.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и дальнейшего снижения показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспечение финансовыми ресурсами.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы, поскольку это позволит:
установить единые цели и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года;
сформировать систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления;
концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
2. Цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы - повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара.
Задачи муниципальной программы:
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
Муниципальная программа рассчитана на период с 2016 года по 2020 год. Начало реализации - 1 января 2016 г., окончание - 31 декабря 2020 г.
Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы приведёт к:
снижению числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий людей, в том числе детей;
повышению правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге;
совершенствованию обучения детей правилам дорожного движения и повышению их безопасного и ответственного поведения на дороге;
повышению безопасности дорожного движения на пешеходных переходах;
снижению вероятности наездов на детей на дороге в темное время суток.
3. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Срок реализации |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора) |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого за период реализации |
|||||
Цель: повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара | ||||||||||
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||||
1.1. |
Количество дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в городском округе Самара в течение года |
ед. |
2016-2020 |
1270 |
1250 |
1230 |
1210 |
1190 |
6150 |
|
1.2. |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
чел. |
2016-2020 |
84 |
83 |
82 |
81 |
80 |
410 |
|
1.3. |
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
чел. |
2016-2020 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
12 |
|
1.4. |
Социальный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 000 населения)* |
чел. |
2016-2020 |
7,17 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
6,83 |
35 |
|
1.5. |
Транспортный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 000 транспортных средств)** |
чел. |
2016-2020 |
1,82 |
1,80 |
1,78 |
1,76 |
1,74 |
8,9 |
|
1.6. |
Количество созданных тематических телевизионных передач, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, повышение правосознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
ед. |
2019-2020 |
|
|
|
28 |
30 |
58 |
|
1.7. |
Количество размещенных объектов тематической наружной социальной рекламы |
ед. |
2019-2020 |
|
|
|
130 |
140 |
270 |
|
1.8. |
Количество размещенных материалов информационно-просветительского характера в СМИ для систематического освещения актуальных вопросов по безопасности дорожного движения |
ед. |
2019-2020 |
|
|
|
15 |
16 |
31 |
|
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | ||||||||||
2.1. |
Доля дорожно-транспортных происшествий по вине детей-пешеходов от общего количества дорожно-транспортных происшествий в городском округе Самара |
% |
2016-2020 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
26 |
|
2.2. |
Доля муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, оснащенных оборудованием, научно-методическими материалами, печатными и электронными учебными пособиями по обучению детей безопасному участию в дорожном движении, от общего количества муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара |
% |
2016-2020 |
20 |
20 |
20 |
18 |
22 |
100 |
|
2.3. |
Доля обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, охваченных мероприятиями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, от общей численности обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара |
% |
2016-2020 |
63 |
67 |
70 |
75 |
80 |
80 |
|
2.4. |
Количество спроектированных и построенных детских автогородков на территории муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара для организации на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждений городского округа Самара основ безопасного участия в дорожном движении |
ед. |
2016 |
4 |
|
|
|
|
4 |
|
2.5. |
Количество приобретенных мобильных детских автогородков, осуществляющих деятельность по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах городского округа Самара |
ед. |
2018 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий | ||||||||||
3.1. |
Протяженность установленных на участках улично-дорожной сети городского округа Самара пешеходных ограждений |
метров погонных |
2016-2020 |
266 |
1125 |
1066 |
1066 |
1066 |
4589 |
|
3.2. |
Площадь нанесенных линий дорожной разметки |
кв. м |
2016-2020 |
80 000 |
80 000 |
80 000 |
80 000 |
80 000 |
400000 |
|
3.3. |
Количество установленных (замененных) дорожных знаков |
ед. |
2016-2020 |
46 |
1383 |
1311 |
1311 |
1311 |
5362 |
|
3.4. |
Площадь обустроенных тротуаров, примыкающих к проезжей части дорог, при организации пешеходных переходов |
кв. м |
2016-2020 |
24 |
280 |
265 |
265 |
265 |
1099 |
|
3.5. |
Количество устроенных на проезжей части улиц искусственных неровностей |
ед. |
2018-2020 |
|
|
6 |
7 |
50 |
63 |
|
3.6. |
Количество установленных локальных светофорных объектов |
ед. |
2017-2020 |
|
6 |
40 |
40 |
40 |
126 |
* - Расчет социального риска (Кср) осуществляется по формуле, где:
Кср - количество погибших на 100000 жителей; Кпог - показатель количества погибших в ДТП за год; 100000 - статистический средний расчетный показатель; КСч - среднегодовая численность населения городского округа Самара. |
** - Расчет транспортного риска (Ктр) осуществляется по формуле, где:
Ктр - количество погибших на каждые 10 000 стоящих на учете транспортных средств; Кпог - показатель количества погибших в ДТП; 10000 - статистический средний расчетный показатель; Кзтс - показатель общего числа зарегистрированных транспортных средств на территории городского округа Самара. |
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей муниципальной программой, будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
Перечень основных мероприятий, включая сроки их реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, отражен в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
В целях эффективного решения задач по повышению безопасности дорожного движения в городском округе Самара необходимо объединение усилий отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, правоохранительных органов городского округа Самара и иных заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход в профилактике дорожно-транспортного травматизма, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны Администрации городского округа Самара в рамках действующего бюджетного законодательства.
Настоящая программа является муниципальной, разработана сроком на 5 лет, что позволит реально и эффективно осуществить запланированные мероприятия.
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Самара составляет 290 827,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 44 581,9 тыс. рублей; в 2017 году - 53 574,0 тыс. рублей; в 2018 году - 61 093,8 тыс. рублей; в 2019 году - 62 727,0 тыс. рублей; в 2020 году - 68 850,3 тыс. рублей.
Форма бюджетных ассигнований определена в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)", к которым отнесены бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) и бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений.
Формирование объема финансирования сложилось путем мониторинга цен на рынке оказания услуг для муниципальных нужд городского округа Самара.
Расходы на проведение мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей муниципальной программы
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем муниципальной программы будет производится мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий осуществляется путем совместной деятельности исполнителей муниципальной программы: отдельных органов местного самоуправления городского округа Самара, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, правоохранительных органов городского округа Самара (по согласованию) и т.д.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара (далее - ДППТПП);
Ответственные исполнители мероприятий муниципальной программы:
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - ДГХиЭ);
Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее - ДО);
Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара (далее - УИА);
Департамент управления делами Администрации городского округа Самара (далее - ДУД);
Департамент градостроительства городского округа Самара (далее - ДГС);
Управление Министерства внутренних дел России по городу Самаре (по согласованию) (далее - УМВД).
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации муниципальной программы, исходя из ее содержания.
Организацию управления процессом реализации муниципальной программы осуществляет Ответственный исполнитель муниципальной программы, в том числе:
организовывает реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации муниципальной программы.
При необходимости для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы могут создаваться рабочие группы из числа ответственных исполнителей мероприятий муниципальной программы.
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к настоящей программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 23 декабря 2016 г. N 1636 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.